Перейти к содержанию

Новости мирового велоспорта


Рекомендуемые сообщения

В понедельник 23 марта Лэнс Армстронг попал в завал на гонке по Испании. Результат - перелом ключицы в 4 местах.

 

25 марта американский велогонщик Лэнс Армстронг, выступающий за казахстанскую команду «Астана», был успешно прооперирован. Первоначальный диагноз - простой перелом ключицы - оказался неправильным. Об этом заявил доктор Даг Эленз, работающий с гонщиками «Астаны». «Перелом был не в двух местах, а в четырех», - цитирует Эленза официальный сайт казахстанской казахстанской команды. Доктор «Астаны» вместе с другими врачами и ассистентами использовал 5-дюймовую пластину из нержавеющей стали с 12-ю винтами для восстановления перелома ключицы. Вскоре после операции Армстронг был отправлен домой со следующими медицинскими предписаниями: полный покой в течение недели для заживления ран, затем начало занятий на велотренажере без нагрузок на верхний плечевой пояс. После этого будет рассмотрена возможность возвращения к тренировкам на дороге. Как и ожидалось, возникло много вопросов по поводу того, когда Лэнс сможет полностью восстановиться. Однако доктор Эленз так и не указал точную дату возвращения Армстронга к гонкам, сказав, что на выздоровление необходимо время. «Обычно на это требуется от 8-ми до 12-ти недель», - заключил врач «Астаны».

Источник: eurosport.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

9 мая стартовала знаменитая гонка Giro d'Italia, отмечающая в этом году свой 100 летний юбилей. Первый этап - командная гонка на 20 км, выиграла американская команда Garmin Sleepstream. Лидер этой команды, лучший спринтер прошлого года, Марк Кавендиш пересек финишную черту первым, он и облачился в розовую майку. Казахская команда Астана, Лидером которой является пока Лэнс Армстронг пришла к финишу третей, проиграв лидерам 13 секунд. Российская команда Катюша была шестой.

На втором этапе (156 км) праздновал победу гонщик LPR Алессандро Петакки, Кавендиш был вторым, он сохраниз итоговое лидерство.

Третий этап так же как и предыдущие был равнинным. Изобиловал падениями и завалами. Один из которых за 10 км до финиша отрезал лидера гонки от лидеров этапа, в результате Петакки выиграл этап и вместе с ним розовую майку лидера. Кавендиш приехал через полторы минуты. Лэнс Армстронг счастливо избежал проблем, в итоге он пятый в генеральной классификации, с отставанием от лидера порядка 30 секунд. Больше всего жаль одного из претендентов на победу в генерале россиянина Дениса Меньшова, потерявшего много времени в последнем завале. Но будем надеяться, что горняцкие его способности позволят ему побороться за лидерство. Сегодня состоится 4-й этап многодневки. Это первый горный этап, он пройдет в Даломитовых Альпах. Поскольку вся гонка преимущественно горная, то на этом этапе кое что прояснится, например в какой форме находится Лэнс и кто будет лидером в горах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Состоялся 4 этап Giro. Он был проложен между городами Падовой и Сан-Мартино ди Кастроццей. Протяженность 162 км. Гонщикам предстояло преодолеть две горы второй категории, причем вершина второй была и финишем. Этап выдался чрезвычайно напряженным и драматичным. Главным неудачником я бы назвал немца Енса Фойта, которому немного не хватило для победы - он сломался всего за 2 км до финиша. На прошлогодней Джиро в похожей ситуации он вышел победителем. Первая гора жестко просеяла пелотон и вчерашние лидеры стали аутсайдерами. На Петакки просто жалко было смотреть (итоговое отставание от лидеров более 10 мин). Но команда LPR сделала ставку не на него, ее настоящий лидер Данило Ди Лука вырвал победу финишным спуртом у Стефано Гарцелли (второй) и Франко Пеллицотти. Довольно большая группа гонщиков финишировала сразу за победителями, всем им записано одно время. В этой группе приехали все потенциальные претенденты на победу в общем зачете. Лэнс Армстронг на финише немного поотстал, но не критично, в целом в горах он пока чувствует себя уверенно. Денис Меньшов попал в десятку, но к сожалению общее отставание пока велико. Общий зачет возглавил швед Томас Левквист из Team Columbia.

Думаю основная борьбы развернется между гонщиками LPR и Астаны. Однако впереди почти три недели и все может случится на этой сумашедшей гонке.

Изменено пользователем Yago
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю основная борьбы развернется между гонщиками LPR и Астаны. Однако впереди почти три недели и все может случится на этой сумашедшей гонке.
Сам думаешь или автор новости?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю основная борьбы развернется между гонщиками LPR и Астаны. Однако впереди почти три недели и все может случится на этой сумашедшей гонке.
Сам думаешь или автор новости?

