Перейти к содержанию

Маленькие советы по выбору велосипеда!


Рекомендуемые сообщения

Здесь, будет затронут "философский" вопрос!

 

"Чем отличается мужчина, от ребёнка!???

- стоимостью игрушек!!!"

(Народное изречение)

 

Итак,.. зачем мы приобретаем велосипед!?

 

Как правило (в Омске), велосипед, приобретается:

- "спортинвентарь", для спортсменов - 5% (может чуть больше)

- "туроборудование", для туристов - 2% (может чуть меньше)

- "игрушка, для удовлетворения собственных причуд" - 93%

 

 

Кратенькие зарисовки:

- определитесь, для чего вам нужен байк, это важно!

прыгать это одно, дальние "заплывы", это совсем другое!

а может быть "понт",.... а почему бы и нет!?

 

- в зависимости от толщины кошелька, мы подбираем себе байк.

большинству из нас, на самом деле, более чем достаточно велосипеда,

стоимостью в 300$!!!

 

- если, вы хотите серьёзный аппарат, это ваше право!

если, к тому же, вы не стесненны в средствах, это вообще замечательно!

жизнь коротка, и баловать себя нужно,..нет,.. необходимо!!!!

но помните что обладание например серьёзным байком, накладывает некоторые нюансы.

т.е. на вас будут смотреть как на "серьёзного перца", и если вдруг компашка узнает,

что вы катаетесь только по двору, вокруг дома, то могут быть - жёсткие подколы!

 

- "крутой" байк за 2000$, не гарантирует вам первых мест в соревнованиях,

и тому масса примеров!

 

- велосипед, это всего лишь "инструмент" для получения удовольствия от поездок.

если вы получаете кайф от проносящихся мимо пейзажей,

от преодоления казалось бы непреодолимых маршрутов,

от свободы перемещения которое даёт вам велосипед,

значит всё ОК!!!

 

- при выборе первого велосипеда, отдайте предпочтение тому, который "ближе к сердцу"

умом будете выбирать второй!!!

 

- если вы всё же, решили выбрать умом, прежде всего обратите внимание на раму,

всё остальное расходники!

 

- не дайте индустрии поиметь себя, не всё что "модно" - действительно хорошо!!!

ну здесь, просто масса примеров, опустим!

 

- как правило, более простое оборудование - более надёжно!

именно поэтому, на туристические байки часто ставят не то что модно, а то что надёжно.

 

- мучительный выбор между двумя равноценными моделями

не превращайте в мегаглобальный кошмар, оно того не стоит,

бросьте монетку, помните, какой бы байк вы не выбрали - он самый лучший!!!

 

- первый байк, не имеет смысла, брать дорогой и "навороченный"

ибо, если не попрёт, то и "влетели" не сильно!

если попрёт, то скорее всего, где то через год,

вы всё равно захотите ДРУГОЙ байк, и уже будете ТОЧНО ЗНАТЬ ЧТО НУЖНО!!!

 

- своевременное обслуживание и содержание в чистоте,

продлит срок службы многих компонентов!!!!

 

- но все же, помните:

не вы существуете для байка, а байк для вас!

 

ps

всё вышеизложенное - ИМХО!

 

pps

всё вышеизложенное, к "ашанбайкам ", не относится!!!!!

(по просьбе Стаса (steFFа))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей упустил один важный момент - если дело касается выбора первого (всякий хлам из детства типа "камы" и пр. не считается) велосипеда, то кроме выбора собственным "умом" и "сердцем" было бы неплохо и со знающим народом посоветоваться, на данном форуме например.

 

Я, как помню, шесть лет назад приобрел свой первый байк, руководствуясь, как мне тогда казалось, "сердцем", а на самом деле жопой! Так потом плевался на этот кусок кала, уже через месяц после начала эксплуатации - чуть не выкинул - хорошо, продать удалось, пока не развалился. Конечно это дало мне некоторый опыт, и следующие мои велоприобретения были сделаны "умом", но всё-же я жалел, что не посоветовался тогда с кем-то знающим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кроме выбора собственным "умом" и "сердцем" было бы неплохо и со знающим народом посоветоваться, на данном форуме например.

