Jump to content
Sign in to follow this  
Bankir

Модернизация байка aka апгрейд )

Recommended Posts

Всем привет)

Как понял тем таких много, хотел запостить в одной из них, но решил сделать новую, т.к про GT Avalanche 2.0 (2004) таким тем еще не было!

Имеется как вы уже могли догадаться Aval 2.0 Disk. "Восстанавливаем" в памяти что на нем есть)

клац - GT 2.0

если коротко то:

Манетки: Shimano ST-EF29

Передний переключатель: Shimano Acera

Задний переключатель: Shimano Alivio

Каретка: Cartridge

Кассета (трещотка): SRAM 8 sp, 12-30T

Задняя втулка: Alloy 8 sp Cassette QR

Цепь: Shimano IG-31

Вилка:MOZO R-200, 75mm,

Вел покупался в далеком 2004 один из первых MTB) пришло время ( причем давно) ) поменять навесное оборудование. В силу и тех. и морального устаревания!!! Сразу скажу сильно в вело-тонкостях не разбираюсь.Менять все планирую, сразу еще лет так на 10 :D Поэтому так понимаю нужно будет вложиться( Выбор пал на линейку Shimano XT.

Закуп буду делать с https://www.bike-components.de или https://www.starbike.com где в итоге будет дешевле.(или если кто предложит такие же цены здесь то куплю у него)

Что хочется получить от апгрейда, прежде всего хорошую работу переключателя, в частности заднего. Alivio уже давно не справляется со своей работой. Для облегчения наката и шума, (а облегчит его хотелось бы оч сильно) так же будет меняться стоковая резина. На полуслики, хотя как правило езжу по асфальту, но иногда заезжаю и на гравий с песком, по отзывам выбор пока остановил на Schwalbe Hurricane и Michelin Country Dry2

Теперь по существу: Изначально Хотел поменять 1. зад переключатель 2. Манетку 3. Кассету 4.Цепь. Но в силу того что у меня 8 звезд, а меняется все на 10, как уже понял нужно будет менять и перед "систему"( т.к цепь будет тоньше и сами перед звезды другие, не подойдет, что не входило в мои планы, так же как и замена перед переключателя и манетки.

Но на components.de есть сразу наборы

клац-785

Shimano XT 785 Gruppe 2x10 ohne Naben Modell 2012 и Shimano XT 780 Gruppe 3x10 ohne Naben Modell 2012

клац-780

тут как я понял нужно будет самому решать 2*10 или 3*10

и не смотря на то, что В эконом плане как понял выгоды особо нет, брать все сразу или по отдельности(

решил все же брать все сразу, цена вопроса в 2-2,5 т. (манетка и перед переключатель.)

скажите, что еще нужно до купить к этому набору ??

1.зад втулку нужна?32 or 36?? Клац

так же если будет не сложно поясните безграмотному Если я все же соберусь брать все по отдельности, что значит:

2.разница в длинной и короткой лапки переключателя

3.передняя звезда там что то большой выбор вариантов:Клац-варинаты) что обозначают все эти цифры? mm и "26-38"

4.кассета клац тоже тут какие то цифры)

5. манетки до конца не понял, у меня манетка и ручка тормоза единая конструкция или она разбирается? ручка тормоза остается, меняется только манетка.

В общем пока такие рабочие моменты... Буду признателен на помощь)

Edited by Bankir

Share this post


Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Может проще уже весь поменять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может проще уже весь поменять?

думаю не проще)

мин это 40 тыс... (

Share this post


Link to post
Share on other sites

уууу.... как всё запущено:)

 

ща насоветуем:)

 

Выбор пал на линейку Shimano XT.

линейка конечно хорошая, но нужна ли она?

если менять всё, то почему не рассматриваешь SRAM компоненты?

 

и если можешь, раздели по номерам вопросы, а то всё в кучу отвечать сложно.

 

прежде всего хорошую работу переключателя, в частности заднего. Alivio уже давно не справляется со своей работой.

может проблема не в самом переключателе? например цепь, кассета изношены. может ролики поменять надо? на велике жены стоит задний переключатель Alivio и вполне доволен его работой.

 

Но в силу того что у меня 8 звезд, а меняется все на 10

а 10 скоростёв надо? хотя кто знает этих маркетингов, что будет через 5 лет. я бы сейчас себе собирал на 9 скоростной трансмиссии

 

зад втулку нужна?32 or 36??

сам посчитай сколько спиц на колесе

 

-разница в длинной и короткой лапки переключателя

сколько может цепи на себя собрать:)

 

- манетки до конца не понял, у меня манетка и ручка тормоза единая конструкция или она разбирается? ручка тормоза остается, меняется только манетка.

тебе всё менять надо будет. и манетку и тормозную ручку.

 

кстати, почему тормоза обновлять не хочешь?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

так же если будет не сложно поясните безграмотному Если я все же соберусь брать все по отдельности, что значит:

-передняя звезда там что то большой выбор вариантов:Клац-варинаты) что обозначают все эти цифры? mm и "26-38"

170 175 180мм - это длина шатунов, 26 38 и т.п. это количество зубов на каждой звезде.

