Jump to content
Внимание! Почта временно не работает Read more... ×

anarresti

Члены клуба
  • Content count

    1,310
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    51

1 Follower

Информация

  • Имя
    Юрий
  • Пол
    Мужчина
  • Откуда
    🌴 Калифорния
  • Интересы
    Велосипеды, машины, компьютеры и книги.

Велосипед(ы)

  • Байк
    ❤️ шосс 💜 гравел

Recent Profile Visitors

4,911 profile views
  1. Это я просто для разнообразия решил поставить цели без того чтобы пол дня исследовать какие гран фондо и какую гору. И того и другого хватает, выберу что-нибудь поближе к лету. 😅 Но давай подробнее рассмотрим смарт. Наверное не стоит буквально понимать, иначе будет как то так. Smart (specific, measurable, achievable, relevant, time bound) нужны как подсказка, чтобы цель была целью, а не хотелкой "хочу много денег". - Конкретная цель в противовес абстрактной. У меня цели вполне конкретные (провести, заехать, посетить). Абстрактная цель была бы "быть быстрее". - Измеримой. 0 новых травм, 1 новая гора, 1 новый гран фондо. Пример неизмеримой цели: "быть здоровым". - Достижимой. Я уверен, что эти цели вполне в рамках моих возможностей. Пример недостижимой для меня цели: "погоняться в Тур де Франс" - Значимой. Перевод кривой, в оригинале это "relevant". Эти цели вполне релевантны, они основаны на итогах 2019 и то что мне нравится/вдохновляет. Пример нерелевантной для меня цели: "проехать бревет 600км". - Обозримой. Ну как бы название темы явно указывает что эти цели ограничены 2020 годом. То что мои цели тебя не впечатлили меня не беспокоит, с нетерпением жду твоих эпичных смарт целей 🙂
  2. Новые цели это почти всегда отражения предыдущих успехов или неудач. Почти половина 2019 сезона у меня прошла в восстановлении и работы с физиотерапевтом. Поэтому цели на 2020 намного менее амбициозные чем раньше 🙂 Провести 2020 без травм/повреждений Заехать на какую-нибудь гору, где не был раньше (оптимистичная цель: гора Гамильтон) Посетить какой-нибудь новый мелкомасштабный гран фондо
  3. Цели на год вперед — полезная практика, которая добавляет смысл в тренировки и позволяет подготовиться (морально, физически, финансово) к интересным/большим/необычным мероприятиям. Итак, пишем цели на 2020 🙂 Архив целей на 2019. Архив целей на 2018. Архив целей на 2017.
  4. anarresti

    Глупые вопросы

    Ну хз, писать точнее нужно. У меня в голове числа 32 и 36 в шоссейном контексте сразу в мм ширины шины переводятся. Потому что колеса в шоссе не 29' и 27.5', а 700c и 650b 😛
  5. anarresti

    Глупые вопросы

    Если следовать формальной логике, то вопрос был бы "почему шоссейные велосипеды не начинают делать на 750c", потому что 32мм-36мм это ширина шины, а не диаметр колеса. Увеличение диаметра тоже происходит, но это вторичный эффект. Давай рассмторим оба варианта. "Почему не больше диаметр". Потому что 700c более-менее подходит велосипедам в средних размерах рам (54см-58см), а в более мелких размерах (48см-52см) вызывает проблемы "как впихнуть раму нужной геометрии между здоровенными колесами" и в некоторых случаях народ переходит на 650c для мелких размеров. Для больших размеров hfv (58см-62см) было бы полезно колеса покрупнее, но экономически геморрно еще один размер колес/шин добавлять. Если посмотреть на МТБ, то больше чем 29' размеров колес нет, так что 700c/29' на практике это максимально большое колесо для массовых велосипедов. Почему не 32 или 36. Основное, что дает увеличение ширины шины — объем. Объем позволяет снизить давление. Более низкое давление дает лучший зацеп на нестабильных поверхностях. Это собственно и причина тяготения МТБ к широким шинам. Шоссе другой разговор. Да, есть тенденция к более широким шинам с 19мм до 23мм-25мм-28мм. На этом я хочу остановиться чуть подробнее. Если смотреть идеальную поверхность бегового барабана или паркет трека, то 19мм шина накачанная до 120 пси по трению качения намного-намного лучше чем 23-25-28. Основное дело в том, что асфальт не идеален и у него есть рельеф. Если шина накачана до звона, то она не деформируется на этом рельефе, а подскакивает. "Подскок" и есть потери. Деформация шины это тоже потери, и оптимизация трения качения это нахождение золотой середины, где деформация минимальна и подскока нет. Похоже что для большинства нормального асфальта этот золотой баланс для шин в районе 25мм-28мм. В дополнении к этому растет тенденция уменьшения специализации велосипедов, так чтобы велосипеды были более универсальны. В этом случае если на шоссер поставить 28мм-32мм шины, то поведение на асфальте все еще хорошо, но расширяет потенциальные возможности проехать по простенькой грунтовке более спокойно и комфортно. Если делать шины еще шире, то поведение на асфальте становится слишком компромиссным и стандартные шины более 32мм в основном ставят на гравел-велосипеды, которые подразумевают какой-то процент оффроад и компромисс поведения на шоссе ожидаем. Шины шире чем 35мм для 700c в шоссерах начниают упираться в физические ограничения: как 52-53 звезду запихнуть рядом с 35мм шиной. Гравел подразумевает оффроад и тогда если добавить ограничение на размер передней звезды в 40-42 зуба в 1x варианте то можно запихнуть 35мм-37мм шины в 700c. В итоге, почему для шоссе не делают больше чем 32мм: - объем шины не настолько критичен как в МТБ - компромиссы поведения на дороге - ограничение допустимого размера шины с шоссейными передними звездами
  6. Баянистый фотошоп.
  7. anarresti

