Перейти к содержанию

Зимний полумарафон


Рекомендуемые сообщения

Учитывая низкую активность в разделе "Бреветы, марафоны" в зимнее время года по понятной причине, предлагаю в этой теме писать о поездках протяженностью порядка 100+- км, т.е. о полумарафонских поездках в зимнее время. Летом такое расстояние проехать многим по силам. Однако зима накладывает свой отпечаток. И 100 километров зимой проехать существенно сложнее, чем это же расстояние в теплое время года.

В прошлом году на форуме были сообщения о таких поездках (Tora & K ... найду после), но их немного, да и потерялись они в теме флуда про зимнее катание, хотя по сути относятся совсем не к флуду, а достойны отдельного рассмотрения. Если велосипедист проехал столько зимой, то ему есть чем поделиться с остальными (раз вернулся, написал - значит не околел в пути :D).

Ведь зимой чтобы проехать сотку надо суметь решить ряд сложностей не только физического характера, но и технического.

Крутить, ехать труднее, т.к. смазка замерзает во всех вращающихся элементах. Колесо в морозы останавливается очень быстро: наката практически нет. Надо прилагать много усилий, чтобы ехать вообще, а не то чтобы ехать быстро (относительно быстро).

Одежда сковывает движения. Мороз морозит все, что ты не спрятал от него: лицо, органы дыхания, ступни ног, пальцы рук...

Возникает проблема восстановления водно-солевого баланса, т.к. все равно потеешь, но не замечаешь этого.

.......

Изменено пользователем Red
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея о созданной теме возникла сегодня. Для начала проехал не полную сотку, но около того.

Прокатился до кафе "Березка", что находится через пару километров после поворота на Конезаводский по Челябинской трассе слева от дороги.

Байк со злой шипованной резиной. Накачал до 55 пси.

Температура вполне приемлемая: -9 градусов. Ветер небольшой - восточный, 2-3 м/с.

Общее расстояние - 81 км.

Средняя скорость в движении - 21,2 км/час

Максимальная - 54,7 км/час (на спуске с Ленинградского моста)

Время езды - 3:48 (общее - 4:45).

Прикинул, что при таком времени в пересчете на марафон 200 км получается менее 12 часов. Ясно, что при увеличении расстояния скорость будет меньше, но запас все равно есть больше 1,5 часов.

Про среднюю скорость.

Зафиксировал ее, когда свернул во двор. А пока доехал до дома она упала на 0,2. Вот так влияют короткие медленные участки пути. Пока выезжал из дома на дорогу, следовательно, тоже потерял 2 десятки. Еще заметил, что пока потратил минуту на собак у переезда за Кировском, средняя упала на 0,1. Чтобы восстановить значение пришлось ехать несколько километров. Все объясняется просто: разница между средней и текущей намного меньше, чем между средней скоростью и близкой к нулю.

Останавливался у АЗС-80 перед Лузино-Петровкой на 11-12 минут по дороге туда и обратно - так же. В кафе провел минут 35.

По дороге туда выпил 200 гр сока апельсинового ЖИ-7 на АЗС. В кафе съел лагман плюс порцию рожек высыпал в него же, салатик капустный, два куска серого хлеба, чай сладкий с лимоном. На обратном пути на АЗС выпил сладкий кофе.

По дороге выпил 0,5 литра регидрона. Спазмы в ногах не беспокоили совсем. Хотя в прошлой поездке на 55 км пил омскую минералку - в конце поездки начал их ощущать: соли теряются прилично.

За поездку потерял с потом примерно 0,5 кг веса.

Регидрон пытался пить из гидратора (налил в него теплой воды), т.к. остановки, чтобы достать бутылочку, отвлекают. Оказалось - неудобно. Сначала в трубочке начала замерзать жидкость - не протянешь. Потом попробовал после того, как попил, выдувать ее обратно в гидратор. Но пить затем получается плохо, т.к. долго приходится высасывать воздух прежде, чем пойдет вода.

На последних 27 км. все равно в трубке застряла ледышка и не пил до самого дома. Но доехал нормально, т.к. оставалось ехать немного.

Ехал всю дорогу без балаклавы, просто в шапочке. Лицо перед поездкой намазал детским кремом "Морозко". Он дает питание коже и защищает от обветривания.

На руки - трехпалые перчатки. На ногах - бахилы, стельки войлочные на жесткой основе вместо оригинальных стелек. Носок Гуахо среднией толщины.

Гамаши (под них одел велочулки). Термокуртка, под ней - теплое белье (высокая активность, средне-сильный мороз).

Что еще? На АЗС - весьма тепло, в кафе пока сидел - озяб (прохладно и них там). В кафе "В добрый путь" у Марьяновки весьма тепло (в прошлом году зимой ездил туда несколько раз).

Если что-то забыл, то потом добавлю.

