Перейти к содержанию

Классификация горных велосипедов


p0rsche

Рекомендуемые сообщения

Вследствие ликбеза наткнулся на просторах бескрайнего на любопытную классификацию горных байков, с чем хочу поделиться с вами и услышать исправления, добавления, етс.

Данные приведены в усредненном виде, к примеру, 9 кг для кросскантри могут быть и 8, и 11, в зависимости от многих факторов. Источник

 

Велосипеды Кросс-кантри (XC, Cross-country):

Вес 9 кг

Хардтейлы с ходом вилки 80-100 мм (воздух)

Большой угол наклона рулевой трубы

Рама из карбона или алюминия

Передачи: 1x11, 3x10

Колеса 29, 27,5, 26 дюймов

Суммарно: позволяют легко педалить по 80км по горным тропинкам и бодро ехать в гору. Иногда такие велосипеды называют "дорожными байками для гор" (похоже, американцы - прим. пер.).

Типичный представитель:

NIK8KVZ.jpg?1

Изменено пользователем p0rsche
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олл маунтин (All mountain, AM):

Вес 13 кг

Двухподвесы (воздух), ход обычно 120-160мм

Довольно большой угол наклона подседельной трубы (для лучшего педалирования),но малый угол наклона рулевой (лучше для спуска)

Рама из карбона или алюминия

Передачи: 1x11, 2x10

Колеса 26, 27,5 и 29 дюймов

Суммарно: позволяют педалить 30-километровые райды по горам, включающие тяжелые восхождения и очень клевые спуски. В народе прослыли как агрегаты "все-в-одном". На них можно попробовать все, но подбирать байк все же лучше для конкретного направления с более узкоспециализированными параметрами. На рынке подобные велосипеды известны как "трейловые" (trail) или "эндуро" (enduro) с некоторыми незначительными различиями.

Типичный представитель:

NaK5kkT.jpg?1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велосипеды для фрирайда (Freeride, FR):

Вес 18 кг.

Двухподвесы (пружина?), ход 180мм

Малый угол наклона подседельной трубы, низкое расположение седла, малый угол наклона рулевой трубы

Рама из алюминия

Передачи: 1x7 - 1x10

Колеса толкьо 26 дюймов

Суммарно: позволяют преодолевать 2ух и более метровые дропы, вылеты, а также спускаться в неизвестных местах (на неизвестных поверхностях). На вершину гор такие велосипеды доставляются пешком или на машине.

Типичный представитель:

jV9nWCk.jpg?1

Изменено пользователем p0rsche
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велосипеды для скоростного спуска (даунхилла) (Downhill, DH)

Вес 15 кг

Двухподвес (пружина или воздух), ход подвески 200мм

Малый угол наклона подседельной трубы, низкое расположение седла, очень маленький угол наклона рулевой трубы

Рама из карбона или алюминия

Передачи: 1x7 - 1x10

Колеса в основном 26 дюймов

Суммарно: сделаны специально для спуска на больших скоростях. Используются в соревнованиях.

Типичный представитель:

2HshaCp.jpg?1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эм. а зачем это?

да ещё и в экстремальном велоспорте.

 

если кому-нить интересно - утащите в Велосипед я подчищу и выложу куданить в фак-темы

 

 

 

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велосипеды для дерта (Dirt jump, DJ):

Вес 12 кг

Хардтейлы, ход подвески 80-100мм или вовсе без подвески (ригиды)

Как можно более низкое положение седла, очень жесткие, только задние тормоза

Рама из стали или алюминияsteel or aluminium

Синглспиды (только одна передача)

Колеса 26 дюймов

Суммарно: созданы для рамп, прыжков и в целом паркового катания

Типичный представитель:

jzADYSt.jpg?1

 

CNTm6.png

По оси абсцисс (Х) - ход подвески, по оси ординат (Y) - вес и эффективность педалирования

 

эм. а зачем это?

да ещё и в экстремальном велоспорте.

 

если кому-нить интересно - утащите в Велосипед я подчищу и выложу куданить в фак-темы

Пытаюсь разобраться, что к чему. В соседнем теме про выбор вела для фрирайда народ накидал свои мысли что есть что. Начинаешь педалить забугорные форумы, выясняются нюансы, накладки и вообще сумбур. Львиную долю. полагаю, вносит хитрожопый маркетинг производителей велосипедов, дабы урвать кусок рунка напридумывавших замысловатые штуки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велосипеды для слоупстайла (Slope style, SS):

Вес 15 кг

Двухподвесы (пружины или воздух), ход подвески 140-160мм

Как можно более низкое положение седла, жесткие

Рама из алюминия

Передачи: либо синглспиды или несколько 1х7 с переключателем на раме, позволяющим выкручивать руль на 360 градусов

Колеса 26 дюймов

Суммарно: созданы для парковых соревнований с большими трамплинами, перилами и пр. Могут использоваться в 4Х-кроссе (фокросс) или в двойном слаломе

Представитель:

D5OeZSk.jpg?1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вес не в тему, имхо, как и передачи.