    шатуны

    Краткий ответ: можетбыть. Длинный ответ: нет однозначного ответа, потому что: (1) нет строгого понятия "производительность". Если ФТП одинаковая но на 172.5 ощущается чуть легче, то это производительность или нет? (2) не понятно как обобщить результаты одного человека В итоге все упирается в экспериментирование и фит. Механически на 175 длиннее рычаг и чисто механически нужно меньше тяги прикладывать, но это означает что диапазон размаха ног будет больше. Может так получится, что это будет оптимальный диапазон биомеханически и будет ощущаться лучше, а может так получится, что эти 2.5мм вниз и 2.5 вверх уйдут за крайние точки диапазона и тогда будет ощущаться хуже. А может так, что будет ощущаться по другому, не лучше и не хуже, и плюс-минус мощность не меняется, то тогда как интерпретировать такой результат? 🙂
  8. anarresti

    Глупые вопросы

    Страва в поезде? Сильно!
  9. Там сразу можно на 2:20 перематывать, до этого ничего не происходит 😄 Хороший ответ, мне крыть нечем 😂
  10. На прошлых выходных было свежо, солнечно и ветрено. Но с начала недели похолодало и пошли дожди. Между днем благодарения и дождливым выходным, приметил сгонять проверить один холмик. Вроде по прогнозу пасмурно, но дождя не обещали. Только доехал до более-менее интересных мест, как стал накрапывать дождик. Еще чуть проехал и впереди развилка — на лево в холмы, на право петля домой. Впереди как раз байк-шоп где развилка 🙂 В общем, посмотрел на тучки, и не похоже, что они мимо пройдут. В общем, повернул на право, к дому. Дождик посильнее пошел. Не так чтобы ливень, но достаточно чтобы подтвердить правильность выбора. Если туда я ехал неспешно-расслабленно, то назад летел сайгаком 😄 Так чтобы под дождем не быть дольше чем нужно, ну и чуть температуру тела поднять, чтобы не подмерзнуть. В общем, пока я до дома доехал, то дождь обогнал. Супруга на меня удивленно посмотрела, типа чего так быстро вернулся. Я говорю, под дождь попал, она смотри в окно, а там сухо 😆, говорит а у нас не было дождя. Но потом все таки он пошел 😄 Я не очень люблю по мокрому ездить. Мне быть можно чуть холоднее, но сухо. С учетом прогнозов дождей на ближайшее время, думаю что может на этом и закончить велосезон 2019. Недельку-другую поваляться да тренить на станке начинать… Страва: https://www.strava.com/activities/2900100615
  11. anarresti

    Оффтопим тут

    Ну хз насчет кошек, я стаи собак видел регулярно в последнюю поездку в Омск этим летом.
  12. anarresti

    Оффтопим тут

    Не мешает, но и не помогает. Ты радуешься что распоряжение изменит что-то с бездомными животными. Я говорю, что не изменит. Открытые/закрытые техотверстия это технический нюанс содержания домов, этот нюанс не решит проблему огромного количества бездомных животных в Омске, и не решит проблему крыс в подвалах. Это ортогональный вопрос. В целом, я конечно офигеваю, как федеральное правительство правительство РФ "решает" проблему ТСЖ. Это ж насколько через Ж все должно быть чтобы государство (!) заморочилось на не затыкание вентиляционных отверстий.
  13. anarresti

    Оффтопим тут

    Атрибуция неправильная. "Держать открытыми вентиляционные отверстия многоэтажек, обеспечивая вентиляцию." Если закрыть сеткой, а не заколотить фанерой, то вентиляция будет работать.
  14. anarresti

    Музыка дня

    Хехе. Для меня Билли Айдол это Ребел Йелл 😄
  15. Забавно что они (редшифт) плюс-минус вчера прислали рекламу этого же подседела.
×