Перейти к содержанию

Кто чем смазывает втулки и каретки? (Консистеная смазка)


Рекомендуемые сообщения

Кто чем смазывает втулки и каретки? (Консистеная смазка)

 

Расскажите, ПОЧЕМУ именно этой смазкой вы пользуетесь, Поделитесь вашим опытом смазывания и сравнениями используемых смазок.

 

Расскажу про свой ёпыт:

У меня в 90е был Салют и Кама - их смазывал каждый год циатимом 203 - ездил средне по часам: ни много, ни мало, на след год смазка всегда была как новая. Смазка была оригинальная с омского завода аудио-магнитофонов и стояла лет 20 пока не закончилась вместе с 90ми и эпохой этих замечательных советских стальных великов с их высокой взаимозаменяемостью частей. Потом началась эпоха алюминиевых великов со скоростями - они стали доступными и я обзавёлся GT Avalance 3.0 LTD, который с заводской смазкой откатал годок. Потом сделал полное ТО у омского велотехника. Года через 2 после этого полного ТО сам пересмазывал все втулки какой-то белой современной смазкой, которую купил по совету другана и которая, по сравнению с циатимом 203, оказалась говнищем полным, ибо в закрытой тубе за 8 лет лежания полностью застыла, а мизерные остатки старого циатима до сих пор свежие и жирные лежат... В этом году захотел перемазать велик и призадумался на счёт современной качественной смазки, о чем с вами и советуюсь. Мой хвалёный циатим 203 коим я пользовался в советские времена не подходит из-за литольности(разъедает алюминий) и гигроскопичности(впитывает влагу из воздуха и передаёт на метал). Также могу точно сказать что зиатим 203 воздействовал на пластиковые крышки втулок велика и их немного раздуло и они перестали плотно закрывать втулки - приходилось проваривать в кипятке чтоб уменьшались. Циатим 221F в этом году опробовать планирую, а чем смазываете вы и почему?

 

Сравнить с другими не могу т.к. ничем другим никода не смазывал

 

Поделюсь нарытой мной информацией про консистентные смазки:

 

КАЛЬЦИЕВЫЕ. Солидол, Униол. Циатим 221    
    Можно использовать там, куда попадает вода. Не портят алюминий и подходят для любого металла. Имеют температурный диапазон –30...+50 °С. Примеры — Униол, Солидол.
Жировой солидол, в отличие от синтетического, более качественный. Его разные марки можно смешивать без каких-либо отрицательных последствий.
В отличие от литола и циатима, солидол почти не вымывается водой. Поэтому в определённых условиях считается намного лучшим смазочным материалом, чем литол и циатим.
Кроме того солидол лучше циатима и литола по другим показателям. Он не разрушается, как циатим под воздействием больших нагрузок. Не так быстро, как циатим, портится при длительном хранении. Но уступает им по предельных температурам эксплуатации при обычных нагрузках (-24…+65°С для солидола и -50…+100°С для литола и циатима). Не токсичен. Не взрывоопасен и не пожароопасен.    

Солидол бывает жировой натуральный и синтетический. Синтетически солидол это уже по сути литиевая смазка и она опять же не рекомендуется для алюминиевых рам, в то время как солидол жировой - кальциевая натуральная смазка, дешёвая и доступная.


ЛИТИЕВЫЕ. Литол-24, Циатим 201, 202, 203, ШРУС, смазка №158  - агрессивны к алюминию, категорически не рекомендуются для современный алюминиевых рам.
    Недорогие. Температурный диапазон использования — –50...+180 °С. Не любят воду, но смываются достаточно долго. 
    
    
КАЛЬЦИЕВО - ВАЗИЛИНОВАЯ Циатим 221F - негигроскопичка т.е. не впитывает воду, дорогая.

 

 

 

 

ЭТИМИ НИКОГДА НЕ ОЛЬЗОВАЛСЯ:
    
    
Графитовые
    Универсальные. Из-за частичек графита дольше остаются на поверхности, чем остальные. Хорошо уменьшают трение, однако маркие и сильно пачкают всё, что соприкасается с ними.


Технический вазелин
    Чаще применяется для консервации, хорошо защищает от коррозии.


Силиконовые. Не разрушают резину, имеют пылеотталкивающие свойства. Слабоваты для подшипников велосипедных т.к. образуемая гладкая плёнка тонка и продавливается до контакта подшипника с чашечкой.

 

Тефлоновые. Повышают сопротивляемость истиранию, долговечны, устойчивы к вымыванию, отталкивают грязь. Должны быть у каждого велосипедиста.

 

Восковые. Конкурируют с тефлоновыми. Ложатся более толстым слоем, их нужно реже обновлять.

 

Противозадирные. Предотвращают спаивание и сваривание деталей из-за коррозии.

 

 


ВСЯКИЕ ЦИТАТКИ С ФОРУМОВ ПРО ЦИАТИМ 221:

Цитата

 


Силиконовые масла страдают низкой несущей способностью - проще говоря, там где минеральное держит плёнку между деталями, силиконовое продавливается до контакта металл-металл. Если б ни это, весь мир уже бы давно перешел на силикон.