Хочется, чтобы в таких поездках было больше участников. М.б. как-то удастся расшевелить форумчан на длинные поездки:

ведь за городом зимой так здорово :):):).

Едешь и радуешься, что лето еще не скоро, а ты в седле, едешь привычным маршрутом, дышишь чистейшим вкуснейшим воздухом, мышцы ощущают удовольствие от нагрузки...

Попробуйте сами - не пожалеете!

post-5432-0-97409800-1323542181_thumb.jpg

Изменено пользователем Red
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, похоже что эта тема будет пополняться только тобой (ну, +2 чел. максимум),

но ты пиши обязательно, это интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот побегать на зимнем полумарафоне запросто! Кстати зимой при беге намного меньше проблем и косяков чем при езде на велике. :D

Изменено пользователем Andrew55
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей,молодчина! Накручивай!

 

ээх, зимний велик нужен

А что подразумеваетя под зимним великом?... это тот который не жалко?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей,молодчина! Накручивай!

 

ээх, зимний велик нужен

А что подразумеваетя под зимним великом?... это тот который не жалко?

 

Который не мерзнет! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, похоже что эта тема будет пополняться только тобой (ну, +2 чел. максимум),

но ты пиши обязательно, это интересно.

 

Есть надежда, что народу прибавится (дурной пример заразителен :D)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот побегать на зимнем полумарафоне запросто!

 

Из меня бегун неважнецкий. Не агитируй. Могу только спринтануть сотку за автобусом, чтобы успеть сесть в него.

Ну можно вспомнить молодость, когда я 15 км в рубашке, брюках, туфлях пробежал за 1-32 (запомнилась цифра, т.к. подруге потом похвастовался) по причине позднего возвращения со свидания. Транспорт уже не ходил. Было часа 2 или 3 ночи. Попутно на ул. Герцена помог мотоциклисту на Яве завестись с толкача, т.к. он заглох (аккумулятор сел). Предлагал подвезти, но я уже во вкус вошел и отказался.

Но после этого через весь город бегом уже чегойто бежать больше не хотелось.

На велосипеде как-то легче: сидишь себе, отдыхаешь, думаешь о чем хочешь, музыку слушаешь, а ноги сами себе крутят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот. Сегодня проехал уже полноценный полумарафон, даже с хвостиком - 115 км, до кафе "Добрый путь" у Марьяновки.

На всю поездку ушло 7-35. Из них в пути 6-02. Средняя в пути - 19. По среднюю в пути я уже писал: ее потерять очень легко. Несколько минут пешком прошелся с велосипедом. Уже этого достаточно, чтобы она упала на несколько десятых. Основное - общая средняя.

На обратном пути на остановки ушло минут 15. По дороге туда - 1-15.

В пересчете на полный марафон 200 км получается 12-50. В запасе 40 минут. Ну это я ля себя такие прикидки делаю.

Температура была -14. Т.н. температура" Комфорт", т.е. ощущаемая с учетом ветра (при скорости западного ветра 3 м/с) -18 (по данным Гисметео).

С учетом скорости велосипеда: -25.

Впрочем, по разным источникам влияние ветра на ощущаемую температуру имеет существенный разброс (со сдвигом в минусовую сторону относительно приведенных данных).

Учитывая ветер, сразу одел балаклаву, так что лицу было нормально и туда (при встречном ветре) и тем более обратно.

Много времени потратил на остановки по дороге туда, т.к. встречный ветер выдувал запасы тепла, пальцы ног подмерзли уже через 28 км у АЗС-80 перед Лузино.

А до кафе Березка (40 км) еле дотянул. Обратно поворачивать не хотелось, т.к. запланировал ехать до Марьяновки. Поэтому положил в кроссовки стельки-теплогрейки. С ними дальше уже ехалось удовлетворительно. По размеру они маломерные и без самоклеящейся подложки и поэтому сползали назад. Несколько раз приходилось останавливаться и сдвигать их вперед, а то пальцы начинали мерзнуть. Надо брать на такие случаи двусторонний скотч для фиксации стелек.

Выпил почти литр регидрона + 0,2 сока апельсинового + 0,2 кофе + 0,4 чая.

Съел: ромовую бабу, слойку, плов.

Когда выехал из кафе "Добрый путь", у велосипеда был хороший накат: 25-26 км/час, т.к. в теплом помещении смазка в его трущихся частях отогрелась. Но вскоре скорость упала. Надо-таки менять смазку. Густая сильно сбивает скорость.

Поверх термокуртки одел светоотражающий жилет (от марафона ПБП). В темноте его очень хорошо видно. Фару включил на весь обратный путь на 0,25 мощности.

Удобное место попить воды - в Леруа Мерлен. Оно как раз по дороге. И времени тратится 1-2 минуты на все. Можно спокойно снять перчатки и слегка согреться.