В данном случае я и автор новости - одно и тоже лицо. Подготовлено по результатам просмотра 4 этапа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый этап - командная гонка на 20 км, выиграла американская команда Garmin Sleepstream.

Только не Garmin Sleepstream, а Team Columbia - Highroad с результатом 21.50 (56.33 km/h), а Garmin Sleepstream отстала на 0.06

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая десятка генерального зачёта Giro после 4-х этапов:

1. Thomas Lovkvist (Swe) Columbia Team 13.05:28

2. Danilo Di Luca (Ita) LPR 0.02

3. Michael Rogers (Aus) Columbia Team 0.06

4. Yaroslav Popovych (Ukr) Astana 0.26

5. Levi Leipheimer (USA) Astana

6. Lance Armstrong (USA) Astana 0.28

7. Franko Pellizotti (Ita) Liquigas 0.32

8. Damiano Cunego (Ita) Lampre 0.42

9. Marzio Bruzeghin (Ita) Lampre

10. Carlos Sastre (Spa) Cervelo Team 0.49

Лэнс пока шестой и отставание некритичное (блин, учитывая недавний сложный перелом ключицы). Есть мнение, что всех вывалит Леви :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый этап - командная гонка на 20 км, выиграла американская команда Garmin Sleepstream.

Только не Garmin Sleepstream, а Team Columbia - Highroad с результатом 21.50 (56.33 km/h), а Garmin Sleepstream отстала на 0.06

Да, ошибся я. Что касается шансов Лайфаймера, то они доволно высоки, на мой взгляд. Учитывая его феноменальный индивидуальный ход и неплохое самочувствие в горах, можно предположить, что именно на него сделана ставка командой. Но похоже Ди Лука в этом году на хорошем ходу, так что интрига имеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что закончился пятый этап Giro: Сан-Мартино ди Кастроцца – Альпе ди Сьюзи. К сожалению посмотрел лишь завершающую его часть. И сожаление тем более сильно, что сегодня состоялось праздничное событие для российского велоспорта.

Этап был относительно короткий - 125 км. Начался он длинным спуском, а закончился подъемом к Альпе ди Сьюзи длиной 25 км. Средний угол подъема 6,1%, что довольно круто. Как развивались события в начале мне не известно, но к концу этапа пелотон разделился. Группа лидеров подобралась не слабая, в том числе в ней были победитель прошлогоднего Тур де Франс Карлос Састре, победитель прошлого этапа и позапрошлогодней Джиро Данило Ди Лука, Лидер общего зачета Томас Ловквист, Лидер Астаны Левай Лайфаймер, победитель позапрошлогодней Вуэльты наш Денис Меньшов и другие - все записные горняки. Финальная разборка началась на последнем километре этапа, даже на последнем полукилометре. Первым атаковал Састре, но его атака показалась просто детской забавой по сравнению с контратакой Дениса Меньшова, за которым потянулся Ди Лука. Но Денис показал поразительную мощь рывка и Ди Лука смирился с поражением. Меньшов первый - ура!!!! Ди Лука отстал на 2 секунды, Ловквист третий.

В итоге розовая майка переходит к Ди Луке, Денис Меньшов поправил свое положение в общем зачете, теперь его отставание от лидера порядка 50 секунд и ничего еще не потеряно для него.

Лэнс Армстронг финишировал примерно с трехминутным отставанием, что не есть для него хорошо, но Лайфаймер молодцом, приехал в головке и сохраняет все шансы на победу.

Радует хорошая форма Меньшова, в купе с его упорным характером она делает его реальным претендентом на победу в общем зачете. Но кое что играет против него (кроме случайностей) - команда Rabobank, за которую он выступает не в состоянии ему помочь - уровень команды не соответствует уровню ее лидера. С этой точки зрения LPR и Астана выглядят предпочтительней, и, соответственно, предпочтительнее шансы их лидеров. Не стоит сбрасывать со счетов и Састре, он на ходу, а его команда Cervelo testing хорошо отмобилизована.

 

P.S. Модераторы, отделите тему в отдельную, обязуюсь писать отчеты об этапах регулярно :)

