Перейти к содержанию

Фары!


Рекомендуемые сообщения

Как-то примерно в начале мая мне пришлось возвращаться с Чернолучья поздно вечером, когда солнце уже село. Тьма была кромешная, хоть глаз выколи. Поначалу дорогу было еще хоть как-то видно, а потом потерялась и она. Пару раз я вылетал на обочину, благо скорость была невысокой.

 

В связи с этим появилась мысль приобрести какую-нибудь нормальную фару, которая бы сносно освещала дорогу. Предполагаю кататься за пределами города и внутри него, а вот суперэкстримальные варианты фар для покатушек по ночной тайге на высокой скорости не интересуют вовсе.

 

В качестве кандидата рассматриваю вариант CatEye HL-EL300. Кто что может предложить в качестве альтернативы или поведать о своем опыте эксплуатации данного девайса?

 

В топике речь идёт о магазинных фонарях и небольшом апгрейде, вроде замены лампочек/аккумуляторов.

Любители кастомного фаростроения, пожалуйста, сюда: http://omskvelo.ru/ipb/index.php?showtopic...;st=0#entry3984

 

/moderator/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть у меня такой фонарик. Все-таки маловато от него света. Особенно это ощущается при поворотах, когда руль с фонариком уже повернул, а байк еще нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HL-EL300 скорее более габарит, чем фара.

Напрягает цвет пучка, который она дает - изсине-белый. Такой цвет лично мои глаза быстро утомляет. Вполне пригодня для обнаружения люков, больших ям при езде со скоростью 10-15кмчас.

Текстуру дороги совершенно не видно.

 

Сам пользую галогенку CATEYE 1600 галогенка.

Вместо штатной 2,4 вольта галогенки, встаивл 6v криптонку.

питаю сие чудо от SLA герметичного аккума на 4,5 Ампер часа (изх фары вынул батарейки и питалово подаю прямо на вход для зарядки - очень удобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Sigma-Sport Ellipsoid (галогенка). Недавно тестил за городом - отлично освещает. Можно также вставить лампочку побольше и аккум внешний подключить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вова, напомни где её можно купить и почем...

Я видел её загородом, там где темно как у негра в ж....

Отличная лампа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я брал на Ватутина. Такие же были в прошлом году в Вертикале. Похожие (как у Ursa) были в спортмастере.

А на Ватутина, кста, есть ваще клёвая штука с аккумом в подрамной сумке и двемя фонарями! Ацки, наверное, светит... Но и стОит 2,5 килорубля...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел я эту фару за 2,5к. Моя самодельная лучче: лампа мощнее, работает дольше, стоит дешевле http://omskvelo.ru/ipb/index.php?showtopic=371 :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эллипсоид апгрейдится лампочкой за 22 рэ из Голубого огонька на 4,8 в 0,75а - и выходит зашибенная лампуська :) Продают эллипсоиды теперь и в Детском мире

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Эллипсоида" нигде найтить не могу, однако в "Вертикали" есть Cubelight от Sigma-Sport по цене 525 рэ. Тоже галогенка. Почитал отзывы на велопитере - мнения сильно разнятся. Кто-то говорит, что вещь хорошая, пятно грамотное. А кто-то - всё с точностью до наоборот. Дескать, пятно ни к черту не годное. Да и яркости маловато для загородных поездок. В основном разговор сводится к апгрейду более мощной лампочкой (вот и Ив советует). А не расплавится ли пластмасса от более мощной лампочки-то? А то я уже почти готов брать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свинцово-кислотный аккум, вроде тех, что в UPS используют.

У тебя ведь точно такой же, кажется? А его чем заряжать? Ну не в упс ведь вставлять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Готово! Взял Ellipsoid! В "Вертикали" за 278 руб. Оказалось, что они были и вчера, лежали вместе с Cubelight, но только я не заметил по причине ставшей уже привычной (к сожалению) наваленности товара на полки. Разница в ценах с Cubelight почти в 2 раза (278 и 525). Что выбрать? Победила как обычно жадность :D

 

На самом деле при почти одинаковых отзывах об обоих продуктах и одинаковых болезнях такая разница в стоимости мне не совсем понятна. Вот и решил, что если мощности одной фары будет мало, то куплю вторую (по деньгам будет почти Cubelight). Осталось только ведро для кумуляторов найти! :lol:

 

