Перейти к содержанию

Отчет о «покатушке» на Каракольские озера летом 2009 года.


thewu

Рекомендуемые сообщения

Начнем!

 

3 июля 2009 года 6-00 утра, стартуем на Алтай. Средство доставки - старушка Nexia. В багажнике: 2 байка, пиво да консервы с макаронами, заднее сидение завалено снарягой. :) В общем, дорога на авто до села Чемал заняла 15 часов, ехали без остановок, перед Новосибирском сменились, post-2020-1267721709_thumb.jpg тем самым, поделив пребывание за рулем по километражу пополам (по 600 на брата). Вместе с нами на другой Нексии ехал отдыхать брат Евгения со своей семьей, но в походах они не участвовали.

Первые три дня очень старательно матрасили, занимались лагерем, байками, пивом, ныряли в Катунь, катались на байках по деревне и т.п. В общем, отдыхали, ну и узнавали про предстоящую дорогу соответственно post-2020-1267722737_thumb.jpgpost-2020-1267722798_thumb.jpgpost-2020-1267722829_thumb.jpg. Но раз речь идет об отчете о «велопоходах, походиках и просто покатушках» (как уж обозвать наше приключение, пускай решает читатель), то перейдем ближе к делу!

 

Начало велопути.

 

7 июля 2009 года, вторник 6-30 утра - подъем! Полчаса на сборы (не завтракали, решили в пути это сделать). Рюкзаки укомплектовали продуктами питания (колбаса местная по 130 рублей за кг, хлеб, сухофрукты, консервы: печень мента (ну или минтая), килька в томатном соусе) + вода в бутылочках (воду там можно набирать с горных ручьев практически в любом месте). Место для 0,5 бутылочки Невского Айс, на особый случай, Евгений аккуратненько нашел в штурмовом Ригелевском рюкзаке :)

7-00 выехали с территории турбазы «Банька у Михалыча», что находится чуть выше устья реки Чемал и Чемальской ГЭС post-2020-1269025747_thumb.jpg (сразу приложу общую карту, чтоб можно было ориентироваться. Фрагменты с пометками выложу далее). post-2020-1269227337_thumb.jpg Покатили по шоссе, заскочив в чемальскую аптеку за пластырем, до поселка Элекмонар. В Элекмонаре, пообщавшись с местной бабушкой, выяснили по какому берегу одноименной реки выезжать из поселка и двинули через мост. Поселок миновали быстро, выкатились на дорогу к Каракольским озерамpost-2020-1269025908_thumb.jpgpost-2020-1269025943_thumb.jpg. Бодрое настроение, легкая утренняя прохлада и жажда приключений сопутствовали нам. Фотографироваться, правда, пришлось по очереди, времени у нас было в обрез, так что тратить его на установку фотоаппарата было бы совсем лишним занятием. Вот оно, начало нашего пути :) post-2020-1269230633_thumb.jpg.

Примерно в начале 10-го утра наконец-то позавтракалиpost-2020-1269026130_thumb.jpgpost-2020-1269026140_thumb.jpg. Встретили местного (рыбачил он вроде) и расспросили про дорогу до озер. Объяснил он нам про развилку, где именно нужно повернуть и что в гору на байке никак не подняться, закатить только можно. Сориентировал примерно по времени и километражу и мы дальше двинулись в путь. И тут началось веселье :) . Все, наверное, прекрасно помнят, каким дождливым было лето 2009 года. Так вот в горах месяц лили дожди, и дорога оказалась соответствующейpost-2020-1269026471_thumb.jpgpost-2020-1269026311_thumb.jpg. По началу как-то пытались не мочить ноги, обходить по краям эти огромные лужи, но потом забили на это и поперли напролом :) . Педали периодически приходилось крутить под водой, лужи были достаточно глубокими, ну да ладно, бог с ним, мы же в отпуске! B)

 

Поворот не туда :)

 

