Перейти к содержанию

Рамы


Рекомендуемые сообщения

короче вопрос - должно же быть ккое-то отличие в рамах скажем мерриды от норки, от оловянчей тех-же самых и прочего, кроме внешнего вида и марки производителя.

 

например прчел на каком--то форуме, что у аваланчей слабые перья.

 

короче - особенности/недостатки рам для всего от всех производителей.

Изменено пользователем АминАзин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Базовые отличия:

-Материал рамы (стальной сплав, алюминиевый сплав, дальше по списку)

-Геометрия рамы (сюда относятся и геометрические соотношения элементов. S-образные перья по идее мягче прямых и т.п.)

-Технология изготовления отдельных узлов. Наличие подковы в нижних перьях, перемычек на верхних перьях, фрезерованные или кованные дропауты.

-Всякие технологичесие фишки. Это всякий гидроформинг и тп. В основном вроде только на вес влияет.

 

Про старки шутеры насколько знаю в серии 2005 года перья рвало при попытке выполнять вращения. Потом были проблемы при установке больших роторов назад - гнулись ушки тормоза (их можно было выпрямить назад). В серии 2008 года (как у меня) идёт трещинами соединение верхних перьев и рулевой трубы при попытке выполнять вращения. Современные шутеры имеют более мягкую раму и вроде всех названных недостатков лишены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

идёт трещинами соединение верхних перьев и рулевой трубы

А в каком месте они соединяются? :)

Или это про 2 разных места?

 

Не знаю как будет, пока мне кажется тема бестолковая :)

Будут такие вот никак не связанные отзывы, кто во что горазд - каша в общем. Посмотрим :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в каком месте они соединяются?

Или это про 2 разных места?

Ой, перепутал. Подседельной трубы, блин.

 

По моему в этом и есть суть. Если собрать достаточное количество отзывов о различных сериях разных производителях, ситуация будет яснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GT Avalanche всех годов узнать легко: рама с дизайном "тройной треугольник"(треугольник из перьев, треугольник между рулевой, кареткой и подседелом и трегольник из верхней трубы, подседела и верхних перьев). Правда, не только на аваланчах это используется, но они, как говорится, выбор многих. Из-за этого (верхние перья идут не к подседелу, а дальше до верхней трубы) и рама получается жестче (угол другой, нежели у треков или джамисов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Байк качественный если он едет и не ломается. Байк некачественный если он не едет и/или ломается. Ценник тут не главное.

 

Если на раме написано Scott и стоит ценник 30к с большой долей вероятности байк окажется унылым говном. По той простой причине, что экономить будут на всём ради надписи Scott на раме. Если на раме написано Astro, значит это дёшево и сердито, но вполне рабоче. Если же на раме не написано Astro, а написано KHS/Stark или ещё что то, далеко не факт, что это не Astro:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GT Avalanche всех годов узнать легко: рама с дизайном "тройной треугольник"(треугольник из перьев, треугольник между рулевой, кареткой и подседелом и трегольник из верхней трубы, подседела и верхних перьев). Правда, не только на аваланчах это используется, но они, как говорится, выбор многих. Из-за этого (верхние перья идут не к подседелу, а дальше до верхней трубы) и рама получается жестче (угол другой, нежели у треков или джамисов).

Да, да, монотонного цвета рама и Atom от GT не отличить. :)

madevelo01_03.jpg

 

Суть темы не понятна.

Если бы были точнее сформулированы вопросы, или была проблема выбора между некоторыми...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Материалы рам. Титан, алюминий, сталь, магний.

 

Качество рам, рулей, вилок и прочих компонентов зависит как от конструкции, так и от материала.

Детали должны быть прочными и жесткими, гасить вибрации, но не гнуться/ломаться, и мало весить.

 

Основные материалы в эктрим байках:

 

Легированная сталь;

Алюминиевые сплавы 2014,6061,7005,7075;

Магниевые сплавы;

Титановые сплавы.

 

Основные характеристики велоконструкционных) материалов.

 

Плотность. Кг/м**3. По русски говоря, масса кубометра материала. Надо понимать что кубометр пластика легче, кубометра магния,который легче кубометра алюминия,который легче кубометра титана, который легче кубометра стали.

Упругость (Модуль Юнга).Способность материала сопротивляться внешеней нагрузке и принимать исходную форму после снятия этой нагрузки. Соответствует напряжению в образце, при котором он удлиняется в два раза.

Предел прочности (на разрыв).Н/м**2. Напряжение, при котором образец разрушается при растяжении.

