Перейти к содержанию

Программа развития велоспорта в РФ на 2009 - 2020 годы


PIOneer

Рекомендуемые сообщения

Наименование программы: «Развитие велосипедного спорта в Российской Федерации на 2009 – 2020 годы»

 

Дата утверждения Программы Президиумом Федерации велосипедного спорта России: Проект Программы «Развитие велосипедного спорта в Российской Федерации на 2009 – 2020 годы» одобрен Конгрессом Федерации велосипедного спорта России

 

Наименование общероссийской спортивной федерации: Федерация велосипедного спорта России

 

Цели и задачи Программы: Цель Программы. Развитие любительского и профессионального велоспорта в Российской Федерации, утверждение принципов здорового образа жизни в обществе и снижение криминогенной напряженности в молодежной среде, завоевание передовых позиций в мировом велоспорте

Задачи Программы:

− повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям велосипедным спортом на основе развития инфраструктуры велоспорта и вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия различными видами велосипедного спорта;

− создание федерального и региональных центров развития велосипедного спорта в Российской Федерации;

− укрепление материально-технической базы велоспорта;

− организация и проведение российских и международных турниров, симпозиумов, фестивалей и других массовых мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию велосипедного спорта;

− создание российских профессиональных клубов и команд;

− совершенствование научно-методических основ детско-юношеского и профессионального велоспорта, системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации;

− создание условий для подготовки управленческих, педагогических и научных кадров велоспорта;

строительство и реконструкция спортивных сооружений и трасс для профессиональных и массовых занятий различными видами велосипедного спорта.

 

 

далее полный текст программы и pdf-версия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сроки и этапы реализации программы: Программа будет осуществлена в 3 этапа.

Первый этап (2009 – 2010 годы):

− разработка программно нормативных документов для спортивных школ различных типов и видов;

− создание современной системы научно-методического обеспечения спортсменов сборных команд России по видам велосипедного спорта;

− разработка современных технологий подготовки спортивного резерва и спортсменов сборных команд по велосипедному спорту;

− оснащение современным спортивным инвентарем и оборудованием специализированных детско-юношеских спортивных школ и профильных отделений спортивных школ различных типов и форм;

− начало создания федерального и региональных центров развития велосипедного спорта в Российской Федерации;

− разработка календаря всероссийских и международных соревнований;

− разработка программ симпозиумов, фестивалей и других массовых мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию велосипедного спорта;

− начало создания профессиональных российских велосипедных команд;

− начало строительства и реконструкции спортивных сооружений и трасс для профессиональных и массовых занятий различными видами велосипедного спорта;

− начало разработки законодательной нормативно-правовой базы развития велосипедного спорта.

Второй этап (2011 – 2015 годы):

− развитие системы спортивных клубов по велосипедному спорту;

− завершение создания федерального и региональных центров развития велосипедного спорта в Российской Федерации;

− внедрение современных технологий подготовки спортивного резерва и спортсменов сборных команд по велосипедному спорту;

− совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для велосипедного спорта;

− продолжение оснащения современным спортивным инвентарем и оборудованием специализированных детско-юношеских спортивных школ и профильных отделений спортивных школ различных типов и форм;

− завершение создания профессиональных российских велосипедных команд;

− продолжение строительства и реконструкции спортивных сооружений и трасс для профессиональных и массовых занятий различными видами велосипедного спорта.

Третий этап (2016 – 2020 годы):

− укрепление приоритетных позиций велосипедистов России на международной арене;

− завершение строительства и реконструкции спортивных сооружений и трасс для профессиональных и массовых занятий различными видами велосипедного спорта;

− расширение сети детско-юношеских спортивных школ, культивирующих различные виды велосипедного спорта;

− совершенствование системы научно-методического обеспечения велоспорта путем укрепления материально технической базы (оснащения современными приборами и оборудованием);

− создание законодательной нормативно-правовой базы, для устойчивого функционирования системы спортивной подготовки в велоспорте;

− увеличение количества спортивных мероприятий массовых форм велосипедного спорта;

− дальнейшая разработка и внедрение современных технологий подготовки спортивного резерва и спортсменов сборных команд по велосипедному спорту;

− поддержание интереса различных категорий граждан к велосипедному спорту как наиболее доступной и массовой форме физической активности населения России.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: В результате реализации подпрограммы к 2020 году предполагается:

− завоевать передовые позиций в мировом велосипедном спорте;

− создать законодательную нормативно-правовую базу развития велосипедного спорта;

− увеличить количество подростков и молодежи в возрасте от 6 до 23 лет, вовлеченных в систематические занятия велосипедным спортом на базе спортивных школ в 4 – 5 раз по сравнению с 2008;

− создать единую систему отбора наиболее одаренных спортсменов для обучения и тренировки в федеральном и региональных центрах велосипедного спорта;

− создать совершенную систему научно-методического обеспечения велосипедного спорта в стране;

− создать новые технологии спортивной подготовки велосипедистов различного возраста и квалификации;

− значительно улучшить материально-техническую базу велосипедного спорта за счет введения в эксплуатацию новых и реконструкции старых объектов к 2020 году (должно быть построено 5 новых велотреков, реконструировано 4 имеющихся велотрека, построено 40 специализированных трасс для различных видов велосипедного спорта; создано и оснащено современным инвентарем и оборудованием 35 профильных спортивных школ);

− создать 4 профессиональные велосипедные команды;

− увеличить количество тренеров-преподавателей по велосипедному спорту до 3000 человек, из них, с высшим профессиональным образованием, аттестованных Федерацией велосипедного спорта России 75 – 80%;

− увеличить количество всероссийских и региональных спортивных соревнований, массовых спортивных мероприятий по различным видам велосипедного спорта в 3 раза по отношению к 2008 г.

