Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 20.01.2018 во всех областях

  1. 30 баллов
  2. 27 баллов
  3. 27 баллов
    В период с 21.06.2018 по 16.07.2018 группа омских туристов совершила очередной комбинированный поход. Состав группы: Uri AntoniO Natalee Поход получился достаточно насыщенным по впечатлениям и включил в себя велосипедный трек по Карелии (950 км), посещение Соловецкого архипелага и недельный тур на морских каяках. Часть I (велосипедная): Часть II (Соловецкий архипелаг): Часть III (Затерянный архипелаг)😞 Выводы рекомендации: 😌 Как ни странно дороги в Карелии на редкость неинтересные - сплошная стена леса по краям дороги и ничего не видно. Стоянки, да - стоянки красивые на озерах. Но в следующий раз, если бы я поехал в Карелию, я бы сделал это в сентябре, потому что летом, мошка, сука, вечерами потрахивает, в озерах все равно толком не покупаешься - вода прохладная и осенью еще красивее. А в общем нам с погодой повезло - было тепло и солнце, что было особенно актуально на Белом море. И Соловецкие острова, конечно, это место Силы..🤨
  4. 26 баллов
    Практически сток, за исключением: - Система - Hope, c овальной звездой 34T, буду ставить 32 или 30. - Подсидел - eXotic Carbon Ti , но скорее всего верну обратно стоковый. Едет конечно круто. Наибольшее впечатление производят 29 колеса (до этого я особо не ездил) - кочки/ямы на треть наверно меньше воспринимаются, даже относительно 27.5". Я про это читал/смотрел раньше в обзорах, видимо это действительно так — карбоновые обода, засчёт того, что поперечно более жесткие, обеспечивают существенно, скажем так, более точное ощущение руления. Можно сказать, что в повороте лучше держат траекторию и в целом легче рулятся, и дают большее ощущение стабильности/уверенности в повороте. А если выше стабильность, значит тот же поворот можно ехать с бОльшей скоростью. По раме пока ничего не могу сказать (в плане жёсткости например), пока ничего не ощутил) Это версия World Cup (рассчитанная только на 1x, засчёт этого они смогли сделать более короткие перья и соответственно, базу), рулится прям хорошо, пожалуй даже лучше чем мой старый 27.5". Вилочный брейн работает помягче, чем из фоксы 11 года с терралоджиком — время срабатывания (на жестких настройках) стало поменьше. Задний, пока не понял, вроде ± так же. Провоцирует ехать быстро — только видишь кочечки/ямки, сразу хочется вкрутить😀. Выезжаешь на асфальт — сразу скучно 😀 По весу пока не знаю, надо взвешивать)
  5. 25 баллов
  6. 25 баллов
  7. 22 балла
  8. 22 балла
    Фотки: https://vk.com/album598820_256054189
  9. 22 балла
  10. 21 балл
    Возможно многие меня не поймут, но я читаю и мне прям неприятно до глубины души! Почему такое свинское отношение к организаторам тоже! Из 5ти организаторов один переболел на днях, один приехал больным и все равно все организовывали! Разметка была хорошая-только у газпрома ее оборвали, а чтобы ее не оборвали нужны волонтеры-мы их зазывали и бесплатным участие и подарками, тишина! Только пару человек откликнулось о помощи... Насчет пункта питания, ну может быть и подольше можно было... Но даже если ехать 10км/ч то к пункту питани можно неспеша было прибыть... И немного не по теме: я даже когда на покатушку по городу еду, беру и еду и воду, не говоря уже о том что за город! Также на всякий случай все имеется: и монтажки и насос и камера-мало ли чего! А если бы я вдруг заплутала я бы открыла карты на телефоне и подумала как лучше поехать! Да, надо было пересчитать приехавших и подождать отстающих, только с этим пожалуй я согласна и это надо учесть. Еще раз повторюсь, когда ты стараешься, тратишь кучу времени, пытаешься сделать что то полезное для омских велосипедистов, даже несмотря на простуду, а потом тебе высказывают один сплошной негатив-это печально! Косяки всегда были и всегда будут, и о них надо писать, о том что вот хорошо бы сделать на след.год так то и так то, вот это не понравилось, а вот это понравилось, а не то что всё плохо и все плохие! Извините, накипело!
