Jump to content
Артём

Судьба неудачного велосипеда X-Bike складывается

Recommended Posts

Икс-байк, который того и грядёт в наш мир, будет круче всяких там икс-лучей! Сомнений быть не может: как он появится на рынке, так продавцам придётся скромно попрятать с витрин обычные велосипеды, а потом складные. Ведь X-Bike — это такой же велик. Но только его можно носить с собой как зонтик. Правда, не вместо него.

Share this post


Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Собственно, с этой идеи — сделать велосипед портативным как обычный зонт — Клайв Синклер (Clive Sinclair) и начал изобретать всякий складывающийся транспорт. Как мы однажды рассказывали, сэр Синклер в своё время преуспел в области микроэлектроники и первых компьютеров.

 

Нетрудно догадаться, что после такой работы создание нового транспорта типа велосипедов для великого человека не было слишком большой интеллектуальной проблемой. Однако без трудностей не обошлось.

 

Появилось это увлечение у Синклера, по его словам, в 1992 году. И он очень долго хотел сделать такую штуку, на которой можно кататься и которую можно взять с собой куда угодно. Например, прихватить с собой в дорогу во время путешествия на поезде: в вагоне такая вещица никому не помешала бы.

post-43-1239637956_thumb.jpg

Пока «икс-байки» не производятся, поэтому снимки этих устройств — даже прототипов — очень редкие. Перед вами один из них. Обратите внимание на то, что плоскости, в которых перемещаются передняя и задняя стойка с колёсами, не параллельны друг другу. Это сделано специально для того, чтобы X-Bike занимал ещё меньше места в сложенном состоянии (фото с сайта long-john.com).

 

 

Для своего проекта учёный решил модифицировать, конечно же, велосипед. А компактности решил добиться с помощью, в общем-то, не нового принципа. Он решил, что велосипед должен складываться так же, как и обычные стулья с матерчатыми сиденьями, которые народ таскает с собой, например, на рыбалку.

 

Если сделать велосипед, который можно аналогичным образом "минимизировать", то в раскрытом состоянии он, разумеется, походил бы на букву X. Поэтому для этой выдумки Синклер и придумал соответствующее название — X-Bike (от английского слова bike — "велосипед") или просто Xike.

 

Однако что-то с производством таких великов не заладилось. Поэтому Синклер решил продолжить работу над складной техникой такого рода, но только вот проект "иксобразного" двухколёсника пришлось отложить. Причём, как тогда могло показаться, — навсегда.

post-43-1239638019_thumb.jpg

Кстати, особенно забавно «складушка» смотрится на фоне такой мебели (фото с сайта long-john.com).

 

 

Интересно то, что на разработку X-Bike учёный потратил много времени и сил. Так много, что, узнав о неудачном завершении этого проекта, некоторые посчитали его одним из самых больших "обломов" во всей карьере Синклера.

 

Это не такое уж и преувеличение: данное устройство сэра Синклера так и не стали выпускать. Он, правда, не расстроился и спустя некоторое время всё же сделал другой складной велосипед и даже наладил его производство. Только название выбрано немножко другое — A-Bike.

 

Однако идея такого вот велосипеда-стула или, точнее, велосипеда-ножниц не потеряла привлекательности.

 

Но самым заметным конкурентом синклеровской компании Sinclair Research по части складных велосипедов всё это время оставалась фирма MAS Design, работающая с середины 1980-х.

post-43-1239638088_thumb.jpg

Не верьте этому кадру! Вас пытаются обмануть: так просто, под углом, пренебрегая силой тяжести, X-Bike стоять не умеет! Ну ничего, не расстраивайтесь: у него зато шины не надувные а сплошные. Специалисты из MAS Design объясняют такую инновацию просто и информативно. «Так надо, — говорят они. — Для этой модели» (фото с сайта mas-design.com).

 

 

Одна из самых знаменитых моделей MAS Design — это Strida, собрать-разобрать которую не составляет вообще никакого труда.

 

Недавно в этой компании поняли, что идея велосипеда, складывающегося наподобие ножниц, не так уж и плоха. Поэтому там и решили сделать нечто вроде синклеровского проекта с X-Bike. Они даже оставили это название.

 

Но только конструктором нового X-Bike считается сотрудник MAS Design Марк Сондерс (Mark Saunders), хотя в фирме и не отрицают, что автор концепции — это сэр Клайв Синклер.

post-43-1239638156_thumb.jpg

А вот так должен был выглядеть X-Bike первоначально (иллюстрация с сайта nagoya.cool.ne.jp).

 

 

Сообщается также о том, что для велосипеда применили кое-какие занятные ноу-хау. Скажем, предполагается, что усилие от педалей (обратите внимание, как они установлены) на колёса можно передавать не только через цепь, но и посредством специального ремешка. А что касается материалов, то известно, что среди них есть углеродные волокна, сплавленные со стеклом с помощью ультразвуковой сварки. Нехило!

 

Вроде бы никакого "нано" использовать не стали… Зря, конечно. Несовременно как-то.

 

Вот такой неожиданный разворот произошёл в судьбе устройства, которое давно было признано совершенно неуспешным. Насчёт даты появления и цены пока ничего не знаем. Но как узнаем — расскажем сразу же!

 

источник: http://www.membrana.ru/articles/inventions.../20/230400.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странная конструкция.Жаль,что не может ехать по бездорожьям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если, с верху положить доску, то будет похож на "фигню" для глажки. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да реальное сходство с доской для глажки :) :) :) Хрень какая-то!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На нём было бы прикольно в каком-нибудь гига-супер-мега маркете рассекать. Или в университете :).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот на таких надо устраивать соревнования офисных работников. прям в офисе ! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Где-то, вероятно, даже на самой Мембране, читал отзывы о тест-драйве этой чуды-юды.

Краткий пересказ: к езде далее, чем до автобусной остановки, не пригоден. К езде до автобусной остановки - пригоден с трудом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С таким диаметром колес и с учетом того что они не надувные, то это вообще писец. Как самокат в общем. На таком только возле дома кататься детишкам. А вот если туда тотябы колеса дюймов на 20 поставить и вместо цепи ременный привод, то было бы прикольно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Где-то, вероятно, даже на самой Мембране, читал отзывы о тест-драйве этой чуды-юды.

Краткий пересказ: к езде далее, чем до автобусной остановки, не пригоден. К езде до автобусной остановки - пригоден с трудом.

етот вел в свою очередь на мой взгляд создается не как вел а как просто средство передвижения в неподходящей ситуации, например когда неразумно брать настоящий вел изза ситуации с местом и временем, он больше как ролики или как самокат, кстати, помоему самокат большим успехом буит пользоваться чем он, тем более что уже самокаты с двигателями выпускаются...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×