 

 

 

I. Характеристика проблемы

Спорт в мире сегодня – это важное социальное явление, активно влияющее на развитие общества. Ведущие политики разных стран мира считают спорт важнейшей объединяющей силой, национальной идеей, способствующей становлению сильного государства и здорового общества.

Специалисты многих стран мира говорят о возможности уменьшения расходов на лечение неинфекционных заболеваний с занятиями массовым спортом и оздоровительными видами физической культуры. Значимость этих занятий резко возрастает в связи с происходящими в России негативными демографическими процессами (снижение рождаемости, рост смертности, старение населения, сокращение численности населения, ухудшение здоровья и т.д.).

В настоящее время общепризнанна роль физической активности и массового спорта в поддержании и укреплении здоровья молодежи, формировании личности, обладающей высоким духовно-нравственным потенциалом.

Низкая привлекательность и эффективность занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях сдерживает темпы развития и оздоровительное влияние массового детско-юношеского спорта (По данным Доклада Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О положении детей в Российской Федерации» (23.06.2006 г. № 199-СФ) дефицит физической активности наблюдается у 80% школьников).

Велосипедный спорт, включающий в себя разнообразные дисциплины, является универсальным средством физического воспитания и располагает уникальными возможностями развития двигательных способностей и укрепления здоровья людей всех возрастных групп и различного уровня подготовленности, что выдвигает его в число приоритетных видов для реализации решений Президиума Госсовета (ноябрь 2008 года) по увеличению численности граждан России, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.

Высокий оздоровительный эффект занятий велосипедным спортом связан с особенностями их проведения и направленностью физической нагрузки. В велосипедном спорте занятия проводятся на свежем воздухе, по возможности, в живописных местах, что создает положительный эмоциональный фон, условия для снятия стресса, напряжения центральной нервной системы и способствует повышению умственной и физической работоспособности.

Физическая нагрузка при занятии велосипедным спортом может легко дозироваться и регистрироваться.

Велосипедный спорт позитивно влияет на психическое состояние занимающихся, снижая тревожность и агрессивность. Велосипедисты отличаются уравновешенным характером, не склонны к нарушению общественного порядка и противоправным действиям.

Наиболее распространенным видом велосипедного спорта является велоспорт на шоссе в мире ежегодно проводится 458 шоссейных велогонок в 103 странах мира.

В молодежной среде особенно высокими темпами растет популярность относительно новых дисциплин велосипедного спорта маунтинбайка и ВМХ. Благодаря совершенствованию конструкции велосипедов стали максимально доступными соревнования, поездки и прогулки по любым дорогам и бездорожью, включая горные склоны.

Простота и невысокая стоимость ВМХ-велосипедов, эмоциональность и зрелищность соревнований, проводимых по правилам мотоспорта, привлекают к занятиям ВМХ большое количество детей уже с 6-7 летнего возраста.

В программе Олимпийских игр разыгрывается 18 комплектов медалей по разным дисциплинам велосипедного спорта: на шоссе - групповая гонка и индивидуальная гонка на время у мужчин и женщин; на треке – индивидуальная гонка преследования, спринтерская гонка, гонка по очкам у мужчин и женщин,,а также командный спринт, кейрин, командная гонка преследования и мэдисон у мужчин; маунтинбайк – кросс-кантри у мужчин и женщин, ВМХ - «race» у мужчин и женщин.

 

Ведущие национальные федерации велосипедного спорта и представители ряда стран в международном олимпийском движении настойчиво добиваются включения в программу Олимпийских игр дополнительно привлекающих внимание зрителей новых дисциплин и увеличения количества видов программы для женщин.

Развитие велосипедного спорта в России и в части спорта высших достижений, и в части массового детско-юношеского и студенческого спорта, велотуризма, оздоровительных занятий различных категорий населения значительно отстает от современного мирового уровня развития велосипедного спорта, а так же от уровня развития других популярных видов спорта в Российской Федерации.

В соответствии со статистическими данными в России велосипедный спорт по числу занимающихся в системе спортивных школ спортсменов, решающих задачу подготовки спортсменов высокого класса, занимает 25 место. Отделения велосипедного спорта в спортивных школах существуют в 52 субъектах Российской Федерации (в основном велошоссе), систематически в 175 отделениях спортивных школ велосипедным спортом занимается около 22 тысячи спортсменов.