Ежели, человек сюда зашёл, советчики найдутся!

Это-то, и настораживает! :)

 

Я, как помню, шесть лет назад приобрел свой первый байк, руководствуясь, как мне тогда казалось, "сердцем", а на самом деле жопой!

Стас, только сатана мог толкнуть тебя на покупку "ашанбайка"!!! :D

Так потом плевался на этот кусок кала, уже через месяц после начала эксплуатации - чуть не выкинул - хорошо, продать удалось, пока не развалился. Конечно это дало мне некоторый опыт, и следующие мои велоприобретения были сделаны "умом"

Видишь, как жопа голове пригодилась, бесценный опыт! :)

когда ты пересаживаешься с "плохого" на "хорошее", ты точно знаешь, чем это "хорошее" лучше того "плохого",

в отличие от человека, отездевшего на "хорошем", он и понятия не имеет почему это "хорошо".

я жалел, что не посоветовался тогда с кем-то знающим.

шесть лет назад, знающих были единицы.

Стас, ты гордо прошёл путь от велообезьяны до велочеловека!!! :) (как и я!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Немного лирики. Авось, кому-то поможет...

 

Я вспоминаю то время, когда я покупал себе первый велосипед. Первый "настоящий", после долгого 15-летнего (или около того) перерыва. Конечно же я пошел в спортивный магазин. И что же я увидел? Больше всего меня поразила стоимость велосипедов: 10 тыс руб. - чуть ли не минимальная цена. А есть и 20! и 30! Мне пришло в голову, что эти велосипеды стоят в магазине просто так - их всё равно никто не покупает. Помню, как я спросил продавца: "Неужели их кто-то станет покупать?". "Конечно", - снисходительно отрезал продавец и убежал в настоящему покупателю.

 

Я еще несколько раз заходил в другие подобные магазины, но цены были столь же для меня огромны, сколь низка тогда была моя зарплата. И каково же было мое удивление, когда прямо при мне пришел какой-то молодой человек и купил это мегадорогое чудо тыщ эдак за 25! Я бы не поверил, если бы не видел это своими глазами. Скажу честно: я даже усомнился в психической целостности этой личности! За 25 тыщ!!! Зачем???

 

Тогда я решил как "продвинутый" человек залезть в инет, чтобы у знающих людей спросить о том, что же мне нужно на самом деле. И чем байк за 25 тысяч из магазина лучше, чем 5-тысячный велосипед с оптовки? И что я услышал от знающих людей?

 

Да они просто забросали меня непонятными вопросами! Типа: "А что ты катаешь?". Я так и хотел сказать: "Вату!", но постеснялся... :) Понимать бы еще, что они хотели сказать... Потом расшифровали: типа, в каком стиле ты катаешься? Бог мой! Какой еще стиль?? Я 15 лет как последний раз слез с Урала, а тут "стиль"! "Да я так... мне бы просто покататься..." - что-то подобное я бормотал тогда. От меня сразу отвернулись, потому как разговаривать с лохами оказалось ниже собственного достоинства специалистов.

 

Единственное, что я помню - это фраза, что велик за 5 тыс. не проедет и 500 км. Никакой толком аргументации в подкрепление этой фразы не последовало, а поэтому теперь уже и я потерял к этим людям свой интерес. И я просто пошел на оптовку и купил за эти самые 5 тыщ понравившийся мне красный Форвард. Как оказалось, специалисты лукавили. За несколько летних месяцев я проехал на нем более 3600 км.

