Перейти к содержанию

anarresti

x-plus users
  • Публикаций

    1 114
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    43

1 Подписчик

Информация

  • Имя
    Юрий
  • Пол
    Мужчина
  • Откуда
    почти Сан Франциско
  • Интересы
    Велосипеды, машины, компьютеры и книги.

Велосипед(ы)

  • Байк
    Fuji Roubaix 1.3 | https://x.falafel.cc/fuji

Посетители профиля

2 495 просмотров профиля
  1. anarresti

    Проект: Красный быстрый

    Ну да, финал был так близок. Бывает, что уж теперь.
  2. anarresti

    Проект: Красный быстрый

    Второй день. Вы думали, что я сегодня доделаю. Я тоже так думал 🙂 Начался день с того что я пересмотрел все видео Срам по установке и наконец обнаружил зачем нужны пластиковые фиговины в комплекте с передним дерейлером. Оказывается, их нужно запихивать между рамой и передним мехом чтобы жесткость лучше была и переключения более четкими были. Хехе. Не для ЭсТри. Там с обратной стороны к дерейлеру не подлезешь, чтобы этот пластиковый клинышек воткнуть. В общем, дальше по плану была цепь и настройка дерейлеров. Цепь сопротивлялась, пока я не додумался, что цепепассатижи очен удобные не только чтобы снимать звенья, но и чтобы ставить 🙂 После этого дело пошло веселее и я поставил цепь. Дальше были настройка пограничных болтов и тонкая настройка дерейлера. Ухххх. Тут я прилично задолбался и начал уже материться. Понял, что нужно сделать паузу. Пообедал. После обеда решил пробросить тормоза. Но вначале подумал, что неплохо бы прибрать рабочее место, а то стал терять шестигранники. Тросики дались на удивление легко. Было очень клево и здорово. Один из классных моментов. Поменять тросики на Фуджи теперь что ли 😄 Думал буду париться с прокидыванием тросика внутри рамы, но все прошло легко и без напряга. Еще думал, что оплетка кабеля сзади будет задевать раму и нужен будет резиновый бампер, которого не было в комплекте, но все вышло красаво. Ну и целиком: В гараже стало темновато и я пошел на улицу, дальше воевать с дерейлерами Ура, чувствуется почти готовым Настройка заднего меха это не очень прикольно. Во-первых, все настройки делаются переключением тыкалок на руле, с зажатыми доп-кнопками. Позыришь, ровно ли стоит, щелкнешь, бежишь опять смотреть. Походу если бы тормоза к тому времени бы не пробросил, то просто бы открутил руль и сидел бы около заднего колеса. Во-вторых, чтобы настроить верхний-нижний лимит, нужно чтобы дерейлер хоть как то работал. У меня он по началу закидывал цепь в спицы на самой легкой передачи и в ось на самой сложной. После того как настроены крайние передачи, нужно затянуть винты "пока они чуть не касаются". Брррр. На механике можно просто рукой провести мех туда-сюда и посмотреть, на электронной низзя. Ну и потом каждую передачу нужно отстраивать отдельно. Оно долго и муторно, зато потом настройки не сбиваются со временем. В процессе настройки: В общем, более-менее настроил, но все равно крайние кросс-чейн терли о рамку переднего меха. То ли его можно чуть куда-то подвинуть, хз. В общем на этот момент я окончательно задолбался настройкой дерейлера. Задний работал норм. Передний работал норм. Пойдет для сельской местности. В общем. Следующее было настройка седла и руля. Поставил ровно вынос, поставил ровно руль, затянул как по правилам. Померял высоту подселела, нужно было на 5мм ниже. Подседел как то плотно стоял, я чуть надавил, он не двигается. Я еще чуть надавил. И он, сцуко, катапультировался в низ. Эммм. Ооооок. Пытаюсь вытащить, он не поддается. Я пытаюсь сильнее, он вообще ни капли. Тут меня осеняет нехорошая мысль и я смотрю на вырез в подседеле со стороны колеса. Японамать, подседел улетел вниз и затормозил о вырез, попутно деформировав стенку и расколупав краску. Мдяяяяяяяя. Я ппц талант. Еще попытался чуток вытащить этот долбанный подседел, но он не поддается. На этом я закончил на сегодня. Пошел с сыном смотреть Терминатор2. Завтра перекину 10ск кассету назад на колесо с мощемером, поставлю на Фуджи, чтобы дальше тренироваться. Позвоню в карбоно-ремонтную мастерскую, спрошу чего как. В общем, если вы думали, что сегодня конец проекта, не переключайте, продолжение следует…