  11. 21 балл
    Старт в сквере Дружбы Народов в пятницу 29 июня в 20:00. Темп прогулочный, свет обязателен. В программе дворики и тропинки. Примерный километраж 40 км, длительность около 4 часов. На финише планируется сосиско-пати на Зеленке. Сосиски и вкусняхи берём с собой. Если будет сильный дождь, поедем сразу жарить сосиски, перенесём.
  12. 20 баллов
    Внимание!! Время старта изменено - ПТ 31 августа в 18-30 старт в конце набережной, финиш на бульваре Победы километраж - 35 Фэты и подвесы рулят, хардтэйлы выживают, остальные ну извинити;)
  13. 19 баллов
    22 сентября - суббота. "Специально организованное мероприятие" состоится! Старт 22 сентября в 19:30 возле сцены на Зелёном острове! Финиш там же. Готовьте фонарики 😉
  14. 19 баллов
  15. 19 баллов
  16. 18 баллов
    Ура, я могу поучаствовать в фотоконкурсе Я всю зиму тренировалась на велотреке и результат налицо!
  17. 17 баллов
    Тема будет дополняться информацией о трассе и т.д. Анонс (возможны изменения даты при плохой погоде) Заключительная гонка сезона - 14 октября (Вс) старт в 12-00 Регистрация с 11-00, просмотровый круг в 11:30, трасса размечена. Участие бесплатное и добровольное. Призы, если и будут, то символические. При участии большого количества сильных гонщиков будет разделение на категории профи (6 кругов) и любители (4 круга) Длина одного круга 3,6 км Обязателен шлем и исправный велосипед.Допускаются велосипедисты с опытом мтб-соревнований Место старта: Координаты старта в разных системах: 54.9839399289 73.5089599807 54°59'2.1837" 73°30'32.2559" https://yandex.ru/maps/66/omsk/?source=serp_navig&mode=search&ll=73.511691%2C54.977579&text=54.9839399289 73.5089599807&sll=73.457639%2C55.015269&z=14 Карта со схемой: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A959879f42a83ab1e203e4ecbd2ebda70935a8affb16a09b44e39626be8dc8692&source=constructorLink Содержание - петли в сосновом бору, карьеры и овражки, кочки и спортгазон, грунтобан и монтрэйл из огнезащитной полосы, в прошлый раз многие оценили веселье трассы.Трасса будет отличаться от прошлой, как минимум, направлением движения. Партнеры и спонсоры велогонки - магазин Новая Атлетика (Лыжи | Бег | Велосипед) https://vk.com/new_a55 - магазин Fitness Formula | ОМСК - Спортивное питание https://vk.com/fitnessformu1a приятная новость для участников - каждый участник Berlinka Cup получит батончик от прекрасного магазина Fitness Formula Приглашаются волонтеры и спонсоры) Вело от Тружеников тыла.gpx Кубок Берлинки 2.gpx Старт поляна от Окружной дороги.gpx Карта трека:https://www.gpsies.com/map.do?fileId=flwgloqwdspqwrpy Стартовая поляна для автомобилей ВБерлинкуОтДесятилетия.gpx Авто с 10 лет Октября.gpx
  18. 17 баллов
    Приглашаю всех на небольшую покатушку-квест. Старт в воскресенье в 12:00 у Мед. Академии. Финиш у шарика. Километраж около 15км. Едем не спеша тротуарами. Всё очень просто: едем, периодически останавливаясь на разгадывание загадок, ответы на которые находятся метрах в 100-200 от нас. Я загадываю загадку, каждый думает, потом шустренько едет, делает селфи с ответом и показывает его мне. Кто первый показал ответ, получает один сладкий балл. Участник, набравший в конце покатушки больше всего баллов, получает главный приз (главное не слопать все баллы до финиша 😄). Кто не любит разгадывать загадки, может просто приехать, прокатиться и понаблюдать за искателями тайн 🙃
  19. 17 баллов
    В продолжение «Огонька»… Старт в пятницу, 13-го июля в 20:10 от Тобольских ворот. Поедем преимущественно грунтами, дворами, тропинками; асфальтовых дорог минимум. Темп спокойный, свет обязателен. Примерный километраж 40-50км, ориентировочная продолжительность 4-5 часов. 😈 Опаздывающие могут нас перехватить под мостом 60-летия ВЛКСМ (который у телецентра) с левобережной стороны в 21:00 ± 10мин. Ссылки на сервисы отслеживания (для опаздывающих/отставших): https://glympse.com/0E35-3NXA https://strava.com/beacon/SplRdKKWviS
  20. 17 баллов
