Jump to content
Elektrik_SL

Вилки: вопросы (все вилки в куче)

Recommended Posts

Тема о вилках и всём что их касается. Вопросы, отзывы, обсуждения.

 

Полезные ссылки из темы:

Переделка в Дуал Эйр

SR SUNTOUR XCR - переборка, и воскрешение

Edited by FAZer

Share this post


Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Ещё резинку, которая в пружине была(незнаю как правильно называется)

эластомер. по идее вообще выкинуть можно потом будет

 

Вилка Suntour XCR, была сегодня мною разобрана, отчищена от старой смазки и грязи и успешно обратно собрана,

давай фотки и отчет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

давай фотки и отчет!

С фотками уже пролёт, так как руки были по локоть в масле я не стал ничего фотать. А отчёт ещё рано, вот смажу, проведу испытания и если всё ок, то может и отпишусь о проделанной работе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Elektrik_SL

В ноги вилки лей моторное масло. Лучше минеральное. Минимум по 10мл в каждую ногу. И хорошее, а не лабуду завалявщуюся в гараже. Смазка для вилки жизненно важна, от её качества работа зависит кардинально.

Edited by Nicord
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ноги вилки лей моторное масло.

а не вилочное?

Лучше минеральное.

почему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а не вилочное?

Ни в коем случае. Вилочное масло лить в ноги вилки это распространённое заблуждение. Вилочное масло льют только в демпфер, в ноги только моторное (возможны варианты, в зависимости от типа и исполнения демпфирования). Например известное спецмасло Semi-Bath, которое само по себе является перефасованной моторкой. Вилочное масло не должно ничего смазывать, оно должно протекать сквозь отверсия с нормированной скоростью и стабильно держать плотность в заданном диапазоне температур. По личному опыту могу сказать, что Stendec Crystal Fork Oil 5wt залитое в ноги, превращает вилку в эластомерку от ашанбайка. Но в демпфере работает хорошо.

 

Я всегда лил, лью и буду лить минеральное Shell Helix Super 10W-40. Просто бутылка целая его в шкафу стоит:). На нём даже моя RST Gila работает очень бодро. Хотя в этом масле присутствуют антипригарочные и чистящие присадки, которые вероятно чудовищно агрессивны, но вилкам на нём пока ничего не сделалось. Но риск разъедания сальников есть.

 

Лучше лить в вилку минеральное масло из-за большего размера молекул. Синтетика и полусинтетика обладает очень высокой проникающей способностью и очень быстро пролезет сквозь все сальники (зависит от качества сальников конечно).

 

Примечание:

Совет про машинное масло был написан главным образом для вилок младшего класса, вообще без демпферов или с закрытым демпфером. Он не распространяется на вилки с открытой масляной ванной! Его можно применять для вилок Маниту. Перед тем как заливать масло в вилку, сверьтесь с указаниями изготовителя вилки.

Edited by Nicord

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни в коем случае. Вилочное масло лить в ноги вилки это распространённое заблуждение. Вилочное масло льют только в демпфер, в ноги только моторное (возможны варианты, в зависимости от типа и исполнения демпфирования).

Ага, а в RockShox'е в ноги заливается обычная вилочная 15-шка. Согласно инструкции.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У многих производителей демпфер является открытым, т.е масло заливается в ноги и в нем все плавает. Так что Игорь - твой пост немного не верен. Вилочное не льют в дешевые вилки потому, чт о они этого не достойны. К этим вилкам приминимо слово - ходит, или - начало лучше ходить\сжиматься, но не в коем случае не слово - работает.

 

И еще одна тонкость которую нужно запомнить - моторное масло на то и моторное, что начинает работать после разогрева его двигателем, чего не происходит в вилке. Те, у кого не только велосипед но Т.С. с ДВС это то же знают :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю Никорд имел ввиду 5w когда упоминал вилочное масло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще одна тонкость которую нужно запомнить - моторное масло на то и моторное, что начинает работать после разогрева его двигателем, чего не происходит в вилке. Те, у кого не только велосипед но Т.С. с ДВС это то же знают :)

вообще износ двигателя на 78% происходит при "холодном пуске" оптимальное масло защищает именно от этого... у любого масла есть два порога.. холодный и горячий...именно Холодный пуск надо сделать минимально безопастным.. каг то например запуск двига при -42 градуса... когда там масло нагреется?