Доехали мы до развилки, про которую рассказывал рыбак во время нашего завтрака. Говорил он о том, что нужно будет повернуть направо в красивое ущелье (вот как раз оно за спиной на фото)post-2020-1269027058_thumb.jpgpost-2020-1269027068_thumb.jpg, но у нас была карта post-2020-1269232868_thumb.jpg , которая заставила нас засомневаться, что это именно та развилка. Опасались укатить в направлении, которое я обозвал "дорогой в никуда" :) дело в том, что истинные дороги в горах расходились с обозначениями на карте. Это не ДубльГис где все четко. Запутались мы и двинули в другую сторону! А двинули мы на ферму Ингурек, являющуюся нежилой. Как потом выяснилось, оттуда мы бы тоже смогли добраться до озер, но ценой совсем других усилий.

Высота постепенно набиралась, педали крутились в гору, а красивой развилкой и не пахло. Началась закрадываться мысль, что мы ошиблись, и нужно поворачивать назад. Вот несколько фото той дороги на Ингурек post-2020-1269027329_thumb.jpg post-2020-1269027353_thumb.jpgВ итоге, встали в тени, отдохнули, перекусили и решили разворачиваться. Прыгнули в седла и на спуске достаточно быстро вернулись к развилке, встретив по пути туристов на «Ниве», которые окончательно развеяли наши сомнения относительно правильной дороги к Каракольским.

Вернувшись к развилке, взглянул на комп, получилось 16 лишних километров, из которых 8 в гору, ну а 8 естественно с горы :) Лишние затраты времени и сил были нам совершенно ни к чему. Короче, уверенные в выбранном направлении, двинули к озерам, но не тут-то было. Началось вот такое весельеpost-2020-1269027496_thumb.jpg, причем с заядлой периодичностьюpost-2020-1269027486_thumb.jpg. Количество таких бродов я даже не сосчитаю на память, ведь они встречались на пути постоянно, ну зато недостатком воды для питья мы точно не страдали. По пути повстречали застрявший в грязи УАЗ «Таблетка» и такой же суровый аналог советского автопрома, подъехавший ему на помощь. Из последнего вышел водитель, достал бензопилу и начал «прокладывать» новую дорогу через кустарник, т.к. по прежней самостоятельно проехать то болото (это надо было видеть) на УАЗике шансов не было. Проехав еще немного, мы оказались в небольшом поселке из нескольких домов, табличка с названием "Каракол" висела, но поселок этот называется Усть-Тура. Спросили у местной обитательницы расстояние до озер, она нас обрадовала, что до подъема в гору осталось двадцать минут пути, ну и действительно, покрутив педали еще немного, мы оказались в конюшне.

 

Думаешь вывезешь?!

 

«Здорово, мужики! В какую сторону на озера?» - спрашиваю. В ответ: «Пешком или на лошади?» «Да вот, на коне (имею ввиду байк) :) , далеко нет?» - так начался небольшой диалог с ребятами из конюшни, которые на тот момент, а было примерно 3 часа дня, обучали группу матрасников из Москвы азами управления коня (настоящего, живого :D )! «Подъем крутой, не заехать, есть пеший покороче, но с велосипедом только по конной тропе, расстояние примерно 12 километров, так что ребята, оставляйте тут велосипеды, берите лошадей и в путь» - говорил один из местных.

Женя долго не думал, припарковал байк в конюшне (старый Avalanche 3.0 с родной, уже уставшей навеской ему было не жалко отставлять на произвол судьбы), отстегнул 700 рублей за аренду коня и пристроился к подготовившейся к старту группе москвичей. Я же с твердой уверенностью решительно настроился штурмовать гору на велосипеде, да и расстаться с байком, который уже начал обрастать неплохой навесочкой, было совсем незанятной перспективой, да и чувствовал себя великолепно, думал горы по плечо!

