Перейти к содержанию

Сломалась ось - нужен токарь


NF

Рекомендуемые сообщения

Вот такая беда, сломалась ось во втулке.

Втулка единственная в городе, в продаже нет. Только под заказ, а это долго и средств сделать заказ сейчас нет. :(

 

Втулка 150x12, лопнула несущая ось, и барабан отделился от корпуса.

Фото и подробные размеры чуть позже.

Главное найти человека, который сможет изготовить.

 

Эх :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СуперТокарь всегда придёт на помощь

post-571-1293579733,8_thumb.jpg

XT - ты как всегда в своем репертуаре, ха ха.

Я просто подумал уж обратится к Ватману

Изменено пользователем _NF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такая беда, сломалась ось во втулке.

 

Главное найти человека, который сможет изготовить.

 

Эх :(

 

Изготовить ось полноценно не получиться. Я по образованию инженер-технолог. Правда по профессии поработать не пришлось. Но отлично помню, что на изготовление оси необходимо знать допуски и посадочные размеры. Конечно если токарь "шарящий", то может он их знает, приблизительно. А так это в любом случае будет лотерея. Может быть, вообще, на один километр. А потом просто подшипники высыпятся на асфальт. Хотя...

 

Был токарь на территории автобусного завода. Я там пару раз вытачивал детальки. Последний раз, пару лет назад, трубку для подогревателя двигателя на Тойоту.

 

 

Кстати! У нас же есть токарь на форуме. Крутой Токарь! Ээээ... Со страшным аватаром... Забыл ник. Из Перми парень. Реальный пацан.

Изменено пользователем Giddier
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати! У нас же есть токарь на форуме. Крутой Токарь! Ээээ... Со страшным аватаром... Забыл ник. Из Перми парень. Реальный пацан.

 

А Л О Н З А!!!!! :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изготовить ось полноценно не получиться. Я по образованию инженер-технолог. Правда по профессии поработать не пришлось. Но отлично помню, что на изготовление оси необходимо знать допуски и посадочные размеры. Конечно если токарь "шарящий", то может он их знает, приблизительно. А так это в любом случае будет лотерея. Может быть, вообще, на один километр. А потом просто подшипники высыпятся на асфальт. Хотя...

Я может чего то не понимаю, но замеры же можно мять со сломанного оригинала.

 

Вот с термообработкой - это конечно загвоздка.

Сделать снимок нечем, во как так.

post-5452-12936215619446_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве для осей не требуется термообработка? Её без закалки и прочих процедур, после банника в карульку не согнёт?

 

мне точили на танковом заводе- переходник с 12 мм оси на эксцентрик. ничо не погнулось- до сих колесо ходит.

просто токарь тот недоступен нынче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изготовить ось полноценно не получиться. Я по образованию инженер-технолог. Правда по профессии поработать не пришлось. Но отлично помню, что на изготовление оси необходимо знать допуски и посадочные размеры. Конечно если токарь "шарящий", то может он их знает, приблизительно. А так это в любом случае будет лотерея. Может быть, вообще, на один километр. А потом просто подшипники высыпятся на асфальт. Хотя...

Я может чего то не понимаю, но замеры же можно мять со сломанного оригинала.

 

Вот с термообработкой - это конечно загвоздка.

Сделать снимок нечем, во как так.

post-5452-12936215619446_thumb.jpg

 

Я же написал. Одних размеров мало. Нужны посадочные размеры.

Конкретно:

Вот как подшипник на твою ось садиться? Какая посадка?

Размер внутреннего кольца подшипника?

Класс точности подшипника?

Если есть ответы на эти вопросы то грамотный технолог расчитает размеры твоей оси.

 

А так - плюс минус трамвайная остановка получается.

 

Самый главный это первый вопрос. Какая посадка? Если в натяг - как правило так подшипники и садятся на ось. То тогда проще. Токарь выточит и кувалдометром засадит подшипник на ось :D

 

По поводу термообработки. Это надо смотреть технологический процесс. Есть она там. Нет ее там. Нам это не известно. Может и не надо. Все зависит от того из какой стали сделана ось. Ты знаешь из какой?

 

 

А топорно. Топорно можно сделать хоть что. Так китайцы делают. Обмерили и соорудили. Они так автоматы калашникова делали поначалу. Одноразовые получались, пока не выпросили у Советов документацию к технологическому процессу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изготовить ось полноценно не получиться. Я по образованию инженер-технолог. Правда по профессии поработать не пришлось. Но отлично помню, что на изготовление оси необходимо знать допуски и посадочные размеры. Конечно если токарь "шарящий", то может он их знает, приблизительно. А так это в любом случае будет лотерея. Может быть, вообще, на один километр. А потом просто подшипники высыпятся на асфальт. Хотя...

Так вот "шарящий" токарь спросил меня: - "тебе такой же прочности сделать или крепче?" :blink:

Отдам ось, посмотрим, что получится в итоге.

Изменено пользователем _NF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так вот "шарящий" токарь спросил меня: - "тебе такой же прочности сделать или крепче?" :blink:

Отдам ось, посмотрим, что получится в итоге.