Изменено пользователем Yago
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если бы отчет не был написан сразу же после гонки, то я бы подумала, что он откуда-то переснят :) , уж очень изложение похоже на комментарии в спортивных журналах. А если еще учесть то, что гонка просмотрена на итальянском языке, т.е без участия российских комментаторов, то я открыла в своем муже еще один, доселе неизвестный, талант. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Giro d'Italia неуклонно набирает обороты. На шестом этапе, состоявшемся сегодня, гонка пересекла границу между Италией и Австрией - для настоящего праздника велоспорта границ не существует. Протяженный этап - 248 км, стартовал в Брессоне, а финишировал в Майрхофене (Австрия). Основной трудностью этого этапа можно назвать именно его длину, однако организаторы не ограничились этим, заставив гонщиков разыграть две горные премии третьей и первой категории (Фельбертауэрн и Хохкриммль соответственно). Начался этап не шатко не валко, пелотон шел плотной группой около 40 км. И вот на обозначившемся небольшом подъеме нарисовался отрыв. Группа из 13 гонщиков отъехала ну совсем недалеко и неубедительно. Постепенно отрыв редеет, о вот только 5 человек лидируют. Среди них нет ни одного, кто мог бы составить конкуренцию лидерам общего зачета, ближайший к ним Микеле Скарпони отстает более чем на 6 минут от Ди Луки. В отрыв затесался и белорус (почти россиянин :) ) Василий Кириенко. Ну не серьезный отрыв по всем статьям. Но к первому перевалу просвет уже около минуты. Но это не тревожит пелотон, который спокоен как стадо слонов. Но пятерка настроена серьезно, отставание основной группы растет, 4, 5,7 минут, 10минут - а вот это уже не шутки. Если так дело дальше пойдет, то генеральная классификация будет полностью перекроена. Отрыв работает "на все деньги", но этих денег есть не у всех. Лидирующая группа начала разваливаться. Теперь лидеров двое - Скарпони и Кириенко. Но и пелотон проснулся, усилиями команды LPR отставание стало сокращаться стремительно. Сколько раз я это видел и каждый раз удивляюсь той огромной силе, которой является разозлившийся пелотон, он подобен лавине, пожирающей все на своем пути. Но сила пелотона не в горах а на равнине, тут он сожрет любой отрыв. Прокол у Кириенко, полминуты отставание от Скарпони. Но Вася сохраняет шансы на подиум. К сожалению, не тут-то было, за 5 примерно км до финиша пелотон накатил белоруса, остальных съели еще раньше. Скарпони оказался орешком потверже, он и выиграл этап с преимуществом порядка 30 секунд от общей группы. Вторым финишировал Хаген, третьим Дэвис. Не обошлось без маленького праздника для болельщиков российской команды Катюша - ее лидер Филиппо Поццато заехал четвертым :)

Итог этапа - отсутствие изменений в первой десятке и небольшие в двадцатке. Болеем за нашего Дениса Меньшова, сегодня он явный молодец, сохранил свою позицию, а будут горы посерьезней он ее улучшит, в горах каждый за себя. К сожалению для российских болельщиков Катюша пока выступает блекло. В этом смысле она проигрывает прошлогодней команде Tin'koff, в которой блистал Павел Брутт. Хочется верить, что и в этом году Павел отличится на Джиро но в составе новой команды.

Изменено пользователем Yago
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Седьмой этап Giro, Инсбрук-Кьявена, 244 км. Гонка стартует в Австрии, финиширует в Италии с заездом в Швейцарию. Рельеф сегодняшнего этапа можно охарактеризовать так: 208 км в гору, и 36 -даунхилл. Перепад высот около 1400 метров. Горная премия третьей категории. Стоит сказать о погоде на этом этапе. Поначалу все было в порядке, но по мере подъема и приближению к швейцарскому курорту Сент-Моритцу похолодало (около 10 градусов тепла) и пошел дождь. Гонщики облачились в ветровки, натянули наколенники и перчатки. То что сегодня происходит на гонке можно охарактеризовать как бои местного значения. Однако и в таких боях бывает много интересного. Многообещающим был отрыв, который уехал от группы примерно через 30 км после старта. И в этом отрыве из четырех человек два российских гонщика - представитель Катюши Сергей Климов и Владимир Исайчев из Xacobeo Galicia, лишь недавно ставший профессионалом. Мало-помалу преимущество выросло до 7 минут, но потом, как это часто бывает, начало сокращаться. Если бы отрыв доехал до горной премии, то на спуске он стал бы недосягаем, к тому же дождь этому бы способствовал. Но усилия команды Garmin sleepstream не оставили надежд отрыву, который был съеден буквально на последнем километре перед спуском. А спуск по мокрой горной трассе занятие очень опасное. Скорость порядка 50 км в час, а могла быть около 80 легко, будь трасса сухой. Но рисковые люди есть всегда, и вот Алессандро Бертоллини засветил просвет 19 секунд. Смотреть на этот скользкий спуск страшно, не то что ехать. Такой техники спуска, как у Бертоллини, я не видел ни разу - сместился практически на руль и верхом на раме. Отрыв меж тем вырос почти до 50 секунд и тут из группы атаковала четверка гонщиков среди которых Павел Брутт. До финиша километров 15. По мере того как спуск стал выполаживаться преимущество Бертолини начало таять. 10 км до финиша, Бертолини достали. Теперь впереди 5 гонщиков. В прошлом году в похожей ситуации Павел уехал и выиграл. 4 км до финиша. В отрыв пытается переложиться Андрей Гривко, но это врят ли получится. Два километра до финиша, отрыв не достать. Все решится финишным рывком. Первым атаковал Бертоллини, но нет, выигрывает Бюиссон Хаген Columbia, Роберт Хантер второй, и ПАВЕЛ БРУТТ ЗАЕХАЛ НА ПОДИУМ. Пелотон финишировал с отставанием около 30 секунд. Судя по всему все лидеры добрались до финиша без особых приключений, поэтому изменений в первой десятке нет.

