Перейти к содержанию
Elektrik_SL

Вилки: вопросы (все вилки в куче)

Рекомендуемые сообщения

Тема о вилках и всём что их касается. Вопросы, отзывы, обсуждения.

 

Полезные ссылки из темы:

Переделка в Дуал Эйр

SR SUNTOUR XCR - переборка, и воскрешение

Изменено пользователем FAZer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.

Ещё резинку, которая в пружине была(незнаю как правильно называется)

эластомер. по идее вообще выкинуть можно потом будет

 

Вилка Suntour XCR, была сегодня мною разобрана, отчищена от старой смазки и грязи и успешно обратно собрана,

давай фотки и отчет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

давай фотки и отчет!

С фотками уже пролёт, так как руки были по локоть в масле я не стал ничего фотать. А отчёт ещё рано, вот смажу, проведу испытания и если всё ок, то может и отпишусь о проделанной работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Elektrik_SL

В ноги вилки лей моторное масло. Лучше минеральное. Минимум по 10мл в каждую ногу. И хорошее, а не лабуду завалявщуюся в гараже. Смазка для вилки жизненно важна, от её качества работа зависит кардинально.

Изменено пользователем Nicord
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В ноги вилки лей моторное масло.

а не вилочное?

Лучше минеральное.

почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а не вилочное?

Ни в коем случае. Вилочное масло лить в ноги вилки это распространённое заблуждение. Вилочное масло льют только в демпфер, в ноги только моторное (возможны варианты, в зависимости от типа и исполнения демпфирования). Например известное спецмасло Semi-Bath, которое само по себе является перефасованной моторкой. Вилочное масло не должно ничего смазывать, оно должно протекать сквозь отверсия с нормированной скоростью и стабильно держать плотность в заданном диапазоне температур. По личному опыту могу сказать, что Stendec Crystal Fork Oil 5wt залитое в ноги, превращает вилку в эластомерку от ашанбайка. Но в демпфере работает хорошо.

 

Я всегда лил, лью и буду лить минеральное Shell Helix Super 10W-40. Просто бутылка целая его в шкафу стоит:). На нём даже моя RST Gila работает очень бодро. Хотя в этом масле присутствуют антипригарочные и чистящие присадки, которые вероятно чудовищно агрессивны, но вилкам на нём пока ничего не сделалось. Но риск разъедания сальников есть.

 

Лучше лить в вилку минеральное масло из-за большего размера молекул. Синтетика и полусинтетика обладает очень высокой проникающей способностью и очень быстро пролезет сквозь все сальники (зависит от качества сальников конечно).

 

Примечание:

Совет про машинное масло был написан главным образом для вилок младшего класса, вообще без демпферов или с закрытым демпфером. Он не распространяется на вилки с открытой масляной ванной! Его можно применять для вилок Маниту. Перед тем как заливать масло в вилку, сверьтесь с указаниями изготовителя вилки.

Изменено пользователем Nicord

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни в коем случае. Вилочное масло лить в ноги вилки это распространённое заблуждение. Вилочное масло льют только в демпфер, в ноги только моторное (возможны варианты, в зависимости от типа и исполнения демпфирования).

Ага, а в RockShox'е в ноги заливается обычная вилочная 15-шка. Согласно инструкции.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У многих производителей демпфер является открытым, т.е масло заливается в ноги и в нем все плавает. Так что Игорь - твой пост немного не верен. Вилочное не льют в дешевые вилки потому, чт о они этого не достойны. К этим вилкам приминимо слово - ходит, или - начало лучше ходить\сжиматься, но не в коем случае не слово - работает.

 

И еще одна тонкость которую нужно запомнить - моторное масло на то и моторное, что начинает работать после разогрева его двигателем, чего не происходит в вилке. Те, у кого не только велосипед но Т.С. с ДВС это то же знают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю Никорд имел ввиду 5w когда упоминал вилочное масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще одна тонкость которую нужно запомнить - моторное масло на то и моторное, что начинает работать после разогрева его двигателем, чего не происходит в вилке. Те, у кого не только велосипед но Т.С. с ДВС это то же знают :)

вообще износ двигателя на 78% происходит при "холодном пуске" оптимальное масло защищает именно от этого... у любого масла есть два порога.. холодный и горячий...именно Холодный пуск надо сделать минимально безопастным.. каг то например запуск двига при -42 градуса... когда там масло нагреется?