    Ух, неплохо я сегодня катанула! Пока впечатления свежи - напишу! С утра поехала к 9 на ТЭЦ5, помогать Дяде Мите в проведении гонки. Решила разнообразить маршрут и вместо привычных городских улиц поехала грунтовками вдоль жд-путей. Прилично сэкономила по расстоянию. Где-то в процессе наблюдения за участниками гонки родилась мысль: а не прогуляться ли в Ростовку за булочками? Мысль поддержали двое: Виталий aka Retvizan и Денис (не знаю, есть ли он на форуме) Поскольку в роду у меня Сусанины явно были, мы трижды заезжали в тупик (один раз выбирались вверх по крутому склону сквозь колючие кусты и крапиву), но до Ростовки в итоге добрались, окрестности осмотрели. Дальше мои товарищи кататься не пожелали, и мы поехали по трассе в сторону города. А мне-то хотелось ещё! Не каждый день выпадает свободный выходной и солнечная сухая погода. Поэтому, распрощавшись со своими спутниками, я покатила искать пешеходный мостик через Омку с целью немного разведать противоположный от Ростовки берег. После мостика я некоторое время ехала, куда глаза глядят. Впечатлений осталось два: дачи и помойки:( Много помоек! Зато в голове родился маршрут: поехать домой через Хвойный, Подгородку и Ракитинку. План был успешно реализован, были ароматные леса и поля, зубодробительная бетонка, асфальт и грунтовки - нескучно, короче 🙂 94 км за день. Устала и обгорела, но довольна. Самый длинный выходной провела как положено: продуктивно и с кучей впечатлений, ставлю галочку в плане 🙂
  21. 17 баллов
    Этот "выходной" будет проходить под девизом- freedom of choice* Сорян, кина не будет! (тык) Дата - 24.06 (ВС) Место сбора - за виадуком на Стрельникова Время старта - 8:00 (желающие встретить зорьку, могут присоединиться к группе "плохого поведения" (с)) Маршрут - практически классический. Километраж - >100км в обе стороны Место назначения - озеро К участию допускаются все желающие, достигнувшие совершеннолетнего возраста. Новичкам не рекомендуется (если только, вы точно уверены в своих силах) Пропитание и воду каждый берёт себе сам. Воды берите побольше, время жаркое, пить хочется сильно. А так же- мячики, ракетки, плавки, пшикалки от кровопийц.. Правила ПВД Правила движения колонной По авто дороге двигаемся предельно аккуратно, в один ряд, соблюдая все правила ДД и хорошего тона. Обгоны и резкие торможения на проезжей части запрещены! Не зевайте, внимательно следите за дистанцией!!!! (большинство курьёзов происходит из-за несоблюдения этих простых правил) Напоминаю, что организаторы не несут ответственности за несчастные случаи. "Безопасность отдыхающих, дело рук самих отдыхающих". Иван фото с 17го года * freedom of choice - свобода выбора
  22. 17 баллов
  23. 17 баллов
    Весёленькая была гонка) Ничего не предвещало беды, предыдущие вечер и утро в день гонки были замечательные, солнышко, птички поют, с утра уже +20. Поехали на старт, тут на горизонте замаячила тучка. Стартанули 60-ки (те, кто едут на 3 круга), и через пять минут ливануло, с градом)). Через 10 минут поехали мы (сороковники — после прошлого года я немного поколебался, ехать 60 или 40, решил всё-таки 40, и не зря :D). Решил стартовать плавно, потому что успели замерзнуть под дождём, мышцы холодные. Во второй раз меня уже подводят очки - надо что-то делать, видимо переходить на контактные линзы). Мало того что они все стали в крапинку от капель дождя и грязи из под колёс, так как только въехали в лес (а по нему проходит наверно 70% гонки), так ещё и запотели, ну видимо из-за влажности. В итоге спуски ехал черепашьим темпом, вместо того чтобы лететь на новом велике, потому что ничерта не видно, да и разложиться в начале сезона не очень хочется. На первом круге думаю прилично потерял времени на спусках. Это был тот редкий случай в гонках (наверно единственный), когда подъёмам я радовался намного больше чем спускам 😄. Трасса во многих местах довольно быстро превратилась в болото, и представляла собой грязевую субстанцию шириной скажем 1 метр и глубиной 10-15 см. Вот и едешь/плывешь по такому, скользишь влево-вправо). Первый круг ещё продолжать накрапывать дождик, на втором уже выглянуло солнце, стало чуть суше. Очки стали меньше запотевать, и я немного научился их протирать пальцами на ходу (правда этой протирки хватало секунд на 30/минуту), спуски стал ехать побыстрее. Правда боевой дух уже весь пропал (он пропал ещё на первом круге 😃), а пульс опустился, и подниматься уже не хотел (макс. 160). Большинство крутых подъёмов на втором круге уже шёл пешком, т.