Перейти к содержанию
Elektrik_SL

Вилки: вопросы (все вилки в куче)

Рекомендуемые сообщения

Тема о вилках и всём что их касается. Вопросы, отзывы, обсуждения.

 

Полезные ссылки из темы:

Переделка в Дуал Эйр

SR SUNTOUR XCR - переборка, и воскрешение

Изменено пользователем FAZer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.

Ещё резинку, которая в пружине была(незнаю как правильно называется)

эластомер. по идее вообще выкинуть можно потом будет

 

Вилка Suntour XCR, была сегодня мною разобрана, отчищена от старой смазки и грязи и успешно обратно собрана,

давай фотки и отчет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

давай фотки и отчет!

С фотками уже пролёт, так как руки были по локоть в масле я не стал ничего фотать. А отчёт ещё рано, вот смажу, проведу испытания и если всё ок, то может и отпишусь о проделанной работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Elektrik_SL

В ноги вилки лей моторное масло. Лучше минеральное. Минимум по 10мл в каждую ногу. И хорошее, а не лабуду завалявщуюся в гараже. Смазка для вилки жизненно важна, от её качества работа зависит кардинально.

Изменено пользователем Nicord

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В ноги вилки лей моторное масло.

а не вилочное?

Лучше минеральное.

почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а не вилочное?

Ни в коем случае. Вилочное масло лить в ноги вилки это распространённое заблуждение. Вилочное масло льют только в демпфер, в ноги только моторное (возможны варианты, в зависимости от типа и исполнения демпфирования). Например известное спецмасло Semi-Bath, которое само по себе является перефасованной моторкой. Вилочное масло не должно ничего смазывать, оно должно протекать сквозь отверсия с нормированной скоростью и стабильно держать плотность в заданном диапазоне температур. По личному опыту могу сказать, что Stendec Crystal Fork Oil 5wt залитое в ноги, превращает вилку в эластомерку от ашанбайка. Но в демпфере работает хорошо.

 

Я всегда лил, лью и буду лить минеральное Shell Helix Super 10W-40. Просто бутылка целая его в шкафу стоит:). На нём даже моя RST Gila работает очень бодро. Хотя в этом масле присутствуют антипригарочные и чистящие присадки, которые вероятно чудовищно агрессивны, но вилкам на нём пока ничего не сделалось. Но риск разъедания сальников есть.

 

Лучше лить в вилку минеральное масло из-за большего размера молекул. Синтетика и полусинтетика обладает очень высокой проникающей способностью и очень быстро пролезет сквозь все сальники (зависит от качества сальников конечно).

 

Примечание:

Совет про машинное масло был написан главным образом для вилок младшего класса, вообще без демпферов или с закрытым демпфером. Он не распространяется на вилки с открытой масляной ванной! Его можно применять для вилок Маниту. Перед тем как заливать масло в вилку, сверьтесь с указаниями изготовителя вилки.

Изменено пользователем Nicord

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни в коем случае. Вилочное масло лить в ноги вилки это распространённое заблуждение. Вилочное масло льют только в демпфер, в ноги только моторное (возможны варианты, в зависимости от типа и исполнения демпфирования).

Ага, а в RockShox'е в ноги заливается обычная вилочная 15-шка. Согласно инструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У многих производителей демпфер является открытым, т.е масло заливается в ноги и в нем все плавает. Так что Игорь - твой пост немного не верен. Вилочное не льют в дешевые вилки потому, чт о они этого не достойны. К этим вилкам приминимо слово - ходит, или - начало лучше ходить\сжиматься, но не в коем случае не слово - работает.

 

И еще одна тонкость которую нужно запомнить - моторное масло на то и моторное, что начинает работать после разогрева его двигателем, чего не происходит в вилке. Те, у кого не только велосипед но Т.С. с ДВС это то же знают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю Никорд имел ввиду 5w когда упоминал вилочное масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще одна тонкость которую нужно запомнить - моторное масло на то и моторное, что начинает работать после разогрева его двигателем, чего не происходит в вилке. Те, у кого не только велосипед но Т.С. с ДВС это то же знают :)

вообще износ двигателя на 78% происходит при "холодном пуске" оптимальное масло защищает именно от этого... у любого масла есть два порога.. холодный и горячий...именно Холодный пуск надо сделать минимально безопастным.. каг то например запуск двига при -42 градуса... когда там масло нагреется?

