Elektrik_SL Posted June 26, 2011 (edited) Тема о вилках и всём что их касается. Вопросы, отзывы, обсуждения. Полезные ссылки из темы: Переделка в Дуал Эйр SR SUNTOUR XCR - переборка, и воскрешение Edited November 26, 2013 by FAZer Share this post Link to post Share on other sites
sss Posted June 26, 2011 Ещё резинку, которая в пружине была(незнаю как правильно называется) эластомер. по идее вообще выкинуть можно потом будет Вилка Suntour XCR, была сегодня мною разобрана, отчищена от старой смазки и грязи и успешно обратно собрана, давай фотки и отчет! Share this post Link to post Share on other sites
Elektrik_SL Posted June 26, 2011 давай фотки и отчет! С фотками уже пролёт, так как руки были по локоть в масле я не стал ничего фотать. А отчёт ещё рано, вот смажу, проведу испытания и если всё ок, то может и отпишусь о проделанной работе. Share this post Link to post Share on other sites
Nicord Posted June 26, 2011 (edited) Elektrik_SL В ноги вилки лей моторное масло. Лучше минеральное. Минимум по 10мл в каждую ногу. И хорошее, а не лабуду завалявщуюся в гараже. Смазка для вилки жизненно важна, от её качества работа зависит кардинально. Edited June 26, 2011 by Nicord 1 Share this post Link to post Share on other sites
sss Posted June 26, 2011 В ноги вилки лей моторное масло. а не вилочное? Лучше минеральное. почему? Share this post Link to post Share on other sites
Nicord Posted June 26, 2011 (edited) а не вилочное? Ни в коем случае. Вилочное масло лить в ноги вилки это распространённое заблуждение. Вилочное масло льют только в демпфер, в ноги только моторное (возможны варианты, в зависимости от типа и исполнения демпфирования). Например известное спецмасло Semi-Bath, которое само по себе является перефасованной моторкой. Вилочное масло не должно ничего смазывать, оно должно протекать сквозь отверсия с нормированной скоростью и стабильно держать плотность в заданном диапазоне температур. По личному опыту могу сказать, что Stendec Crystal Fork Oil 5wt залитое в ноги, превращает вилку в эластомерку от ашанбайка. Но в демпфере работает хорошо. Я всегда лил, лью и буду лить минеральное Shell Helix Super 10W-40. Просто бутылка целая его в шкафу стоит:). На нём даже моя RST Gila работает очень бодро. Хотя в этом масле присутствуют антипригарочные и чистящие присадки, которые вероятно чудовищно агрессивны, но вилкам на нём пока ничего не сделалось. Но риск разъедания сальников есть. Лучше лить в вилку минеральное масло из-за большего размера молекул. Синтетика и полусинтетика обладает очень высокой проникающей способностью и очень быстро пролезет сквозь все сальники (зависит от качества сальников конечно). Примечание: Совет про машинное масло был написан главным образом для вилок младшего класса, вообще без демпферов или с закрытым демпфером. Он не распространяется на вилки с открытой масляной ванной! Его можно применять для вилок Маниту. Перед тем как заливать масло в вилку, сверьтесь с указаниями изготовителя вилки. Edited July 19, 2011 by Nicord Share this post Link to post Share on other sites
map Posted June 26, 2011 Ни в коем случае. Вилочное масло лить в ноги вилки это распространённое заблуждение. Вилочное масло льют только в демпфер, в ноги только моторное (возможны варианты, в зависимости от типа и исполнения демпфирования). Ага, а в RockShox'е в ноги заливается обычная вилочная 15-шка. Согласно инструкции. 1 Share this post Link to post Share on other sites
NF Posted June 26, 2011 У многих производителей демпфер является открытым, т.е масло заливается в ноги и в нем все плавает. Так что Игорь - твой пост немного не верен. Вилочное не льют в дешевые вилки потому, чт о они этого не достойны. К этим вилкам приминимо слово - ходит, или - начало лучше ходить\сжиматься, но не в коем случае не слово - работает. И еще одна тонкость которую нужно запомнить - моторное масло на то и моторное, что начинает работать после разогрева его двигателем, чего не происходит в вилке. Те, у кого не только велосипед но Т.С. с ДВС это то же знают :) Share this post Link to post Share on other sites
FAZer Posted June 26, 2011 Я думаю Никорд имел ввиду 5w когда упоминал вилочное масло. Share this post Link to post Share on other sites