к. во-первых иногда выгоднее идти чем ехать, т.к. буксуешь), во-вторых уже сил было меньше, и стало прихватывать ноги судорогой. В самом конце второго круга уже практически перед финишем таки разложился в повороте, но совсем без последствий — просто проскользил по жиже вперёд и всё 😂, встал и дальше поехал) Жаль конечно, что не получилось погонять по сухой трассе. С другой стороны, немного научился ездить спуски по грязи. В принципе, если знаешь, что на спуске каких-то особых подвохов нет, просто едешь, заставляешь себя поменьше нажимать на тормозные ручки, тебя немного мотает вправо-влево, но не выкидывает, можно вполне ехать довольно быстро. Приехал 13 из 49 стартовавших в моей категории — практически так же, как и в прошлом году, однако я сильно и не упирался в этот раз. Страва.
  24. 16 баллов
    Сама поездка состоялась с 29 июля по 09 августа (включая ж/д заброску), омских участников было двое. Решение о поездке принято спонтанно, вообще началось всё с этого и просто хотели катануть по степной части Алтайского края, но в итоге тем планам помешала погода, т.к. там зарядили дожди. Время шло, до Барнаула ехать совсем уже и не хотелось, а особо далеко от Омска на восток тоже. Что оставалось? Конечно Хакасия. Маршрут заброски в эту горную страну тоже не совсем обычный получился, а через Кузбасс. Сначала поездом Омск-Новокузнецк, там должны были встретиться с московским путешественником и оттуда далее ж/д транспортом до Хакасии, а затем уж лисапедно куда-нибудь, тогда мы ещё даже не знали куда... День 1 До Новокузнецка доехали быстро (в пути около 17 часов), прибыли рано утром и сидим на вокзале, велики не собираем - ждём московского участника. Он в этот же день подкинулся со стороны Алтайского края на электроне (в пути сломался задний переключатель), но вот почему-то отзвонился когда уже покинул пределы вокзала. Говорит на поезде дальше точно не поеду, а только на электричках... А это сначала вечерняя до Междуреченска, а затем утренняя от Междуреченска до самой Хакасии. Ну на электричках так на электричках, мы и согласились. Для вечерней электрички лисапеды пришлось собирать, но москвич нас с этим делом ждать не стал и поехал искать веломастерскую, адрес обозначил. Пока собрали велы и выдвинулись в город по указанному адресу, он уже оттуда уехал в другую. Метаться дальше в его в поисках не стали, по телефону договорились прибыть к вечернему электрону, а сами двинули на набережную Томи, заодно по пути затариться провизией. Несмотря на рассказы проводницы нашего вагона о жуткой грязной атмосфере при расспросах накануне что можно тут посмотреть и её же фразу "лучше текайте быстрее из этого города", сам Новокузнецк даже понравился, некоторый простор на улицах и повсюду аллеи из огромных лип вместо тополей. Множество круговых развязок, которые велосипедно проезжать не очень приятно. А воздух почище омского показался, по крайней мере не пыльный. Запомнилось ещё что автомобилисты часто щимятся и сигналят друг другу да и нам по поводу и без, нервные короче...вот как в Новосибирске примерно. Прокатившись немного по городу, двинули обратно в сторону вокзала на вечернюю электричку до Междуреченска. Подъехали к кассам, пока Вадим побежал за билетами, смотрю на табло, а отправление то через три минуты... Рядом стоял охранник, сказал как нам лучше на 6-ю платформу подняться, можно только по подземному переходу. Летим к платформе, поднимаемся наверх....