Перейти к содержанию

Помощь с подбором вела.


Рекомендуемые сообщения

Я про мясной хардтейл, есессно. А вы про аваланч подумали?:)

 

я тож про мясной)

просто если человек не в теме, то ему будет сложно отличить XC\Trail хардтейл от AM\Enduro хардтейла ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приобрёл GT Sensor Elite . Тут же не удержался на приличной скорости под горку. Отделался парой швов. В целом - правильный подход к аппарату с двумя амортизаторами порекомендуйте, я не чувствую под собой дороги толком + разгоняюсь сразу на приличную скорость парой оборотов. После уралов высшая передача безбожно лёгкая. На обычных велах знаю, умею и люблю. А к этому приноровиться с первого раза не вышло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приобрёл GT Sensor Elite . Тут же не удержался на приличной скорости под горку. Отделался парой швов. В целом - правильный подход к аппарату с двумя амортизаторами порекомендуйте, я не чувствую под собой дороги толком + разгоняюсь сразу на приличную скорость парой оборотов. После уралов высшая передача безбожно лёгкая. На обычных велах знаю, умею и люблю. А к этому приноровиться с первого раза не вышло.

Ого :blink: прям так сразу? Далеко пойдете ;) Скорейшего выздоровления! А какя горка вас взбрыкнула, если не секрет?

Изменено пользователем Оккамов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приобрёл GT Sensor Elite . Тут же не удержался на приличной скорости под горку. Отделался парой швов. В целом - правильный подход к аппарату с двумя амортизаторами порекомендуйте, я не чувствую под собой дороги толком + разгоняюсь сразу на приличную скорость парой оборотов. После уралов высшая передача безбожно лёгкая. На обычных велах знаю, умею и люблю. А к этому приноровиться с первого раза не вышло.

 

подвеску под вес кстати настроить надо для начала)

ориентируйся на сэг 30% спереди и сзади, хочешь больше контроля делай пожестче, чтоб сэг был 25 примерно

 

касонька для начала, лучше фулик, особенно для гор, но далеко по городу на нем кататься жарко.

колени просто мастхев иначе будешь инвалидом при неудачном креше

локти кстати тоже лучше заиметь

черепаха только для лютого рубилова

жесткие колени\локти\черепаха не совсем удобны, но не стираются об камни и не рвутся как мягкая защита, мягкая защита удобнее, особенно если больше полтишка проезжать за раз

 

далее пошла базовая техника

- чем ниже центр тяжести тем лучше, быстрее и точнее контроль байка, так что вес весь только на ногах, руки только рулят

- вес должен быть между осями велосипеда, либо самй край это над задней осью

- на спусках с уклоном больше 20 градусов, седло опускают в минимум чтобы можно было тушку увести назад и не перевернуться через руль

- вес за заднюю ось лучше переносить только для выдергивания велосипеда, или мануала, иначе подвеска задняя будет работать как говно, и будет мало сцепления на переднем колесе, т.е если прям совсем сильно жепу свешивать назад на не сильно крутом спуске, то можно убраться из за плохой рулежки и колбасни

- нельзя пулять на максимальной скорости неумея рулить и тормозить, нужно потихоньку растить скорость, пытаясь максимально быстро с нее остановиться, чтобы нащупать грань, ну и блочить колеса тоже не нужно, особенно заднее, ибо основной вклад дает именно передний тормоз, а задний лишь дополняет

- если переворачивает с переднего тормоза через руль, то значит нужно учиться работать весом, держать его на ногах и уводить назад, без правильного торможения в горах делать нечего

- сложнее всего рулить на оооочень маленькой скорости, ибо гироскопический эффект мал и нужно больше работать балансом, ну а также на скоростях за 50 ибо там подключается инерция, и начинается совсем другое поведение байка, и нужна совсем другая реакция

Изменено пользователем DeCru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё вопрос, GT Elite продают без педалей. Какие хорошо держат вес?

Катаю несколько лет на никепрофф сначало на электронах щас на протонах.. классный держак)

а по велу бери 200/200, катаю и вообще не знаю проблем.. хоть в горку хоть с горки.. хоть чеерез человева :lol:

Изменено пользователем SI00SIO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. В целом в триале накачали 15 атмосфер во все амортизаторы. А я сажусь со своим весом и задеваю педалями за всё выше 10 см от пола.