Всю жисть на флоте подшипники мазали циатимом 221 для высокооборотистых. 201 для низкооборотистых.

Вы перечислили не все недостатки , определяемые свойствами дисперсионной среды в смазке ЦИАТИМ 221 - добавьте сюда , плохие противоизносные свойства смазки , которые нельзя улучшить никакими пакетами добавок ( в отличие от базовых масел других типов ) . Загуститель же "награждает" эту смазку гигроскопичностью , низкой термостабильностью ( термоупрочнением ) и снижает максимальную температуру , при которой данная смазка способна длительно работать не окисляясь ( примерно на 30 С ниже , чем у зарубежных аналогов смазки ЦИАТИМ 221 , в которых применяется конечно же не загуститель кальциевого типа ).

 

 

Изменено пользователем kuzduk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зимой — Ravenol Arctic Green Grease (арт. 1340126). Эту зиму отъездил, вполне устраивает. Но пишут что она боится воды, поэтому как универсальная точно не пойдет.

На лето взял Liqui Moly Marine Grease (арт. 25044), но ещё не пробовал. В обзорах пишут что супер-классная в плане плохой вымываемости водой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.05.2023 в 17:17, Hesitant сказал:

у меня обычные втулки на насыпных подшипниках, катаюсь только в сухую погоду. Использую МС - 1000

МС-1000 это литиевая смазка, А вы знали что "литол для алюминиевых рам - низя!" ?

 

 

Кто кстати что скажет насчёт литиевых смазок и алюминия? Веломастера ютюбные не рекомендуэ литиевые смазки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, kuzduk сказал:

А вы знали что "литол для алюминиевых рам - низя!" ?

Так а как связана смазка внутри стального подшипника и рама?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ivanzoid сказал:

Так а как связана смазка внутри стального подшипника и рама?

Вымывается постпенно литольчик из кареточки и втулочек и попадает на рамочку и прочие алюминиевые запчастьки и портит. Внутри каретки на раму попадает при эксплуатации, особенно при мокрой езде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Hesitant сказал:

если регулярно обслуживать, не должно быть вредных реакций 

Дык вот ежели не часто я катаюсь, то и хочется не литиевую смазку а кошерную, не разъедающую, заложить в подшипники и забыть про смазывание года на 3 хотя бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю, что там разедает. мазал лет 15 и никаких проблем. сейчас литол заканчивается. нашел на дороге как-то тубу с какой-то смазкой для сильно нагруженных узлов - буду ей, че добру пропадать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

тогда не мажь литолом, раз нельзя.

Не мажу. Хотелось бы услышать советы по не литиевой смазке: какая хорошая и где можно приобрести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, kuzduk сказал:

Не мажу. Хотелось бы услышать советы по не литиевой смазке: какая хорошая и где можно приобрести.

мы не знаем, мы начали мазать литолом до того, как производители вело-смазок стали лоббировать идею не использовать смазки без литиевых мыл. на вм есть целая секта пользователей морских смазок. они без лития и водой не смываются. наверное со всех узлов и подгипников пыльники достают, раз приходится пользоваться таким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.05.2023 в 20:50, U-man сказал:

мы не знаем, мы начали мазать литолом до того, как производители вело-смазок стали лоббировать идею не использовать смазки без литиевых мыл. на вм есть целая секта пользователей морских смазок. они без лития и водой не смываются. наверное со всех узлов и подгипников пыльники достают, раз приходится пользоваться таким.

дык поделитесь пожалуйста ссылочкой на тему или контактом сведущего человека

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то на работе была возможность умыкнуть красную смазку. Вроде бы называется Mobil Mobilith SHC 100. Используется в сильнонагруженных низкооборотистых подшипниках. Воды не боится прям совсем, даже горячей. Смазываю ей все. И если верить производителю, смазка дружелюбная ко всем металлам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.05.2023 в 22:57, kuzduk сказал:

Вымывается постпенно литольчик из кареточки и втулочек и попадает на рамочку и прочие алюминиевые запчастьки и портит. Внутри каретки на раму попадает при эксплуатации, особенно при мокрой езде.

Так а насколько сильно портит? Стоит ли из-за этого переживать? Если уж есть сильное беспокойство, можно поверхности куда может попасть смазка из подшипника, обмазать другой смазкой (медной например).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Воффка сказал:

Как то на работе была возможность умыкнуть красную смазку. Вроде бы называется Mobil Mobilith SHC 100. Используется в сильнонагруженных низкооборотистых подшипниках. Воды не боится прям совсем, даже горячей. Смазываю ей все. И если верить производителю, смазка дружелюбная ко всем металлам.

спздл пафосный литол 👍

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, kuzduk сказал:

дык поделитесь пожалуйста ссылочкой на тему или контактом сведущего человека

ищи сам, у тебя точно такой же гоголь, как и у меня. и вообще оно мне надо или у тебя вел литием растворяет? ищи ему. ага, щас)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, U-man сказал:

спздл пафосный литол 👍

Пусть будет пафосный литол, главное, что он не высыхает и не боится воды. И свою функцию выполняет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...