По данным статистической отчетности в период 2003 – 2007 гг. количество занимающихся велосипедным спортом сокращалось в среднем на 500 спортсменов ежегодно, количество тренеров так же сокращалось на 50 – 70 специалистов в год. В этот период прекратилось развитие велоспорта в Костромской и Тверской областях, Кабардино-Балкарии. В спорте высших достижений задействовано около 1000 спортсменов, сосредоточенных в федеральных, региональных училищах олимпийского резерва и центрах спортивной подготовки.

После значительного сокращения числа занимающихся женщин и женских тренеров в 70-80 годах из-за прекращения финансирования как неолимпийских дисциплин, по-прежнему не удается увеличить количество женского контингента в велоспорте, доля спортсменок составляет 17% от общего количества велосипедистов, занимающихся в спортивных школах.

Практически отсутствуют в календарях мероприятий соревнования по велоспорту для людей с ограниченными физическими возможностями, хотя велосипедная программа занимает значительную долю в паралимпийских играх и других международных соревнованиях для этой категории людей.

Значительное число россиян успешно используют велосипед в качестве средства активного отдыха. Повсеместно идет процесс организации самостоятельных клубов и объединений. Дни велосипедиста, проводимые по инициативе энтузиастов собирают тысячи желающих принять участие в этих мероприятиях. Однако это движение, не находя достойной поддержки со стороны органов власти, по своему развитию значительно отстает от других стран и требований времени.

В мировом спорте высших достижений, основу которого составляет профессиональный спорт, российские велосипедисты периодически добиваются высоких результатов. Но ввиду отсутствия целостной системы качественной подготовки спортивного резерва и российских профессиональных команд эти успехи носят эпизодический, не стабильный характер. Такое положение не поволяет гарантировать успешные выступления российской сборной команды по велосипедному спорту на Олимпийских играх.

Таким образом, уровень развития велосипедного спорта в Российской Федерации не соответствует его значимости в мировом олимпийском и паралимпийском движении, популярности и возможностям воздействия на развитие двигательного потенциала и укрепления здоровья занимающийся различных возрастных групп и уровня подготовленности.

Анализ состояния велосипедного спорта в Российской Федерации позволил определить основные сдерживающие факторы и выявить значительные резервы его развития:

− отсутствие материально-технической базы, спортивного инвентаря и оборудования;

− отсутствие специализированных учебно-тренировочных центров для подготовки российских сборных команд по велосипедному спорту;

− отсутствие профессиональных велосипедных команд;

− несовершенная система всероссийских, региональных и муниципальных соревнований по велосипедному спорту, в том числе детско-юношеских;

− отсутствие современной системы переподготовки и повышения квалификации управленческих, педагогических и научных кадров велоспорта;

− незначительная, по сравнению с зарубежными странами, доля лиц, занимающихся велосипедным спортом;

Для развития велосипедного спорта важное значение имеет состояние детско-юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий различными дисциплинами велоспорта среди детей и молодежи, так и подготовку резерва для сборных команд России.

Причиной низких темпов развития детского и юношеского велосипедного спорта является то, что в последние десятилетия в России существенно ограничены возможности для занятий велосипедным спортом на шоссе и треке. В условиях значительного увеличения количества автотранспорта на дорогах при низком их качестве, принятия усложняющих работу тренеров нормативно-правовых актов значительно снизилось количество спортивных школ и отделений, культивирующих велосипедный спорт.

По сравнению с советским периодом, когда команда велосипедистов стабильно вносила весомый вклад олимпийских медалей в копилку сборной, в стране сократилось количество велотреков на 20 единиц. В том числе в Москве были закрыты велотреки в Тушино и на стадионе «Юных пионеров», закрыты велотреки в городах Ногинске, Липецке, Санкт-Петербурге, Иркутске, Грозном.

Сейчас в стране имеется лишь 6 велотреков. При этом олимпийский велотрек в Крылатском (г. Москва) и начавший работу в 2008 году велотрек в Санкт-Петербурге не являются государственными, что существенно затрудняет обеспечение подготовки сборной команды России. Велотреки в городах Тула и Пенза не отвечают требованиям, предъявляемым в настоящее время для подготовки спортсменов мирового уровня. Велотреки в городах Ярославле и Ростове-на-Дону требует значительных капитальных вложений для реконструкции. В стране нет отвечающих современным требованиям велосипедных трасс для Маунтинбайка и ВМХ-дисциплин. Так же отсутствует производство современных велосипедов, способное удовлетворить потребности детских спортивных школ и клубов велосипедного спорта.

Одной из наиболее острых проблем формирования сборных команд России является подготовка качественного резерва в системе детского и юношеского спорта. Помимо значительного сокращения количества занимающихся детей, как отмечалось, из-за организационных проблем, все более усложняется подготовка юных велосипедистов. По хорошо известным причинам в спортивные школы приходят дети с отставанием физического развития относительно их сверстников советского периода. Одновременно с этим растут результаты и все более увеличиваются тренировочные нагрузки спортсменов, входящих в число сильнейших спортсменов мира.