2. Руль. Здесь отдельный разговор. Замечено, что на низких скоростях (10-15) тяжко берутся даже 5-10 см препятствия.

3. Я задрал седло под разгибание коленей около 10-15% от прямого положения в нижней части хода педалей. Привык на старых, что в нижней точке нога практически прямая. Это была глупость.

4. Скорость. Это вообще нечто. Я не ощущаю напряжения от педалей на высшей передаче. 2 оборота - и дальше уже почти вхолостую крутишь. Даже мягко говоря не представляю, что делать. Ноги надеялись на что-то раза в 4-5 тяжелее прокручиваемое на вышке. Как у Туриста на самой мелкой звезде.

 

В итоге - 7 шовчиков на лице, лёгкое сотрясение и маленькая амнезия момента падения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. В целом в триале накачали 15 атмосфер во все амортизаторы. А я сажусь со своим весом и задеваю педалями за всё выше 10 см от пола.

так и должно быть, на кочкаре не крутят же а ставят педали паралельно земле и дают подвеске делать свое дело, плюс скоростной спуск это гравити дисциплина, там гравитация вниз разгоняет а не педали)

 

2. Руль. Здесь отдельный разговор. Замечено, что на низких скоростях (10-15) тяжко берутся даже 5-10 см препятствия.

это не в руле косяк, а в том что вес нужно перемещать назад чтобы переднее колесо задрать, плюс база длинная, так что вариант тупо стоять на педалях и пытаться оторвать руль не прокатывает)

 

3. Я задрал седло под разгибание коленей около 10-15% от прямого положения в нижней части хода педалей. Привык на старых, что в нижней точке нога практически прямая. Это была глупость.

с поднятым седлом крутят только в горку) для с горки опускают вниз)

 

4. Скорость. Это вообще нечто. Я не ощущаю напряжения от педалей на высшей передаче. 2 оборота - и дальше уже почти вхолостую крутишь. Даже мягко говоря не представляю, что делать. Ноги надеялись на что-то раза в 4-5 тяжелее прокручиваемое на вышке. Как у Туриста на самой мелкой звезде.

 

в мтб трансмиссия нужна чтобы заезжать в горки, а вниз с горы за счет гравитации, а ноги и руки рулем и весом работают, поэтому тяжелой передачи вроде 4 или 5 к 1 тут отродясь нет, ибо она не поможет по говнищу заехать в двадцатиградусный уклон, и чтобы обеспечить такую передачу нужно ставить очень большую звезду спереди, но ее тупо погнет о камни когда будет подвеска работать, так что как-то так)

плюс нужно учиться ездить на высоком каденсе, а не в ломовом стиле, ибо для коленей это совсем не полезно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нездоровая тенденция приходить в гравити дисциплины и начинать жестить прям сразу. Чувак, побереги голову (и ключицу), не лезь ты на спуски пока...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. В целом в триале накачали 15 атмосфер во все амортизаторы. А я сажусь со своим весом и задеваю педалями за всё выше 10 см от пола.

Надо покупать насос высокого давления и качать под свой вес / предпочтения четко. PS по моему опыту в вилках обычно давление ~ в 2 раза меньше чем в аморте, но я имел дело только с кантрийными вилками/амортами (до 100мм хода).

 

 

4. Скорость. Это вообще нечто. Я не ощущаю напряжения от педалей на высшей передаче. 2 оборота - и дальше уже почти вхолостую крутишь. Даже мягко говоря не представляю, что делать. Ноги надеялись на что-то раза в 4-5 тяжелее прокручиваемое на вышке. Как у Туриста на самой мелкой звезде.

Тут что-то подозрительно. Предположу, что может вы привыкли крутить на низком каденсе? Тогда надо переучиваться (крутить чаще, и использовать более меньшие передачи). Посмотрел, у этого сенсора заявлен трипл 40-30-22, кассета 11-36, колёса 27.5. Таким образом, получается что на последней передаче на каденсе 100 скорость будет 48.3 км/ч (по ссылке поставить Display: Speed чтобы скорость было видно). В Омске не так-то просто и мест найти где больше разогнаться.

 

 

В итоге - 7 шовчиков на лице, лёгкое сотрясение и маленькая амнезия момента падения.