  3. Я не знаю как с Шимано, но у СРАМ все законно. Детали ниже. Аналогия не совсем верная. Ситуация скорее такая, что есть магазины вними по всему городу, и у них везде цены одинаковы, но ларьки в амуре и нефтах демпингуют ценами. Тогда вними говорит, что они прекратят отгружать продукцию ларькам по оптовым ценам и будут продавать только в своих собственных магазинах. Про СРАМ точно знаю, про Шимано деталей не знаю. У СРАМ штаб квартира в Чикаго, США, так что они работают по правовым нормам и законам США. В частности, в США есть такая штука как "минимальная рекламируемая цена" (minimum advertised price, MAP), вот вкратце статья на английском поясняющая что это такое https://www.thebalancesmb.com/what-is-minimum-advertised-price-2890196 Основная идея этой концепции, чтобы выставить на равных мелких продавцов и крупные сети. Чтобы большие магазины не демпинговали за счет объемов и давали мелким возможность дышать. Грубо говоря, если цена на Гармин (который активно пользуется MAP) везде одинакова, то намного больше вероятность что ты зайдешь в ближайший спорт-магаз и купишь сразу, чем заказывать онлайн и ждать доставки. Нюансы ценообразования и курсов € и $, и отсутствие MAP в Европе могут привести к тому, что купить в США из-за MAP дороже чем заказать в Европе и доставить через океан. СРАМ просто следует тому что для территории США нормально и законно, и европейские магазины обязаны следовать законам США если они хотят продавать что-то на территории США. В данном вопросе, конечно, закон скорее на стороне продавцов чем покупателей, но селяви. Нюанс MAP в том, что он регулирует только рекламу цены, но не факт продажи. Онлайн продавцы обходят это доп кредитами или скидками, которые показывают реальную цену только после того как ты добавил продукт в корзину. Очевидно, что ограничить доставку намного проще технологически чем обходить хитрыми маневрами, плюс маневры могут нести в себе определенный риск если реализованы не точно. В такой ситуации очевидно, что европейским магазинам проще ограничить доставку определенных компонент в определенные регионы, даже если это несет в себе потери оборота, по сравнению с риском с потерей бизнеса вообще на данной территории или весомых штрафов/судебных претензий. В плане "зачем бренды так делают, они стреляют себе в ногу". Мне кажется, что это несколько преувеличено. Скажем, ты собрался потратить $300 на компоненты и купил бы компонент X через евро-магазин. Теперь этот канал закрыт и ты либо возьмешь за $270 компонент младшей линейки R, либо поднатужишься и возьмешь за $400 компонент X который и планировал у локальных дистрибьюторов. В любом раскладе, производитель не особо теряет, у него продажа просто стала в "правильном" регионе. Продажа в правильном регионе позволяет производителю более предсказуемо и качественно организовывать поддержку и гарантию. Для производителя потеря будет если только ты откажешься вообще покупать новые компоненты, потому что R не айс, а X слишком дорого, или вообще метнешься к шемано, шимани, спам, срамо и т.д. Грубо говоря, производитель срезает продажи нижней части линейки, чтобы получить больше сливок с премиум продуктов. Это нормальная стратегия.
  4. anarresti

