Перейти к содержанию

Тюнинг вилки


Ranger_Ilya

Рекомендуемые сообщения

Надоела мне моя вилка Sr Suntour XCM 100mm, на холоде совсем не работала и настроек почти не каких нет. Решил убрать пружину из ноги совсем и заменить её поршнем( за идею и конструкцию большое спасибо отцу)

Детали для поршня( спасибо огромное бабушке которая достала детали) собрал воедино с помошью дедушки( спасибо огромное деду))).

Поршень состоял из: металичиских проставок, 2 резинок и 2 пластинок из фторопласта. Все эти детали собраны на болту, вставив в ногу получившуюся конструкцию завернули болт прямо в ноге, тем самым обеспечив максимально плотное(или минимально плотное) соприкосновение поршня с внутриностью ноги(благо её внутриности были гладкими). В ногу налил 5мл масла, чтобы поршень смазывался и ходил легче, в штаны тоже налил немного масла, чтобы зимой работала лучше. Сегодня вечером опробовал всю конструкцию. Давление в ноге было 40 пси, 70 пси в ноге под моим весом вообще не сжимались... На холоде вилка стабильно работала окола получаса, потом начала подмерзать и стала медленно работать, а потом и вовсе перестала..

Вот так, с помощью любимых родственников получилось из пружинно-эластомерной вилки получить воздушную))) Вот фото поршня, правда с телефона, в итоге плохого качества.

Спасибо за лестные отзывы!

была выточена специальная крышка на ногу, в ней просверлено отверстие и туда вклеен нипель для бескамерки, так что всё норм получилось.

снизу ноги герметичность достигается с помощью поршня, сверху плотно закрученой крышкой с нипелем.

Эластомер в этой вилке, как уже сказали, не демпфер. Демпфером там выступает лакаут, ничего я с ним не делал, стоит там дальше. Вилка вроде не скачет, поршень достаточно туго( при желании мягко) ходит. Регулировки получились две, одна это скручивание болта на поршне, или его откручивание, при этом ходит туже или мягче соответственно. Вторая настройка, это давление воздуха в камере. При желании, можно и сальники сделать, но пока не вижу смысла.

post-5934-1265552000_thumb.jpg

post-5934-1265552007_thumb.jpg

post-5934-1265637763_thumb.jpg

Изменено пользователем Ranger_Ilya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наглядный пример правильно подобранных конструкторов и игрушек в децтве, как альтернатива тупорылому дрочуванию в контерстрайк. Браво, Илья!

Интересно, на сколько долго будет держаться воздух в компрессионной камере на этих прокладках; возможно к выбору типа резины на прокладки придется подойти более тщательно. Но помочь советом могу - масло разбавляй керосином (можно надыбать в хоз.товарах), он отлично разжижает масло, не застывает в самые лютые морозы, текуч (может даже выдавливаться под давлением сквозь закрученный в штанине болт, поэтому его хорошо связывать с маслом) и имеет положительные смазочные характеристики. 1 часть керосина на 4-5 частей масла.

Если тест-драйв пройдет удачно, свою тоже оттюнингую =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масло я использовал то, которым прокачивал тормоза, кастрол, минеральное, для автоматических коробок и гидравлических систем. Так что керосин не нужен, да и и очень вреден для резины. Нужно достать маслостойкую резину и все будет норм. В тепле вилка работает норм, но полноценный тест драйв можно провести только ближе к весне ибо как не крути вилка всётаки стынет на морозе как я не старался))

ПС контра аццтой

Изменено пользователем Ranger_Ilya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масло я использовал то, которым прокачивал тормоза, кастрол, минеральное, для автоматических коробок

Насколько мне известно это не масло а ATF, масло в автоматы не льют :)

 

P.S. Оооочень интересный вариант тюнинга :) Интересно как она будет работать в боевых условиях :)

P.P.S. Хотя посмотрел, кастрол его именно маслом называет

Изменено пользователем Novell
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да мне тоже интересно как будет вести себя в бою, пока вроде всё норм. Что такое ATF и чем отличается от масла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нормально всё, хорошие смазывающие свойства, и не мёрзнет, спасает вилку от замерзания на целых 30минут, а если ещё и побольше прыгать и трястись)), то не застывать ещё дольше будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ногу налил 5мл масла, чтобы поршень смазывался и ходил легче, в штаны тоже налил немного масла, чтобы зимой работала лучше. Сегодня вечером опробовал всю конструкцию. Давление в ноге было 40 пси, 70 пси в ноге под моим весом вообще не сжимались... На холоде вилка стабильно работала окола получаса, потом начала подмерзать и стала медленно работать, а потом и вовсе перестала..

Вот так, с помощью любимых родственников получилось из пружинно-эластомерной вилки получить воздушную))) Вот фото поршня, правда с телефона, в итоге плохого качества.

 

первый вопрос- как,чем и через что накачивал воздух.

второй вопрос- у сантура ничуть не герметичны штаны-что сделал,чтобы не вытекало масло

третий- как обеспечил герметичность "воздушной камеры"

 

четвертый- что ты планируешь использовать в роли демпфера на отскок? ????

 

ЗЫ: забавно, конечно, но,прости,смысла не видю. мои эксперименты над санттуром закончились покупкой мурзы масло+пружина.....

 

 

вопрос не в том,чтобы удалить пружину из Сантура. чтобы вернуть вилке прыгучесть на морозе, достаточно было убрать эластомер, который там играет роль типа демпфера.

но при таком раскладе вилка будет скакать,ничем не сдерживаемая.