- манетки до конца не понял, у меня манетка и ручка тормоза единая конструкция или она разбирается? ручка тормоза остается, меняется только манетка.

если у тебя комборучка была то нужно будет купить к новой манетке еще и новую ручку тормоза.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вилку в первую очередь, нормальную воздушку, потом колеса, а уже в конце трансмиссию.

XT слишком дорого, SLX дешевле.

Сейчас не думаю что получится купить все это дешево, уж лучше поискать велосипед может даже в инет магазинах забугорных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

To sss:

- почему Shimano? ну со Sram вообще ни когда дело не имел, первое как то более на слуху, и почему многие "держат" у себя именно эти компаненты

- переключатель малость погнут, товарищ один безрукий не хило на него упал. ездил потом на набережную в магаз, там ребята, малость его выпрямили, но все ровно он уже не стал так работать как раньше, пост не может закинуть на большую звезду и т.д! да возможно уже нужно менять кассету и ролики. Тут ничего не могу сказать.

Плюс ко всему мне не нравится как он переключает, (пробовал еще когда то давно простой Deore во много раз приятнее) но тут конечно еще большой вопрос к манеткам, пока заведешь эту цепь... еще не дай Бог не так крутил педали.

-Читал твой пост на счет 9,10 скоростей. В данной ситуации набор этот идет на 10 скор, от сюда выбора как бы не было,а так особо не задумывался об этом.

не так то не принципиально) можно и на 9 собрать)

-"сколько может цепи на себя собрать" а сколь нужно?? :rolleyes:

- тормозилки пока в целом устраивают) жестковатые конечно но ездить можно. их бы я поменял в послед очередь. раньше конечно нужно вилку эту дубовую поменять, это да...

To Ceperа:

-170 175 180мм - это длина шатунов. то есть по простому, это длина-высота самой педали?

 

Млин ручку еще тормоза покупать...не айс(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Байку 8 лет. Колёса под замену, всю трансмиссию, вилку, тормоза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

-"сколько может цепи на себя собрать" а сколь нужно?? :rolleyes:

это определяется так (количество зубьев на большой передней звезде- количество зубьев на малой передней звезде)+(количество зубьев на большой задней звезде-количество зубьев на малой задней звезде)

 

то есть по простому, это длина-высота самой педали?

это длина-высота шатуна. педаль она отдельно, прикручивается к шатуну.

Share this post


Link to post
Share on other sites

To sss:

- почему Shimano? ну со Sram вообще ни когда дело не имел, первое как то более на слуху, и почему многие "держат" у себя

Первый потому на слуху, что нижний сегмент (серия TY и altus) изготавливается в Китае в невероятных количествах и ставится на большинство ашанов, мол фирменное изделие.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня система раньше с 8-скоростной кассетой работала. После перехода на 10-скоростную сбоев в работе не замечаю. Хотя проще в таком случае новый велик купить, чем большую часть запчастей приобретать. Если будешь менять втулки, то можно сразу присмотреться к возможности перехода на гидравлические тормоза. Чем больше показатель зубьев на кассете, тем проще забираться на крутые склоны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

-Да понятно что все нужно менять, но не все сразу...)

-не правильно написал, педаль и имел ввиду шатун. Померю сколь она у меня.

что касается длинны переключателя чет все же не вкурил, тож как понять какой нужен? в зависимости от того какие стоят звезды и сколь зубцов?

- конечно не брал в расчет тот фактор что все ашан-велосипелы ставят китай переключатели. Те кто слышал о Shimano уровня ашана, думаю они даже не знаю что есть SRAM.

Больше имел ввиду более высокий уровень. В том числе те кто занимается этим профессионально.

тут наверное можно провести аналогию с GeForce - Radeon да и не только её :rolleyes: такие же вечные споры)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно, забей на срам. Чем собирать на древней аваланчевской раме, которая может треснуть, банальный хт по-кругу лучше купить новый вел, дешевле выйдет. И мороки меньше.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем больше разница зубьев между маленькой и большой звездой на кассете, тем соответственно длиньше нужна лапка на переключателе. По своему опыту скажу. Новые системы под 10-скоростные кассеты имеют меньшее количество зубьев на большой звезде соответственно меньше скорость можно развить на асфальте при прочих равных условиях. У меня обычная система на 3 звезды и кассета 11-34 (10 скоростей), Я боялся, что даже длинной лапки не хватит поскольку по расчетам его вместимость была меньше. Но опасения не оправдались. Все прекрасно работает. Даже с 36 зубастой звездой все было бы ок. По поводу длины шатунов, чем длиннее ноги, чем соответственно длина шатуна должна быть больше. А SLX хорошая линейка. Хотя если деньги не на первом месте, то тогда можно присмотреться к заднему перекдючателю класса ХТR

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господи, ну какой XTR на этом раритете... там во втулках уже поди кубики катаются, а вы всё про цацки. Свистелки-пердели, переключатели и прочее барахло.

 

Таки взываю к здравомыслию:

12_charger_91_slvr_574723_594142.jpg

http://trial-sport.ru/goods/51516/574557.html

Новый велосипед хорошего уровня стоит меньше 40к. Особенно если сравнивать его со старым. Я не советую именно этот, я вообще.

Edited by Nicord

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×