Предел текучести. Напряжение, при котором погнутая деталька сама обратно не выгибается (в образце возникают необратимые пластические деформации)

Относительное удлинение. Удлинение образца после его разрушения (в процентах). Для рам эта величина должна быть не менее 10%, чтобы рама могла заметно погнуться перед поломкой.

Предел выносливости. Максимальное напряжение, при котором образец выдерживает практически бесконечное количество циклов периодической нагрузки.

Materials.png

Отношение жесткости к плотности у стали, дюралюминия и Ti примерно одинаковое. Поэтому стержни одинаковой длины и одинаковой жесткости из всех материалов будут весить примерно одинаково.

 

Почему же Al рамы легче стальных?

 

Рама делается не из стержней, а из труб. Жесткость трубы единичной длины пропорциональна модулю Юнга материала, и ее сечению (D**4-d**4)/D (D –внешний диаметр трубы, d – внутренний.). Т.е. при одинаковой толщине стенки, труба большего диаметра будет намного жестче.

Увеличению диаметра препятствует эффект "пивной банки"- тонкостенная труба теряет устойчивость и легко сминается.

 

Титану не нужно приписывать ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА!

Титанновые сплавы не лучше алюмининиевых по всем параметрам, это два разных материала с разными свойствами.

Ti сплавы всего-лишь является золотой серединой по характеристикам между сталью и алю сплавами.

Вес титановых рам меньше потому, что стенки делают намного тоньше.

Есть один нюанс: титан очень твердый, а следовательно хрупкий, поэтому рамы и трескаются.

Играет он сильно, и с этим ничего не сделаешь, а если сделать на раме усиления, повысив жесткость, то нагрузка будет передаваться в места где более тонкий металл и трескаться будет там! Титановые рамы очень хороши по соотношению прочность/вес, но подходят лишь тем, кто аккуратно катает.

 

Еще одна важная вещь по поводу алюминиевых рам(вилок итд.) - заварить Al раму не только в гараже, но и в простейшей установке аргоновой сварки без потери прочности невозможно!

Когда варят алюминий, разрушают оксидную пленку,которая возникает СРАЗУ, при контакте с воздухом, сварка обязательно производиться в среде инертного газа, например, аргона. В противном случае сварка будет подобна приклеиванию заплатки на жирную камеру.

+ после сварки деталь обязательно должна проити термообработку (раму нагревают до температуры 200-230 градусов по Цельсию выдерживают определенное время, а после старение в течении 24 часов при 180 градусах по Цельсию, что бы структура металла в зоне швов и основного металла, была одинакова. Без этого прочности не будет, можно конечно поступить по другому - дать ей полежать 3 года без нагрузок эфект будет почти такой-же в зависимости от сплава.

 

Стальные рамы заваривать можно практически без последующей термообработки, если сварщик квалифицированный.

Изменения цвета металла вокруг шва должно быть минимально.

 

Титановые сплавы варить можно 2-3 раза они не очень требуют термообработки, но варить можно только в защитной среде(аргон,вакуум) и очень маленьким током. Швы должны быть с желтоватым оттенком или СЛЕГКА голубоватые. Когда вокруг шва все черное, серое, темно-синее, это пережженый металл, структура у которого похожа на песок.

Если возникла необходимость варить раму- отдайте опытному сварщику, ибо Дядя Вася уг@ндонит её.

 

В отличие от стали или титана, дюралюмины имеют низкий предел выносливости, значит от нагрузок при катании почти не деформируются после сильных ударов, но в них "копится усталость", отчего потом деталь разрушается внезапно. Потому средний срок службы Алю деталей (в частности рам и рулей) 2-3 года.

Именно вследствие борьбы с низкой усталостной прочностью алюминиевые рамы получаются очень жесткими со множеством косынок, но легче стальных всего на четверть.

Алюминий подвержен коррозии,в меньшей степени, чем сталь. Резьбовые соединения (да и соединения просто на трении) Al-Al, Al-Ti и Al-Сталь имеют свойство "прикипать", поэтому соединения надо регулярно смазывать консистентной смазкой.

Сплав 7075, как видно из той же таблицы, существенно прочнее и 6061, и 7005, да и усталостные характеристики его — лучшие в данной тройке.

Для самых массовых байков используются 7005 (цинковый сплав) и 6061 (магний-кремниевый сплав). 7005 и 6061 сплавы потому, что велосипедные рамы делаются из труб, сваренных между собой, а сварка 7075 — крайне сложный и дорогостоящий процесс.

Различие между ними в том, что 7005 при более высокой прочности труднее в обработке и сварке, из-за более высокого содержания добавок (свыше 6%).

Это означает, что производителям проще добавить трубам из сплава 6061 прочности за счёт свойств конструкции, такими технологиями как баттинг(стенки переменной толщины) и гидроформинг(получение переменного сечения по длинне трубы), что уменьшит вес и увеличит прочность труб).