Смотрел сегодня гонку и ловил себя на мысли, что Денис Меньшов подвергает себя излишнему риску. Если Данило Ди Лука все время старается держаться ближе к голове пелотона, то Денис болтается где-то в заднице. Случился у Ди Луки прокол, ему успели поменять колесо пока пелотон ехал мимо него и он спокойно поехал в группе дальше. Болтанка по задам пелотона уже неоднократно наказывала Дениса. На прошлом Туре по Франции он практически из-за этого проиграл два места в итоговой классификации. В этом году тоже попал в завал. В общем тактика, на мой взгляд, ущербная. Но пока 5 место и 50 секунд отставания от Ди Луки - не плохо.

Изменено пользователем Yago
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и началась вторая неделя гонки - закончился восьмой этап - Морбеньо – Бергамо, 209 км. Разыгрывались две горные премии первой категории (Кульмине ди сан Пьетро) и второй (Колле дель Галло). Вторая горка хоть и второй категории, но максимальный уклон был 11 процентов, очень не слабо. За три примерно километра до вершины Кульмине ди сан Пьетро образовался первый отрыв, его состав со временем менялся. В некоторый момент в него входило человек 10. Попал в него и Евгений Петров из Катюши. Но самое неприятное для отрыва было то, что туда попал и Левай Лайфаймер, причем был еще кто-то из Астаны. Преимущество достигало порой 4 минут. Ясно, что лидеры гонки не могли смотреть на это спокойно. Догонялки начались. И вот только 20 секунд преимущества. До финиша порядка 10 км. Отрыву не жить. Но не все с этим смирились. Белорус Константин Сивцов (Columbia) отъехал в одиночку, остальных поглотил пелотон. Так и доехал Костя первым на финиш с преимуществом 20 секунд. А что общая группа - знакомые все лица - Хаген второй, Ди Лука третий. Правда еще немного и весь подиум заняла бы Columbia. В общей группе были и все гонщики первой десятки, им записано одно время. Хотя этап прошел в попытках перекроить генеральный зачет, по большому счету, ничего не изменилось. Самое интересное впереди. Впереди восхождения на Мармоладу и Мортиролло. Ждем битвы в горах.

А вот как нужно катить под гору по мокрому асфальту, урок дает сеньор Бертоллини

2009_giro_d_italia_stage7_alessandro_bertolini_descends_rain.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как нужно катить под гору по мокрому асфальту

С точки зрения аэродинамики не ахти как, единственное объяснение - нагрузка переднего колеса из-за влажного покрытия. Хотя и шансов потерять управление становится больше из-за выросшей маневренности, имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера гонка вновь напомнила о том, что это не только праздник велоспорта, но и боль, кровь, тяжелые травмы. Вчера не написал ничего, потому что точно не знал, что и как произошло. Последняя информация такая: испанский гонщик команды Rabobank Пэдро Хорилло упал при спуске с Culmine di San Pietro (вершина первой категории) в ущелье. Высота падения составила 60 метров. Спортсмен был эвакуирован в госпиталь города Бергамо на вертолете. Глядя на фотографию эвакуации думается, что эвакуируют груз 200.

2009_giro_d_italia_stage8_pedro_horrillo_rabobank_airlifted_after_crash.jpg

Результат этого ужасного падения - множественные переломы, в том числе открытый перелом бедра, черепно мозговая травма. В госпитале спортсмена ввели в искусственную кому на 24 часа. Сегодня он пришел в сознание, прогноз на выздоровление благоприятный.

Сегодня гонка проходит по улицам Милана. Трасса кольцевая, 163 км. Изначально были запланированы 10 спринтерских премий. Но организаторы сочли трассу слишком опасной для гонщиков и решили провести гонку без контроля времени. Средняя скорость составляет порядка 33 км в час. На третьем круге гонка вообще встала, с речью выступил Ди Лука, объяснивший собравшимся, почему сегодня гонка фактически не ведется. Жалею, что мой итальянский ограничивается знанием пары фраз, поэтому что он там говорил, сказать не могу. И все же, я люблю эту гонку именно за то, что как бы там ни было - это настоящий праздник. Итальянцы очень любят велоспорт, сегодня на улицах Милана тысячи людей приветствуют гонщиков. Болельщики есть у каждого итальянца, участвующего в гонке. Тур де Франс, по сравнению с Джиро, мероприятие довольно скучное именно из-за болельщиков, которые во Франции все же другие.

