Перейти к содержанию
ChePochem

Чистка и смазка цепи

Рекомендуемые сообщения

да не осудят меня модераторы и гуру нашего форума, что делаю в очередной раз про цепь тему. просто темы уже есть, но что бы найти где это все правильно, да как, нужно перечитать не 1 страницу соОбщений..где зачастую вода и стороннее обсуждение.

так вот я сам новичек, и попробую саздать некий FAQ для таких же новичков, если что не так всегда рад выслушать ваши мнения дабы не вводить в заблуждения никого из читателей и потом самому не совершать ошибок.

приступим.

 

 

инструменты и то что понадобилось- 0.5 керосина, 6тигранник, пасатижи, 2 банки из под сока, тряпочка, Машинное масло(конечно если у вас есть специальное велосипедное то лучше пользоваться им, но так как у меня подобного пока нету, воспользовался машинным)

для начала скрутил большую звездочку и защиту, дабы проще было и цепть снять и звездочки все протереть

016b8b2d5925.jpg

далее снял саму цепь, в этом мне помог приобретенный (у Дениса) замочек на цепь, правда справился с ним не с 1 раза..а немного поломал голову

45aed4b7437a.jpg

далее снял заднее колесо для того чтобы хоть немного почистить касету и ролики переключателя (госпади, сколько же там было говнева. Конечно если вы планируете почистить и смазать только цепь, то колесо снимать совершенно не обязательно)

dfd6f34b5747.jpg

496380b2cd93.jpg

налив в банку из под сока 400мл керосина я опустил туда цепь и как заправский бармен приянлся ее трясти, потрес мин 4-5 пока руки малость не устали, разорвал банку и вытащил цепь- чистенькую, красивенькую и сильно воняющую керосином.

ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ, что все действия происходят на балконе(можете делать в гараже или в подъезде) но никак не дома, иначе стойкий запах керосина будет "радовать" вас еще долгое время

408ecbb33272.jpg

достали цепь из 1 банки и переложили в другую. которая была наполнена водой и фейри, и опять же навыки бармена и тряска банки...

cc35c2fdaf94.jpg

после чего промыл ее от моющего стредства под стуей воды в ванной. как сушить цепь есть много вариантов. начиная полотенцем и кончая феном, но сегодняшняя ветряная погода + солнышко + то что у меня есть балкон подкинули мне идею)

204707fbdfff.jpg

пока сохла цепь, я начал готовить "коктель". естественно что смазка специально предназначенная для цепи в этом деле лучше (дабы не так притягивает к себе грязь), но за неимением ее воспользовались опять же керосином и обычным Машинным маслом. коктель делал примерно 2/3 керосина и 1/3 масла, но от чего-то посчитав что мало и надо чуть больше добавил еще масла(чуть-чуть). потрес. все перемешалось, смесь получилась однородной.

e4dbb86555bd.jpg

итог моих трудов я не мог оставить без фотографии, и после 15 мин сушки на балконе она выглядела так-

6c9091bb2ba0.jpg

одеть цепь на велосипед оказалось немного сложнее чем я ожидал. мне явно не хватало толи 3 руки, толи сноровки)

дело сделано. приступаем к смазке. смазывал я по тому же принципу что указано в этом видео

мой минус заключался в том, что я не сделал какой либо насадки или носика, а просто проткнул крышку гвоздиком, за счет этого часть смазки попала на пол и колесо

c20049482084.jpg

551fa79239af.jpg

лишнюю смазку я аккуратно убрал тряпочкой, как с цепи так и с колеса

b8290db818cd.jpg

покрутя колесом и пощелкав передачи, смазал тем самым все звездочки.

вот собственно и все. осталось помыть руки и прибраться за собой, на все про все у меня вышло минут 40

я не пытаюсь утверждать что это идеальный вариант или что-то в этом духе. просто решил собрать все на 1 странице и в 1 пост

З.Ы. сори за орфографию, "гуру" как всегда буду рад услышать ваше мнение, коментарии и поправку недочетов совершенных мной)

З.Ы.Ы. остатки разведеного масла и использованного керосина лучше не выбрасывать, а перелить в закрываемые емкости и убрать, для дальнейшего повторного использования

 

 

Изменено пользователем Uri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.

Я делаю точно так же но только ничего не снимаю кроме цепи, и мажу трансмиссионкой не разбавляя её :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

просто я купил БУ велосипед, а он ТО наверное воОбще никогда не видел. вот и решил за одно касету и переклюк помыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во первых - а есть ли смысл разбавлять масло керосином? Машинное масло и так имеет хорошую проникающую способность. Я никогда не разбавлял и не парился.

 

Во вторых - советую разжиться стеклянной банкой с хорошей металлической крышкой (у меня из под консервированного горошка:)). У меня банка стоит на подоконнике. Там сейчас в керосине отмокают две цепи, надо к ним третью доложить. Керосин заливался полгода назад, до сих пор в деле, хотя там жуткий осадок. Я раньше использовал его лишь разово, но мне map подсказал, что керосин после мойки нет нужды выливать.

 

В третьих - советую прочитать про стратегию езды в две или три цепи. На будущее.

