Перейти к содержанию

Выбор длины шатунов для МТБ


alcaphone

Рекомендуемые сообщения

Кто катал на шатунах, отличных от стандартных 175 мм.? Поделитесь впечетлениями.

Думаю о том чтобы взять 170-е вместо 175-х.

Мой рост около 180, ноги вроде не короткие.

 

Из не материальных (т.е. не из за денег) мотиваций на ум приходит только два: коротие шатуны меньше цепляют дорогу и меньше загребают воздух, т.е. аэродинамичнее.

Изменено пользователем alcaphone
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чисто теоритически и чисто с моей точки зрения, вчера пришёл к такому выводу: длинные шатуны при педалировании заставляют мышцы ног/бедра работать в более полном цикле, что при правильном педаляже помогает повысить эффективность педалирования (кпд), но по идее каденс должен немного снизиться.. И наоборот, при коротких шатунах возможно мышцы будут меньше "выкладываться", но каденс выше будет..

 

С большей незадеваемостью тоже согласен, но я предпочёл бы пока взять длинные, по-идее всё же должен со временем (с тренироваками) прийти более выский кпд педаляжа.. Хотя хз, это всё только предположения =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основное, чем надо руководствоваться при выборе длины шатунов - это рост (длина ног). Чем длиннее ноги, тем длиннее шатуны. Короткими ногами будет неудобно крутить длинные шатуны: окружность слишком большая, будете "забалтываться".

На шоссе этот параметр больше выражен. Шатуны идут с шагом 2,5 мм (170 - 172,5 - 175 и пр.). Тут помимо длины ног есть еще пара факторов: стиль педалирования и рельеф.

Высокие обороты удобнее держать на шатунах покороче, силовую - на длинных (к тому же рычаг больше). Отсюда вытекает и второе: в горной местности удобнее будет с шатунами подлиннее.

На шоссейник я себе взял 170 мм.

Изменено пользователем map
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Длина шатунов определяется мощностью, которую велосипедист может держать. Чем больше способности - тем длиннее шатуны, тем тяжелее будет их крутить (и тем меньше каденс). Справедливо только для посадки для педалирования.

 

Если не вкручивать то наоборот. Чем длиннее шатун, тем больше рычаг, тем легче провернуть педали. Поэтому на BMX часто шатуны 180мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше способности - тем длиннее шатуны, тем тяжелее будет их крутить (и тем меньше каденс
Чем длиннее шатун, тем больше рычаг, тем легче провернуть педали

по моему сам себе противоречишь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше способности - тем длиннее шатуны, тем тяжелее будет их крутить (и тем меньше каденс
Чем длиннее шатун, тем больше рычаг, тем легче провернуть педали

по моему сам себе противоречишь

 

Мне кажется что трудность работы по вращению длинных шатунов заключается в большем окружном пути педалей, что может свести на нет выйгрыш в силе, ввиду предаления большего пути нагами.

 

Именно поэтому я думал про 170-е шатуны, так как езжу по ровному городу омску. С другой стороны езда по городу это светофорные гонки, где 175-е или даже 180-е шатуны дадут большее ускорение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по моему сам себе противоречишь

Нет. Я же сказал - только для посадки для педалирования. Длинный шатун - меняются углы для суставов, траектории и т.п. - тяжелее крутить. Для лосей, любящих малый каденс - нужны длинные. Для простых смертных - средние (175-170). Для любителей большого каденса - покороче (170).

 

Если ты не для вкручивания выбираешь длину то всё наоборот. Я же не просто так про BMX сказал. Кому нафиг надо крутить педали сидя в седле на таком агрегате? Педалирование идёт стоя. Поэтому все углы идут лесом. Весь вес тела прикладываем к одной педали, чем длиннее шатун тем лучше. Главное чтобы за препятствия не цеплялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чёто вы меня грузанули :)

ездил хз сколько лет и не парился, и счастлив был.

а тетерь нет мне покоя, хочу 170 попробовать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энакин

По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент:

- Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить?

- Конечно, спрашивайте, молодой человек.

- Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду

на одеяло или под одеяло кладете?

После некоторой паузы:

- Да, знаете, как-то не задумывался.

- Ну, извините, пожалуйста.

Разошлись. Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами

встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:

- Ну ты и сволочь! Неделю уже спать не могу - и так неудобно,

и так неудобно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Кто нибудь сменил шатуны 175 на 170? И не понятно почему для дорожных велосипедов системы идут только с длиной шатуна 170.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мммм прогулочная не обязательно значит плохая. просто хорошая механика ориентированая на прогулочное применение. Круизеры, ситибайки итд. Утилитарные велосипеды. Отсюда наличие планетарки итд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...