«Думаешь вывезешь?!» - спросил меня один из местных, на что я ответил, что сюда же я как то доехал значит и гору покорю :) . И двинулся за народом на лошадях. Первые километра три пути подъема как такового не было, дорога была неплохой и я, подшучивая, что двигаюсь на железном коне, замыкал группу ребят на лошадях. Но постепенно я начал отставать, поскольку приходилось некоторые участки очень размытой дороги преодолевать пешком. Вскоре ехать стало и вовсе невозможно (корни, камни, грязь), и я спрыгнул с байка да покатил его. Ребята на лошадях совсем скрылись из виду, ну а мне ничего не оставалось делать, как тащить байк в гору, поскольку поворачивать назад я совсем не собирался. А в это время Евгений наслаждался прекрасными видами и отдыхал на конеpost-2020-1269028181_thumb.jpgpost-2020-1269028203_thumb.jpg тем самым, он достаточно быстро поднялся на озера.

Солнце припекало, я шел, увязая в грязи, постоянно набирал воду в бутылочку и пил. Байк то катил, то перетаскивал на плече, да смотрел на комп, ориентировался на километраж. Жутко боялся, что в один прекрасный момент встречу группу с Женей, спускающуюся на лошадях, и придется повернуть назад. Т.е. перспектива не успеть на озера совсем не радовала, и я топал, почти не останавливаясь, не отдыхая (разве что, воды набрать из ручья). По дороге меня напугал конь без наездника, выскочивший из кустов, да и весь подъем здорово вымотал. Под завязку начался небольшой спуск, где я уже немного покатился, и в конце увидел озеро, народ, турбазу, радости было…как там говорится :) .

Добравшись до турбазы (а весь подъем у меня занял 4 часа), обнаружил «своих». Начал искать Женю, сказали, что он утопал в таком-то направлении. Я попытался двинуть в ту же сторону, но, пройдя сто метров, опять же с велосипедом на плече, плюнул на это дело и пошел искать столовую. В столовой удивились появлению человека с велосипедом :) . И тут же предложили место для ночевки, в какой-то мастерской.

Ситуацию я обрисовал так: не вариант ночевать, необходимо попасть домой так как, нас ждут ребята. Телефоны там не ловили и предупредить о том, что мы заночуем, не могли. Здесь я приобрел рисовый молочный суп да перловку за 200 рублей! И еще какой-то взнос за то, что нахожусь на турбазе – 100 рублей :) . Итого 300, очень «демократичные» цены, хочу сказать. Пока кушал, подошел Жека. Рассказал, что побывал на нескольких озерахpost-2020-1269028555_thumb.jpg post-2020-1269028617_thumb.jpg post-2020-1269028645_thumb.jpg, рассказал, что москвичи оказались нудистами (поржали мы над этим «явлением природы», фоток к сожалению или к счастью нет :D), и со словами: «Ну че, надо хоть сфотаться»,- я вывалил из столовой и даже без байка (лень тащить было) дотопал до озера post-2020-1269028717_thumb.jpg.

 

Эвакуация с озер.

 

Времени куковать и расхолаживаться не было, тут же смекнули, что надо эвакуироваться с этими москвичами, т.к. на часах было уже начало 8-го вечера. Темнеет в горах намного раньше, еще и замерзать тоже не хотелось. Ночью в горах весьма прохладно, а мы все промокшие да налегке, ведь ночевать мы не планировали и ни палатки, ни теплых вещей с собой не брали. Группа на лошадях готовилась к спуску и я, запрыгнув на байк, решил времени не терять. Откатился от базы, пока ехать можно было, да потопал с горы. Спускаться, само собой, в разы проще. Встретил по пути парня на лошади и с ружьем, перекинулся парой фраз, о том, как весело подниматься в гору с велосипедом. Протопал километров 9, дальше пошла дорога. Начал спускаться уже в седле очень аккуратно, не отпуская тормоза. Убиться там не фокус (в обрыв улететь). Тормозные колодки на вибрейках растаяли за 3 километра спуска. Спускался я в общей сложности около двух с половиной часов.