Что-то не понятно с сегодняшним этапом. Похоже решение не гоняться приняли не организаторы, а гонщики. Организаторы наоборот высказывают недовольство происходящим. Не берусь судить кто тут прав, но все же гонка это не прогулка, а гонщики получают не маленькие деньги в том числе и за риск. Кстати о деньгах, скандал с командой Астана набирает обороты. Гонщики не получают зарплату от спонсоров уже 2 месяца. Виной тому называют экономический кризис, который больно ударил по нефтегазовым кампаниям Казахстана, спонсировавшим команду. Перед Джиро вообще пошел слух, что команда будет продана. Пока этого не произошло, но гонщики стерли названия спонсоров со своей формы.

Но вот километров за 40 до финиша поехали. Скорость возросла до 50 км/ч. Впереди Фабиан Канчеллара. На сегодняшний день это обладатель самого лучшего индивидуального хода на равнине. А вот и Армстронг вышел вперед, гонка раскручивается. У спринтеров на финише все шансы. Columbia работает на Кавендиша, сегодня у команды все шансы выиграть очередной этап.

Пошел последний круг, скорость под 50. Все попытки атаковать пресекаются группой, вот и попытка Феклера провалилась. Garmin контролирует ход гонки. На финише Кавендиш всех оставил не у дел, Петачек мимо денег(только 5-й). Третья подряд победа Columbia - браво. Вторым на финише был Дэвис, третьим - Фаррар.

Завтра гонка отдыхает. Есть мнение, что больших изменений в общем зачете не будет до 12 этапа, посмотрим.

Изменено пользователем Yago
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня после дня отдыха продолжилась большая гонка по Италии. Этап Кунео - Пинероло протянулся на 262 км. Это самый длинный этап на этой гонке. Рельеф этапа так же был не прост: 2009_giro_d_italia_stage10_profile.jpg. Две горы первой категории и ближе к финишу горка второй категории. Этап был очень напряженный и интересный. Первые километров 120 способствовали высокой скорости группы. Пелотон начал распадаться. Но еще впереди половина этапа, причем очень тяжелая. Но пока впереди группа из примерно 10-15 гонщиков, в которую входит наш Владимир Ефимкин. Вот и первая серьезная гора, тут не отсидеться. Вперед выходят немец Шопп и Стефано Гарцелли. Отрыв небольшой, секунд 10. Но как то быстро немец выдохся и Гарцелли остался впереди в одиночку. Остальных участников отрыва накатила основная группа. Преимущество Гарцелли порой достигало почти 7 минут. Хороший горный ход у итальянца. В погоню за лидером поехали Джованни Висконти и Андрей Гривко, выступающие за одну команду. Пока дорога шла в гору эта погоня выглядела неубедительно, Гарцелли шел в гору очень мощно, но начался спуск и разрывы стали сокращаться. Вот Висконти и Гривко достали Гарцелли, теперь едут втроем. Пелотон в полутора минутах позади. Точнее не пелотон, а группа преследователей, в которую входят почти все лидеры, разве что Ловквист где-то потерялся. И браво Армстронг, горы его не сломали, с каждым этапом он едет все лучше. У подножья Прамартино в деревушке Villar Perosa какие-то демонстранты с плакатами перегородили трассу. Что там написано я прочитать не успел, но что бы там ни было это не повод мешать гонке. Такое я видел во Франции, но чтоб в Италии, не могу поверить. Но демонстрантов объехали и теперь снова в гору. На подъеме от лидеров отстал Гривко. И тут из основной группы потянул Франко Пелицотти. Его порыв разорвал группу. Пелицотти переложился к паре итальянцев и ушел от них. На спуске, казалось, его не догнать. Но лидеры на то и лидеры, чтобы не сдаваться никогда. Данило Ди Лука сегодня доказал, что он носит розовую майку по заслугам - железный характер, спортивная злость, хороший ход. Именно он возглавил преследование - слишком близко Пелецотти в общем зачете. Группа распалась, за Ди Лукой удержались Састре, Меньшов, Аройо. Левай Лайфаймер и компания не смогли сесть в уходящий поезд. Пелицотти достали. До финиша километров 5. Небольшой подъем, и тут атакует Ди Лука. Все как будто встали. Меньшов, Састре и Пелицотти тянутся изо всех сил, Аройо отстал. Финиш - Ди Лука первый, Пелицотти второй, Меньшов третий, Састре четвертый. Ди Лука привез преследователям 10 секунд, с учетом бонификации будет больше. Дальше с отставанием порядка 30 секунд приехала группа гонщиков, среди которых был Лайфаймер и о чудо - Армстронг почти тут же - молодец.