    Проект: Красный быстрый

    Да, я так и думаю, что пока не обматывать и попробовать без обмотки с фитом разобраться и потом уже обмотать позже.
  5. anarresti

    Проект: Красный быстрый

    Первый день. Исходная позиция — Фуджи на станке, Сервело рядышком. Расстелил брезент, чтобы удобнее было сидеть на коленях. Решил использовать станок как байк-стенд, чтобы велосипед сам стоял и можно было бы двумя руками работать. Но. Прежде всего решил на левом пере и в районе ББ наклеить защитные прозрачные заплатки. На Фуджи есть пленка на пере, и видно что пленка покоцана. Маленькие заплатки на внутреннюю сторону перьев и ББ хорошо приклеил, а длинные на перо не очень удачно вышли — пузырь вылез в одном месте, пылинка залезла в другом. Ну и фиг с ним, кому туда смотреть 🙂 Дальше перекинул 11ск кассету на заднее колесо, чтобы можно было поставить Сервело на станок и работать с ним двумя руками. Дело быстрое и не хитрое. Дальше Сервело на станок, правой частью ко мне, чтобы удобнее было работать на правой стороне. Снял звездочки 52/36 Поставил 50/34 Левый шатун, гребанная проставка, белая литиевая смазка — можно ставить систему. Пыщ. Заодно и воткнул седло с подседелом. По высоте не смотрел. Судя невооруженным взглядом, слишком большой угол седла, седло слишком далеко и слишком высоко. Но со всем этим завтра буду разбираться 🙂 Установил систему по инструкции, но не скажу, что шатуны прям свободно качаются… ну оооооок, потом на свободном колесе попробую, посмотрю с нагрузкой. А дальше я хотел повесить передний и задний мех, но понял, что слоупок и нужно было заряди батареи, пока я делал все остальное. Потому что все компоненты нужно спарить, и советуют это делать до того как прикручивать на вел. Ну пофиг, поставил батареи на зарядку (две батареи, одна зарядка, ухх жмоты, могли бы и две зарядки положить), решил пока руль собрать. Это оказалось намного более геморрным чем я представлял. Потом посмотрел как механики такое делают, у них супер-длинный 5мм ключ, и они его с другой стороны запихивают. У меня такого длинного нет и я более коротким под углом пытался. Ну и на руле написан момент с которым нужно затягивать, но я с динамометрическим ключом не смог подлезть туда. В общем, поставил ручки на позицию "4", чуть прикрутил, поставил руль в вынос. Чета-как-то выше ручки нужно, слишком большой перепад от плоскости руля к ручкам. Поднял чуть выше, до позиции "5", максимально высокая "6". Поставил руль на пол, ручки не по горизонту стоят. Выставляю по горизонту — по меткам получается 5 и 4.5. Выставляю по меткам — по горизонту не совпадает. То ли руль кривой, то ли метки не точные. Хочется надеятся, что метки 🙂 В общем, выставил по горизонту, прикрутил, примерно прицепил в вынос. К этому времени зарядились батарейки, я спарил все дерейлеры и переключалки. Поставил передней дерейлер и чейн-катчер, примерно поставил дерейлер как нужно. Чейн-катчер не настраивал, его с цепью нужно корректировать, поставил где-то в середину между рамой и звездами. Прикольно, расстояние между шатуном и мехом прям вообще впритык. На Фуджи тоже не сильно много, но мех менее высокий/массивный и там грубо говоря только рамка выпирает. Прикрутил задний мех, даром что там никаких корректировок не нужно пока. На этом первы день закончился. Завтра: пробросить тормоза, цепь, настройка мехов, первая прикидка по рулю и седлу. Сегодня у меня пол дня было свободного, завтра полный день. В принципе, я думаю я бы успел завтра и обмотку сделать, но посмотрим как прикидка по рулю и седлу пройдет 🙂
  6. anarresti

    Проект: Красный быстрый

    Последняя партия з/ч пришла 😉 Все готово для сборки, вопрос лишь времени. Взял тормоза Ред только потому что они прикольнее смотрятся чем Форс. Разница в цене — 2 раза. Ну типа, чуть легче и вроде как чуть более аэро. Уверен, что на ходу ни то ни другое не почувствую. Но тормоза по стилю/виду сильно отличаются между Форс и Ред, решил что Форс тормоза не айс будут 😂
  7. anarresti

    Проект: Красный быстрый

    Уже поздняк. В следующий раз 😉 Но спасибо за предложение помощи.
  8. anarresti

    Проект: Красный быстрый

    Я красную не взял 🙂 Такс стоит $20, Элит стоит $15. Элит своих денег стоит. Я езжу с двумя.
  9. anarresti