а по поводу вилки сколько людей столько мнений... ведь есть например масла для трансимиссий с ЛСД(дифференциалом повышеного трения) или например масла марки ГЛ-5 апи 75-95(полусинтетика для транссмиссий передающих промежуточное усилие, причем в отличие от мостов там есть бронзовые детали и оно не содержит присадки сьедающие резину и мягкие металлы).

по маслам можно написать целую дисертацию, мой совет такой.. заливайте либо то что пишет завод изготовитель.. либо экспереминтируйте вместе с Денисом.. у него практика достаточно болшая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.. либо экспереминтируйте вместе с Денисом.. у него практика достаточно болшая...

Эксперименты с Денисом дорогое удовольствие! Я к нему заехал поинтересоваться о ремонте своей вилки, цена вопроса 1500 р. Решил подумать ещё, потом хороший человек дал ссылку на подробную статью по ремонту моей вилки, за что ему огромное спасибо! И я решился на самостоятельное "хирургическое" вмешательство в потраха своей вилки, разобрав - собрав её, я понял что 1500 тысячи это точно не стоит ведь это пол стоймости от этой вилки! Вот по поводу правильной смазки я для себя ещё не определился, сейчас залил по совету Nicord моторное 10W-40, завтра буду пробывать что из этого вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше лить в вилку минеральное масло из-за большего размера молекул. Синтетика и полусинтетика обладает очень высокой проникающей способностью и очень быстро пролезет сквозь все сальники (зависит от качества сальников конечно).

Утверждение может быть и правильное, но мне кажется, неуместное для вилок, ибо отсутствует давление масла.

А для сальников синтетика более нейтральна.

Изменено пользователем Влад

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а не вилочное?

Ни в коем случае. Вилочное масло лить в ноги вилки это распространённое заблуждение. Вилочное масло льют только в демпфер, в ноги только моторное (возможны варианты, в зависимости от типа и исполнения демпфирования). Например известное спецмасло Semi-Bath, которое само по себе является перефасованной моторкой. Вилочное масло не должно ничего смазывать, оно должно протекать сквозь отверсия с нормированной скоростью и стабильно держать плотность в заданном диапазоне температур. По личному опыту могу сказать, что Stendec Crystal Fork Oil 5wt залитое в ноги, превращает вилку в эластомерку от ашанбайка. Но в демпфере работает хорошо.

 

Я всегда лил, лью и буду лить минеральное Shell Helix Super 10W-40. Просто бутылка целая его в шкафу стоит:). На нём даже моя RST Gila работает очень бодро. Хотя в этом масле присутствуют антипригарочные и чистящие присадки, которые вероятно чудовищно агрессивны, но вилкам на нём пока ничего не сделалось. Но риск разъедания сальников есть.

 

Лучше лить в вилку минеральное масло из-за большего размера молекул. Синтетика и полусинтетика обладает очень высокой проникающей способностью и очень быстро пролезет сквозь все сальники (зависит от качества сальников конечно).

 

Игорь. читая твой пост и офигеваю от опытности и уверенности в себе такого гуру амо-вилок,как ты. расскажи мне,сколько и каких вилок ты перебрал..........?? (цитату намеренно оставил в полном объеме)

Изменено пользователем krazymouse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

awad множко не о том речь шла. Во тименно, чт омасло расчитано на холодный пуск и последующую работу уже разогретым. Температура меняется и свойства масла то же. В вилке грубо говоря температура кишок постоянная.

 

Дальше утверждений и споров не последует, кто хотел мою мысль уловил. :)

Сделаю заключение: После очищения внутренностей эластомерных вилок от неизвестной смазки, набитя под пыльники более дорогой и заливанием любого масла(что хотя бы хоть чуть лучше отработки) можно добиться от них лучшей отзывчивости. Главное что бы держали сами пыльники и болты снизу, иначе все старния пройдут даром через пару часов и масло просто вытечет.

 

P.S. вместе с более резким сжатием вы получите такой же резкий отскок в руки :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.... Вилка Suntour XCR.....

 

.. либо экспереминтируйте вместе с Денисом.. у него практика достаточно болшая...

Эксперименты с Денисом дорогое удовольствие! Я к нему заехал поинтересоваться о ремонте своей вилки, цена вопроса 1500 р. Решил подумать ещё.....

 

нефигово, однако, жиреют некоторые мастера- за переборку вилки запрашивать ее цену. позитив, да.......( стоимость такой вилки примерно полтора - два тыра)

  • +1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×