Подведем итоги - они кисло-сладкие. С одной стороны - Меньшов в общем зачете теперь второй, с другой отставание от Данило выросло до 1 минуты 20 секунд. Не критично конечно, но уж очень хорош лидер LPR. Однако Денис тоже орешек крепкий. Подождем финишей в гору, на них Денис необычайно силен. Все основные претенденты недалеко - Састре шестой, Лайфаймер четвертый. Ловквист откатился на 8 позицию, с отставанием более 2 минут.

Героями этапа я бы назвал конечно Ди Луку и, как ни странно, Армстронга.

Изменено пользователем Yago
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 этап - Турин – Арензано, 214 км. Можно сказать, что этот этап заточен под спринтеров, таких как Марк Кавендиш или Алессандро Петакки. Старт в Турине, финиш на побережье Средиземного моря. Рельеф практически равнина, за исключением горы третьей категории незадолго до финиша. Такие этапы, как правило, не вносят изменений в общий зачет, но предоставляют возможность отличиться спринтерам или тем у кого хороший ход на равнине. Эта логика и диктовала поведение группы на этапе. Довольно долгий срок все попытки отрывов пресекались. Средняя скорость этапа долго держалась около 47 км/ч, что довольно много, по крайней мере в одиночку так долго не поедешь. Но группа человек 10 может выжить на такой скорости, поэтому все попытки уйти большими силами пелотон гасил в корне. В общем ничего примечательного не происходило. Ну упал Лайфаймер, но ничего опасного, он быстро догнал группу. Километров за 90 до финиша отъехал представитель одной из испанских команд россиянин Владимир Исайчев. Глядя на него, поймал себя на мысли, что на россиянина он не похож - вылитый испанец :) . Группа совершенно спокойно отпустила беглеца. Впрочем было совершенно ясно, что это пустая затея. Группа совершенно сбросила темп, отрыв рос по минуте каждые километра три-четыре. И вот уже больше 8 минут. Ехать еще далеко, километров 60. Но вот начали накатывать, отрыв тает на глазах, лидируют гонщики Астаны, Армстронг впереди. Ну нет никаких шансов у Исайчева. 20 км до финиша - отрыва нет. Впереди горка. Данило Ди Лука активен, как всегда, неужели его хватит на все три недели? И Армстронг - набирает ход от этапа к этапу, сегодня он очень активен. Последние 10 км, атаки одна за другой. Но это этап для спринтеров. Марк Кавендиш не оставил никому шансов - он первый, второй Фаррар, третий Алессандро Петакки.

Как и ожидалось, никаких изменений в общем зачете. Денис Меньшов отстает от лидера на 1 мин 20 сек.

Завтра гонка с рездельного старта. На первый взгляд скучное мероприятие, но на самом дело, полное внутренней интриги и скрытой, но яростной борьбы. Мой прогноз - победит Качелара или Лайфаймер. У Меньшова индивидуальный ход неплохой, есть шанс подтянуться к Ди Луке. Но все ж, думаю завтра хозяин розовой майки сменится.

Изменено пользователем Yago
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ура (3 раза)!!! Денис Меньшов выиграл 12 этап -раздельный старт - 60,6 км, а вместе с победой на этом этапе он получил и розовую майку. Мой прогноз оказался не то чтобы совсем мимо - Лайфаймер второй, уступил Денису 20 секунд, Качеллара далеко, я что-то даже не увидел его в первой двадцатке, видимо рельеф не для него. А трасса была заковыристая 2009_giro_d_italia_stage12_profile.jpg

Подъемы порой были до 10%. Спуски тоже нельзя назвать скоростными. Средняя скорость победителя была чуть меньше 39 км/ч. На такой трассе горняки могли себя показать. Долгий срок время Стефано Гарцели было лучшим. Стефано на этой гонке уже доказал, что его индивидуальный горный ход очень хорош, и сегодняшний этап это подтвердил. Его время в итоге третье. И все же не могу еще раз не восхититься победой Меньшова, он великий гонщик. Ди Лука отстал от него почти на 2 минуты.

Поскольку трасса была далеко не равнинная, то все гонщики ехали на обычных велосипедах для групповых гонок. Некоторые использовали аэродинамическую накладку (лежак). В частности, так ехали гонщики Астаны. Лэнс сегодня снова молодцом - приехал тринадцатым, показал очень неплохой результат, уступив Меньшову около двух с половиной минут. Это позволило ему переместиться в генеральном зачете на 12 позицию. Тройка лидеров в общем зачете: Меньшов, ДиЛука, Лайфаймер. Все очень близко, в пределах минуты. Впереди интереснейшие этапы. Что ждет гонщиков можно представить, посмотрев на диаграмму, отражающую рельеф этапов: G2009_altimetria.jpg

Изменено пользователем Yago
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению не смог посмотреть 13 и 14 этапы. Поэтому подведу лишь их итоги по материалам eurosport.ru .