 

А так вообще хорошая тема. С опытом будет получаться аккуратнее.

 

З.Ы. Вчера цепь у меня выработала смазку, а масло моторексовское было вне зоны досягаемости. Смазал машинным. За 1 (прописью - ОДНУ) поездку грязи набралось на цепи СТОЛЬКО, сколько не набралось за предыдущие 2 недели. Я теперь лучше отношусь к Motorex Dry:).

 

Вообще надо всячески избегать капель масла вне цепи. Причина проста - даже если вытереть, всё равно на это место потом пыль налипнет. А ещё машинное масло имеет обыкновение очень мелкими каплями падать вниз с цепи и забрызгивать защиту. В идеале смазывать цепь надо порционно, из шприца например, чтобы лишнего не было.

Изменено пользователем Nicord

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nicord

спс за замечания, про разбавления керосином эт мне еще в "Глупые вопросы" написали что так масло лучше проникает в звенья а потом испаряется керосин и все.

про банку да, но банки из под сока тоже надо было выкидывать)) а тут они обрели новую жизнь, пусть и не долгую))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне всё же кажется, что керосин это лишнее. Я вообще раньше не видел такой методики да и на форуме наверное тоже большинство было не в курсе. Но катают же и мажут машинным маслом и не парятся:). Вот у ликвимолли аэрозольной вроде как, на которую народ скидывался, у основного состава плотность больше чем у обычного масла и оно уже без хитростей с испарением в цепь не пролезет.

 

Я обычно в ванной цепь отмываю. Потом разводы масляные остаются, которые хорошо удаляются фейри с губкой. В итоге - внеочередная чистка ванной:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

меня с балкона то выкинуть хотели, вместе с велосипедом....боюсь представить что мне было бы за ванную)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я раньше тоже смазывал цепь машинным маслом, но недавно наткнулся на оптаре на "масло смазочное бытовое"

 

очень понравилась её проникаемость(в отличии от машинного быстрее проникает во внутрь) и оно прозрачное(нравиться когда цепь блестит :rolleyes: )кстати, данный флакон имеет удобный дозатор

 

post-6042-0-68559100-1305904142_thumb.jpeg

Изменено пользователем MIX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё равно не то. Собирает на себя какую всякую поди. Нужно специальное масло. Ну по крайней мере оно нужно тем, кому надоела грязная цепь. Мне например:). И машинкой моющей разжиться надо будет...

 

Я пользуюсь вот этим. Как бутылёк кончится, буду другое искать, получше.

d_lube_3.jpg

http://www.trial-sport.ru/goods/51516/524486.html

Изменено пользователем Nicord

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а чем это не понравилось, Никорд?

я такой же пользуюсь. не очень мне нравится что в итоге получается. ресурса смазки хватает на 150-200 км. достаточно много липнет и сильно пачкается цепь. пока в поиске чего-то нового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже раньше моторексом мазался, смутное было время тогда..., но сейчас не об этом :lol:, теперь юзаю ликвимоли, уже не первый год.

Недавно несколько изменил способ применения, раньше поливал прямо из баллона, стараясь давить на пипку так, чтобы оно просто капало, но это не совсем удобно, тк одно неверное нажатие и струя фигачит куда угодно, только не на цепь. Конечно большая часть из пролитого впитывается в тряпку, без которой при смазке таким способом просто не обойтись, но расход тогда получается ой.

Теперь делаю так - беру шприц, нацеживаю в него из баллона 1-1,5 мл масла (вытаскиваю поршень и заливаю в широкую дырку, зажав пальцем отверстие для иглы), далее ставлю поршень, иглу и мааааленькими капельками в каждый пин. В результате имеем смазанную цепь, без излишков масла снаружи, чистое всё вокруг (то, на что раньше могла попасть смазка, при использовании аэрозольного метода), точно дозированный, экономный расход, т.к. теперь известно сколько масла надо на одну смазку, а надо его совсем почти нифига, как выяснилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже раньше моторексом мазался, смутное было время тогда..., но сейчас не об этом :lol:, теперь юзаю ликвимоли, уже не первый год.

Недавно несколько изменил способ применения, раньше поливал прямо из баллона, стараясь давить на пипку так, чтобы оно просто капало, но это не совсем удобно, тк одно неверное нажатие и струя фигачит куда угодно, только не на цепь. Конечно большая часть из пролитого впитывается в тряпку, без которой при смазке таким способом просто не обойтись, но расход тогда получается ой.

Теперь делаю так - беру шприц, нацеживаю в него из баллона 1-1,5 мл масла (вытаскиваю поршень и заливаю в широкую дырку, зажав пальцем отверстие для иглы), далее ставлю поршень, иглу и мааааленькими капельками в каждый пин. В результате имеем смазанную цепь, без излишков масла снаружи, чистое всё вокруг (то, на что раньше могла попасть смазка, при использовании аэрозольного метода), точно дозированный, экономный расход, т.к. теперь известно сколько масла надо на одну смазку, а надо его совсем почти нифига, как выяснилось.

Спсибо за совет, завтра испробую свой ликвимоли по твоему методу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×