а у них оказывается есть платформа 6А и платформа 6Б и это в разных частях перрона. Короче поднялись мы почему-то к платформе Б и там к тому же стояла электричка, но оказалась что не наша)). А пока сообразили и доехали до противоположного края - осталось только помахать вслед. Опоздали с этими метаниями секунд на пять, и ещё наш москвич в ней же и уехал. Вадик ещё пытался электрон на ходу догнать и как-то сделать так, чтоб машинист остановился, то тот почему-то останавливаться не стал. Что же делать дальше ? Варианта два - ехать на утренней электричке (но она отчаливает в 5 утра и пришлось бы ночевать поблизости от вокзала), затем от Междуреченска сразу на другой либо на ночном поезде Барнаул-Абакан...В итоге выбрали поезд, но тогда в Хакасию прибываем в 3 утра местного и москвича нам ждать придется аж 7 часов. Ну и ладно, купили билеты и было ещё несколько часов для шатаний по городу. На этот поезд опоздать не получилось, правда пришлось в спешке велы разбирать и обратно всё грузить. День 2 Прибыли на станцию Бискамжа (Хакасия) в 3 с копейками утра...дубак градусов 7 или 8. Вспомнили о планах московского участника посетить Вершину Теи, тем более что у Вадима так и собаку зовут... Ну и поехали. До Теи этой в итоге в ночи не доехав - остановились у первой же поперечной речушки. Завтрак на горелке замутили, а Вадик ещё и завалился спать на коврике. Когда совсем уж и рассвело, оказалась что рядом проходит жирная ЛЭП и часов в 8 утра подъехала бригада электриков, человек 8 на УРАЛе и УАЗике. Пока один из нас сны досматривал, а часть бригады утопала пешком в тайгу вдоль опор устранять разрыв оптоволоконки , оставшиеся по-одному к нам подходили и интересовались что да как. Вот эти электролюди в итоге и повлияли на оставшийся наш маршрут, мы поняли что с москвичом на север и знаменитые озёра Шира и Белё нам совсем и не надо... Москвича ждать надоело (связи с ним телефонной всё не было), часам к 12 собрались и решили ехать дальше в посёлок. Один из вернувшихся только что монтажников подошёл и на всякий случай предупредил, что пока они разрыв под опорой ремонтировали, заметили что неподалёку в тайге живность всполошилась - сороки особым образом кричали и кого-то по тайге "сопровождали"...медведь говорит тут бродит и сказал "мужики, будьте осторожней". Ещё спросили у них, что же делаете при встрече с медведЯми - ответили что на опору сразу залезают, а медведь вроде как туды вскарабкаться уже не может. Двинули к Вершине Тёи (оказалось что через Ё всё-таки, хотя на всех картах пишут Е). По пути на спутниковых снимках рядом просматривался огромный карьер, заехали и туда. Размеры впечатляют, просто вынули полгоры. На фото кажется вроде небольшим, на самом деле дорожки - это для карьерных самосвалов, глубина метров 300, а сама яма 1500х1300 м. Воду давно не откачивают и на дне образовалось озеро интересного цвета. Вокруг везде отработанная порода и просто горы отвалов щебенки. Пока разглядывал и ковырял валявшиеся рядом камни с жёлтыми металлическими включениями, ко мне подошёл охранник и почему-то очень вежливо сказал: "Вас в камеру наблюдения видно, мне позвонили и попросили Вас выгнать". Ну ладно... Поговорили с ним о карьере - оказалось руду железную добывали, а теперь карьер закрыт, но из-за опасности свалиться никого к нему не подпускать надо. Заодно и технику оставленную охраняет, видимо. Само здание обогатительной фабрики рядом заброшено, рудник похоже функционировал с послевоенных лет и просто исчерпан. А может и другие причины. Сам посёлок хоть и тупиковый, но довольно интересный, с многоэтажными домами и чуть хмурыми жителями, которые немного удивлялись зачем вообще мы сюда приехали, тут же тупик. . Масквича в итоге в этой Вершине Тёи дождались.Но оказалось что ему сюда и не надо было...и из-за нас ему пришлось сильно изменить начало маршрута и теперь ещё нужно ехать на какой-то знаковый для него перевал (где кто-то когда-то раньше из великих велопутешественников бывал) , а это в обратную сторону. А вот в сам посёлок нам заезжать не нужно было совсем. Просто сидеть и ждать на перекрестке нам не хотелось и решили тоже скататься с ним на этот перевал. Ехали туда недолго, на самом перевале ни видов вокруг, да и вообще ничего, одни ёлки вокруг как свечки торчат куда ни глянь. Только высота чуть больше 1000 м, а оказалось что на запланированном маршруте из Омска во Владивосток это самая высокая точка велодороги и поэтому тоже никак нельзя туда не заехать. А пока ехали к этому перевалу, рассказали про рудник, но первая же табличка "проход запрещен" и рассказы о наличии вежливого охранника почему-то отбили желание смотреть на рудник у нашего самого западного участника похода. Пересекли ж/д ветку и ещё по пути попалась внушительных размеров пещера, где судя по всему кто-то когда-то мог жить...