В настоящее время объемы физических нагрузок для выпускников спортивных школ, необходимые для обеспечения дальнейшего роста их спортивных результатов в спорте высших достижений, должны доходить до 22-24 тыс. км (или более 1000 часов) в год. Очевидно, что такие условия требуют и принципиально нового отношения к подготовке детей в спортивных школах и клубах.

Кардинального решения требуют вопросы обеспечения спортивных школ современными программами по дисциплинам велосипедного спорта, учитывающими передовой международный и отечественный опыт многолетней подготовки велосипедистов, вопросы развития современной системы научно-методического обеспечения спортсменов сборных команд России и резерва по олимпийским дисциплинам велосипедного спорта.

В последние годы UCI и МОК были приняты решения о допуске профессиональных спортсменов к участию в олимпийских играх, календарь международных соревнований по велоспорту на треке претерпел значительные изменения, главные старты стали проводиться в зимний период. В связи с этим совершенно иных подходов требует система подготовки сборных команд России по всем дисциплинам велосипедного спорта и иными стали требования к базам подготовки сборных команд и их резерва.

 

Сложившаяся ситуация в отечественном велоспорте требует принятия срочных мер и проведения целого комплекса мероприятий для преодоления кризиса.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по созданию условий для развития велосипедного спорта и их увязка с реальными возможностями федерального бюджета, региональных и муниципальных бюджетов.

Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

− создание материально-технической базы, современных технологий подготовки, ресурсного и научно методического обеспечения устойчивого развития любительского и профессионального велоспорта в Российской Федерации;

− формирование интереса различных категорий граждан к велосипедному спорту как одной из наиболее доступных и массовых форм физической активности населения России;

− завоевание передовых позиций в мировом велосипедном спорте;

Реализация программы «Развитие велосипедного спорта в Российской Федерации на 2009 – 2020 годы» (далее - Программа), разработанной в соответствии с основными положениями проекта «Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» является рациональным решением проблемы развития велосипедного спорта в условиях долгосрочного планирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, полученными от реализации программы.

Программа предусматривает эффективное решение проблем спортивной подготовки, физического воспитания и оздоровления детей, подростков и молодежи Российской Федерации путем целенаправленного развития велосипедного спорта, предполагает разработку комплекса взаимосвязанных мероприятий, осуществляемых заинтересованными федеральными, региональными и муниципальными органами власти, общественными и коммерческими организациями в рамках целостной нормативно-правовой системы.

При разработке Программы учитывались российский и зарубежный опыт развития олимпийских видов спорта и массового велодвижения, предложения федеральных органов исполнительной власти, ведущих научно-исследовательских и образовательных учреждений, научных и практических работников.

Предполагается регулярный контроль выполнения мероприятий Программы, проведение обобщенного анализа полученных данных и, в случае необходимости, своевременной корректировки мероприятий Программы, а также использование открытых публикаций о выполнении участниками программы взятых на себя обязательств.

 

 

II. Основная цель, целевые индикаторы и показатели, задачи Программы, срок и этапы ее реализации

Целью Программы является развитие любительского и профессионального велоспорта в Российской Федерации, утверждение принципов здорового образа жизни в обществе и снижение криминогенной напряженности в молодежной среде, завоевание передовых позиций в мировом велоспорте.

Целевым показателем реализации Программы является масштаб развития велосипедного спорта в Российской Федерации, по отношению к уровню 2008 года.

 

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

− завоевание медалей российскими спортсменами на крупнейших международных соревнованиях, в том числе Олимпийских играх 2012, 2016, 2020 годов, молодежных Олимпийских играх, Чемпионатах мира и Европы, студенческих универсиадах, в профессиональных турах;

− количество детей и молодежи в возрасте от 6 до 23 лет, вовлеченных в систематические занятия велосипедным спортом на базе спортивных школ различных типов и видов;

− количество регионов, проводящих массовые соревнования и состязания по велосипедному спорту;

− количество введенных в эксплуатацию объектов велосипедного спорта;

− количество отделений ДЮСШ и СДЮШОР, клубов и секций (в процентах) к уровню 2008 года;

− количество профессиональных велосипедных команд в России относительно уровня 2008 года;

− количество российских велосипедистов, выступающих в профессиональных командах;

− количество квалифицированных (имеющих высшее физкультурное образование) тренеров-преподавателей по отношению к общему количеству педагогических кадров задействованных в системе подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации;

− количество всероссийских и региональных спортивных соревнований, массовых спортивных мероприятий по различным видам велосипедного спорта.

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:

− повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям велосипедным спортом на основе развития инфраструктуры велоспорта и вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия различными видами велосипедного спорта;

− создание федеральных и региональных центров развития велосипедного спорта в Российской Федерации;

− укрепление материально-технической базы велоспорта;

− организация и проведение российских и международных турниров, симпозиумов, фестивалей и других массовых мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию велосипедного спорта;

− создание российских профессиональных клубов и команд;

− совершенствование научно-методических основ детско-юношеского и профессионального велоспорта, системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации;

− создание условий для подготовки управленческих, педагогических и научных кадров велоспорта;

− строительство и реконструкция спортивных сооружений и трасс для профессиональных и массовых занятий различными видами велосипедного спорта.