Фото - у Марьяновского кафе.

post-5432-0-56553800-1324488918_thumb.jpg

Изменено пользователем Red
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КОТ, ну а электроподогрев какой-нить замутить?) От аккумулятора на раме. Технические средства чудо могут сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да какой электро подогрев, парни о чём вы!?

заказываете у РИГЕЛЯ бахилы с тройным или четверным синтепоном (или чего он там во внутрь пихает) и вот вам африка!

я когда зимой ездил, одевал обычный "летний" носок (1шт.), обычные летние велотуфли, и поверх сшитые на заказ (доп. утеплённые) бахилы "от ригель", и вааще не мерз!

да, далеко не ездил ибо счилал (и считаю) зимнее катание не спортивным, а фановым.

но по времени бывало и по 5-7 часов алкобайкингом занимались :rolleyes: , а это знаете ли не хухры-мухры.

 

сорри за офф :)

 

 

ps

а Сергей (RED), конечно красавчик.

в одного мататься зимой по трассе, это надо сильно смелым быть :).

Изменено пользователем Энакин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бахилы - это, конечно, вещь!

Я сам с такими катаюсь. Но они оч. хорошо помогают, если у тебя топталки. А при контактных металлических педалях подошва велотуфли все равно постепенно промерзает. Стелька, носки дают только временную защиту. Если несколько часов подряд едешь не отстегнутый от педалей, то пальцы неумолимо начинают подмерзать. М.б. это только у меня так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня тоже промерзают, помогает слезть и пробежаться, ну или ногами резко помахать до отогревания.

 

Помню твой совет. Пробовал, но только когда уже сильно прихватило. Тогда эффект уже слабо заметен.

Видимо надо применять, когда еще только начинаешь примерзать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неа, помогает всегда, даже когда пальцы на ногах уже подморожены. проблема в том, что надо

 

1. не терять надежды - отогревать пока гореть не начнут. т.е они сначала подотогреюся немного, но если поехать - опять замёрзнут, надо махать пока не начнёт ломить. если хорошо замёрзли пальцы - ощущения - превосходные ))

 

2. быть не замёрзшим самому, т.е не должно быть общего переохлаждения, иначе организмик пожертвует обмороженными конечностями во имя общей цели ) не будет нормального кровотока.

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробежка помогает всегда, даже если сильно ноги подмерзли. Зимой главное - не заголодать, поэтому в длиинную поездку надо что-то поесть брать. Да, еще от пробежки бахилы страдают, но тут уж ничего не поделаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КОТ, ну а электроподогрев какой-нить замутить?) От аккумулятора на раме. Технические средства чудо могут сделать.

 

А почему от аккумулятора? Почему не от динамы? Греццо будешь и изнутри и снаружи! :D

Изменено пользователем Andrew55
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот. Я снова сделал-таки это сегодня!

Закрыл календарный год поездкой до Марьяновки.

Мела метель, пурга пуржила. :)

Но все по порядку. Выехал уже после 14-ти. Сначала собирался до метромоста. Долго пробирался по Маркса до Ленинградской площади - вся дорога забита транспортом.

Там выяснилось, что наши доблестные регулировщики заботливо расчистили улицу Масленникова, а проспект Маркса на несколько остановок был забит транспортом в 4 ряда.

Естественно, что я поехал через Ленинградский мост.

От Таксопарка до поворота у метромоста в сторону Икеи снова продирался между рядами машин-автобусов. Дальше уже было ехать нормально.

Ветер был обещан южный 8 метров в сек, то есть преимущественно боковой.

У АЗС-80 перед Лузино потратил 10 минут на то, что съел подогретую ромовую бабу, запив ее регидрончиком.

Дальше ехал до кафе у Марьяновки почти без остановок. Два раза останавливался, чтобы попить и сделать фото.

Первое из присоединенных - перед поворотом на Конезаводский. Пурга начинает усиливаться. Снега все больше.

Второе фото - за 6 км перед Марьяновкой. Лесозащитка слева закончилась, снег мел уже так, что видимость была порой метров 50-100. Ехать приходилось под углом к вертикальной линии. Когда слева проезжали машины, велосипед начинал вилять сначала влево, потом - вправо. Первый раз потому, что машина перекрывала ветер слева и он переставал дуть и равновесие сил нарушалось. Стоило мне только выровнять руль, как машина уже уезжала вперед, равновесие сил снова нарушалось и я снова вилял.

Вскоре левая щека начала промерзать. Появилось желание повернуть назад. Но, ведь, пункт разворота всего километрах в пяти. Прикрывал щеку рукой - то одной, то другой по очереди.

Рулить на асфальте стало опасно. Поэтому свернул на обочину. Ее пока не успело завалить снегом. Но скорость все равно упала. В конце концов допилил до кафе.