 

Сначала он мне офигенно нравился. Ну еще бы! Купить за 5 тыщ то, за что другие платят 25 - это просто удача! Потом оказалось, что не совсем то. Больше всего меня стала убивать необходимость каждодневных регулировок тормозов и переключателей. Потом накрылась задняя втулка, потом каретка. Вилка мне не нравилась сразу, и я захотел ее сменить. А рулевая убилась вусмерть. Короче говоря, к началу следующего сезона я решил кое-что заменить в своем велосипеде на более надежное. И вот тут оказалось, что моя рама не позволяет установить нормальную вилку. Дисковые тормоза там в принципе нельзя поставить. Прикипевшую намертво трещотку нельзя скрутить даже разводным ключом с насаженной на него метровой трубой (сломал 2 съемника, но так и не смог раскрутить, хотя раньше откручивалось).

 

Оказалось, что с этим великом нельзя уже ничего сделать - надо покупать новый. И вот именно в этот момент я задумался о том, чем байк за "хорошие деньги" отличается от моего резко постаревшего велосипеда. И я купил свой нынешний Jamis Durango (за 18 с небольшим тысяч).

 

И вот, он:

1. Легче по своему весу (гораздо легче, я даже и не думал, что это может на что-то влиять).

2. Легче и быстрее разгоняется с места.

3. Легче идет в гору.

4. Ветер, даже встречный, не так ощущается, как на Форварде.

5. Все компоненты сделаны из гораздо более качественных сплавов, рассчитанных на большой эксплуатационный ресурс.

6. Его практически не требуется регулировать. (Сейчас я всё же делаю это, но просто от тоски, потому что нельзя покататься!)

7. Гораздо уверенней идет по траве, лугу, грязи...

 

Конечно, он мне нравится гораздо больше! С тех пор прошло уже почти 2 года, но я всё еще испытываю к нему свою любовь. Он меня реально выручает в трудных условиях вдалеке от дома и от людей.

 

Но я не жалею, что в свое время купил простенький Форвард. Именно благодаря ему я почувствовал на себе и осознал, ЧТО ИМЕННО мне нужно. Я даже подозреваю, что купи я сразу Jamis, я бы не оценил его, а долго бы брюзжал по поводу того, что как-то всё не так едется...

 

Итак, мораль сей басни такова: сначала должен быть простенький велик, который позволяет почувствовать, как именно, где и сколько хочется ездить. Велик, который не так жалко поцарапать, случайно уронить. Но который позволит ответить на главный вопрос: а надо ли мне всё это? И если надо, то, убив его в хлам, можно уже перестесть на что-то более надежное, более быстрое, более легкое, более понтовое, ну и безусловно более дорогое. :)

 

Удачи всем в выборе велосипедов и дорог (как грунтовых, так и жизненных)!

 

(всё вышеизложенное - мое частное мнение)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи, с так называемым кризисом, взлетели цены!

Причём такое ощущение что, доступные годом ранее велосипеды,

теперь смогут позволить себе банкиры и серьёзные предприниматели!

 

Наткнулся на ВелоПитере: Цены на GT 2009.

Цены Триал Спорта:

 

Aggressor 12 215р.

Air 10 570р.

Avalanche 1.0 28 280р.

Avalanche 1.0 Disc 31 640р.

Avalanche 2.0 20 825р.

Avalanche 2.0 Disc 24 990р.

Avalanche 3.0 16 695р.

Avalanche 3.0 Disc 18 830р.

Avalanche Expert 42 280р.

 

.....и так далее

 

С такой постановкой вопроса, имеет смысл посмотреть в сторону вторичного рынка.

20тыр отдавать за третий дисковый аваланч - это бред!

В любом случае, по объявлению, за эти деньги можно найти очень приличный байк.

Если бюджет меньше 15, а тем более 10тр, то в любом случае придётся давать объявление.

 

Пара советов:

 

-Хорошо, если вы знаете продавца.

 

-Если вы не знаете продавца, придите на "примерку" со знающим человеком.

Если с байком всё нормально, то ему (продавцу) переживать не зачем и он воспримет это адекватно.

 

-Договоритесь встретиться "на природе", чтобы провести, так сказать, тест драйв!

Лучше если вы приедете с деньгами и на время "пробы", дадите продавцу залог.