Реализация Программы рассчитана на 11 лет и при полном и своевременном поступлении средств из всех предусмотренных источников финансирования будет осуществлена в 3 этапа.

 

Первый этап (2009 – 2010 годы):

− разработка программно нормативных документов для спортивных школ различных типов и видов;

− создание современной системы научно-методического обеспечения спортсменов сборных команд России по видам велосипедного спорта;

− разработка современных технологий подготовки спортивного резерва и спортсменов сборных команд по велосипедному спорту;

− оснащение современным спортивным инвентарем и оборудованием специализированных детско-юношеских спортивных школ и профильных отделений спортивных школ различных типов и видов;

− начало создания федеральных и региональных центров по различным дисциплинам велосипедного спорта в Российской Федерации;

− разработка и внедрение нового календаря всероссийских и региональных соревнований;

− разработка программ симпозиумов, фестивалей и других массовых мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию велосипедного спорта;

− начало создания профессиональных российских велосипедных команд;

− подготовка проектно-сметной документации, начало строительства и реконструкции спортивных сооружений и трасс для профессиональных и массовых занятий различными видами велосипедного спорта;

− начало разработки законодательной нормативно-правовой базы развития велосипедного спорта;

− разработка программы подготовки специалистов и волонтеров, начало её внедрения.

По итогам первого этапа реализации Программы предполагается:

− обеспечить программно-нормативными документами спортивные школы и училища олимпийского резерва;

− разработать и внедрить в процесс подготовки сборных команд России по велосипедному спорту современную систему научно-методического обеспечения;

− разработать эффективные технологии подготовки спортивного резерва и спортсменов сборных команд по олимпийским дисциплинам велосипедного спорта;

− начать оснащение современным спортивным инвентарем и оборудованием специализированные спортивные школы и профильные отделения спортивных школ различных типов и видов;

− подготовить концепцию развития и положение о федеральном и региональных центрах велосипедного спорта в Российской Федерации;

− разработать совершенный календарь всероссийских и региональных соревнований;

− разработать долгосрочную программу симпозиумов, фестивалей и других массовых мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию велосипедного спорта;

− разработать положение о профессиональных российских велосипедных командах и программу их создания и регламент деятельности;

− разработать проектно-сметную документацию строительства и реконструкции спортивных сооружений и трасс для профессиональных и массовых занятий различными видами велосипедного спорта;

− разработать проекты нормативно-правовых актов, направленных на развитие велосипедного спорта;

− обеспечить подготовку необходимых специалистов на базе федеральных УОР, учреждений СПО и ВУЗов для реализации последующих этапов программы.

 

Второй этап (2011 – 2015 годы):

− развитие системы спортивных клубов по велосипедному спорту;

− завершение создания федеральных и региональных центров развития велосипедного спорта в Российской Федерации;

− внедрение современных технологий подготовки спортивного резерва и спортсменов сборных команд по велосипедному спорту;

− совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для велосипедного спорта;

− продолжение оснащения современным спортивным инвентарем и оборудованием специализированных детско-юношеских спортивных школ и профильных отделений спортивных школ различных типов и форм;

− завершение создания профессиональных российских велосипедных команд;

− продолжение строительства и реконструкции спортивных сооружений и трасс для профессиональных и массовых занятий различными видами велосипедного спорта;

− совершенствование календаря спортивных соревнований по велосипедному спорту, внедрение системы массовых мероприятий для различных слоев населения;

− разработка и создание системы информационного обеспечения развития велосипедного спорта.

В рамках второго этапа реализации подпрограммы предполагается:

− создать в федеральных округах спортивные клубы по велосипедному спорту;

− создать федеральный и региональный центры развития велосипедного спорта в Российской Федерации;

− продолжить внедрение современных технологий подготовки спортивного резерва и спортсменов сборных команд по велосипедному спорту;

− создать эффективную систему подготовки и переподготовки кадров на базе федеральных УОР, университетов физической культуры и спорта для велосипедного спорта, увеличить количество тренеров-преподавателей по велосипедному спорту до 3000 человек;

− продолжить оснащение современным спортивным инвентарем и оборудованием специализированные спортивные школы и профильные отделения спортивных школ различных типов и видов;

− создать 9 федеральных (на базе федеральных УОР и университетов физической культуры) и 18 региональных (на базе региональных учреждений спортивной подготовки) центров развития велосипедного спорта в Российской Федерации;

− создать 1 ПРОтуровскую и 3 континентальные мужские команды, 3 женские континентальные команды в велоспорте на шоссе, 3 профессиональные трековые команды, по 3 федеральных группы подготовки в ВМХ и маунтинбайке

− построить и реконструировать 25 спортивных объектов для профессиональных и массовых занятий различными видами велосипедного спорта.

