Jump to content
  • 0
Китай

шатуны

Question

есть такой вопрос сильно ли отличается производительность педалирования  на 175 и 172,5 шатунах

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

нет

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 1

производительность хз, а ощущения при смене 175 на 172,5 были странные)) привыкал неделю, потом норм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 1

Краткий ответ: можетбыть.

 

 

Длинный ответ: нет однозначного ответа, потому что:

(1) нет строгого понятия "производительность". Если ФТП одинаковая но на 172.5 ощущается чуть легче, то это производительность или нет? 

(2) не понятно как обобщить результаты одного человека

 

В итоге все упирается в экспериментирование и фит. Механически на 175 длиннее рычаг и чисто механически нужно меньше тяги прикладывать, но это означает что диапазон размаха ног будет больше. Может так получится, что это будет оптимальный диапазон биомеханически и будет ощущаться лучше, а может так получится, что эти 2.5мм вниз и 2.5 вверх уйдут за крайние точки диапазона и тогда будет ощущаться хуже. А может так, что будет ощущаться по другому, не лучше и не хуже, и плюс-минус мощность не меняется, то тогда как интерпретировать такой результат? 🙂  

 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 1

Уже писал тебе это в контакте, оставлю здесь для поддержания дискуссии.

 

Из моих наблюдений:

 

Ездил на 170, 172.5, 175. Предпочитаю 170. По-моему, это больше вопрос комфорта, чем мощности.

Более короткие шатуны чуть удобнее более длинных, когда крутишь из седла. С ними при той же посадке более расслабленный угол между позвоночником и бедром в верхнем положении.

Более длинные шатуны чуть удобнее более коротких, когда крутишь стоя и чуть менее удобны, когда крутишь на большом каденсе сидя (меня на них начинает выкидывать из седла раньше).

Первые километров 500 после смены длины шатунов будешь ехать хуже.

 

P.S. После перехода на меньшую длину шатунов нужно поднять седло на ту же величину, что и разница в размере.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Блин сорок лет и четыре года педали кручу, а до сих пор так и не сподобился шатуны померить;)

Edited by Andrew55
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Я покупаю шатуны длиной 175 мм просто из за того, что именно такую длину ставят в стоке на готовые сборки и никогда не забивал себе голову тем, а является ли эта длина для меня оптимальной на самом деле. В 2013 году покупал себе комплект с длиной 170 мм на второй велосипед, (просто другого варианта не было) проездил три сезона, поменял на этом же велосипеде систему, но уже с шатунами 175 мм и как по ощущениям никакой мощности не прибавилось - ни убавилось,  вообще даже не заметил ничего. А тут 2.5 мм. Может в спорте высоких достижений что - то и замеряют, там любая мелочь учитывается,  но в любительском катании все на уровне самовнушения. (А так в теории еще и о назначении велосипеда, росте велосипедиста и размерах рамы надо помнить)

Edited by Mask
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
7 часов назад, Andrew55 сказал:

шатуны померить;)

На всех совковых шоссерах (хвз, Турист) 170мм)

Сечас мода на байки, у них поголовно 175мм.

Bicycle ranks

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Впервые за 5 лет посмотрел длину шатунов на своем шоссере -172.5.  Как теперь перестать об этом думать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
14 часов назад, flydog сказал:

Впервые за 5 лет посмотрел длину шатунов на своем шоссере -172.5.  Как теперь перестать об этом думать?

узнай нужную тебе длину, поставь её и забудь =) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×