 

с поршнем она тоже будет скакать. и раскачиваться. на коленке нормальную вилку не сделать из того,чтоне приспособлено.

 

рекомендую обратить внимание на газонаполненные штоки, которые поднимают багажник в отечественных хетч-беках.

сопоставимый вес,достаточная мягкость- вариант более интересный,чем поршень в ноге))

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эластомер, который там играет роль типа демпфера.

В тех пружинно-эластомерных вилках, что я разбирал (может, у тебя были другие вилки :)), эластомер играл роль дополнительного элемента, работающего на сжатие. Вступал в работу на больших ходах, увеличивая прогрессию и жёсткость, + предотвращал пробой.

 

чтобы вернуть вилке прыгучесть на морозе, достаточно было убрать эластомер

На работу на морозе он никак не влиял, а влияла заводская смазка - с ней вилки в состоянии "из магазина" еле работали. Замена смазки на правильную решала проблему. Вилки прекрасно работали (для своего уровня, разумеется) - отлично на сжатие, и слишком резко на отбой :)

 

Именно наличие демпфера - устройства, контролирующего скорость работы (отскока в данном случае) и отличает хорошую вилку от не очень хорошей. Когда, поездив на пружинно-эластомерной некоторое время, пересел в схожих условиях на пружину-масло, пусть и не самого высокого уровня, отличия были очень заметны. Вторая не бьёт по рукам, разжимается плавнее, на мелочи не скачет.

Так что вопрос про демпфер актуален :)

 

А вообще, идея и реализация тюнинга, описанного в первом посте, очень интересная :) Респект :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, то что я говорил, - мой личный опыт общения с сантур)))

с твоим опытом я даже спорить боюсь)))

 

про ощущения от переезда на пружина+масло- согласен с тобой на 1000%

 

 

удивляюсь,что молодые не утратили,как выясняется,интерес к деланию чего то руками. респект,Илюха! )))

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наглядный пример правильно подобранных конструкторов и игрушек в децтве, как альтернатива тупорылому дрочуванию в контерстрайк. Браво, Илья!
А вообще, идея и реализация тюнинга, описанного в первом посте, очень интересная :) Респект :)

Мы вчера дивились, что чуваку всего 16 лет, а если сравнить сей пост с постами ровесников... Короче, поставила плюсик в карму. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а умасла какая вязкость была?

есть 2 варианта если вес не имеет значения)))

берем вилку от мопеда)))

либо стойки от авто и привариваем к вилке)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы вчера дивились, что чуваку всего 16 лет, а если сравнить сей пост с постами ровесников... Короче, поставила плюсик в карму. :)

це да. местные ровесники удручают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а умасла какая вязкость была?

есть 2 варианта если вес не имеет значения)))

берем вилку от мопеда)))

либо стойки от авто и привариваем к вилке)))

В подобных постах имеет смысл делать приписку в скобках "(Шутка)", а то непонятно где смеяться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы вчера дивились, что чуваку всего 16 лет, а если сравнить сей пост с постами ровесников... Короче, поставила плюсик в карму. :)

це да. местные ровесники удручают.

 

Илья-с-омсквело: в 16 лет придумал новую конструкцию вилки. А чего добился ты? ;) :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за лестные отзывы!

Ответ первый: руки + насос, был выточена специальная крышка на ногу, в ней просверлено отверстие и туда вклеен нипель для бескамерки, так что всё норм получилось.

Ответ второй: ничего не делал, масла в штанах по 15мл, если не переворачивать и не трести вилку, масло не вытекает.

Ответ третий: снизу ноги герметичность достигается с помощью поршня, сверху плотно закрученой крышкой с нипелем.

Эластомер в этой вилке, как уже сказали, не демпфер. Демпфером там выступает лакаут, ничего я с ним не делал, стоит там дальше. Вилка вроде не скачет, поршень достаточно туго( при желании мягко) ходит. Регулировки получились две, одна это скручивание болта на поршне, или его откручивание, при этом ходит туже или мягче соответственно. Вторая настройка, это давление воздуха в камере. При желании, можно и сальники сделать, но пока не вижу смысла.

Про газовые аммортизаторы из мебели и автомобилей, они слижком мягкие и не настраиваемые, один в вилке уже был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мягкие? я не мог сжать всем своим весом дохлый амортизатор от 8ки с сзадней двери что то вы путаете как минимум такой амортизатор рассчитан на 250 кгпродаются и с регулировками от хонды

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мягкие? я не мог сжать всем своим весом дохлый амортизатор от 8ки с сзадней двери что то вы путаете как минимум такой амортизатор рассчитан на 250 кгпродаются и с регулировками от хонды

 

ты хочешь сказать что задние ворота от 08/09 весят порядка 500 кило?! дануна%.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

))) вапще то имел ввиду амортизатор от легкового автомобиля я как пример говорил что они жесткие

суть амортизатора гасить качение поэтому одни их и неставят!!!

Изменено пользователем dfe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dfe, если ты не смог сжать аммортизатор от автомобиля, то это естественно, и он на велике не нужен, а если ты не смог сжать газовый картридж, то он просто сломан. Вывод: с автомобилей амморт не возьмёшь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мягкие? я не мог сжать всем своим весом дохлый амортизатор от 8ки с сзадней двери что то вы путаете как минимум такой амортизатор рассчитан на 250 кгпродаются и с регулировками от хонды

 

ты хочешь сказать что задние ворота от 08/09 весят порядка 500 кило?! дануна%.......

Недавно менял амортизаторы (наз-ся газлифт) двери задка на двенашке, - сжать новый действительно нереально даже вдвоем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...