Да... В самом деле интересно, как обслуживать 2 фары от одного свинцово-кислотного ака? И потом, он же 12В дает (а надо 6). Или варианты с выносным аком народ пользует только после апгрейда лампочки на 12-вольтовую? Кто что скажет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие аккумы бывают как 6 вольтовые, так и 12. на шесть вольт есть довольно небольшого размера на 4.5 амперчаса. У Ива, если не ошибаюсь, такой. Заряжается обычным блоком питания на 6 или 12 вольт соответственно. А можно в ТЦ купить спец. зарядку, она его по-правильному заряжать будет. Только стоит такое удовольствие 300 рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера решил устроить тест-драйв моей фаре. Кое-как дождался темноты (всё подмывало выехать пораньше, но еще солнце светило). Даже не совсем дождался,- думаю, поеду пока в сторону Лузино, а там, глядишь и темно будет. Когда проезжал Входную, решил, что самое время попробовать. Включил и... у-у-у-у... а чё так плохо-то? А спустя пару минут яркость пучка стала на глазах падать, пока еще через полминуты не стала чисто символической. :huh: Вот фигня,- подумал я, ведь новые аки вставил. И за что только народ ее хвалит? Развернулся и поехал обратно.

 

По пути обратил внимание на горящий зеленый светодиод, который вроде как говорит о разрядке батарей. К чему бы это? Приехал домой почти на ощупь (вот балбес-то - зачем надо было забираться так далеко, можно было бы и вокруг дома покататься в 3 часа ночи), вытащил аки и точно - парочку засунул стареньких, на которых Алтай снимали. Поменял на новые, включил в темноте комнаты и - о чудо! Это совсем другое дело! :yes: Снова оделся и бегом на улицу.

 

При выезде из подъезда сразу включил свет,- да, пятно довольно яркое, но очень уж локализовано на асфальте в одном месте. Покрутил фару в вертикальной плоскости - ага, если приподнять луч над дорогой, то светил дальше и более рассеяно, однако слабее. Ну да пойдет. Поездил по совсем неосвещенным улицам под густой листвой - крррасота! В сумеречной зоне (хм... назвал же :) ) уже не столь хорошо - яркости явно маловато. Покатался с часок - аккумуляторы в норме, яркость постоянная.

 

Видимо, надо, надо, очень надо менять лампочку на более мощную. А можно и еще одну фару прикупить (ага, и тоже лампочку поменять). Запитать все это от большого выносного ака (куда бы еще его запихать?) - и тады наверное всё будет совсем ОК!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
У меня Sigma-Sport Ellipsoid (галогенка). Недавно тестил за городом - отлично освещает. Можно также вставить лампочку побольше и аккум внешний подключить.

Хочется узнать поподробнее, как именно ты подключил внешний аккумулятор. Я пытался через то гнездо, которое предназначено для зарядки (предварительно вытащив аккумуляторы), только у меня ничего не вышло - не светит и всё тут! Хотя аккумулятор 4Ah, лампочка, шнур со штекером (моноджек) - по отдельности работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчеты Stalker'а рулят! Научно-эмпирический подход к испытанию велопримочек плюс поэтический стиль изложения - пешы исчо! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчеты Stalker'а рулят! Научно-эмпирический подход к испытанию велопримочек плюс поэтический стиль изложения - пешы исчо! :D

Спасибо за оценку! Обязательно напишу как только будет получен конечный результат. Именно конечный, потому что хочется всё доделать до такого состояния, чтобы было надежно, функционально и по возможности недорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Sigma-Sport Ellipsoid (галогенка). Недавно тестил за городом - отлично освещает. Можно также вставить лампочку побольше и аккум внешний подключить.

Хочется узнать поподробнее, как именно ты подключил внешний аккумулятор. Я пытался через то гнездо, которое предназначено для зарядки (предварительно вытащив аккумуляторы), только у меня ничего не вышло - не светит и всё тут! Хотя аккумулятор 4Ah, лампочка, шнур со штекером (моноджек) - по отдельности работают.

 

На байке я так не пробовал, но когда ставлю фару на зарядку, подключая именно через тот разъём, то она светит (если включить :) ). А Урса именно через этот разъём подключал к 6-ти вольтовому аккуму и гонял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Урса именно через этот разъём подключал к 6-ти вольтовому аккуму и гонял...

Может у него другая фара?

