Перейти к содержанию

Разборка вилки Manitou Sliver Super 80мм


Nicord

Рекомендуемые сообщения

Итак, в кои то веки я наконец разжился приличной вилкой. Dyadya Mitya продал мне вилку Manitou Sliver Super 80мм.

 

Для начала зачем мне вообще такая вилка. Ездить я на ней не буду. Вилка покупалась для девушки, с целью установки на Jamis Trail-X 3.0 2008. У велов этой серии стоит в стоке вилка 100мм, при том, что рама рассчитана на 80мм. Разумеется вел заваливается назад и углы в итоге получаются несколько странные. Не могу сказать, что управляемость ужасна. Вообще ничего не могу про неё сказать, просто хочу, чтобы велосипед был укомплектован по феншую и вилка была нужной длины, а не той, которую производитель выгодно выкупил у какого-то из своих поставщиков, наплевав на ходовые качества. К тому же стоковая вилка имеет массу около 2,7кг. RST Gila не назовёшь лёгкой вилкой. Про работу ничего сказать не могу, ни на чём, кроме этой самой RST Gila никогда ездить не доводилось. Я залил в неё синтетику автомобильную…масло начало выходить сквозь резьбу крышек на короне…не дело это короче. Надо было менять, а тут удачно попалась недорогая приличная вилка. Мне до сих пор кажется странным, что её не купили в первый же день, когда она была выставлена на продажу.

 

Весь день я ёрзал на стуле в офисе, ожидая когда мои загребущие ручонки наконец смогут до неё дотянуться. Меня настолько загипнотизировала мысль, что у меня теперь есть приличная вилка, что я почему то был уверен, что разобрать её можно только с помощью головок Philips, а не шестигранников. Я даже в магазин пошёл за нужными отвёртками…благо, что продавец привёл меня в чувство – там обычный шестигранник.

 

Пробег вилки известен примерно. Бывший владелец назвал цифру порядка 1500 километров и две гонки. К тому же вилка 2007 года выпуска. Вроде срок подошёл для переборки… Да и какая разница, мне чертовски хотелось её разобрать!!!!!! Вот и вся мотивация:).

 

Перед тем, как рассматривать мой опыт как руководство к действию, надо запомнить несколько вещей:

1) Я никогда не ездил толком на нормальных вилках. И тем более никогда не разбирал нормальные вилки. Весь мой опыт ограничивается RST Gila T8, процедура разборки которой описывается словами «открутил два болтика внизу и дёрнул штаны вилки на себя».

2) У меня постоянно проблемы с технической частью. Особенно с маслом. Когда я с ним связываюсь, я заляпываю всё вокруг. Руки, одежду, стены, пол, ковры и обои. Разве что коту пока везло. Кстати по этим соображениям я в этот раз решил попробовать делать разборку как в буржуйских видео – в медицинских перчатках.

 

Итак. Manitou Sliver Super 80мм. Что это такое? Присутствует регулировка компрессии, блокировка, настройка отскока и жёсткости пружины. Система демпфирования – пружина/масло. Алюминиевый шток. Ход 80 миллиметров. Выпускалась в 2007 году. Шла в стоке с некоторыми моделями байков corratec. На этом информация о вилке в общем заканчивается. В интернете есть три с половиной фотографии вилки, оценка веса как «два килограмма плюс-минус 100 грамм». На официальном сайте вилки нет, мануала нет. Только в технических документах маниту о ней есть некоторый набор сведений, в куче со всеми остальным вилками. Я даже не уверен в особенностях этой модели. Их было три в модели Sliver – Comp, Elite, Super. Кстати, если вы до сих пор читаете её название как «сильвер», у меня для вас плохие новости. Читайте внимательнее.

 

Что из себя представляет сама вилка. Сразу оговорюсь, что у меня было 2 источника света, поэтому на фото могут быть цветные жёлтые блики (это от настольной лампы). И да, я не стремился к красоте снимков.

post-2213-0-37531400-1300733829_thumb.jpg

 

Для разборки я применял велосипедный мультиключ и простой разводной ключ. Никаких специальных инструментов не надо. Хотя желательно иметь в наличии набор головок – основные демонтируемые элементы вилки состоят из пластика. В какую сторону крутить я писать не буду – думаю сами разберетесь:). Я всё равно крутил и туда и сюда. И ещё раз напоминаю – я разбирал вилку не имея соответствующего опыта и даже инструкции. Имейте в виду.

