Jump to content
krazymouse

планетарные втулки

Recommended Posts

сегодня увидел в онлайн магазине Alfine SG-S700 в продаже. новая планетарная втулка от шимано:

11 передач, диапазон 409%,вес 1600,цена 450 евро. дорого? пока да- но сравнивая с Ролофф,совсем не дорого.

собственно я к чему- планетарные втулки дешевеют, совершенствуются. по факту двух месяцев и более 1000 км самых разных дорог на

Alfine SG-S501намерен написать недлинный отчет-отзыв.

 

 

если у кого то есть вопросы на эту тему- я готов ответить на них.

 

 

кстати. Джордж Лукас открыл первую пресс-конференцию, посвященную фильму "звездные войны" фразой: "Господа, и я, и мои товарищи прекрасно осведомлены,что взрывы в космосе происходят бесшумно. теперь вы можете задавать ваши вопросы...."

 

 

так вот, о том,что она тяжелая- я знаю. wink.gif

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Меня лично интересуют трёхскоростные с дисковыми тормозами. А то жырно мне будет полный диапазон:)

 

Кстати есть ведь ещё и NuVinci Continuously Variable Planetary Hub. Это вообще взрыв мозга:)

 

И ещё - я таки слышал, что на MTBR есть человек, который катает на тяжёлой подвесной раме со связкой хаммершмидт+альфайн :blink:

Edited by Nicord

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати есть ведь ещё и NuVinci Continuously Variable Planetary Hub. Это вообще взрыв мозга

 

 

Это вариатор что ли? :)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати есть ведь ещё и NuVinci Continuously Variable Planetary Hub. Это вообще взрыв мозга

 

 

Это вариатор что ли? :)

 

 

 

да,это вариатор. грубо устройство- два стакана - один вращается от педалей, второй передает вращение на колесо. между их кромками- шарики.изменяя наклон оси шарика, ты изменяешь положение оси вращения шара относительно кромок стаканов,кои соответственно изменяют скорость вращения.

у нувинчи,судя по отзывам,маловат диапазон. и жестко крутить в горку на ней не рекомендуется.

 

на левомании персонаж Loewa гоняет с альфайном на сосисе с ходами под 160 )))

Edited by krazymouse
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

на сосисе с ходами под 160 )

простите за мою непросвещённость, а это что?

Share this post


Link to post
Share on other sites

на сосисе с ходами под 160 )

простите за мою непросвещённость, а это что?

В кругу посвященных так называют полноподвесный велосипед, двухподвес, как правило даунхильный, с боку ооочень длинный, как сосиска, вот со временем длинную подвесную раму и стали в вело обществе называть сосисом. Некое сленговое отклонение от терминологии.

Сейчас это слово употребляют ко всем подряд подвесам .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Maximko, _NF, спасибо! извините нас за отклонение от темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

итак.

ну, многие в курсе, что за пару дней перед отьездом в хакасию мой боевой конь,эммм,приболел и я в срочном порядке собирал гибрид.

была мысль ехать все же на классике, но почему то я решил- пропадать,так с музыкой. и собрал колесо на планетарке,как и планировалось.

 

итак.планетарка.

вобщем,байк ригид получил сильный перекос по весу на зад. ну оно и понятно,втулка весит килограмм.принято считать,что она писец какая тяжелая.

но на самом деле- просто ее не уравновешивает привычная тяжесть амо-вилки.

 

чтож, давайте посчитаем....

вес кассеты шимано деор 358 грамм, плюс вес втулки деор 449 грамм,плюс вес перекла деор 300 грамм(примерно,точно лень искать)...итого: вес классической транмиссии тут...1100 грамм.......

а так как мы имеем трансмиссию 1х8,то к классике надо бы добавить вес переднего перекла, без коего цепь будет слетать....кто там говорил, что планетарка тяжелее?

с весом разобрались? тут паритет.

 

цена. да, дороговато. втулка со всем фаршем,включая шифтер и звезду,встала мне примерно в 7500.

чтож, давайте считать.

тут я точные цены не знаю, да искать мне лень.

втулка деор+кассета деор+перекл+шифтер+доставка=примерно 4500 хотя сравнение несколько некорректно.... Альфине втулка далеко не класса деор.

 

разница получается в 3000, при смене кассеты,цепи в классике разница в цене исчезает.

цепь на планетарку стоит на оптаре 60 рублей. ведомая звезда- 15 рублей. причем и то и другое служит сравнимо либо офигенски дольше классики.

ну что может случиться со звездой толщиной 3 мм от урала? система с шатунами - 160 рублей на оптоффке.почему нет? для города и загородных поездок- нормально.

и хакассию я проехал на такой системе - но я таки заказал SLX.... я не мажор,просто на квадратах я убиваю левый шатун.

хз отчего, но это уже третья система,хватит.

 

вобщем, выводы таковы- те минусы планетарки,кои ей приписывают- вес и цена- не имеют под собой реальных обоснований. вес- вообще равен классике,цена...

после первой смены кассеты и цепей - тоже равна.

единственное,в чем планетарка проигрывает классике- это диапазон передаточных чисел. да. 309% у 8х альфине и 409% у 11х это меньше чем классика 3х9.

для гонок она не подойдет,хотя в московии есть персонажи, кои гоняются и вполне успешно, на Ролофах....

а вот для город,ПВД,туризм альфине актуальна вполне.