«Мужики, угостите чаем, пожалуйста» - Первое, что я сказал, подкатив к конюшне. Жекин Avalanche стоял, слава богу, там же, где он его оставил. Посидел с ними, чайку попил и смотрю на транспорт. Стоит, значит, БТР, и ГАЗ66 с кузовом, загруженный сосновыми бревнами. Рядом с ГАЗом слоняется паренек, общается с этими ребятами из конюшни.

- До трассы докинешь? - спрашиваю – Сейчас у меня товарищ с горы на лошади спустится, давай подождем немного.

В ответ: «Ну не знаю, не знаю, тороплюсь, дескать»

- Ну 500 рублей тебе дадим.

Вопросов больше не возникло :)

Минут через 20 спустились ребята на лошадях. Подошел парень, восхищенно отреспектовал рукопожатием. Дамы улыбались, да махали ручками из своего БТР, а мы приматывали байки проволокой к стропам, стянувшим бревна в кузове ГАЗ66. В кабину нашего «автобуса» мы тоже не попали, поскольку туда, помимо водителя, погрузились два его товарища. Устроились на бревнах рядом с байками, бревна уперли ногами, чтоб нас не придавило, вцепились в стропы и приготовились к очередному веселью. И тут! Евгений достал то, что припрятал утром на дне рюкзака на особый случай!

Груженый ГАЗ66 весело "потел" на крутых подъемах, из под кабины периодически валил пар, а мы распивали бутылку Невского Айс, словно шампанское, на пьедестале почета! БТР с москвичами ехал рядом. Когда стемнело, на нем врубили вращающийся в разные стороны прожектор – забавное зрелище. В общем, вся та веселая дорога по бродам, огромным лужам, подъемам, спускам, грязи была преодолена примерно за 2 – 2,5 часа. Ощущения от такой поездки пятая точка отлично запомнила :D И выгрузились мы в Элекмонаре.

 

Последний рывок.

 

Прибыв в Элекмонар, рассчитались с водителем, от которого пришлось еще и отнекиваться. Просил, заранее хитро узнав, есть ли у нас с собой права, чтоб мы доехали на его ГАЗе с ним же до Чемала, забрали что-то там и вернулись в Элекмонар. Дескать, он и все его товарищи пили, и на трассу выехать боятся. Забавно конечно эвакуация прошла, как мы уже потом резюмировали «С пьяным водилой, в кузове на бревнах, по горам, на бодрячках, да еще и ночью»

Сели мы на байки и, миновав деревню, выехали на трассу. Крутилось не бодро, тем более ночь уже стояла, а из света у нас только туристские фонарики на голову. Ехали спокойно, делились впечатлениями. В Чемале немного поблуждали, в поисках дороги к нашей турбазе. И под завязочку, чтоб не расслабляться, метров за 500 до нашего лагеря у меня отлетает «петух». Не родной стоял, а от меридовской рамы. Вроде нигде я его не стукал, видимо просто металл «устал», устал, так же как и мы :blink: . Если бы отлетел где-нибудь в горах, было бы намного хуже, подумал я, и взвалив байк на плечо, потопал до лагеря. Финишировали около часу ночи. Далее: ужин, пиво, костер, и спать, возможно даже без ужина, - не помню :)

 

Резюме.

 

На компе примерно 90 велосипедных км. А именно: 10 км Чемал – Элекмонар; 30 км «чистой» дороги до горы (правда она была совсем не чистой – кроме Уазиков и 66-х Газов с БТРом туда никто не совался); в добавок +16 лишних км из-за поворота «не туда»; 24 км подъем + спуск с горы (велосипед катился, комп считал); 10 км Элекмонар – Чемал. Длительность путешествия – 18 часов (7 утра- 1 ночи). Расходы – 1500 рублей (700 рублей за лошадь, 300 рублей за мой ужин на турбазе возле озера, 500 рублей за эвакуацию)

Ну и все собственно, впечатлений на миллион рублей. А еще больше впечатлений было, когда мы в Тюнгур через четыре дня приехали, ну а там в пеший походик до Белухи и обратно за три дня сгоняли, опять же на бодрячках, но это уже совсем другая история ;)

 

Конец!

Изменено пользователем thewu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...