 

Вилка на весах:

post-2213-0-38907300-1300733834_thumb.jpg

 

Разборку я начал с ног. Менее боязно было и более привычно:). На левой ноге просто шестигранник, на правой крутилка отскока (приведите её в среднее положение – её настройка может оказывать влияние на процесс разборки). Аккуратно выкручиваем. Вытаскиваем крутилку отскока.

post-2213-0-59839200-1300733837_thumb.jpg

 

Под крутилкой отскока располагается внутренняя гайка под шестигранник 8мм. Вставляем шестигранник и ЗАКРУЧИВАЕМ гайку ВНУТРЬ. Крутить до тех пор, пока она не утонет в ноге.

post-2213-0-12386700-1300733841_thumb.jpg

Переворачиваем вилку. Старайтесь держать горизонтальное положение, чтобы не вытекало масло. Сверху мы имеем две крышки.

 

Крышка преднагрузки:

post-2213-0-10857400-1300733844_thumb.jpg

 

И крышка компрессии (выкрутите на максимальную скорость компрессии):

post-2213-0-02559600-1300733847_thumb.jpg

 

Шестигранником откручиваем болт крышки компрессии. ВНИМАНИЕ!!! Под крышкой находятся два подпружиненных шарика! Снимайте крышку медленно, чтобы шарики не укатились. В моём случае там присутствовало некоторое количество грязи:

post-2213-0-61011400-1300733849_thumb.jpg

 

Затем аналогичную операцию проводим с другой стороны. Там просто крышка.

post-2213-0-03636400-1300733852_thumb.jpg

 

Затем головками либо разводным ключом снимаем обе крышки.

post-2213-0-99074300-1300733854_thumb.jpgpost-2213-0-27944600-1300733825_thumb.jpg

Подставляем тару для масла.

 

Масло демпфера:

post-2213-0-91111600-1300733898_thumb.jpg

 

Масло пружины:

post-2213-0-23030900-1300733869_thumb.jpg

 

Вытаскиваем пружину. Кстати, регулировка преднагрузки выполнена абсолютно так же, как и на RST Gila. Ужос…

post-2213-0-63134900-1300733873_thumb.jpgpost-2213-0-09575300-1300733877_thumb.jpg

 

Вытаскиваем демпфер (верхнюю его часть). В моём случае пришлось хорошенько дёрнуть. Если не пойдёт, можно поиграть с настройками компрессии. Первоначально я пытался вытащить его с включённой блокировкой. Затем сливаем остатки масла. Для этого надо будет пару раз сжать-разжать вилку. ВНИМАНИЕ!!! Масло может быть выброшено очень резко! К сожалению я не подумал о таком варианте развития событий. И потому был сильно удивлён тихому, но вескому «Фпуххх», сопровождавшему выброс масла. Прямо на обои. Но вроде я смог всё оттереть. Довольно глупая ошибка…

В ноге с пружиной масло было более вязкое и жёлтое, в ноге с демпфером похожее по консистенции на воду и серое.

post-2213-0-42310000-1300733880_thumb.jpg

 

Я чуть не час провозился с вилкой после этого – она упорно не хотела разбираться. Что то внутри штанов держало ноги. Я так и не понял что это может быть. В конце концов я просто дёрнул посильнее и ноги вилки оказались у меня в руках. Вот так это выглядело:

post-2213-0-30791900-1300733884_thumb.jpg

Потом можно будет выкрутить из ног пластиковые гайки, которые держат остальные внутренности.

 

Вот все внутренности вилки:

post-2213-0-16942500-1300733888_thumb.jpg

Поближе самые интересные части:

post-2213-0-37350700-1300733895_thumb.jpg

 

Ну вот в общем то и всё. В принципе я рад покупке и рад успешной разборке, хоть и сильно устал. Думаю, что эта вилка будет великолепной заменой бюджетной RSTшке. Через некоторое время я ещё и собирать её буду:). Единственное, что меня смущает, так это то, что с этой вилкой нос велосипеда опустится, минимум, на 4 сантиметра. Посмотрим как поменяются его ходовые качества.

 

Надеюсь, что рассказ получился интересным, а кому то даже и полезным. Наверное я потом его чем-нибудь дополню.

 

P.S. Вёрстка просто омерзителься. Строки скачут как одержимые. Я замучался приводить сообщение в приличный удобочитаемый вид. Наш форум поддерживает вставку из ворда (в т.ч. и копирование интервалов между строками и прочую гадость)? Иначе я не могу понять, почему всё так взбесилось...

 

P.P.S. А в перчатках довольно удобно. И руки чистые.

