fedryaz Опубликовано 5 января, 2013 Поделиться Опубликовано 5 января, 2013 (изменено) Я конечно не такой красноречивый как Никорд, по этому назову это просто:"Как я вилку велику обслуживал". Предъистория такова. Отъездил я на велосипеде один сезон и вот неспешно, в тепле и при хорошем настроении, обслуживаю велосипед. Очередь дошла до вилки. Итак исходные данные Вилка Zoom и желание сделать работу этого узла лучше чем было. Недостатком работы считаю подклинивание как при прямом ходе так и при обратном, то есть после сжатия вилка не возвращалась в исходное положение сразу после ослабления нагрузки на нее, а как бы замирала, а потом резко отскакивала, с громким ударом о буфер отбоя (ощущение возникало будто этого буфера внутри нет). Необходимый инструмент: - отвертка плоская; - пассатижи раздвижные или ключ (головка)на 25, можно попробовать использовать разводной ключ; - шестигранник на 5мм длинной не менее 30 см - канцелярский нож; - ножовка по металлу; - полиуретановый подвес глушителя (или другая подходящая деталь из этого материала) Итак разборка. Для начала целесообразно осоединить и снять тормоза, ну и маршрутный компьютер(на фото не представлено - не тема публикации)и если не собираетесь обслуживать рулевую, снимать вилку с рамы не обязательно. Отверкой удалить заглушку правой ноги Открутить гайку с регулятором жесткости из левой ноги (гайка на 25)и извлеч ее немного надавить на руль, так, чтобы пружина вышла из ноги вилки, извлечь проставку и пружину с эластомером из ноги Сжать вилку до упора вниз и длинным шестигранником, через верхние свободные отверстия, открутить крепежные болты штанов вилки. Рекомендую перед этой операцией вытереть гомнолин и подсвечивать в отверстие фонариком, чтоб быстро попасть в пазы болта шестигранником. После того как оба болта откручены, снимите штаны с ног и отложите их в сторону, сразу скажу, не далейте так как я, снимите перед этой операцией колесо)))) с ним очень неудобно, можно все запачкать старой смазкой. Обратите внимание, крепежние болты останутся в ногах, кроме этого, скорее всего, на левом болту остнется буфер и ограничитель хода (на фото остался только буфер, второй дубль однако), снимите их с болта тоже. Если на болту остался только буфер, тогда переверните штаны и вытряхните ограничитель хода Далее перевернув велосипед(если вилка не снята с рамы)вытряхиваем крепежние болты из ног вилки Ну вот, собственно говоря, и все. Деталей не много, устройство простое, ломаться то и нечему, в этом пожалуй огромный плюс. Общее внутренее устройство представлено на фото, положение элементов соответствует действительному расположению, только без ног и штанов. Но есть и минус это те самые буфера отбоя и сжатия. Слева направо, буфер сжатия (кстати самый целый, совсем не изношеный, достаточно упругий) установлен в левой штанине вместе с ограничителем хода сжатия). Посредине буфер отбоя правой штанины, как видите довольно целый, однако слегка изношен трением о ногу вилки. Справа виновник торжества буфер сжатия левой ноги, ему совсем плохо. Дело в том, что все буферы изготовлены из обыкновенной резины, и смазка для них губительна, былаб резина безнзо-маслостойкая - все бы работало безотказно, но тогдаб я жевал грибы. Пружина вилки установлена в левой ноге и смазана литолом, этот самый литол его и прикончил. Починка и модернизация Для нормальной работы вилки нужно использовать буфера из бензостойкого материала. Я применил для их изготовления полиуретановый подвес глушителя вроде от волги немного поработав канцелярским ножом придал им необходимую форму, но изменил немного принцип конструкции. На заводских буферах посадочным был диаметр крепежного болта, я сделал по другому, посадочным сделал внешний диаметр трубы, а внутреннее отверстие оставил с зазором. Думаю, что так подклинивания не будет Далее, для увеличения рабочего хода отпилил сантиметр от ограничителя хода, это можно сделать ножовкой по металлу Укоротил эластомер сантиметра на 4, чтобы вилка помягче сжималась Перед сборкой все тщательно протирается ос старой грязи и смазки, ноги вилки и пружина смазываются литолом или другой консистентной смазкой, сборка производится в обратном последовательности. Не забудьте нанести фиксатор резьбы на крепежные болты штанов. Как работат вилка после сборки?)))) Лучше чем было, это железобетонно и не подклинивает. Поскольку таких вилок много, думаю публикация будет полезной. Изменено 6 января, 2013 пользователем fedryaz 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 6 января, 2013 Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Интересно. Но одна вещь осталась за кадром. Всё-таки консистентная смазка густовата, надо бы жидкую. Но вот в той модели зум, что мне доводилось разбирать, штаны были негерметичны, внизу были дырки. В эту модель тоже масло нельзя налить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fedryaz Опубликовано 6 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 (изменено) Именно так и есть, я этот вопрос продумывал. С маслом вилка работала б мягче. Вообще их и заглушить можно, ну чисто теоретически, к примеру герметиком. На следующий сезон возьму себе вилку другую, а эту буду модернизировать Изменено 6 января, 2013 пользователем fedryaz Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 6 января, 2013 Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Проблемно её до ума доводить. Я капнул масла на сальники и бросил. Без масла в вилке совсем не то, имхо. Я во все вилки лью машинное масло:). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0x29a Опубликовано 6 января, 2013 Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Интересно-интересно... Поеду к сестре за вилкой, буду курочить. Только у меня почему-то болты под головку, а не под шестигранный ключ... Если я ничего не путаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0x29a Опубликовано 6 января, 2013 Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 И, кстати, внутренний голос мне подсказывает, что вот эта жёлтая трубочка, которая одевается на пружину - это ни разу не эластомер... Я б её выкинул. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hippy Опубликовано 6 января, 2013 Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 (изменено) И, кстати, внутренний голос мне подсказывает, что вот эта жёлтая трубочка, которая одевается на пружину - это ни разу не эластомер... Я б её выкинул. так и есть,это термоусадка - она нужна,чтобы пружина не звенела внутри ног только вот я бы ее не выкидывал) Изменено 6 января, 2013 пользователем hippy Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fedryaz Опубликовано 6 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Насколько я изучил вопрос эластомеры бавыют разного вида очень часто это круглая длинная резинка вставляется внутрь пружины, в моем случае это полимерный шланг одевается снаружи пружины. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0x29a Опубликовано 6 января, 2013 Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 (изменено) Из википедии: Эластомер (Elastomer) — под этим термином понимают полимеры, обладающие в диапазоне эксплуатации высокоэластичными свойствами. Называют резиной или эластомером любой упругий материал, который может растягиваться до размеров, во много раз превышающих его начальную длину (Эластомерная нить), и, что существенно, возвращаться к исходному размеру, когда нагрузка снята. Эта трубочка не растягивается вообще. Так что скорее термоусадка. Изменено 6 января, 2013 пользователем 0x29a Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VovanSSS Опубликовано 6 января, 2013 Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Именно так и есть, я этот вопрос продумывал. С маслом вилка работала б мягче. Вообще их и заглушить можно, ну чисто теоретически, к примеру герметиком. На следующий сезон возьму себе вилку другую, а эту буду модернизировать Заливал в штанах отверстия с низу герметиком и ни к чему хорошему это не привело т.к. скорее всего они нужны для вентиляции. Ездил я так один сезон, появилась ржавчина на пружине и на ногах с низу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fedryaz Опубликовано 6 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Приезжай дам потрогать растягивается она или нет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fedryaz Опубликовано 6 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Именно так и есть, я этот вопрос продумывал. С маслом вилка работала б мягче. Вообще их и заглушить можно, ну чисто теоретически, к примеру герметиком. На следующий сезон возьму себе вилку другую, а эту буду модернизировать Заливал в штанах отверстия с низу герметиком и ни к чему хорошему это не привело т.к. скорее всего они нужны для вентиляции. Ездил я так один сезон, появилась ржавчина на пружине и на ногах с низу. А масло внутрь заливал? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0x29a Опубликовано 6 января, 2013 Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Да у меня такая же вилка. Пружину я из неё вытаскивал. Эти трубочки растягиваются на пару мм максимум. Да и потом, эластомер должен гасить колебания пружины, чтобы вилка не подпрыгивала раз 10 после каждой кочки. А для этого как раз должна быть резинка длиной почти во всю пружину. А эти две трубочки при сжатии пружины просто сложатся в гармошку и ничего не погасят. Ну да ладно, поеду за вилкой. Надо успеть раскурочить пока выходные :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nvr Опубликовано 6 января, 2013 Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Да у меня такая же вилка. Пружину я из неё вытаскивал. Эти трубочки растягиваются на пару мм максимум. Да и потом, эластомер должен гасить колебания пружины, чтобы вилка не подпрыгивала раз 10 после каждой кочки. А для этого как раз должна быть резинка длиной почти во всю пружину. А эти две трубочки при сжатии пружины просто сложатся в гармошку и ничего не погасят. Ну да ладно, поеду за вилкой. Надо успеть раскурочить пока выходные :) Эти трубочки и не должны растягиваться, они для того, чтобы пружина не билась об ногу :) Заливал в штанах отверстия с низу герметиком и ни к чему хорошему это не привело т.