Перейти к содержанию

Правильные тормоза и пользование ими


KNIggA

  

101 пользователь проголосовал

  1. 1. Где у Вас установлена ручка ПЕРЕДНЕГО тормоза

    • Справа
      7
    • Слева
      94


Рекомендуемые сообщения

Расскажите, как тормозите Вы?

Где установлены ручки тормозов (перед/зад - право/лево)?

Как настроены?

Как используете их в экстремальных ситуациях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял, о чем тема... Просто поговорить или есть какие-то сложности в торможении?

 

Настраивай как хочешь, но тормоза должны работать мощно, но не полностью блокировать колеса. Пока колесо крутится, байком можно управлять. Всё остальное - от лукавого.

Изменено пользователем Stalker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При встрече помогу выставить ручки нормально, как учили...

Гляну заодно как тросики натянуты.

Кстати, может в следующем сезоне на диски пересядешь уже? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите, как тормозите Вы?

Где установлены ручки тормозов (перед/зад - право/лево)?

Как настроены?

Как используете их в экстремальных ситуациях

Торможу больше передним, иногда только им. Плавно и стабильно. передний справа, задний слева(мото стайл) в городе в классическом расположении ручек. По поводу где? на руле ))) 3 см от края грипсы под один палец на курке катапульты )))))))

Хорошо настроены, передавил - улетел.

Именно в них и использую, а так лучше рулить побольше, чем тормозить - целее будешь ))))

 

 

Что вопрошает тема мне не понятно. Написанное выше правда, но в этом есть доля шутки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торможу сначала задним, потом плавно вывожу передний на нужный/максимальный уровень. имхо самый безопасный способ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дисковые тема, если не фиговые стоят!!!

Для слика не актуально, их на брейках с утёртыми колодками в юз пускает только в путь. В омске ни разу не испытывал необходимости в дисках.

По сабжу:

Торможу 2мя сразу, если надо тормозить быстро.

Торможу передним, если надо плавно подкатить к перекрёстку со светофором.

Чуть подшоркиваю задним, если надо чуть сбросить.

Странно, что не написали про "имитацию" ABS.

Суть такова: среднестатистический велосипедист или крутит педали, или тормозит. Если же во время торможения чуть подкручивать колесо, чтобы оно не блокировалось, то эффективность торможения и управляемость возрастают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При необходимости небольшого торможения, в повороте - задний.

При средней и большой мощности, а также на спуске (только по прямой) - задний и передний.

Если не влезаю в радиус поворота или просто хочется уменьшить время поворота - небольшое подтормаживание задним. Чем сильнее воздействие, тем больше уменьшается радиус поворота. Правда теоретически обосновать не знаю как.

 

передний справа, задний слева(мото стайл) в городе в классическом расположении ручек.

Сильно мото стиль отличается от обычного? Ну я допустим правша, думаю правой рукой контролировать передний тормоз будет проще, но намного ли? А почему в городе классика? (уж не потому ли, что это настройка для разных велосипедов?:))

 

Странно, что не написали про "имитацию" ABS.

Суть такова: среднестатистический велосипедист или крутит педали, или тормозит. Если же во время торможения чуть подкручивать колесо, чтобы оно не блокировалось, то эффективность торможения и управляемость возрастают.

Помоему актуально только для механики. Тем более так можно воздействовать только на задний тормоз, а стабильность переднего от такого манёвра ещё больше упадёт. Если тормоза гидравлические, я смысла в таком манёвре не вижу.

 

Кстати, очень нехорошая фигня, когда тормозишь передним и одновременно наезжаешь на небольшую горку. Томозное усилие резко возрастает, аж вперёд бросает. Плюс, как я понимаю, при торможении вилка начинает блокироваться т.е. на гребёнке тормозить нельзя.

 

Кстати - у меня давно уже есть идея написать (скорее собрать по кусочку из разных источников) статейку и нарисовать к ней поясняющие картинки. Ну так...просто про езду, про торможение тоже. Думаю, будет ли оно народу интересно?

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, очень нехорошая фигня, когда тормозишь передним и одновременно наезжаешь на небольшую горку. Томозное усилие резко возрастает, аж вперёд бросает. Плюс, как я понимаю, при торможении вилка начинает блокироваться т.е. на гребёнке тормозить нельзя.

Блокировка - это такое состояние амовилки, при котором она становится жесткой и не прожимается. Осуществляется ручкой на самой вилке или удаленной манеткой на руле. На продвинутых вилках есть всяческие настройки типа регулировки компрессии и флудгейта, которые позволяют несколько изменить поведение заблокированной вилки.