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорех, молодец!

Я не вникал в структуру вилки(по кишкам) но желтая наклеечка на картридже говорит как правило о его не разборности и давлении внутри. Тогда суть вязкости масла в этой ноге роли не играет.

Промой все хорошо с Фейри , просуши хорошо . Залив свеженького маслица, дальше сам знаешь ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А походу уже все разобрано, значит все же разборный! :blush:

Сегодня еду литр Мотрекса 7.5W покупать, мне уйдет 800 мл. могу поделиться частью за сумму от отлитого количества. На следующую заправку мне только смочить хватит, а тебе всю вилку искупать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивый стиль описания разборки, с долей юмора :D

Кстати, если вы до сих пор читаете её название как «сильвер», у меня для вас плохие новости. Читайте внимательнее.

+1 :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ВНИМАНИЕ!!! Масло может быть выброшено очень резко! К сожалению я не подумал о таком варианте развития событий. И потому был сильно удивлён тихому, но вескому «Фпуххх», сопровождавшему выброс масла. Прямо на обои. Но вроде я смог всё оттереть. Довольно глупая ошибка…

теперь у тебя тоже есть пятна на обоях (как у меня  :lol: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня еду литр Мотрекса 7.5W покупать, мне уйдет 800 мл. могу поделиться частью за сумму от отлитого количества.

Производитель советует для демпфера TPC масло 5wt. К тому же в этой вилке есть то, что впоследствии РокШокс назвали floodgate т.е. возможность срабатывания в заблокированном состоянии. Но тут оно не регулируемое и я боюсь, что этот самый порог срабатывания будет определяться вязкостью масла. То, что вытекало из демпфера было похоже по консистенции на воду. Во всяком случае сильно ближе к воде, чем к трансмиссионке (а она около 15wt).

 

Я не вникал в структуру вилки(по кишкам) но желтая наклеечка на картридже говорит как правило о его не разборности и давлении внутри. Тогда суть вязкости масла в этой ноге роли не играет. Промой все хорошо с Фейри , просуши хорошо .

На картридже написано, что уровень масла критичен для работы вилки. Возможно я ошибаюсь, но вроде в нём нет полостей с газом или маслом. Кстати надпись на нём с опечаткой, только сейчас заметил:). А точно есть смысл промывать? Я рассчитывал просто тряпкой удалить всё масло.

 

В принципе внутренности вилки выглдядят хорошо. Из повреждений только слегка взлохмаченные уплотнительные колечки.

теперь у тебя тоже есть пятна на обоях (как у меня )

А вот фиг:).Я всё вытер быстро и вроде следы пока не появились. Подождём.

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колечки растяни пальцами, если будут елочкой, то определенно на смену, а то разлетятся внутри.

Я бы после того как все масло стекло, промыл все же. Тем более ты разбираешь не до всех шайбочек как я.

Промыл и спать спокойнее будет. ведь все правильно сделал!!

 

 

А то как у меня будет ))))

post-5452-0-37755200-1300805718_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, я ещё немного раскрутил вилку. И немного попытался в ней разобраться.

 

Для начала демпфер компрессии TPC:

 

post-2213-0-49722300-1300849571_thumb.jpg

 

Три детальки слева это то, что Рок Шокс называет floodgate, потом сам поршень с отверстиями для масла и подпружиненное кольцо обратного хода. Последнее - сквозной болт. Вращая крутилку компрессии можно доиться положения, в котором отверстие в болте будет закрыто и вилка окажется заблокированной.

 

Демпфер отскока TPC.

 

post-2213-0-93964000-1300849574_thumb.jpg

 

(справа налево)

 

Гайка, фиксирующая конструкцию, гровер, три стальных пластинки для, как я понял, оттока масла при заблокированном отскоке (не понимаю почему именно три штуки), сам поршень, подпружиненное кольцо основного хода. Внизу ноги крутилка. Регулировка отскока проста - закрывается пластиком отверстие в полом цилиндре.

 

Отскок открыт:

 

post-2213-0-31716400-1300849563_thumb.jpg

 

Отскок закрыт:

 

post-2213-0-08807600-1300849578_thumb.jpg

 

Ну и я впервые увидел нормальные сальники и башинги:

 

post-2213-0-10675600-1300849568_thumb.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя бы сообщения что с препарированной всё хорошо ))

Да, да, да. В сборке все самое интересное. Много тонкостей: налить столько, утапить на столько, закрутить до такого придела, перевернуть так то и т.д. Хотя, мне кажется Игорь справится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...