    Проект: Красный быстрый

    Такая банальная вещь как флягодержатели (bottle cage) обычно не требует особого внимания. В то же время, цены, материалы, эстетика, характеристики сильно отличаются у разных производителей. На Фуджи у меня с самого начала стоят Elite Custom Race. Дешевые, адекватно держат бутылки, можно взять в неотсвечивающем черный-на-черном исполнении. Я вначале думал по инерции взять такие же и для Сервело. Но потом подумал, что это возможность попробовать что-то новое 🙂 Посмотрел обзоры, вроде неплохие отзывы о Tacx Deva и итерации на ее основе, Tacx Ciro. Единственно, что отметили, что не-такс бутылки прям ооочень плотно заходят. Пока суть да дело, я пошел в магазин-дилер Сервело, чтобы взять заглушки дырок в раме для электронных трансмиссий, и там увидел прикольную флягодержалку Глянцевый красный как раз в цвет рамы! Попробовал запихнуть бутылку с витрины -- плотный обхват, но доставать вроде легко. А потом посмотрел цену. Охххххххххх. $50 за одну держалку. На месте я не решился взять. У Блэкберн еще есть темно-красный цвет этой же держалки, тоже на витрине была. И вот темно-красная была бы вообще не в тему. Нашел онлайн за $40, но по фото было не понятно, какой цвет: темно-красный или ярко-красный. Дальше начались торги с жабой, с учетом того, что к этому моменту бюджет проекта перешагнул уровень дальше которого я бы не хотел идти, жаба выиграла 😉 В общем, забил на "ой карбон, красненькиииий" и взял Такс Чиро,. Прикол в том, что Такс весит те же самые 30г 😉 разве что на вид не такой фэнси-пэнси. Попробовал свои фляги (в основном Спеш Пурити в различном брендинге), маленькие еще более менее, а большие с офигенным скрипом залезают. Походу эти держалки будут царапать фляги только так. В общем, на первое время будет Такс. Если будет совсем туго с использованием, но куплю пару проверенных Элит Кастом Рейс.
  10. anarresti

    Проект: Красный быстрый

    Я вообще не понял что ты спросил 🙂
  11. anarresti

    Проект: Красный быстрый

    1. Не WiFli. 2. Не доставляют в США. Срам подсуетился и европейские магазины не доставляют продукцию Срам в США.
  12. anarresti

    Проект: Красный быстрый

    Дешевле тыщи баксов? Мечтай! Самое низкое что я видел, в немецких магазинах — $1100 без доставки в США 🙂 Из тех магазинов что доставляли в США, самое дешевое было (несколько дней в январе) — $1200 в велокладовке, но потом оно скакнуло на $1300 и так и держится до сих пор. Я взял за $1400.
  13. anarresti

    Проект: Красный быстрый

    В общем осталась всякую мелочевку дождаться (уже все заказано, но не все получено) и свободные выходные 🙂 Желтое — оплачено, зеленое поставлено.
  14. anarresti

    Трансмиссия: вопросы,

    Да. 11ск Ред иТап.
  15. anarresti

    Проект: Красный быстрый

    Собственно, я сразу поставил себе цель попробовать Срам. Вопрос стоял лишь "Форс" или "Ред иТап". Конечно, все упиралось в деньги. Форс можно взять в два раза дешевле чем Ред иТап. К сожалению, набор компонентов такой, что это не последовательный апгрейд, а просто замена. Т.е. не получается так, чтобы "низкий старт, а потом чуть докинуть и взять получше". Когда вопрос с бюджетом решил, примерно в то же время стали появляться слухи, что Срам скоро анонсирует новое поколение 12ск иТап. Мне 12 скоростей не особо были нужны, но я решил подождать анонса, с надеждой, что может цены на 11ск иТап будут пониже. Срам не просто анонсировал 12ск иТап, но и сразу проработал поставки, так что новый 12ск иТап появился в магазах для предзаказа буквально на следующий день. К сожалению, 12ск иТап не совместим ни с чем, и мой подход с индивидуальным подбором компонент не прокатывает. И не просто не прокатывает, но означает (а) невозможность даунгрейда некритичных компонент, например кассеты; (б) невозможность использования уже купленных или имеющихся з/ч (колеса, передние звезды). Так что 12ск иТап я всерьез не рассматривал даже на секунду. После анонса 12ск иТап стало понятно, что цены на 11ск иТап не особо двигаются, так что я нашел оптимальный вариант и заказал 🙂 В итоге, магазин дает не самую низку цену, но возвращает 10% покупки в виде кредита, что перекрывает с запасом разницу с самым дешевым вариантом. Так что я одной партией заказал иТап, кассету и еще мелочовку, получил 10% кредита, и купил тормоза Ред АэроЛинк почти с 50% скидкой второй партией 🙂
×