awad Posted June 26, 2011 И еще одна тонкость которую нужно запомнить - моторное масло на то и моторное, что начинает работать после разогрева его двигателем, чего не происходит в вилке. Те, у кого не только велосипед но Т.С. с ДВС это то же знают :) вообще износ двигателя на 78% происходит при "холодном пуске" оптимальное масло защищает именно от этого... у любого масла есть два порога.. холодный и горячий...именно Холодный пуск надо сделать минимально безопастным.. каг то например запуск двига при -42 градуса... когда там масло нагреется? а по поводу вилки сколько людей столько мнений... ведь есть например масла для трансимиссий с ЛСД(дифференциалом повышеного трения) или например масла марки ГЛ-5 апи 75-95(полусинтетика для транссмиссий передающих промежуточное усилие, причем в отличие от мостов там есть бронзовые детали и оно не содержит присадки сьедающие резину и мягкие металлы). по маслам можно написать целую дисертацию, мой совет такой.. заливайте либо то что пишет завод изготовитель.. либо экспереминтируйте вместе с Денисом.. у него практика достаточно болшая... Share this post Link to post Share on other sites
Elektrik_SL Posted June 26, 2011 .. либо экспереминтируйте вместе с Денисом.. у него практика достаточно болшая... Эксперименты с Денисом дорогое удовольствие! Я к нему заехал поинтересоваться о ремонте своей вилки, цена вопроса 1500 р. Решил подумать ещё, потом хороший человек дал ссылку на подробную статью по ремонту моей вилки, за что ему огромное спасибо! И я решился на самостоятельное "хирургическое" вмешательство в потраха своей вилки, разобрав - собрав её, я понял что 1500 тысячи это точно не стоит ведь это пол стоймости от этой вилки! Вот по поводу правильной смазки я для себя ещё не определился, сейчас залил по совету Nicord моторное 10W-40, завтра буду пробывать что из этого вышло. Share this post Link to post Share on other sites
Влад Posted June 26, 2011 (edited) Лучше лить в вилку минеральное масло из-за большего размера молекул. Синтетика и полусинтетика обладает очень высокой проникающей способностью и очень быстро пролезет сквозь все сальники (зависит от качества сальников конечно). Утверждение может быть и правильное, но мне кажется, неуместное для вилок, ибо отсутствует давление масла. А для сальников синтетика более нейтральна. Edited June 26, 2011 by Влад Share this post Link to post Share on other sites
krazymouse Posted June 26, 2011 (edited) а не вилочное? Ни в коем случае. Вилочное масло лить в ноги вилки это распространённое заблуждение. Вилочное масло льют только в демпфер, в ноги только моторное (возможны варианты, в зависимости от типа и исполнения демпфирования). Например известное спецмасло Semi-Bath, которое само по себе является перефасованной моторкой. Вилочное масло не должно ничего смазывать, оно должно протекать сквозь отверсия с нормированной скоростью и стабильно держать плотность в заданном диапазоне температур. По личному опыту могу сказать, что Stendec Crystal Fork Oil 5wt залитое в ноги, превращает вилку в эластомерку от ашанбайка. Но в демпфере работает хорошо. Я всегда лил, лью и буду лить минеральное Shell Helix Super 10W-40. Просто бутылка целая его в шкафу стоит:). На нём даже моя RST Gila работает очень бодро. Хотя в этом масле присутствуют антипригарочные и чистящие присадки, которые вероятно чудовищно агрессивны, но вилкам на нём пока ничего не сделалось. Но риск разъедания сальников есть. Лучше лить в вилку минеральное масло из-за большего размера молекул. Синтетика и полусинтетика обладает очень высокой проникающей способностью и очень быстро пролезет сквозь все сальники (зависит от качества сальников конечно). Игорь. читая твой пост и офигеваю от опытности и уверенности в себе такого гуру амо-вилок,как ты. расскажи мне,сколько и каких вилок ты перебрал..........?? (цитату намеренно оставил в полном объеме) Edited June 26, 2011 by krazymouse Share this post Link to post Share on other sites
NF Posted June 26, 2011 awad множко не о том речь шла. Во тименно, чт омасло расчитано на холодный пуск и последующую работу уже разогретым. Температура меняется и свойства масла то же. В вилке грубо говоря температура кишок постоянная. Дальше утверждений и споров не последует, кто хотел мою мысль уловил. :) Сделаю заключение: После очищения внутренностей эластомерных вилок от неизвестной смазки, набитя под пыльники более дорогой и заливанием любого масла(что хотя бы хоть чуть лучше отработки) можно добиться от них лучшей отзывчивости. Главное что бы держали сами пыльники и болты снизу, иначе все старния пройдут даром через пару часов и масло просто вытечет. P.S. вместе с более резким сжатием вы получите такой же резкий отскок в руки :P Share this post Link to post Share on other sites
krazymouse Posted June 26, 2011 .... Вилка Suntour XCR..... .. либо экспереминтируйте вместе с Денисом.. у него практика достаточно болшая... Эксперименты с Денисом дорогое удовольствие! Я к нему заехал поинтересоваться о ремонте своей вилки, цена вопроса 1500 р. Решил подумать ещё..... нефигово, однако, жиреют некоторые мастера- за переборку вилки запрашивать ее цену. позитив, да.......( стоимость такой вилки примерно полтора - два тыра) 4 Share this post Link to post Share on other sites