 

а теперь пробежимся бегло по плюсам.

 

1.бесшумность. в смысле она вообще бесшумна. в движении и на холостом- 501 альфина позволяет скользить "призраком в ночи" если не шумят покрыхи....

2.бесшумность(да да, второй раз). переключение- не имеет звука. щелчок шифтера и все. на мгновение останавливаешь педали и едешь дальше на новой передаче,ни скрежета цепи, ни ударов,ни вынужденного холостого вращения педалей...

3.скорость переключения. у меня переключиться с 8 на 1 занимает меньше секунды и возможно даже стоя на месте. а у вас?

4.обслуживание...о да....ребята, те,кто стирает цепи,чистит кассеты,моет систему- это вам.... альфине обслуживается один раз в 5000. вынув механизм,его погружают в масло,вынимают, и вставляют обратно.по отзывам, занимает это времени 30 минут....

стирать "ураловскую" или БМХ цепь... ЗАЧЕМ?! смазать и все...)))

5.комплектуха. все есть. сингловой техники еще валом, и железо для нее не нужно заказывать с чейна и ждать неделями....

6.настройка чайник онли... настолько простой установки и настройки я еще не встречал....мануалы курить не пришлось,хватило фразы н"романа (совместить желтые метки)

7.защищенность. нет петуха, нет висящего перекла,нет запары о том,что им можно зацепить что нить в высокой траве и никуда не уехать.....

 

далее. практика.

 

откровенно говоря, было страшно.когда мы выезжали в шестом часу утра из Ербинской, я гадал- сколько же я протяну.однако, кроме камеры, проблем с велом не было.

первую сотню привыкал к особенностям переключения, дальше пошло на ура. единственная ошибка-я не совсем верно подобрал передаточное число. 41х20,как я уже упоминал, много для меня.

тяжело в гору хотя и очень шустро с горы...

сейчас я езжу 38х20-это дает нормально мощности (первая передача сравнима с 1х2/1х3) и нормально скорости- на невысоком моем каденсе можно ехать примерно 37.

мне этого диапазона хватает за глаза.при том,что я не слишком сильный ездок.

 

однако я не собираюсь оспаривать плюсы классической трансмиссии.

на МТБ (как рама из москвы вернется) я буду докатывать классику. в следующем году,когда ресурс будет выработан, просто пересоберу колесо на 11х альфине. благо что она подешевеет к тому времени- стопудово.

я не знаю,как она себя поведет на 26" байке, но судя по отзывам- ога.

 

вот как то так, господа байкеры. если что то интересует- слушаю))

 

Edited by krazymouse
  • Upvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

развернуто, емко, душевно ).

 

я старался,Сергей)))

 

понимая то,что многие и купили бы- но незнание конкретно отпугивает. поэтому и старался освещать все,что смог вспомнить,поэтому и эта тема создана))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот они, истинные воены света :)

http://veloroad.spb....1d28340581c8a23

 

Кстате, почему ты заказал систему слх, а не Альфайн? Думаешь крепше? или продашь звёзды и получится дешевле?

 

 

 

Edited by FAZer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чёрт....крэйзимаус соблазняет планетаркой. Я уже начал задумываться о покупке. Не себе правда. А то по деньгам и так и так выходит, а по надёжности планетарка получше будет...

 

Единственно смущает - центерлок. Но думаю это не принципиально...

Edited by Nicord

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот они, истинные воены света :)

http://veloroad.spb....1d28340581c8a23

 

Кстате, почему ты заказал систему слх, а не Альфайн? Думаешь крепше? или продашь звёзды и получится дешевле?

 

 

 

 

 

Альфине стоит 99,95 евро, slx столько же,даунхильный рейс-фейс столько же(со скидкой). причем на SLX я без вопросов найду сингловую звезду и потом,когда она таки сносится-найду замену,ибо там стандартная четырехлапка.плюс SLX с рокрингом, коий решит проблему штанины и бревен на тропах и плюс длина шатунов любая на выбор.

а вот у Альфине свой стандарт крепления и типа_рокринг а-ля ашан и шатуны только 170.. и покупать сингловую систему по цене даунхильной с неясными перспективами по расходке- как то не в моем стиле.

каретка у них одинаковая.

 

и да, звезды SLX будут продаваться,ибо вместе с системой едет стальная сингловая звезда Труватифф

 

Чёрт....крэйзимаус соблазняет планетаркой. Я уже начал задумываться о покупке. Не себе правда. А то по деньгам и так и так выходит, а по надёжности планетарка получше будет...

 

Единственно смущает - центерлок. Но думаю это не принципиально...

 

я не соблазняю...просто пытаюсь осветить темные пятна.

у мну мазер ездит на нексус3 с ножным тормозом - ей нра. и мне нравится, потому что даже если она оторвет трос- до дома доедет)))

Edited by krazymouse

Share this post


Link to post
Share on other sites

Альфайн - http://www.chainreac...x?ModelID=35113

 

SLX - http://www.chainreac...x?ModelID=28020 на 23фунта дороже

 

звёзды - максимально распространённая пятилапка на 130. Более распространённого стандарта не существует.

вот насчот 170 - это да, я никогда не пробовал ездить на таких шатунах :) Есть ли большая разница - незнаю.

Ещё альфайн под 68мм, и велик риск получить куфактор меньше чем ширина перьев.

 

после исследований я больше понимаю твой выбор )

 

 

 

Edited by FAZer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×