Что бы проехаться подальше и подольше

(У меня бы, не вызвал доверие человек, который просто попросил прокатиться!)

 

-Аккуратно поинтересуйтесь, в каком режиме эксплуатировался велосипед.

Вы понимаете что парковое катание по выходным, это одно,

а ежедневный "урбанистический хаос" это уже совсем другое,

и в данном случае, лучше от ЭТОЙ покупки воздержаться.

 

-Посмотрите несколько вариантов, и выберите самый подходящий для вас.

Не стоит "бросаться" на первое попавшееся на глаза объявление.

 

-Опять же, в первую очередь, обратите внимание на раму.

Её состояние, геометрию, износ.

 

-Тем более что, по мере эксплуатации, вся навеска, скорее всего,

будет меняться!

 

-К примеру, есть два варианта по одинаковой стоимости:

1) хорошая рама и сносная навеска

2) сносная рама и хорошая навеска

Советую выбрать вариант 1)

 

-Если там стоит "гидравлика", это ещё не признак крутости байка,

вы ведь не знаете наверняка, что с ней всё в порядке и она не косячит!

Это относится ко всему навесному оборудованию.

 

-Есть такое мнение

"Чем проще навеска - тем надёжнее"

Вам ведь более важен результат, нежели мулька!

Что толку с переключателя ХТ, если он не работает!

 

-Есть другое мнение

"Лучше один ХТ чем два "деора" )))

В любом случае решать вам!

Это всего лишь навеска, расходник!

 

Удачи в выборе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задумка темы хорошая.

 

Как правило (в Омске), велосипед, приобретается:

- "спортинвентарь", для спортсменов - 5% (может чуть больше)

- "туроборудование", для туристов - 2% (может чуть меньше)

- "игрушка, для удовлетворения собственных причуд" - 93%

 

А как средство передвижения редко берут? Я из таких.....

 

Насчёт того во сколько обходется дешевый байк, тут я на цифрах показал: http://omskvelo.ru/ipb/index.php?showtopic=3314

Ничего нет страшного в дешевых велосипедах, если брать их для воскресных выездов. Просто нужно быть готовым к 3000 - 5000 тысячам километров вложить в них собственную цену. Ещё надо бы упор сделать таблицу зависимости цены обслуживания и стоимости велосипеда, чтобы развеять миф и том что в вел за 50 и более тыр. не нужно вкладывать денег....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае, по объявлению, за эти деньги можно найти очень приличный байк.

Если бюджет меньше 15, а тем более 10тр, то в любом случае придётся давать объявление.

 

Я подозреваю, что цены на вторичном рынке тоже поднимутся))))

Например, человек купил в 2008м байк за 22 т.р. и сейчас с учетом б.у-шности хотел бы продать его за 15 т.р, добавить 12 и купить байк за 27. Но сейчас "байк за 27" уже будет стоить 42)))) И человеку уже надо добавлять 27 тысяч, а не 12. Поэтому он либо не станет его продавать (что очень вероятно), либо тоже повысит цену. Грубо говоря, если продавать аваланч эксперт прошлого года, то денег хватит только на новый 3.0))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

причины продажи разные бывают ;)

- надоело, покатался паренёк, оказалось не его (заберите ктонить не дорого)

- семейные обстоятельства, пока не до покатушек (жалко, но что делать)

- кончина байкера, безутешной вдове байк нафиг не нужен (вообще за гроши)

- влетел человек на бабло, и продаёт быстро всё подряд (деньги нужны сегодня)

- загорелся новым байком, старый готов за копейки отдать (я сам так делал :) )

- и т. д. и т. п.

 

так что б/у велосипед по достаточно низкой цене приобрести вполне возможно!!!

 

ps

остерегайтесь ворованных "образцов"

1) не этично (когда нибуть, сами на эти грабли можете налететь, тьфу, тьфу, тьфу)

2) может объявиться законный владелец и не один а с друзьями из милиции

(и нужно будет доказывать что вы не причём, а то ещё и морду могут набить :) )

 

а посему, приобретать лучше, или через проверенных людей, у друзей, или по объявлению.