 

Третий этап (2016 – 2020 годы):

− укрепление приоритетных позиций велосипедистов России на международной арене;

− увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 9 до 20 лет, вовлеченных в систематические занятия велосипедным спортом на базе спортивных школ в 4 – 5 раз по сравнению с 2008;

− завершение строительства и реконструкции спортивных сооружений и трасс для профессиональных и массовых занятий различными видами велосипедного спорта;

− расширение сети детско-юношеских спортивных школ, культивирующих различные виды велосипедного спорта;

− создание законодательной нормативно-правовой базы, для устойчивого функционирования системы спортивной подготовки в велоспорте;

совершенствование системы научно-методического обеспечения велоспорта путем укрепления материально технической базы (оснащения современными приборами и оборудованием);

− дальнейшее совершенствование календаря соревнований и увеличение количества массовых спортивных мероприятий велосипедного спорта;

− дальнейшая разработка и внедрение современных технологий подготовки спортивного резерва и спортсменов сборных команд по велосипедному спорту;

− поддержание интереса различных категорий граждан к велосипедному спорту как наиболее доступной и массовой форме физической активности населения России.

В рамках третьего этапа реализации подпрограммы предполагается:

− выйти на передовые позиции в мировом велосипедном спорте;

− увеличить количество детей и молодежи в возрасте от 6 до 23 лет, вовлеченных в систематические занятия велосипедным спортом на базе спортивных школ в 4 – 5 раз по сравнению с 2008;

− построить и реконструировать 15 спортивных объектов для профессиональных и массовых занятий различными видами велосипедного спорта.

− увеличить сеть специализированных спортивных школ по велосипедному спорту на 35 единиц от их количества в 2008 году;

− планово оснастить центры развития велосипедного спорта самым современным научным оборудованием и укомплектовать штатом высококвалифицированных сотрудников;

− обеспечить устойчивое функционирование системы спортивной подготовки в велоспорте, на основе эффективной законодательной нормативно-правовой базы;

− увеличить количество массовых спортивных мероприятий велосипедного спорта в 3 раза относительно 2008 г;

− дальнейшая разработка и внедрение современных технологий подготовки спортивного резерва и спортсменов сборных команд по велосипедному спорту;

 

В результате реализации подпрограммы к 2020 году предполагается:

− завоевать передовые позиций в мировом велосипедном спорте;

− создать современную нормативно-правовую базу, отвечающую потребностям развития велосипедного спорта;

− увеличить количество подростков и молодежи в возрасте от 6 до 23 лет, вовлеченных в систематические занятия велосипедным спортом на базе спортивных школ в 4 – 5 раз по сравнению с 2008;

− создать единую систему отбора наиболее одаренных спортсменов для обучения и тренировки в федеральных и региональных центрах велосипедного спорта;

− создать совершенную систему научно-методического обеспечения велосипедного спорта в стране;

− создать новые технологии спортивной подготовки велосипедистов различного возраста и квалификации;

значительно улучшить материально-техническую базу велосипедного спорта за счет введения в эксплуатацию новых и реконструкции старых объектов к 2020 году (должно быть построено 8 велотреков класса А, 14 велотреков класса В, реконструировано 2 имеющихся велотрека, увеличено количество ВМХ велодромов класса А до 10 единиц, класса В до 40 единиц и обеспечено строительство велодромов класса С в 75 % регионов страны, до 10 единиц доведено количество специализированных шоссейных трасс в стране);

− создать дополнительно и оснастить современным инвентарем и оборудованием 35 профильных спортивных школ;

− создать 9 федеральных (на базе федеральных УОР и университетов физической культуры) и 18 региональных (на базе региональных учреждений спортивной подготовки) центров развития велосипедного спорта в Российской Федерации;

− создать 1 ПРОтуровскую и 3 континентальные мужские команды, 3 женские континентальные команды в велоспорте на шоссе, 3 профессиональные трековые команды, по 3 федеральных группы подготовки в ВМХ и маунтинбайке;

− увеличить количество тренеров-преподавателей по велосипедному спорту до 3000 человек, из них, с высшим профессиональным образованием, аттестованных Федерацией велосипедного спорта России 75 – 80%;

− обеспечить 100% создаваемых любительских велотрасс аттестованными инструкторами-методистами велосипедного спорта;

− увеличить количество всероссийских и региональных спортивных соревнований по различным видам велосипедного спорта в –3 раза по отношению к 2008 г;

− обеспечить регулярное проведение массовых спортивных мероприятий по велосипедному спорту не менее чем в 50 регионах страны;

− создать систему проведения соревнований для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей по годам представлена в приложении №1.

 

III. Перечень программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в Приложении N 2.

 

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств региональных и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников, в том числе фондов, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком и координатором программы является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. Координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год.

Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию указанных мероприятий.

В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный заказчик Программы совместно с исполнителями мероприятий Программы несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств федерального бюджета, а также несвоевременное предоставление отчетности; несет ответственность за реализацию Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждает титульные списки начинаемых строек и объектов и титульные списки переходящих строек и объектов, находящихся в государственной собственности Российской Федерации; согласовывает утверждаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации и в муниципальной собственности; ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ее выполнении.