 

Позабавило смешивание трейла/ам/эндуро в одну кучу. Они конечно близки, но при таком подходе все горные велосипеды близки.

 

Фраза про парковое катание вносит путаницу, в контексте фрирайда парковое катание это катание в байкпарке, а в них обычно дёрт если и есть, то уж не во главе угла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нельзя было просто указать источник, не создавая новой темы и не копировать это сюда бездумно, полагаясь на видение мира автором

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

XC - ход 100 мм, обычно хардтейлы найнеры с максимально эффективной подвеской. Спортивная дисциплина.

TR - ход 100-120 мм, хардтейлы и подвесы, колёса 29/27/26.

AM - ход 130-150 мм, подвесы колёса 29/27/26.

EN - ход 160-170 мм, подвесы с колёсами 29/27/26. Спортивная дисциплина.

FR - ход 170-180 мм, подвесы с колёсами 26.

DH - ход 200+мм, подвесы с колёсам 26/27. Спортивная дисциплина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nicord, у тебя откуда эти данные?

PaVKa, не все английский знают. Не вижу ничего страшного в посте здесь. Если мусор, пусть модер потрет. Просто пытаюсь разобраться.

Interpol, читайте внимательнее. Естественно, приведен усредненная величина веса велосипеда в вакууме.

Изменено пользователем p0rsche
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кста у меня 2x10.... у меня АМ байк??? чёрт, что же делать!

 

ухты, Трейл = Эндуро = АМ. это успокаивает

 

 

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда полезно иметь инфу из разных источников, чем из одного. То, что они там могут - не могут, мне лично по барабану, а вот как люди классифицируют велосипеды - это уже интересно.

Ну вот расскажите не в контексте рам и вилок, а в контексте трасс, их сложности и продолжительности - трассы для эндуро, трейла и олл-маунтин, в чем их принципиальные отличия?

И вдогонку вопрос - в вики пишут, что эндуро зародился в Штатах, а вы говорите, что они не соображают. Кто набрехал?

Изменено пользователем p0rsche
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вдогонку вопрос - в вики пишут, что эндуро зародился в Штатах, а вы говорите, что они не соображают. Кто набрехал?

Америка родина слонов! Только почему то главные эндурные гонки идут в основном в Италии и Франции.

 

То, что они там могут - не могут, мне лично по барабану, а вот как люди классифицируют велосипеды - это уже интересно.

У них нет эндуро, поэтому у них нет велосипедов для эндуро :lol:

 

Ну вот расскажите не в контексте рам и вилок, а в контексте трасс, их сложности и продолжительности - трассы для эндуро, трейла и олл-маунтин, в чем их принципиальные отличия?

Да ни в чём по сути.

Трейл это катание по тропинкам, сложность которых находится на уровне серьёзного кросскантри, только в своё удовольствие.

АМ то же самое, только трассы жёстче.

Эндуро это спортивные соревнования, проводящиеся на трассах AM. Ну по сути.

 

А если ты и дальше будешь ссылаться на амеркианцев, рано или поздно ты придёшь вот к таким выводам:

http://www.youtube.com/watch?v=8miUEBd_bD4

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну то бишь выходит, что _байки_ для AM - это байки для Enduro, а на них, в принципе, можно нормально педалить и на трейлах. Только вот не каждый трейловый байк подойдет (выдержит?) испытания серьезных трасс АМ.

 

 

P.S. Воу, на видео, конечно, товарищи решили отжечь...

- So what is "Enduro"?

- It's like when you go trail riding... but it's serious, not for fun...

- Ahh... I think it's when you go cross-country riding with the helmet.. It's like it covers fullface...

- I heard it's... like sometimes is only 4-minutes long...

Ну и под венец:

- I like hikers.

- No!

- I should not like hikers?

- They are not enduroing...

- I don't like hikers!

и

"I wear this helmet when I enduroing"

убивают наповал.

 

Вообщем, на посмеяться пойдет, не более.. :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давай не будем обсуждать сферических коней в вакууме.

 

Вот классификация на примере модельного ряда Norco:

Кросскантри: Faze

064730-1-finder.jpg

http://www.norco.com/bikes/mountain/cross-country/faze/faze-91/

 

Треил: Fluid

064706-1-finder.jpg

http://www.norco.com/bikes/mountain/trail/fluid/fluid-71/

 

Оллмаунтаин: Sight

064860-1-finder.jpg

http://www.norco.com/bikes/mountain/trail/sight-alloy/sight-alloy-72/

 

Эндуро: Range

064810-1-finder.jpg

http://www.norco.com/bikes/mountain/all-mountain-enduro/range-alloy/range-alloy-72/

 

Даунхилл: Aurum

064120-1-finder.jpg

http://www.norco.com/bikes/mountain/dh-race-park/aurum/aurum-62/

 

Фрирайд: он умер

 

Ну и надо помнить, что стили частично пересекаеются. Это видно даже по названиям папок в каталогах Норко. И я видел на видео участника на Norco Sight на серьёзной эндурной гонке в Южной Америке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...