 

Из твоего предложения непонятно, что происходит с вилкой. Складывается ощущение, что она самопроизвольно входит в такой режим, в которые ее можно посылать только вручную. Это уже является неисправностью. Видимо, ты что-то другое хотел написать.

 

Да и неясно, почему нельзя тормозить на гребенке? А что делать в таких ситуациях? Спрыгивать с велика? Если на гребенке амовилку начинает нещадно подкидывать, видимо имеет смысл увеличить скорость отскока. Тогда она будет успевать быстро разжиматься до своего первоначального состояния. А тормоза вполне применимы и на гребенке.

Изменено пользователем Stalker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из твоего предложения непонятно, что происходит с вилкой. Складывается ощущение, что она самопроизвольно входит в такой режим, в которые ее можно посылать только вручную. Это уже является неисправностью. Видимо, ты что-то другое хотел написать.

 

Имелось в виду, что при активном торможении вилка прожимается, соответственно наезд на крупную неровность она в таком виде может и не отработать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EDD, ну на самом деле это лечится настройкой жесткости вилки, если вилка это позволяет. Поэтому предпочтительны воздушно-масляные вилки: в них жесткость воздушной пружины регулируется давлением воздуха. Можно накачать посильнее, чтобы вилка была пожестче. И среди "воздушек" еще предпочтительнее вилки с двумя камерами, потому что повышение давления в "негативке" сделает вилку более плюшевой (способной поглощать мелкие неровности) без потери общей жесткости.

 

Поэтому обсуждение самого по себе процесса торможения в отрыве от сопутствующих факторов бесцельно. Поведение байка при торможении зависит от типа тормозов, их качества, веса райдера, развесовки байка, покрышек, угла уклона местности, характера дорожного покрытия и много еще от чего, что я сразу не вспомнил навскидку. А за большим количеством теории потеряется практика. Тем более, что никакая теория не научит человека дозировать усилия при торможении. Он должен научиться этому сам, в процессе езды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд торможение сугубо индивидуально. но чтобы научиться тормозить эффективно (а может даже и эффектно, например как _NF со стоппи на переднем колесе), необходимо чувствовать велосипед и прижатие колодок к диску(ободу). Тогда будет вполне безопасно ездить без одного из тормозов.

У меня был случай, когда в задний тормоз (гидравлика) попал воздух и он вообще никак не тормозил. на спуске по Ленина передо мной метрах в 20 у самого бордюра остановилась инкассаторская нива из которой неспешно вышли трое в полном боекомплекте. Влетать в них малоприятно, а уйти влево нельзя, ибо некуда. Как мог отторможивался передним, чтобы контроль не потярять, ибо скорость была немалая. Успел, никто не пострадал. Но впредь я стараюсь следить за всеми возможными внезапностями.

Тормоза, кстати, у меня стоят по-стоковому, как их обычно ставят(стороны соответствуют рукам): слева перед, справа зад.

 

Почти всегда при торможении передним переношу центр тяжести назад. Так же не советую даже лично от себя тормозить передним на скорости переезжая ямку размером от 10см и более, так как при попадании переднего колеса в ямку на вилку возрастает усилие, а приложенная сила к тормозу не даст колесу с легкостью выехать из углубления. Таким образом вы можете случайно передавить передний тормоз и уподобиться на некоторое мгновение птицам... Правда, последствия печальные...

Если по прямой, то для плавного сброса скорости можно пользоваться слегка прижатыми обоими тормозами, для "импульсных" сбросов скорости кратковременно блокируем заднее, при остановке например на светофоре сначала плавно сбрасываем скорость до безопасной, после чего можно вполне закончить торможение блокировкой передних либо просто большим усилием на передние.

При необходимости торможения в повороте даже на сухом асфальте пользоваться передним тормозом крайне опасно, зато легкое постоянное усилие на задний тормоз помогут увеличить контроль в повороте даже на мокрой дороге за счет того, что можно при необходимости увеличить/ослабить воздействие на задний тормоз (без блокирования колеса) для сохранения траектории.

Вроде бы все, что знал - написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2_NF: ответили прямо в тему моего вопроса. Возможно сумбурно задал его ибо торопили ложиться спать )))

Именно вопрос про мотостиль и интересовал.

У меня стоят стоковые ободные (слева-передний, справа-задний), возникли мысли поменять местами, ибо не получается задать хоть какую-то возможную модуляцию на переднем тормозе. О модуляции на заднем, говорить не буду, имхо для него это не столь существенно, т.к. практикую как уже сказали ранее квази-АБС ))

А вот передним пользоваться отвык, в виду праворукости.