 

 

Может у него в загашнике лежит супермегасталь для лопаток турбовинтового двигателя :D из нее можно вечную ось сделать. Но только как ее точить? И ее точно надо термообрабатывать.

Думаю если человек взялся - то должен сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Размер внутреннего кольца подшипника?

Класс точности подшипника?

 

 

Внутреннее кольцо обоймой зовется,а класс точности подшипника это новый термин какой то да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Размер внутреннего кольца подшипника?

Класс точности подшипника?

 

 

Внутреннее кольцо обоймой зовется,а класс точности подшипника это новый термин какой то да?

 

про обойму спорить не стану, а вот класс точности - это допуски при изготовлении посадочного места. в микронах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Размер внутреннего кольца подшипника?

Класс точности подшипника?

 

 

Внутреннее кольцо обоймой зовется,а класс точности подшипника это новый термин какой то да?

 

про обойму спорить не стану, а вот класс точности - это допуски при изготовлении посадочного места. в микронах.

Я просто хотел сказать что нет такого термина класс точности подшипника...

Реально изготовить ось в такой узел с такими же характеристиками навряд ли выйдет...Можно выточить похожую железку и если токаррррррррр знает про допуски

посадки сопромат и прочее то мож даже и не плохо получится но там ведь и материалл наверно както закален обработан,должна быть жесткость определенная,все эти параметры соблюсти не получится.Выточить железку,лучьше не мудрить с закалкой,и ездить аккуратно до покупки нормальной оси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Внутреннее кольцо обоймой зовется,а класс точности подшипника это новый термин какой то да?

 

про обойму спорить не стану, а вот класс точности - это допуски при изготовлении посадочного места. в микронах.

Я просто хотел сказать что нет такого термина класс точности подшипника...

 

Не хотелось бы, конечно, быть занудой...

 

Открываем Википедию...

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/ABEC

 

 

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — комитет по разработке подшипников, являющийся частью Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA).

 

 

Аббревиатура ABEC используется для указания точности изготовления прецизионных подшипников. Ниже приводится соответствие ABEC другим стандартам.

ABEC ... ГОСТ 520 ... Точность изготовления

1 ... Нормальный нормальная

3 ... класс 6 ... повышенная

5 ... класс 5 ... высокая

7 ... класс 4 ... прецизионная

9 ... класс 2 ...сверхпрецизионная

 

..................................

 

Допуски, мм

 

Внутреннее кольцо

-..................................

Внешнее кольцо

...................................

 

От себя: Обойма это не внутреннее кольцо, это просто просторечный, не технический, термин обозначения кольца. В технической литературе не применяется.

 

Реально изготовить ось в такой узел с такими же характеристиками навряд ли выйдет...Можно выточить похожую железку и если токаррррррррр знает про допуски

посадки сопромат и прочее то мож даже и не плохо получится но там ведь и материалл наверно както закален обработан,должна быть жесткость определенная,все эти параметры соблюсти не получится.Выточить железку,лучьше не мудрить с закалкой,и ездить аккуратно до покупки нормальной оси.

 

А теперь, Павел, перечитайте что я написал выше по поводу реальности изготовления, токаря, материала, термообработки и предпологаемой ресурсности полученной детали, и вам станет понятно, что вы своими словами описали то, что я писал выше.

 

Вопрос: По поводу чего вы затеяли этот спор? Может быть есть какая то ЦЕЛЬ о которой я не знаю?

Изменено пользователем Giddier
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

токарь еще нужен? Могу спросить.

Пока не могу ответить на этот вопрос категорично.

Сейчас праздники и у людей доступ к оборудованию будет с 11 числа. Там будет ясно.

 

А вообще спросить можно. Хотел бы узнать что он может сделать, вернее на сколько технологично. Материал? Родная из алюминия, но можно и из стали, если будет проведена последующая обработка.

 

Хочется ценник узнать.

Max - спроси :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот смотрю на картинку с осью и лезет в голову слово "пластелин" (что то мне намекает) :blink: , может недаром она лопнула. Да потечет из задницы кровь у того китайца, который точил из гвоздилина эту ось.

Ну а в плане допусков я бы не парился и заказал точить для посадки подшипников в небольшой натяг, но TRY токарь итак эту тему очень хорошо дыбает как надо точить. Потом если одеватся будет с трудом, то ось в морозилку, подшипник в кипяток из масла, оденется так же, как ведро летит в колодец - со свистом.

А я то, открывая свой топик, надеялся увидеть здесь дельный совет по токарю. :(

P.s. ось то люминевая.

Изменено пользователем _NF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суть сабжа понятна, это я так просто выговорился :rolleyes:

Ну а по делу, есть знакомый оператор станков на "Полете", он то имеет возможность обратиться там к компетентным людям. Мне и самому надо пару железок выточить, так что процесс выяснения возможности и стоимости работы запущен, если что выясню положительного, то отпишусь :)

я вот то же, сейчас обратился к некоторым людям, хочется, что бы итоговая цена была ниже заводской детали. Компетентность токаря, придется проверять по исполнению, т.е уже опосля.

Покупать заводскую ось мне не выгодно, ждать заказа долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо MAX-у за помощь в поиске мастера, и огромнейшее Валерию Михайловичу за исполнение.

 

Тема закрыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...