Контроль за ходом подготовки и реализацией программных мероприятий в регионах Российской Федерации будет осуществлять созданная для этих целей рабочая группа при координационном совете Программы. Рабочая группа формируется государственным заказчиком-координатором Программы, в состав которой войдут специалисты государственного заказчика подпрограммы, Общероссийской общественной организации «Федерация велосипедного спорта России», местных и региональных спортивных федераций по велосипедному спорту, а также представители органов власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Предполагается создать механизм управления и контроля, обеспечивающий эффективную реализацию Программы.

Исполнители программных мероприятий определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика Программы и поставщика в сфере обеспечения федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком Программы контроля хода его выполнения. Порядок осуществления контроля со стороны государственных заказчиков Программы за надлежащим расходованием финансовых средств исполнителями мероприятий предусматривается в государственных контрактах.

Информирование общественности о ходе реализации Программы и принятие оперативных решений о внесении изменений в подпрограмму на основании результатов контроля эффективности реализации ее мероприятий и независимых экспертиз с целью оптимального и эффективного решения проблем, существующих в сфере велосипедного спорта, в запланированные сроки.

Мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы проводится на основе утвержденного перечня показателей. В соответствии с данными мониторинга государственный заказчик-координатор Программы проводит ежегодное уточнение показателей и затрат на мероприятия подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию средств.

 

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Ожидаемая социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы будет оцениваться ежегодно по целевым индикаторам и показателям, которые приведены в приложении №1 к Программе.

Для оценки социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы используются целевые показатели реализации Программы, основным из которых является масштаб развития велосипедного спорта в Российской Федерации, по отношению к уровню 2008 года.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

− достижение призовых мест сборными командами России на крупнейших международных соревнованиях, в том числе Олимпийских играх 2012, 2016, 2020 годов, профессиональных турах, Чемпионатах мира и Европы, студенческих универсиадах.

− количество подростков и молодежи в возрасте от 9 до 20 лет, вовлеченных в систематические занятия велосипедным спортом на базе спортивных школ различных типов и видов;

− количество введенных в эксплуатацию объектов велосипедного спорта;

− количество академий, клубов и секций (в процентах) к уровню 2008 года;

− количество профессиональных велосипедных команд в России относительно уровня 2008 года;

− количество российских велосипедистов, выступающих в профессиональных зарубежных командах;

− количество квалифицированных (имеющих высшее физкультурное образование) тренеров-преподавателей по отношению к общему количеству педагогических кадров задействованных в системе подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации;

− количество всероссийских и региональных спортивных соревнований, массовых спортивных мероприятий по различным видам велосипедного спорта.

Тенденция роста указанных показателей в период с 2009 по 2020 гг. будет свидетельствовать об эффективности реализуемых мероприятий в части создания социально-экономических условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения граждан России к регулярным занятиям велосипедным спортом, укрепления материально-технической базы велоспорта, повышения эффективности подготовки спортивного резерва и сборных команд России по видам велосипедного спорта, повышения конкурентоспособности отечественного велоспорта на международной арене.

Кроме того, рост и предполагаемое увеличение количества тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации, и увеличение количества велосипедистов, зарегистрированных в ФВСР, будет способствовать повышению конкурентоспособности российского велоспорта на международном уровне и пропаганде здорового образа жизни граждан Российской Федерации.

Реализация мероприятий подпрограммы окажет непосредственное влияние на достижение экономического эффекта от выполнения Программы.

 

 

 

 

В чуть более читабельном формате можно посмотреть здесь:

Programma_razvitiq_velosipednogo_sporta_v_Rossijskoj_Federacii_na_2009___2020_gg_2A.pdfAppendix_1.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты..что..блиа..стока букаф...неее....столько лапши мои уши на сеебе не выдержат... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по таблице (прикреплённой внизу текста), похоже что на велоспорт, наконец то собираются обратить внимание.

 

Но всё же, было бы здорово еслибы был перевод на "русский" и покороче. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...а потом вы нудите: а мы этого не знали, не ведали, обманывают, супостаты!

Нет уж! Изучите трактат полностью и требуйте всё с власти вовремя!

Если вам это интересно, конечно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин... Извините конечно за это)

 

Прочитал 50% и устал уже.

Завтра дочитаю остальное...

 

P.S. Как долго я ждал что на нас чуточку внимания уделят xD

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет уж! Изучите трактат полностью и требуйте всё с власти вовремя!

С кого конкретнее требовать?

полагаю, что в трактате расписано, куда идти)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет уж! Изучите трактат полностью и требуйте всё с власти вовремя!

С кого конкретнее требовать?

полагаю, что в трактате расписано, куда идти)

V. Механизм реализации Программы. Нет таких. Никто не отвечает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Credo quia absurdum est

Очень извиняюсь!!! Но тут не все такие умные. Пишите пожалуйста по русски если хотите что бы вас поняли. Это уже если честно бесит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погодите...а по старой программе что? Её уже выполнили? По моему нет. Наверное надо было отчитаться сначала о старой..(наказать кого следует :) ) А так опять декларация...только уже на более отдалённую перспективу...может не все ещё и доживут ;) ....Если в этой новой брошюре есть ответы, то выделите пожалуйста. А то как то не логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Credo quia absurdum est

тут не все такие умные. Это уже если честно бесит

+1. Как я вас понимаю...