2ToRa: на счет ручек - помню, помню, говорил ты мне, что слишком уж резко они у меня, но видимо ты уже привык к гидравлике, мягкая, податливая, легко блокирующая колеса. Ободные ведь чуток не так себя ведут, да и ручки я настроил на максимум КПД указательных пальцев рук. Но за предложение в помощи спасибо! )буду иметь в виду )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда торможу сразу обоими тормозами, просто распределение усилия зависит от ситуации. На шоссере быстро появилась какая-то привычка смещаться назад дальше седла, не опираясь на него при интенсивном торможении. Чем это помогает - точно не знаю, наверное, перенос всей нагрузки исключительно на педали, да еще и изменения угла давления на них плюс перенос центра тяжести, дает возможность сильнее тормозить передним без риска полета, нежели при обычной посадке.

 

РНа счет расположение ручек наоборот - это очень-очень на любителя т.к. во-первых, после этого лучше не садится на чужие\новые байки, а то выработанный рефлекс может заставить полетать, во-вторых, мне кажется удобным и логичным левой тормозить, правой - притормаживать и подбирать передачу для последующего старта. Т.к. при переключении можно немного ошибаться с дозировкой торможения, то пусть это лучше будет задний тормоз...

 

 

...Поведение байка при торможении зависит от типа тормозов, их качества...

Рекламщики - потребители, 1:0 :)

От настройки - да, но не от типа и качества (кроме совсем уж убогих ноунейм исключений, которых даже и тормозами то не назовешь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(кроме совсем уж убогих ноунейм исключений, которых даже и тормозами то не назовешь)

Ну их тоже приходится учитывать. Посмотри, что стоИт на великах в цене 7-10 тыс! И таких великов сейчас всё больше и больше. Рекламщики тут не причем.

Что касается типа, поясню. Характер торможения на роторах 160 отличается от роторов на 200.

 

Рекламщики - потребители

1:2 smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Stalker, я про то что "поведение байка" не зависит от тормозов, будь они хоть барабанные, хоть покрышечно-ботинковые. От тормозов может зависеть поведение байкера :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От тормозов может зависеть поведение байкера

О господи! Уж насколько я придираюсь к словам, но тут ты даже меня переплюнул! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и неясно, почему нельзя тормозить на гребенке? А что делать в таких ситуациях? Спрыгивать с велика? Если на гребенке амовилку начинает нещадно подкидывать, видимо имеет смысл увеличить скорость отскока. Тогда она будет успевать быстро разжиматься до своего первоначального состояния. А тормоза вполне применимы и на гребенке.

Это проще увидеть своими глазами, чем долго рассказывать. При торможении любым тормозом возникают силы, сжимающие вилку. Вдобавок к этому, чем выше тормозное усилие, тем тяжелее условия работы вилки, она начинает работать уже в значительной степени на деформацию. Поэтому на гребёнке лучше не тормозить - подвеска будет в таких условиях работать очень плохо. Причём плохо - просто в силу дополнительного сжатия вилки (навскидку могу сказать, что подобное сжатие может доходить до 30% хода вилки).

 

Характер торможения на роторах 160 отличается от роторов на 200

Да одинаковый характер. Меняется модуляция и мощность, что для ездока выливается в простое правило - больше ротор, меньше жмёшь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно вопрос про мотостиль и интересовал.У меня стоят стоковые ободные (слева-передний, справа-задний), возникли мысли поменять местами, ибо не получается задать хоть какую-то возможную модуляцию на переднем тормозе.

 

 

У меня у брата на Gary Fisher так ручки с магазина стояли, ему нравилось вроде :)) Тока я если брал прокатиться не мог сообразить что не так))))

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, изначально невнятная тема просто обречена вырождаться в словоблудие.

 

Да одинаковый характер. Меняется модуляция и мощность

 

А мощность и модуляция - это не характер торможения что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому на гребёнке лучше не тормозить - подвеска будет в таких условиях работать очень плохо. Причём плохо - просто в силу дополнительного сжатия вилки (навскидку могу сказать, что подобное сжатие может доходить до 30% хода вилки).

 

Всё это очень условно. Цифры ты привел от балды. Смотря какая гребенка, смотря какая вилка, смотря как настроена. А что значит "лучше не тормозить"? А если мне надо это сделать? А то, что при этом подвеска будет работать хуже, как это влияет на торможение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nicord, вот знаешь, я не заморачиваюсь по поводу подвески. Если мне надо снизить скорость на кочках, я это сделаю. Если надо остановиться, я остановлюсь. Как ведет себя при этом вилка, я особо не замечаю. Ее задача - отрабатывать неровности, а не мешать торможению. Если тебе мешает, можешь не тормозить. Совсем.

 

Хотя, ясен пень, разумнее притормозить до кочек!

Изменено пользователем Stalker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...