Jump to content
Sign in to follow this  
PIOneer

Наши люди в Швейцарии

Recommended Posts

С лучшим ВМХ-гонщиком России Евгением Комаровым мы не виделись около года. Тогда, летом 2008-го, он до последнего претендовал на поездку в Пекин, где BMX дебютировал в программе Олимпийских игр. Увы, с главным стартом четырехлетия Комаров всё-таки разминулся. В награду за яркий сезон «Безбашенному» уже готовы были вручить персональную путевку на Олимпиаду (так называемую «wild-card»), но травма, полученная омичем после чемпионата мира, приоритеты организаторов изменила.

Share this post


Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

О том, какие значительные события произошли с тех пор в жизни Жени, нам рассказал первый и единственный тренер чемпиона Василий Викторович Комнатов. Оказывается, один из самых перспективных гонщиков Европы уже три месяца крутит педали в Швейцарии, в велоцентре международного союза велосипедистов. UCI-центр – что-то вроде интернациональной «комунны», в которой оттачивают мастерство представители всех велосипедных видов. Здесь под неусыпным надзором опытных специалистов шоссейники, трековики и ВМХ-рейсеры делают те самые шаг-два, которых им не хватает до максимально высоких результатов. В руководстве российской сборной с расходами не посчитались и оплатили Комарову целый сезон тренировок в Швейцарии.

Хотя безвылазно сидеть в стране часов и банков Жене не придется: до августовского чемпионата мира каждый месяц подготовки в его плане тщательно расписан, имелись в нем и «учебный» визит в Омск и выступление на чемпионате России в июле.

post-8-1255877500_thumb.jpg

С первым проблем не возникло, все вопросы в училище олимпийского резерва студент Комаров решил, а вот как сложится для него вторая часть сезона – вопрос пока открытый. Буквально за неделю до майского свидания с Омском Женя получил крайне неприятную травму на соревнованиях по суперкроссу в Дании, так что на знакомую с детства ВМХ-трассу чемпион вышел заметно прихрамывая. Похоже, без очередного свидания с блестящим хирургом Владимиром Драчевским, который уже «собирал» молодого гонщика в 2007-м, не обойтись…

 

- Жень, если бы не проблемы с коленом, своим нынешним положением был бы вполне доволен?

- Сложно сказать. С одной стороны я многому научился за эти три месяца, а с другой, совсем не обрадовался тому, что увидел в плане подготовки, который получил в Швейцарии. Видимо из-за финансового кризиса выездов на этапы чемпионата Европы у нашей команды получается очень мало, всего три. Потом сразу чемпионат мира. Даже в прошлом году, когда готовился в сборной России, я «проехал» практически всё, что можно было. Теперь же узнаю много нового, но плотной соревновательной практики лишен.

- Но пару европейских стартов ты до травмы посетил…

- Да. На первом этапе чемпионата Европы в Голландии был 5-м в полуфинале. Причем еще в предварительных мотто-заездах я упал на плечо, но до ½ дотерпел. Для России это по-прежнему очень серьезный результат. А вот на следующий день, когда предстоял второй этап, боль в плече была такая, что бороться с ней и соперниками одновременно уже не мог.

Кстати трассы, на которых мы гоняемся в этом году, просто чудовищные: сырые, с резкими вылетами, непонятными приземлениями. В Голландии 5 человек на одном и том же препятствии сломали ключицу. Ребята от такого «качества» трека просто в ужасе были. Олимпийский чемпион – латыш Марис Стромбергс – посмотрел трассу, проехал три квалификационных заезда и даже в 1/8 не попал. На следующий день уже и на старт не выходил. Зачем «ломаться»? Здоровье важнее.

- Сколько всего гонщиков в ВМХ-классе UCI-центра? Как выглядишь на их фоне?

- Вместе со мной восемь человек, в том числе две девушки. «Бригада» интернациональная, но очень дружная: Эквадор, Китай, Дания, Канада, Швейцария… По тренировкам чувствую, я сильнее. Они и сами признают: «Тебе немного технику улучшить и всё, можно что угодно выигрывать»

- Среди прочего «ахиллесова пята» наших гонщиков – старт. В этом компоненте есть прогресс?

- Конечно. Если раньше выдавал один хороший старт из десяти, то теперь стабильно штук восемь.

Есть даже специальные занятия, на которых отрабатываем только этот элемент. Вообще местный подход к тренировкам очень отличается от российского. В Швейцарии они «заточены» на спринт, взрывную силу, а не на физику. Еще тут шутят и работают одновременно, получается эффективно! Мой английский далек пока от идеального, но изъясняться могу, ребята и тренер понимают.

- Колено ты травмировал на соревнованиях по супер-кроссу, где трассы агрессивнее обычных: огромный стартовый холм, вылеты с трамплинов на 12 метров…

- На одном из таких вылетов меня и «подрезали». Что особенно обидно это был решающий мотто-заезд и ехал я на момент падения вторым. Голландец, который шел впереди в прыжке стал смещаться вправо и мне, чтобы в него не вписаться, пришлось менять траекторию. В воздухе, едва ли не в верхней точке прыжка, в меня врезался Мануэль де Веччи, который летел следом. Упали метров с четырех. Я сам с трассы ушел, а итальянца вообще на «скорой» увезли.

 

Через пару недель после этого разговора с Женей выяснилось, что этапы чемпионата Европы в Бельгии 2 и 3 июня пройдут без участия нашего гонщика – колено все-таки придется оперировать. Сколько времени уйдет на восстановление пока неясно, но возможно, уже к чемпионату России Комаров будет в строю, а там и до возвращения к швейцарским друзьям недалеко.

 

Артём Хомутских

Фото: Юлия Семенкова

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×