Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

   IMG_20210522_215950.thumb.jpg.1f14dfa9e038c8922fb5c52226877c00.jpg

 

  Все время, в новом сезоне,  я  катал  на новом Jamis Komodo 2021 ( тема Младший брат).

      И вот,  сегодня на Вело Первомай,  я  выехал на обкатку на втором плюс байке.

iDIbidPLyko.thumb.jpg.64b8168e9fe70b86351423dcebc8a8dd.jpg

     В принципы я уже давал описание этого велосипеда в теме "27.5+"  в начале прошлого сезона, однако велосипед весь сезон эволюционировал и по сути получил много нового.

     Еще в сентябре прошлого года я продал свой привычный велосипед с колесами 27.5 и купил второй плюс байк. Теперь у меня, как и всегда, два велосипеда и оба плюс байки. Собраны они на рамах практически идентичной геометрии 2019 и 2020 года, поэтому так получилось, что новый плюс байк я стал называть "Младший брат" , а который уже был "Старший брат".

Вот так он выглядит "Старший брат" сразу после сборки,  в апреле 2021 года.

IMG_0372.thumb.JPEG.4c59cce5fe7e138a50ad7097dcf3ebaa.JPEGIMG_0373.thumb.JPEG.04269821587d0601752438ca2954f26e.JPEGIMG_0374.thumb.JPEG.593e220dd9c85da15b50522eaefe326f.JPEG

 

Что в итоге нового.

 1.  Еще в начале прошлого сезона я заменил тормоза SRAM Level TLM (по причине залипания поршней и износа уплотнений) на новые тормоза SRAM  GUIDE R. Могу дать совет - если покупаете современные тормоза SRAM  верхних линеек, то прокачка только ДОТ 5.1 известных мировых брендов, он не так агрессивен ( с полной заменой жидкости и промывкой), хотите угробить за сезон - заливайте ДОТ 4 - поршня напитаются гораздо быстрее и черная взвесь при прокачке укажет на "убитые резинки". Это не только мой горький опыт, это совет известных Омских сервисов. Оба брата получили передние роторы на 203 мм с цветными пауками и задние роторы на 180 мм. Причем по ощущениям именно работа заднего тормоза с ротором 180 мм стала выраженно эффективнее.

  2. В начале этого сезона я заменил тяжелый брутальный вынос Truvativ Hussefelt 60  на легкий Truvativ Descendant 60 мм / 0 гр.  Еще прошлым летом поставил руль с подъемом REVERSE Base 790mm 31,8,  который очень мне нравиться, не понимаю зачем я поддавшись моде,  до этого старался ставить прямые палки.

IMG_0384.thumb.JPEG.1aac51dd11067077586db266a0afa305.JPEG

 

3. Трансмиссия осталась без изменения. 11 ск. трансмиссия SRAM 11/42,  "солянка"  состоящая из компонентов X0, X1, GX. В данной трансмиссии используются грипшифиты X0. Но всеже я, имея возможность сравнения,  предпочел бы на будущее привычные "манетки". Ведущая звезда на 32 зуба. Как по мне - не отказался бы от 34. А вот вся прелесть наличия звезды на 50 зубов в кассете (у Младшего брата) мной была реально оценена по достоинству, здесь ее не хватает.

IMG_0375.thumb.JPEG.03a2c1ff04556e53d52077781c100f2c.JPEG

 

4. Вилка и дроппер без изменения. Вилка -  Manitou Machete,  с ходом 140 мм (демпфер Квик Тогл) и штырь  с подкачкой Brand-X Ascend XL Dropper Seatpost (170mm). Данная воздушка (вилка) простая в обслуживании и разборки - как автомат Калашникова, но ее работа мне очень нравиться. Единственное, что она имея ноги 32 мм,  при таком ходе,  ощутимо проигрывает в жесткости RS 35 Gold , с ногами  35 мм. В этом я сегодня убедился.  Поэтому все же длинноходные вилки с ходами 130+ лучше покупать с ногами 34-36 мм.

5. Отдельно про колеса.

Использовались обода WTB SCRAPER I40. Именно с этих легких алюминиевых ободов компания WTB  предложила, получивший развитие, стандарт плюсовых колес. Однако задний обод за прошлый сезон, в результате не экстремального катания,  получил повреждения исключающие его использование и был заменен на новый. Переднее колесо неожиданно дало небольшое прослабленные спиц (заметил сегодня во время обкатки), придется везти к Денису на правку. В общем обода имеют ограничения по весу конкретно. Втулка задняя DT 350. Покрышки  MAXXIS Ikon 27.5/2.8  с технологиями 3C/EXO/TR Кевлар 120 TPI.  Это верхняя модель Ikon и она оправдывает вложение денег полностью. Это  мои вторые такие покрышки, по опыту эксплуатации первой пары скажу, что износить  их  не получиться очень долго, даже при постоянном резком торможении на асфальте.

По весу велосипед получился реально легким, практически максимально,  что можно получить без использования карбона. Резерв значимого облегчения  фактически  только по вилке, но я смотрю на весовые параметры без заморочек.

"Младший брат"  весом похвастаться не может, особенно своей  брутальной "жопой".  Одна только кассета SRAM  NX 11/50 кирпич добрый.

IMG_0380.thumb.JPEG.dc2d3926c8b8f1fbca8a3717df43bde0.JPEG

Edited by Mask
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Побывал "в гостях" у Дениса и восстановил функционал переднего колеса,  теперь велосипед готов.

IMG_20210511_192736.thumb.jpg.86fb508ec37d07702a34e32dc48e581b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная ситуация сегодня произошла,  во время моей поездки в мастерскую к Денису.  Всего навсего необходимо было протянуть спицы на переднем колесе,  что в принципе Денис сделал быстро,  т. к.  он эти колеса и собирал.  Поболтали немного,  пошли ставить колесо,  смотрим,  а одного болта на переднем калипере  нет.  На заднем оба на месте,  но прослаблены ощутимо. На этом велосипеде только Первомай до этого катал,  т. е.  кочек он не видел,  вот как так думаю,  вроде притянул как обычно  когда собирал и потеря болта на ровном месте.  

Первый раз такой косяк вышел,  но вывод сделал,  что без свежего фиксатора резьбы теперь больше ставить не буду. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×