 

To Ursa: Подскажи, плиз, ты юзаешь именно Ellipsoid? Если да, то что как ты подключаешь внешний аккумулятор? Или напрямую припаиваешь к контактам лампы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значится, так. Проект оснащения светом моего вела почти завершен. Я долго колебался с аккумулятором: где взять такой на 6v и зарядку к нему. Или выбрать вариант на 12v, а в качестве зарядки использовать компьютерный источник бесперебойного питания. Второй вариант более проблемный с точки зрения подбора нужной лампы (естественно теперь на 12v), которая должна быть установлена в фару.

 

Поэтому прикупил обыкновенный фонарь в магазине, коих много по городу. Сам фонарь использовать в качестве фары неинтересно - габариты огромные, креплений нет, да и время свечения штатной лампы (аж на 55 Вт) всего около 20 минут. Тогда зачем мне фонарь? - спросите вы. А вот зачем: внутри фонаря используется аккумулятор на 6v 4Ah. В комплекте с фонарем идет зарядка - вроде как умная: как батарея заряжается полностью, загорается красный светодиод, и процесс зарядки прекращается. Это важно, ибо большинство зарядных устройств для свинцовых аков на 6v такого делать не умеют. А найти в городе такие, которые умеют, я не смог.

 

Аккумулятор я временно установил на багажнике (потом уберу в подседельную сумку - когда найду недорогой вариант таковой). От ака тянется провод (точнее, пара проводов единым кабелем) к рулю. Этот кабель закреплен пластиковыми стяжками, чтобы не болтался. На руле я вмонтировал кнопку с фиксацией в манетку, чтобы можно было включать / выключать свет большим пальцем левой руки, не отрывая ладони от грипсы. От кнопки кабель идет непосредственно к фаре и заканчивается джеком (как в наушниках). Благодаря этому фара может легко сниматься.

 

Далее планируется отдельный провод от аккумулятора сразу к фаре. Он будет лежать в свернутом виде в рюкзаке на тот случай, когда придется снимать фару и светить куда-нибудь под ноги, на вел. Это может пригодиться при проведении срочных ремонтов в темное время суток.

 

Долго думал, как подключить джек к моей фаре Sigma-Sport Ellipsoid. Разъем-то там есть под джек, но я так понял, что через него можно только заряжать аккумуляторы, стоящие внутри фары. Просто подключать отдельный источник питания нельзя. Поэтому пришлось внести изменения на внутреннюю плату фары, бросив перемычку между двумя участками платы (кому будет интересно, покажу где именно).

 

В результате имею:

1. фару, которая может работать и от обычных пальчиковых аков (я сохранил за ней эти возможность) и от свинцового. (280 руб.)

2. кнопку включения / выключения, расположенную в удобом месте и составляющую единое композиционное целое с манеткой. (6 руб.)

3. выносной аккумулятор, который может быть в любой момент снят и отправлен на зарядку (это единственный момент, который сейчас дорабатывается, т.к. ввиду отсутствия у меня клемм провода я пока просто припаял) - стоимость входит в цену фонаря.

4. автономное зарядное устройство автоматического действия для зарядки аккумулятора - стоимость входит в цену фонаря.

5. обычный фонарь "на 1 млн. свечей", который может быть приведен в боевой режим за 2 минуты - после установки туда ака и коммутации проводов (450 руб.).

 

Вчера до часу ночи крутился по дорожкам парка Победы - тестил всё это хозяйство. Пока вибрации выдерживаются довольно хорошо. Даже жесткие кочки, которые не совсем воспринимаются моей задницей, никак не сказываются на функциональности комплекса. Даже фара ни разу не повернулась вниз (что наблюдалось постоянно, когда там были пальчиковые аки - видимо из-за их массы).

 

Раза 4 или 5 за время моего катания и по пути домой я слышал со стороны возгласы типа: "Вот блин, а я думал, что это мотоцикл". Надеюсь, что это относилось к моему свету, а не громкости хода трансмисии :) Вроде как шелестела она вчера почти бесшумно.

 

Ну вот пока и всё. Будет время - сделаю небольшие фотки отдельных узлов всего комплекса, чтобы проиллюстрировать сказанное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Изучая интернет на предмет фары для байка, наткнулся на интересную статью про импульсные фонарики: http://cetronika.narod.ru/Lantern/Index.htm

Дальнейший поиск по данной теме показал, что такие фонарики сейчас используются спецслужбами. Кто-нибудь может дать свои комментарии на эту тем? Заморачиваться с этим или купить галогенку и не париться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...