Зашел в тепло. Как обычно, посетители появление велосипедиста в такую погоду воспринимают с энтузиазмом: "Откуда едешь? Куда? Не холодно ли?..."

Умылся. Морда лица была вся красная - там у них зеркало есть.

Подкрепился.

Одел балаклаву. Включил ночное освещение. Задний габарит поставил в режим мигалки, хотя я обычно включаю его на постоянное свечение. Погода опасная: мигалку лучше видно. И не зря это сделал (об этом позже).

На сытый желудок, в балаклаве ехалось-крутилось тепло и комфортно.

Дорогу постепенно начинало заметать снегом. Километров через 8 стало плохо видно белую полосу разметки вдоль обочины. Потом она совсем исчезла под снегом.

Дорога становилась все уже, но по заснеженной обочине ехать не хотел - рулить плохо и скорость падает существенно.

У поворота на Конезаводский были серьезные снежные заносы в виде языков высотой до 1 метра и длиной до середины проезжей части. Фотографировать в такую погоду не стал, да и темно для фотографирования.

После того, как проехал АЗС, услышал сзади визг тормозов: какой-то уазик, по видимому, заметил меня в последний момент, объехать на дороге места было мало (встречные), поэтому резко затормозил. Услышав звук тормозов сзади, я резко прибавил скорость. Шофер уазика даже ничего не сказал мне в окно, а только разок бибикнул неодобрительно.

Светоотражающий жилет тоже был весьма кстати.

За всю обратную дорогу три раза остановливался попить. Плюс - у светофоров в городе.

Обратно ехал почти без переключения передач, т.к. влага, по видимому, попала в оболочку тросика, оттаяла в кафе и замерзла: переключаться почти не получалось.

В городе пуржило не так, как за городом, но дороги были прилично заметены. Не раз вилял и почти уходил в занос.

Поездка удалась на славу. Люблю "плохую" снежную погоду )

Проехал 113 км за 7-23.

Температура была всего -8..-6. С учетом ветра намного меньше. Но это заметно ощущалось только километров за 5-6 перед Марьяновкой - чуть не обморозил себе щеку и подбородок.

Таким образом выполнил последнюю поездку в уходящем году. До Нового года больше времени не будет.

 

Намотал за год с 1 января 10 тыс километров (без копеек - несколько десятком км не хватило). Получается в среднем по марафону 200 км каждую неделю, включая все времена года. Или 100 раз по сотке (по две сотки в неделю). Думаю, что в следующем году будет меньше, т.к. год проведения ПБП прошел (к сожалению), необходимость в ранне-весенних вкатках отпала.

Впрочем, намотанный километраж - не самоцель. Просто столько получилось.

Из проеханного зимой (январь, февраль, часть марта и ноябрь, декабрь) на байке - примерно 1350 км.

В официально пройденных марафонах - 2 тыс. км (200+200+300+300+400+600).

Вот такая краткая статистика.

До свиданья, год кролика (или зайца или кота - Костя-КОТ, это был твой год!). Здравствуй, год дракона! Скоро мы с тобой встретимся :)

post-5432-0-10983000-1325097683_thumb.jpg

post-5432-0-88345100-1325097691_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Пора поднять тему. Как раз и повод появился.

Сегодня прокатился до кафе Березка, что по Черлакской трассе дальше виадука на Конезаводский.

Погода, в принципе, сегодня была теплой -7. Только ветер сильный - до 9 м/с. Северо-западный/северный. Иногда (к вечеру) переходящий в северо-восточный.

Пуржило.

Сделал остановку на АЗС-80 перед Петровкой-Лузино. Немного погрелся. Выпил стаканчик горячего шоколада, съел пол-сникерса - и дальше.

Без балаклавы иногда скулам было холодновато, но терпимо.

Пару фотографий сделал перед виадуком на Конезаводский и после него. Метет под углом к осевой линии дороги по черному (точнее - по белому :D). Ветер встречно-боковой справа.

Фото делать сложно - кисть моментально костенеет, пальцы перестают шевелиться.

В кафе Березка съел лагман с двумя ломтями серого хлеба, выпил горячий чай с лимоном.

Обратно ехалось легче, хотя левую щеку подмораживало. Время от времени встречные-попутные приветственно сигналили. Махал рукой в ответ.

После Входной ветер начал меняться на боковой с севера и встречно-боковой.

После ж-д переезда до Леруа Мерлен лицо промерзло до костей. Ветром сносило с дороги. Свернул направо и проехал за Мегой и Икеей, чтобы ветер меньше мешал.

Итог поездки:

Расстояние - 80 км.

Время в пути - 4:30

Общее время - 5:20

Приятно прокатился :)

post-5432-0-21080300-1360858311_thumb.jpg

post-5432-0-57021600-1360858316_thumb.jpg

Изменено пользователем Red
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...