Я думаю понятно, что шлем надо обязательно купить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я довольно крепкий парень, было и покруче с падениями. Пока кроме носовой перегородки и шкуры ничего не пострадало. Про каденс подметили верно. К несчастью, в то время об этом не знал. Более того - мог педалить весь день, не следя за обезвоживанием и до стёртых в кровь рук в первые дни летнего катания. Колени уже давно не могут выдержать сидеть на корточках дольше пары минут + довольно подолгу катал стоя. В итоге - ноги перекачаны с велов.

Насос ВД купил сразу.

Я и не лез - где-то педалями видимо что-то задел по дороге. Для города нужно повыше подкачать, потом буду опускать давление, как привыкну/буду с горок кататься.

Изменено пользователем Horus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под моим весом сейчас просадка почти 50% высоты по педалям.

 

сэг смотрится по ходу подвески, а не по педалям, если вилка 130 мм хода, то под весом она должна проседать на сантиметра 4, с задним амортом та же ботва только расстояния другие.

в видео все понятно рассказано

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорус, ты там живой или нет? все переживают же.

пили бортовичек о велосипеде, пиши о прогрессе в катании, людям интересно, заодно мож и советом каким помогут в теме :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 1 год спустя...

В общем велосипед однозначно получил хорошую оценку от меня. Хотя придётся выставить на продажу - обстоятельства требуют (на работе перемены, вероятно в течение зимы смена места жительства, проще новый взять будет). Лёгкий, надёжный, доводки не потребовалось. Накрутил 1500 км за сезон, до 150 км за день выезды. Выдержал хороший выход с 56 км/ч почти до нуля с горки резко переходящей в плоскость, отличная прочность. После 1000 км и этого проводилось ТО при мне - глянуть что и как и посмотреть на целостность механизмов.

Из минусов.

 

Сразу после продажи:

1. Пластиковые колпачки на велосипеде за 90к рублей. Заменил на металлические, но форм фактор нипеля Престо не позволяет передний до конца докрутить, сдувает колесо - уже два потерял.

2. Алюминиевый болт в подседельном хомуте пришлось перекусывать и выкидывать. Поставил эксцентрик с другого хомута.

 

При ТО, которые нужно учитывать при покупке кроме стандартной настройки велосипеда:

1. В одном из 12 линков подвески отсутствовал пыльник, поставили.

2. Задний амортизатор. При всех настройках он стравливал подо мною вес с СЭГа в 3 см и 18 атмосфер до 14-15 атмосфер, ниже не травил за 100+ км по кочкарям в том числе. Тут не очевидно, т.к. давал человеку на 30 кг меньше меня прокатиться - под ним не травит совсем. До ТО травил и после него тоже. В аморт видимо оба раза (при ТО - точно) заливали масло низкой (5w) вязкости. При покупке сказал завернуть с ним то, что нужно для обслуживания - получил Motorex 10w для амортов, самостоятельно разобрал аморт, заменил на него. Результат - за 40 км по кочкарям стравило с 18 до 17 атмосфер, ниже не пошло.

3. Передний тормозной диск. Ненависть. Я отмываю велосипед снимая колёса. Каждый раз поставить колесо на место, чтобы оно не дёргало колодки - это эпопея. Нет, зажать тормоз и закрутить не помогает. Вообще никак. Только хардгоре - при вращающемся колесе осторожно, в доли миллиметра перемещать тормоз так, чтобы колодки не задели ротор и одновременно закручивать - эпическое удовольствие. Без этой процедуры получилось только 1 раз поставить. Кстати, если убрался с велосипеда жестко в поездке - править его придётся однозначно. При поворотах - тягает колодки в обязательном порядке. Кстати, нельзя накачивать колесо до 4-4,5 атмосфер, как оно рассчитано (до 4,5), мне так конечно нравится больше, но сжатие за счёт давления и веса вызывает ещё больше удовольствий с тормозом. При резких, наклонных поворотах - заметно замедляет трением.

 

Теперь о повреждениях.

Не факт, что из-за амортизатора. Ибо скрипит от педалирования и средняя на 30, когда убил 40 - проехал без скрипа километров 20 только. Звёздочка на 40 сейчас выглядит http://prntscr.com/g50svw, цепь с неё слетает, я тоже не удержался во второй раз, осмотрел и прифигел. Возможно это из-за ударов, хотя у меня их столько не было точно (всего было 3, один о бревно, два - о бордюры, там больше пары не должно было пострадать, а не повреждённых зубчиков - с 15-20 штук осталось + приземляюсь я с правой ногой вперёд, а оно при назад больше повреждено). Цепь не растянута - она как новая на измерителях. Может это тоже из-за моего веса и того, что я минут по 5-20 за покатушку стабильно педалирую стоя, на 40 - 11 звёздах, соответственно все 120 кг (в рюкзаке ещё 5-6 кг) приходятся на педали. В общем грусть тоска от алюминиевых звёзд.