Она чем-то напомнила Денисову пещеру в Алтайском Крае. Спускаясь от Вершины Тёи, постепенно пейзажи с елками-свечками менялись на степные. Первое место совместной ночёвки выбирали долго, у всех требования к стоянкам разные. До драки дело так и не дошло: одному спрятаться надо от неведомых гопников куда-то вверх в гору, второму трава мешает и хоть на бетонных развалинах готов ночевать, а третьему воду и ровную поляну подавай. Наверное именно из-за этого многие и любят именно одиночные походы)). Ещё на остров для ночёвки других участников в итоге заманить не получилось , да ну и ладно. День 3. Степь. Проснувшись, позавтракав и подзарядив батарейки, двинули дальше. Всюду теперь начали попадаться остатки древних сооружений - менгиров, а иногда и просто каменных ограждений, судя по очертаниям. Как древние люди перетаскивали такие массивные каменюги без тяжёлой техники - остаётся только догадываться. Ещё возле одного из них попался кустик зизифоры...как ни старались найти ещё - больше в пути её так и не встречали. А чай с ней просто бесподобный. Иногда попадались арыки и нехитрые гидротехнические сооружения из листов шифера, например. Из сельского хозяйства в этой части только пастбищное животноводство и ещё пара делянок с картофаном. Ни деревьев (кроме лиственниц и березок и зарослей ивы вдоль водотоков), ни огородов мы тут так и не увидели. А вот после обеда с нашим москвичом начались странные вещи происходить - почему-то заговорил исключительно на хорошем английском, но иногда эта заморская речь сменялась громким мяуканьем, лаем или птичьими голосами, причём звуки получались очень реалистичными, видимо было много времени для тренировок голосового аппарата. . Но ладно бы разок-другой гавкнул или крякнул, но длилось это перевоплощение несколько часов подряд...Помню что вроде тогда отшутились, что видимо одиночное плавание не проходит бесследно, людей нужно всё-таки почаще видеть)). А ведь с момента покидания им Омска тогда прошло чуть менее двух недель, а всё путешествие рассчитано на два месяца... Наверное, Конюхов тоже с рыбами или птицами разговаривает, но как проверить-то? На этот раз ночёвка планировалась на озере Баланкуль и особых разногласий насчёт места не было, т.к. попытки самого западного из участников спрятаться подальше были пресечены на корню. Палатки раскинули прямо на берегу, вода была теплая несмотря на 900 м н.у.м. и прозрачная. День 4. В разные стороны. Само озеро разглядеть толком получилось утром. Опять долго прокопошились с завтраком и снятием лагеря, выдвинулись только после 11. Далее запланированный маршрут пролегал на север в по грунтовым автодорогам. Но после вчерашних красот местность становилась всё более плоской и с высушенной растительностью. Исчезли совсем деревья. Пейзажи напоминали скорее какой-нибудь октябрьский Кипр или Крит с выжженной растительностью. И тут нам стало окончательно понятно что далее на север продолжать ехать совсем и не надо, пора сворачивать куда-нибудь на восток, где горы повыше и реки побольше. Распрощались с московчанином и покатили по абсолютно пустой автодороге на восток. В ближайшем поселке, пока затаривались провизией, к нам подкатил местный житель на моторашке и с ним долго беседовали как лучше ехать дальше и где пересечь р.Абакан. Рассказал нам что есть понтонный мост, установленный вояками и ими же охраняемый, где-то в 40 км ниже по течению, на который нас могут просто не пропустить. И есть ещё автомобильный мост за с.