к. скорее всего они нужны для вентиляции.Ездил я так один сезон, появилась ржавчина на пружине и на ногах с низу. Так надо было масло залить. Пружину обычно консистенткой смазывают. Я бы заткнул отверстия и залил в штаны моторку погуще (не вилочное, оно скользит плохо), но скорее всего масло скоро выйдет через дерьмовые сальники сверху, засасывая внутрь через них же прилипшую пыль и грязь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fedryaz Опубликовано 6 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Да там и сальников как таковых вообще нет. Я вот картридж воздушный присматривал на днях к примеру от багажника автомобиля главное чтоб по длинне подошел 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nvr Опубликовано 6 января, 2013 Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 (изменено) Да там и сальников как таковых вообще нет. Я вот картридж воздушный присматривал на днях к примеру от багажника автомобиля главное чтоб по длинне подошел Хорошую вилку отличают качественные направляющие в штанах (+ негативная воздушная или металлическая пружина + демпфер). Даже если сделаешь камеру с поршнем (а это и не сложно), то страгивание ног в штанах будет по-прежнему плохим. Изменено 6 января, 2013 пользователем Mr.nvr 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VovanSSS Опубликовано 6 января, 2013 Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Именно так и есть, я этот вопрос продумывал. С маслом вилка работала б мягче. Вообще их и заглушить можно, ну чисто теоретически, к примеру герметиком. На следующий сезон возьму себе вилку другую, а эту буду модернизировать Заливал в штанах отверстия с низу герметиком и ни к чему хорошему это не привело т.к. скорее всего они нужны для вентиляции. Ездил я так один сезон, появилась ржавчина на пружине и на ногах с низу. А масло внутрь заливал? Да масло Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fedryaz Опубликовано 6 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 И чтоб это масло стало смазывать направляющие его нужно довольно много Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nvr Опубликовано 6 января, 2013 Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 И чтоб это масло стало смазывать направляющие его нужно довольно много В штаны 15-25мл, не больше. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fedryaz Опубликовано 7 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 Ну а почему не 30-35 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0x29a Опубликовано 7 января, 2013 Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 Разное пишут. Я где-то читал, что и 60-70 заливают. Наверное, ничего страшного. Главное - чтобы оно потом через сальники не вылазило при сжатии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nvr Опубликовано 7 января, 2013 Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 Разное пишут. Я где-то читал, что и 60-70 заливают. Наверное, ничего страшного. Главное - чтобы оно потом через сальники не вылазило при сжатии. Нужна тонкая смазывающая пленка. Если масла перелить, то ход вилки ограничится (будет долбежка в это самое масло на дне, как в случае протекающего демпфера) и лишнее обязательно полезет наверх в избытке (а с такими сальниками будет и вовсе потоп). 60мл в штанину - это точно избыток. Предлагаю поэкспериментировать, начав с 20мл. Если на ногах будет виден тонкий слой масла, значит все отлично. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fedryaz Опубликовано 7 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 Народ хорош угарать, какие сальники какой демпфер на этой нет ни того ни другого, на ней даже полости нет куда это масло залить. Это можно сделать только в том случае если заглушить отверстия снизу и поставив сальники сверху. Если первое решается хорошим герметиком то второе вообще не решается. Нуууу пока не решается Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nvr Опубликовано 7 января, 2013 Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 Народ хорош угарать, какие сальники какой демпфер на этой нет ни того ни другого, на ней даже полости нет куда это масло залить. Это можно сделать только в том случае если заглушить отверстия снизу и поставив сальники сверху. Если первое решается хорошим герметиком то второе вообще не решается. Нуууу пока не решается Да никто не угарает. Когда демпфер в хорошей вилке пропускает масло в штаны, вилка от этого частично блокируется. Если зальешь около 60мл в свою вилку для смазки, эффект будет тот же. Это к слову о том, почему много масла не надо. О наличии демпфера речь в этой вилке и не шла, он тут для примера фигурировал. Влей масло и заткни отверстия, с маслом будет лучше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fedryaz Опубликовано 7 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 Пока верхнее уплотнение не доработаю ничего лить не буду это точно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.