а по поводу вилки сколько людей столько мнений... ведь есть например масла для трансимиссий с ЛСД(дифференциалом повышеного трения) или например масла марки ГЛ-5 апи 75-95(полусинтетика для транссмиссий передающих промежуточное усилие, причем в отличие от мостов там есть бронзовые детали и оно не содержит присадки сьедающие резину и мягкие металлы).

по маслам можно написать целую дисертацию, мой совет такой.. заливайте либо то что пишет завод изготовитель.. либо экспереминтируйте вместе с Денисом.. у него практика достаточно болшая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.. либо экспереминтируйте вместе с Денисом.. у него практика достаточно болшая...

Эксперименты с Денисом дорогое удовольствие! Я к нему заехал поинтересоваться о ремонте своей вилки, цена вопроса 1500 р. Решил подумать ещё, потом хороший человек дал ссылку на подробную статью по ремонту моей вилки, за что ему огромное спасибо! И я решился на самостоятельное "хирургическое" вмешательство в потраха своей вилки, разобрав - собрав её, я понял что 1500 тысячи это точно не стоит ведь это пол стоймости от этой вилки! Вот по поводу правильной смазки я для себя ещё не определился, сейчас залил по совету Nicord моторное 10W-40, завтра буду пробывать что из этого вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше лить в вилку минеральное масло из-за большего размера молекул. Синтетика и полусинтетика обладает очень высокой проникающей способностью и очень быстро пролезет сквозь все сальники (зависит от качества сальников конечно).

Утверждение может быть и правильное, но мне кажется, неуместное для вилок, ибо отсутствует давление масла.

А для сальников синтетика более нейтральна.

Изменено пользователем Влад

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а не вилочное?

Ни в коем случае. Вилочное масло лить в ноги вилки это распространённое заблуждение. Вилочное масло льют только в демпфер, в ноги только моторное (возможны варианты, в зависимости от типа и исполнения демпфирования). Например известное спецмасло Semi-Bath, которое само по себе является перефасованной моторкой. Вилочное масло не должно ничего смазывать, оно должно протекать сквозь отверсия с нормированной скоростью и стабильно держать плотность в заданном диапазоне температур. По личному опыту могу сказать, что Stendec Crystal Fork Oil 5wt залитое в ноги, превращает вилку в эластомерку от ашанбайка. Но в демпфере работает хорошо.

 

Я всегда лил, лью и буду лить минеральное Shell Helix Super 10W-40. Просто бутылка целая его в шкафу стоит:). На нём даже моя RST Gila работает очень бодро. Хотя в этом масле присутствуют антипригарочные и чистящие присадки, которые вероятно чудовищно агрессивны, но вилкам на нём пока ничего не сделалось. Но риск разъедания сальников есть.

 

Лучше лить в вилку минеральное масло из-за большего размера молекул. Синтетика и полусинтетика обладает очень высокой проникающей способностью и очень быстро пролезет сквозь все сальники (зависит от качества сальников конечно).

 

Игорь. читая твой пост и офигеваю от опытности и уверенности в себе такого гуру амо-вилок,как ты. расскажи мне,сколько и каких вилок ты перебрал..........?? (цитату намеренно оставил в полном объеме)

Изменено пользователем krazymouse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

awad множко не о том речь шла. Во тименно, чт омасло расчитано на холодный пуск и последующую работу уже разогретым. Температура меняется и свойства масла то же. В вилке грубо говоря температура кишок постоянная.

 

Дальше утверждений и споров не последует, кто хотел мою мысль уловил. :)

Сделаю заключение: После очищения внутренностей эластомерных вилок от неизвестной смазки, набитя под пыльники более дорогой и заливанием любого масла(что хотя бы хоть чуть лучше отработки) можно добиться от них лучшей отзывчивости. Главное что бы держали сами пыльники и болты снизу, иначе все старния пройдут даром через пару часов и масло просто вытечет.

 

P.S. вместе с более резким сжатием вы получите такой же резкий отскок в руки :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.... Вилка Suntour XCR.....

 

.. либо экспереминтируйте вместе с Денисом.. у него практика достаточно болшая...

Эксперименты с Денисом дорогое удовольствие! Я к нему заехал поинтересоваться о ремонте своей вилки, цена вопроса 1500 р. Решил подумать ещё.....

 

нефигово, однако, жиреют некоторые мастера- за переборку вилки запрашивать ее цену. позитив, да.......( стоимость такой вилки примерно полтора - два тыра)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×