Тринадцатый этап бы почти равнинный, что давало преимущество спринтерам. А среди спринтеров лидеров двое - Кавендиш и Петакки. Именно в таком порядке они пересекли финишный створ, австралиец Алан Дэвис был третьим. Денис Меньшов заехал 27, отстав на 8 секунд.

На 14 этапе (Кампи Бизенцио – Болонья) были разыграны 4 горные премии - три второй категории, одна третьей. Первым финишировал австралиец Саймон Джеранс (Cervelo), вторым Бертоглиати, третим Гавацци. Четвертым приехал Евгений Петров. Лидеры общего зачета отстали от победителей этапа примерно на 1 минуту. По итогам четырнадцатого этапа тройка лидеров генеральной классификации не претерпела изменений.

Изменено пользователем Yago
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 этап, Форли – Фаэнца, 162 км. Этап изобиловал подъемами, посмотрите на рельеф: 2009_giro_d_italia_stage15_profile.jpg

Ясно, что легкой жизни гонщикам ждать не приходилось. Кроме непростого рельефа, дополнительным испытанием стала жаркая погода. примерно 40 км все попытки отрывов пресекались, но вот подъем стал покруче и отрыв состоялся, и большими силами - 16 гонщиков. Отрыв отпустили еще и потому, что в нем не было людей, близких к лидерам общего зачета. Лидеры этапа начали планомерно наращивать преимущество. Помогали им в этом гонщики команды Рабобанк, возглавлявшие пелотон. Они конечно старались, темп держали неплохой, прикрывали своего лидера Дениса Меньшова, но отрыв уезжал все дальше и дальше. Пелотон шел плотной группой. Довольно долго ничего примечательного не происходило, положение на этапе не менялось, пока отрыв не уехал минут на 6. Похоже это стало устраивать не всех, но Рабобанк не мог взвинтить темп, это сделала команда Ликвигас. И тут стало ясно, что эта скорость не всем по плечу, пелотон посыпался на горках. Отрыв стал тоже потихоньку распадаться, но преимущество все еще велико. И вот атакует Иван Бассо - горняк команды Ликвигас, за ним поехал Стефано Гарцелли, свой горный ход он уже показал на гонке. В гору за ними никто не поехал. И вот эта пара стала накатывать распадающийся отрыв. Так работая вдвоем, они отъехали от группы розовой майки примерно на минуту. Возросшего темпа не выдержал Лэнс и выпал из группы. Ярослав Попович пришел ему на помощь, и вот, вместе с примкнувшим к ним Дамиано Кунего они работают, пытаясь достать группу Меньшова. Гарцелли и Бассо одного за другим съедают бывших отрывщиков, мало кто за ними смог удержаться. Надо сказать, что Бассо отстает от Меньшова всего на 3 минуты, а Гарцелли на 7. Поэтому этот отрыв был очень опасен для лидеров гонки. Первым не выдержал Ди Лука. Он мощно атаковал, но Денис конратаковал не мненее мощно, в результате все снова вместе, но скорость выросла и группа Гарцели стала приближаться. Тем временем во главе гонки оказался Леонардо Бертаньеолли. Его темп не смог выдержать никто. За ним группа из 4 гонщиков примерно в 40 секундах, дальше в 2 примерно минутах от лидера расположилась группа Гарцели, Меньшов и Компания еще через 30 примерно секунд. Финишный участок был под гору и последние 5 км совершенно плоские, так что Бертаньолли удержал лидерство и финишировал в одиночку - победа. Минутой позже приехала компания преследователей, где первенствовал гонщик Cervelo Pauwels (не знаю русской транскрипции), третий Джованни Пинотти. Группу Бассо и Гарцели съели преследователи, среди которых приехали все лидеры общего зачета. Всем им записано одно время. Примерно через 25 секунд финишировали Армстронг, Попович и Кунего.

Этап получился очень зрелищным и не столько из-за борьбы за победу на этапе, главная интрига была в борьбе лидеров в общем зачете. Рабобанк показал себя с наихудшей стороны - помощь Меньшову минимальна. Но он один стоит целой команды, ведет гонку очень расчетливо, рационально, в полной мере используя преимущества своего горного хода. Сил понапрасну не тратит, внимательно следит за соперниками, и если бы не его привычка болтаться в жопах, подвергая себя риску завала, то можно считать его идеальным гонщиком. Впрочем я не есть хороший тактик групповых гонок :) и, конечно, Меньшову там гораздо виднее. Думаю очень много решится завтра-послезавтра. Держим кулачки за Дениса.