Немного погнул и срезал шипы и основу педалей Reverse Escape, но это вероятно из-за просадки от аморта.

Остальное целое, проблем не обнаружено при тех обслуживании, несколько практически незаметных царапин.

Изменено пользователем Horus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем велосипед однозначно получил хорошую оценку от меня. Хотя придётся выставить на продажу - обстоятельства требуют (на работе перемены, вероятно в течение зимы смена места жительства, проще новый взять будет). Лёгкий, надёжный, доводки не потребовалось. Накрутил 1500 км за сезон, до 150 км за день выезды. Выдержал хороший выход с 56 км/ч почти до нуля с горки резко переходящей в плоскость, отличная прочность. После 1000 км и этого проводилось ТО при мне - глянуть что и как и посмотреть на целостность механизмов.

Из минусов.

 

Сразу после продажи:

1. Пластиковые колпачки на велосипеде за 90к рублей. Заменил на металлические, но форм фактор нипеля Престо не позволяет передний до конца докрутить, сдувает колесо - уже два потерял.

2. Алюминиевый болт в подседельном хомуте пришлось перекусывать и выкидывать. Поставил эксцентрик с другого хомута.

 

При ТО, которые нужно учитывать при покупке кроме стандартной настройки велосипеда:

1. В одном из 12 линков подвески отсутствовал пыльник, поставили.

2. Задний амортизатор. При всех настройках он стравливал подо мною вес с СЭГа в 3 см и 18 атмосфер до 14-15 атмосфер, ниже не травил за 100+ км по кочкарям в том числе. Тут не очевидно, т.к. давал человеку на 30 кг меньше меня прокатиться - под ним не травит совсем. До ТО травил и после него тоже. В аморт видимо оба раза (при ТО - точно) заливали масло низкой (5w) вязкости. При покупке сказал завернуть с ним то, что нужно для обслуживания - получил Motorex 10w для амортов, самостоятельно разобрал аморт, заменил на него. Результат - за 40 км по кочкарям стравило с 18 до 17 атмосфер, ниже не пошло.

3. Передний тормозной диск. Ненависть. Я отмываю велосипед снимая колёса. Каждый раз поставить колесо на место, чтобы оно не дёргало колодки - это эпопея. Нет, зажать тормоз и закрутить не помогает. Вообще никак. Только хардгоре - при вращающемся колесе осторожно, в доли миллиметра перемещать тормоз так, чтобы колодки не задели ротор и одновременно закручивать - эпическое удовольствие. Без этой процедуры получилось только 1 раз поставить. Кстати, если убрался с велосипеда жестко в поездке - править его придётся однозначно. При поворотах - тягает колодки в обязательном порядке. Кстати, нельзя накачивать колесо до 4-4,5 атмосфер, как оно рассчитано (до 4,5), мне так конечно нравится больше, но сжатие за счёт давления и веса вызывает ещё больше удовольствий с тормозом. При резких, наклонных поворотах - заметно замедляет трением.

 

Теперь о повреждениях.

Не факт, что из-за амортизатора. Ибо скрипит от педалирования и средняя на 30, когда убил 40 - проехал без скрипа километров 20 только. Звёздочка на 40 сейчас выглядит как на фото, цепь с неё слетает, я тоже не удержался во второй раз, осмотрел и прифигел. Возможно это из-за ударов, хотя у меня их столько не было точно (всего было 3, один о бревно, два - о бордюры, там больше пары не должно было пострадать, а не повреждённых зубчиков - с 15-20 штук осталось). Цепь не растянута - она как новая на измерителях. Может это тоже из-за моего веса и того, что я минут по 5-20 за покатушку стабильно педалирую стоя, на 40 - 11 звёздах, соответственно все 120 кг (в рюкзаке ещё 5-6 кг) приходятся на педали. В общем грусть тоска от алюминиевых звёзд.

Немного погнул и срезал шипы и основу педалей Reverse Escape, но это вероятно из-за просадки от аморта.

Остальное целое, несколько практически незаметных царапин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...