Адаптированный перевод этой фразы Тертуллиана, с учетом трактования сообразительнейшими фолловерами - "брехня настолько свежа/уникальна/самобытна/волшебна/etc что в нее невозможно не верить". Чем уникальна и свежа именно эта брехня не понимаю, не ценитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мда... неужели поиском пользоваться научились? :lol: Федор, когда мне потребуется перевести что-нибудь я дам вам знать раз вам больше делать нечего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот комментарии на тему "многобукфчитатьлень"-полный бред и абсолютно тут неуместны ИМХО.

 

Достаточно прочитать цели, задачи, способы исполнения (все это как правило стандартно) и то, что планируется сделать за 2010 год, далеко ходить не нужно.

Если подобная программа была принята на федеральном уровне, то на региональном местные власти, я так понял, будут обязаны отчитаться за проделанную работу за каждый этап. Но инициатива должна исходить не от властей, а от тех организаций, которые хотели бы попасть под эту программу

Читаем 2010 год и смотрим на что мы можем рассчитывать, чтобы нам это было полезно. Разработка документации и что-то подобное нас не очень волнует, так что я бы выделил:

− оснащение современным спортивным инвентарем и оборудованием специализированных детско-юношеских спортивных школ и профильных отделений спортивных школ различных типов и форм;

− разработка программ симпозиумов, фестивалей и других массовых мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию велосипедного спорта;

− начало строительства и реконструкции спортивных сооружений и трасс для профессиональных и массовых занятий различными видами велосипедного спорта;

 

И думаем, как получить на это финансы из бюджета!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так что я бы выделил:

− оснащение современным спортивным инвентарем и оборудованием специализированных детско-юношеских спортивных школ и профильных отделений спортивных школ различных типов и форм;

− разработка программ симпозиумов, фестивалей и других массовых мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию велосипедного спорта;

− начало строительства и реконструкции спортивных сооружений и трасс для профессиональных и массовых занятий различными видами велосипедного спорта;

 

И думаем, как получить на это финансы из бюджета!

Можно было попасть в бюджет 2010, но не успели из-за неопределенности с ФВСОО - в конце марта будет принято Мин-вом омской области решение, которое теоретически может положить конец разногласиям, хотя может и усугубить ситуацию. (региональные федерации являются посредниками распределения бюджета)

 

Амбиции ФВСР радуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, напомни пожалуйста какие именно разногласия и что решить могут?
В конце сообщения есть упоминание о выборах Председателя ФВСОО в декабре 2008 года (им стал Хромов А.Ю.). С тех пор новая Федерация не функционировала в полном объеме из-за сабботирования ее деятельности рядом лиц (например, игнорирование собраний, непредоставление информации итд). В дополнение ко всему, Министерство не жалует нового председателя Федерации и не дает аккредитации (в 2009 году). Существует мнение, что через канал, который может быть пережат ФВСОО 2009 года, уходят деньги; данные непроверенные, но не говорит об этом только ленивый. Осенью 2009 было оформлено юр.лицо ФВСОО Хромова, которое поддерживает велообщественность приближенная к СибГУФКу, через некоторое время было оформлено юр.лицо ФВСОО Костюкова, которое поддерживает ОВЦ (велоцентр). Решение об аккредитации Мин-вом омской области (не пишу "по туризму и спорту...") будет принято в конце марта 2010.

 

Другие мотивы и намерения являются конфиденциальной информацией.

Частично свет на ситуацию сможет пролить протокол отчетного собрания ФВСОО, который сейчас обрабатывается. Наша позиция (ЦР) нейтральна до принятия решения Мин-вом, далее будем смотреть по ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете притчу про Насреддина( Ходжа́ Насредди́н — фольклорный персонаж мусульманского Востока юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов, и бытовых сказок) в которой он обещает за 5 мешков золота научить осла через 10 лет разговаривать? Так вот золото ему шах отдает сразу, а там говорит Х.Н., или шах помрет, или ишак сдохнет. И дернув ишака из под тишка за хвост констатирует:

- Ну вот две буквы, как минимум, ишак уже говорит И...А!

Мораль сей басни такова - не чего в этой теме обсуждать.

Предлагаю модератору тему закрыть чтобы не уподобляться глупому шаху и не собирать вокруг зевак с нетерпением ожидающих прибытия разговорчивого осла .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наша позиция (ЦР) нейтральна до принятия решения Мин-вом, далее будем смотреть по ситуации.

Я уже один раз в присутствии председателя цитировал классика:

Не бойся врагов - в худшем случае они могут Тебя убить!

Не бойся друзей - в худшем случае они могут Тебя придать!

БОЙСЯ РАВНОДУШНЫХ - это с их молчаливого согласия происходит все зло на земле!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всё не прочитал, но откровенная неправда в глаза бросается

− поддержание интереса различных категорий граждан к велосипедному спорту как наиболее доступной и массовой форме физической активности населения России

можно ещё сеть Велоаптек открыть, для

− укрепление приоритетных позиций велосипедистов России на международной арене;
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...