а по поводу вилки сколько людей столько мнений... ведь есть например масла для трансимиссий с ЛСД(дифференциалом повышеного трения) или например масла марки ГЛ-5 апи 75-95(полусинтетика для транссмиссий передающих промежуточное усилие, причем в отличие от мостов там есть бронзовые детали и оно не содержит присадки сьедающие резину и мягкие металлы).

по маслам можно написать целую дисертацию, мой совет такой.. заливайте либо то что пишет завод изготовитель.. либо экспереминтируйте вместе с Денисом.. у него практика достаточно болшая...

Share this post


Link to post
Share on other sites

.. либо экспереминтируйте вместе с Денисом.. у него практика достаточно болшая...

Эксперименты с Денисом дорогое удовольствие! Я к нему заехал поинтересоваться о ремонте своей вилки, цена вопроса 1500 р. Решил подумать ещё, потом хороший человек дал ссылку на подробную статью по ремонту моей вилки, за что ему огромное спасибо! И я решился на самостоятельное "хирургическое" вмешательство в потраха своей вилки, разобрав - собрав её, я понял что 1500 тысячи это точно не стоит ведь это пол стоймости от этой вилки! Вот по поводу правильной смазки я для себя ещё не определился, сейчас залил по совету Nicord моторное 10W-40, завтра буду пробывать что из этого вышло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше лить в вилку минеральное масло из-за большего размера молекул. Синтетика и полусинтетика обладает очень высокой проникающей способностью и очень быстро пролезет сквозь все сальники (зависит от качества сальников конечно).

Утверждение может быть и правильное, но мне кажется, неуместное для вилок, ибо отсутствует давление масла.

А для сальников синтетика более нейтральна.

Edited by Влад

Share this post


Link to post
Share on other sites

а не вилочное?

Ни в коем случае. Вилочное масло лить в ноги вилки это распространённое заблуждение. Вилочное масло льют только в демпфер, в ноги только моторное (возможны варианты, в зависимости от типа и исполнения демпфирования). Например известное спецмасло Semi-Bath, которое само по себе является перефасованной моторкой. Вилочное масло не должно ничего смазывать, оно должно протекать сквозь отверсия с нормированной скоростью и стабильно держать плотность в заданном диапазоне температур. По личному опыту могу сказать, что Stendec Crystal Fork Oil 5wt залитое в ноги, превращает вилку в эластомерку от ашанбайка. Но в демпфере работает хорошо.

 

Я всегда лил, лью и буду лить минеральное Shell Helix Super 10W-40. Просто бутылка целая его в шкафу стоит:). На нём даже моя RST Gila работает очень бодро. Хотя в этом масле присутствуют антипригарочные и чистящие присадки, которые вероятно чудовищно агрессивны, но вилкам на нём пока ничего не сделалось. Но риск разъедания сальников есть.

 

Лучше лить в вилку минеральное масло из-за большего размера молекул. Синтетика и полусинтетика обладает очень высокой проникающей способностью и очень быстро пролезет сквозь все сальники (зависит от качества сальников конечно).

 

Игорь. читая твой пост и офигеваю от опытности и уверенности в себе такого гуру амо-вилок,как ты. расскажи мне,сколько и каких вилок ты перебрал..........?? (цитату намеренно оставил в полном объеме)

Edited by krazymouse

Share this post


Link to post
Share on other sites

awad множко не о том речь шла. Во тименно, чт омасло расчитано на холодный пуск и последующую работу уже разогретым. Температура меняется и свойства масла то же. В вилке грубо говоря температура кишок постоянная.

 

Дальше утверждений и споров не последует, кто хотел мою мысль уловил. :)

Сделаю заключение: После очищения внутренностей эластомерных вилок от неизвестной смазки, набитя под пыльники более дорогой и заливанием любого масла(что хотя бы хоть чуть лучше отработки) можно добиться от них лучшей отзывчивости. Главное что бы держали сами пыльники и болты снизу, иначе все старния пройдут даром через пару часов и масло просто вытечет.

 

P.S. вместе с более резким сжатием вы получите такой же резкий отскок в руки :P

Share this post


Link to post
Share on other sites

.... Вилка Suntour XCR.....

 

.. либо экспереминтируйте вместе с Денисом.. у него практика достаточно болшая...

Эксперименты с Денисом дорогое удовольствие! Я к нему заехал поинтересоваться о ремонте своей вилки, цена вопроса 1500 р. Решил подумать ещё.....

 

нефигово, однако, жиреют некоторые мастера- за переборку вилки запрашивать ее цену. позитив, да.......( стоимость такой вилки примерно полтора - два тыра)

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×