так меньше шансов напороться на "чёрных риэлторов" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

про покупку Б/У байка наподготовленным веселопедистом...

 

моя история проста как мычание. когда через надцать лет я вытащил старый урал на свет божий- я понял что кататься на нем можно только ночью и за городом,чтоб не пугать никого.

и решил приобресть велик который не будет пугать никого внешним видом.

ввиду нетерпеливости и отсутствия возможности посоветоваться нормально(ну не знаю я про вас тогда) и был приобретен мой б/у ГТ тимберлейн. с алюминиевой рамой не по росту, собранный в стиле(я тебя слепила из того что было)

теперь то я понимаю что просто собрали в кучу хоть как то работающую комплектуху.лишь бы продать. это теперь.

НО. я не жалею о покупке.абсолютно,хотя размер вложений в этот байк уже превысил его исходную стоимость.

потому что на этом байке испытал первый раз ту самую нирвану, когда дорога+байк+состояние души=полет.

и я его люблю.потому что он дал мне возможность понять этот кайф визжащей злой резины и гудящего в ушах ветра на спуске

и я теперь знаю,что мне надо.и куда идти и как этого добиться.

 

поэтому полностью согласен с вышесказанным про первый байк. он должен просто нравиться.с тем,чтобы потом когда вы поймете ЧЕГО именно требует ваша душа-его поменять. либо оставить гнить в кладовке,если это "не оно"

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

главное это рама, а все остальное можно навесить)))

собственно... по приезду заказанной через Andrey'я с чейни рамы и вилки

у меня путем перемещения обвеса будет новый байк...

 

но по цене... я бы сейчас мог ездить на хорошем байке,если бы все деньги в кучу

и купить на них один велик.

НО!!! ОПЫТ ни за какие деньги не купишь- факт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного лирики. Авось, кому-то поможет...

 

Я вспоминаю то время, когда я покупал себе первый велосипед. Первый "настоящий", после долгого 15-летнего (или около того) перерыва. Конечно же я пошел в спортивный магазин. И что же я увидел? Больше всего меня поразила стоимость велосипедов: 10 тыс руб. - чуть ли не минимальная цена. А есть и 20! и 30! Мне пришло в голову, что эти велосипеды стоят в магазине просто так - их всё равно никто не покупает. Помню, как я спросил продавца: "Неужели их кто-то станет покупать?". "Конечно", - снисходительно отрезал продавец и убежал в настоящему покупателю.

 

<...>

 

Итак, мораль сей басни такова: сначала должен быть простенький велик, который позволяет почувствовать, как именно, где и сколько хочется ездить. Велик, который не так жалко поцарапать, случайно уронить. Но который позволит ответить на главный вопрос: а надо ли мне всё это? И если надо, то, убив его в хлам, можно уже перестесть на что-то более надежное, более быстрое, более легкое, более понтовое, ну и безусловно более дорогое. :)

 

Удачи всем в выборе велосипедов и дорог (как грунтовых, так и жизненных)!

 

(всё вышеизложенное - мое частное мнение)

Со всем выше пкречисленным согласен. Я только после того как проехал 100км за один день понял почему берут не такие велосипеды как у меня, а несколько иные и за что платят деньги... Так что теперь есть стремление к новому более серьезному байку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 1 год спустя...

Каких тренировок? В чём? Где может нехватать такого передаточного отношения? В омске добрая половина передач вообще бесполезна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько там щас максимум передач то? По моему как ни выёживайся, выше 33 не прыгнешь. А на мтб больше 30 не поставишь.

 

Может не передач нехватает, а конкретного передаточного отношения? Для этого можно поменять систему и кассету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно поставить 10ск кассету на 11-38 назад, систему 48/36/22 вперёд ))) будет 30скоростей и 750% диапазон.

 

хинт http://www.bikerumor.com/2010/07/22/found-38-tooth-mountain-bike-cassette-sprocket/

 

 

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...