Аскиз, до которого пылить по весьма загруженной автодороге около 60 км вверх либо теми же грунтами, что ехали вчера, а повторять вчерашний маршрут почему-то особо не хотелось. Решили ехать к военным, причем по трассе. Пока ехали пришло осознание что будет мягко говоря обидно, если сначала туда 40км и потом ещё 40 км напрасно проехать если вояки гражданских на свой мост не пропустят. При таком раскладе целый ходовой день потерян будет. Решили повернуть в другую сторону и ехать на Аскиз...но теперь это по весьма загруженной трассе. Когда проехали мимо памятника природы, решили свернуть на р.Абакан посмотреть, а заодно и и скупаться. Тем более что погоды стояли жаркие, под +30 и солнечно. Абакан очень живописной рекой оказался, с песчано-галечными берегами и множеством островов. Пока Вадим загорал, я сквозанул по островам разведать брод на другой берег. Уровень воды был низкий и налегке протопал 4 или 5 островов и через протоки между ними - было чуть выше колена. Оставалась одна протока вдоль правого берега, решил время не терять и идти обратно за Вадимом... Но тот наотрез отказался бродить, не пойду говорит и всё. Уговаривать было бесполезно. Собрались и двинули дальше в Аскиз. По пути посмотрев карту, разглядели ж/д линию, ведущую на другой берег. А значит там будет и мост! Правда железнодорожный, но это ведь в итоге срезка аж 70 км пути...заманчиво. Вот и подобравшись к мосту, решили сквозануть на другой берег, пока паровозов нет. Вспомнил детские годы когда всем известного пешеходного мостика через Омку ещё не было (он построен в середине 90-х) и пробирались на другой берег по ж/д мосту, тогда он так тщательно не охранялся как сейчас. По шпалам топать чуть жутковато - промежутки между ними довольно большие, но по настилу из досок вроде нормально. Миновав левобережного охранника, пересекли мы р.Абакан , а вот на правом берегу нас заметил и встретил другой охранник. Вопросов было много: "А вдруг поезд пошёл бы - чего делали ?" Мы честно говоря было подумали что ветка совсем заброшенная. В общем записали нас в какой-то журнал и поехали мы дальше. По пути заехали в аул Чаптыков , где веселая продавщица долго на меня смотрела и почему-то и сказала что видела тут меня в прошлом году... На мой ответ что в Хакасии вообще впервые, сказала нам что все мы на одно лицо. Затарились и двинули в сторону оз. Сосновое (Хурлана). Такое название и его бирюзовый цвет на спутниковых снимках обещали красивые волны и берега покрытые хвойным лесом. Приехали же к мутной вкусно пахнущей сероводородом мути никаким берегам и ещё зарослям облепихи. Зато впервые костёр был из облепиховых дров...Купаться в итоге никто не решился почему-то. Утром наспех позавтракав, двинули дальше. Катить в объезд не хотелось и решили прорываться в сторону Саяногорска напрямки по степям, что почти получилось. К обеду приехали на оз. Чёрное. Вот там реально была красота - озеро слабосолёное и в обширной котловине и поэтому без ветра , а берега песчаные и очень тёплая вода из которой вообще вылезать не хотелось. Бонусом были заросли селитрянки - сладкая ягода с чуть солоноватым интересным вкусом. Пробатонившись на этом озере часа три, двинули дальше. После речушки со смешным названием Ай-Дай, начали попадаться абрикосовые деревья. Дело в том, что Енисей после Майнской и тем более СШГЭС зимой не замерзает, благодаря чему на некотором удалении от Енисея не бывает сильных морозов. Когда вокруг трещат морозы -45...-50, в этом абрикосовом оазисе не холоднее -30...-35. Абрикосы там везде, просто растут на улицах поселков. . Вот живешь где-нибудь на втором или на третьем этаже обычной пятиэтажки, открыл окно - набрал ведерко абрикосов. Очень удобно. Мы попали как раз к началу созревания. Вкус только что сорванных с дерева совсем несравним с недозрелой зеленью омских рынков. В садах/дачах там замечены высокие черешневые деревья (но ягод в августе уже не было) и персиковые (к нашему приезду они ещё не созрели).
  25. 16 баллов
    Некоторые фоточки с соревнований. Более полная версия тут.
Эта таблица лидеров рассчитана в Омск/GMT+06:00
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×