Изменено пользователем Yago
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гонка с каждым днем все интересней. Борьба обостряется. 16 этап - Пергола – Монте-Петрано. Тяжелые 237 горных километров. Этап начался без долгих прелюдий. Атака километре на 20 увенчалась успехом, отъехали человек 20. Ближайшим среди них в общем зачете были Ярослав Попович и Дамиано Кунего. Их отставание от лидеров 9 и почти 10 минут соответственно. Может поэтому их отпустили. пелотон возглавила команда Рабобанк. Взгляните на рельеф сегодняшнего этапа и вам станет понятна тактика команды сегодня: 2009_giro_d_italia_stage16_profilea.jpg Цель - довезти Меньшова в целости до подножья последней горы, а там все в его ногах. В отрыве нет ни одного человека с сильным горным ходом, но им помогает, как обычно команда Рабобанк. И все же отдать должное этой команде нужно - все работали на Меньшова на 100 процентов. Горы просеяли пелотон, из 175 стартовавших в нем осталось человек 50, остальные образовали групетто с целью доехать этап. Отрыв тоже редел, но его преимущество достигло 6 минут примерно. На подъеме в Монте Катриа (предпоследняя вершина первой категории) из отрыва атаковал Дамиано Кунего, его поддержал Микеле Скарпони. Немного погодя к ним переложились Ярослав Попович и Босизио. И вот они оторвались уже на минуту. В пелотоне тем временем случились проблемы у Левая Лайфаймера, он прокололся, технички рядом не было и ему отдал колесо кто-то из товарищей по команде. Немного погодя он догнал пелотон. Четверка лидеров не долго держалась вместе, Попович натянул и Скарпони отвалился. Их осталось трое. Пелотон тянут остатки Рабобанка, ребята работают на износ, их осталось человека три (не считая Дениса), И вот лидеры поехали на спуск, атака Поповича и Босизио с Кунего сзади, просвет секунд 20. До финиша 25 км. пелотон идет плотной группой, все генеральщики тут как тут. Попович имеет преимущество порядка 5 минут над основной группой. На очередном крутом повороте упал Босизио, правда без серьезных последствий, но отстал и к тому же проблемы с задним колесом похоже. Кунего преследует Поповича, но догнать шансов нет. И вот последняя решающая гора - 10 км в подъем. Тут все и началось по настоящему. Итак Попович, за ним в 25 секундах Кунего, еще в минуте Босизио, далее пелотон, сожравший остальных отрывщиков (4 минуты от Поповича). Впереди пелотона Иван Бассо, Меньшов, Ди Лука, и где то недалеко Састре. Нервозность возросла. Атакует Састре, за ним потянул Бассо, но не удержался. Меньшов и Ди Лука прибавили, но Састре уехал. Все, пелотон развалился полностью. Лайфаймера нет рядом с лидерами. Очень быстро Састре накатил Босизио, Попович встал, наелся по самое не хочу. За 4 км до финиша Састре съел и его. Глядя на испанца, вспомнился прошлогодний Тур Де Франс, когда в таком же стиле он нанес поражение тогдашнему лидеру Кэдэйлу Эвансу, уехав от него на горном финише минуты на 2. Но тогда его сильно поддерживала команда, сегодня он один на финише. Преимущество Састре над группой Меньшова - минута и 10 секунд - многовато, слишком близко Састре к Мене в генерале. Меньшов и Ди Лука добавляют, рядом только Бассо. Но максимум чего удалось добиться преследователям - сократить отставание, причем существенно. На финише Денис атаковал, Ди Лука третий, Бассо четвертый. Лайфаймер и Армстронг приехали вместе примерно через полторы минуты.

Прекрасный, зрелищный этап. Денис укрепил свое лидерство, выцарапав у Ди Луки с учетом бонификации 5 секунд. Састре расположился на третьей позиции с отставанием чуть больше 2 минут. Лайфаймер теперь только шестой с отставанием более 3 минут и его притязания на победу под большим вопросом. В принципе завтра тоже очень тяжелый этап - штурм Мортиролло (1852 метра). Что там будет, трудно предположить. Но на таких этапах и добываются победы в супермногодневках, тут проявляются настоящие лидеры. Думаю Денис как раз из таких, и, в принципе, завтрашний этап под него. Оценивая шансы гонщиков, представляется, что завтра предпочтение нужно отдать Састре и Меньшову. Неплохо могут себя показать конечно Ди Лука, Гарцелли, Бассо. Ждем интереснейшего этапа, и надеемся, что он принесет нам победу.

Изменено пользователем Yago
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А случайно никто не записывал вчерашнюю гонку? Очень хотелось бы приобрести запись :)

 

Вот тут http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1875963 есть. Пока не скачивал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...