 

 

Краткий итог:

 

CroMo 4130 (хромоль) стоит относительно недорого, хорошо формуется и сваривается не требует обязательной термообработки после сварки.;

К недостаткам стали, следует отнести то, что она имеет высокую плотность, легко коррозирует (ржавеет). Коррозия в местах соединения труб изнутри (ее не увидишь) – частая причина разрушения стальных рам со стажем.

 

Алюминиевые сплавы 2014, 6061,7005,7075 (дюралюминий). Легкие и жесткие, стоят дороже, мало склонны к корозии. После сварки одни сплавы требуют термообработки и искусственного старения (6061), другие только искусственного старения (7005), третьи деформационного уплотнения (2014) для восстановления микроструктуры материала. Коды после марки и обозначают эти процессы (7075-T6 или 2024-T4).

 

 

Титановые сплавы Золотая середина в отношении вес/прочность, стоят дорого, детали "заметно играют" (не жесткие), очень устоичивы к корозии, ремонтопригодны(но сварка дорогая).

 

Магниевые сплавы - сплавы на основе алюминия с повышенным содержанием магния, детали получаются жестче и легче чем из большинства дюралюминов, но и более хрупкими, к томуже стоят дороже. Склонны к корозии и абсолютно неремонтопригодны. Применяются в педалях и штанах аммортизационных вилок.

 

Жесткость нельзя назвать преимуществом или недостатком, все зависит от назначения детальки. К примеру упругость стали или титана позволит гасить вибрации от покрышек и ударов, в то время как жесткость алюминия и магния дпридает четкось ощущения и точность управления.

В качестве примера можно привести использование жестких алю рулей с амортизационными вилками, для повышения управляемости и упругих стальных рулей с жесткими вилками для снижения нагрузок на суставы рук от ударов.

 

 

 

Статья написана на основе материалов сайта homelab.vipcentr.ru и поста пользователя Х-байкерс Olson.

http://lexapskov.my1.ru/publ/4-1-0-9

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи с победой карбона, для алю рам акцент сместился с производства топ рам в сторону маркетинга и дешевизны производства :) так что правильный алюминий это капрон.

 

а вообще - вес, толковая геометрия и дезайн и народная слава :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Байк качественный если он едет и не ломается. Байк некачественный если он не едет и/или ломается. Ценник тут не главное.

 

Эт понятно. Имелось ввиду градация по уровню алю рам. Например, лучше всех ...., средние рамы ... , очень бюджетно .... Типа этого. Ну, чтоб ориентироваться лучше. Хотя, понятно, что один и тот же производитель выпускает разноуровневые рамы - тоже интересно какую то градацию по личному опыту потребителей увидеть.

Если иерархическая пирамида рам продолжает оставаться неизменной у определенного, рассматриваемого производителя, значит она устраивает потребителя. Значит так и будет оставаться- самая бюджетная с добавлением чугуния, и топовая с интеграцией карбоновых перьев , скажем и т.д.

 

Сравнивать нужно интересующий пользователя уровень рам у разных производителей, а тут солянка винегретная получается. В теме можно писать что угодно о рамах, и это будет и по теме и вне ее. Может изменить заголовок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PERETZ

Может уже открытым текстом спросить - "На что мне поменять Norco Charger?":)

 

К вопросу о именитости бренда:

Stark Devolution

information_items_1236239794.jpg

 

Kraftstoff Evo D1

d1evocols1.jpg

 

Merida UMF Duncan 2

duncan%202.jpg

 

Fezzari Widows Peak

Deemaxx-revised.jpg

 

А клепает их кто? Ну конечно!

P1040280.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PERETZ

Может уже открытым текстом спросить - "На что мне поменять Norco Charger?":)

 

К вопросу о именитости бренда:

....

Я ж грЮ - тема нИачОм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PERETZ

А вообще советую подумать про стальную раму (деньги есть - титановую). Даже на ашаноподобном стальном форварде чувствуется мягкость и комфортность хода! Не на соревнования же:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

постараюсь пояснить:

 

в теме, никорд к примеру, выложил интересную ифу о сплавах (чет я сам такую не находил), перетз вторым постом тоже охарактеризовал рамы по фирмам - именно с точки зрения потребителя: эти жесткие, эти мягче, но тяжелые...

 

о5же никорд - по старкам написал о слабом месте на перях и у подсидела:

 

в общем хочется собрать информацию людей, которые, пользовали, ломали рамы. и не одну), которые знают, как та или иная рама ведет себяя в тех или иных условиях.

 

вне зависимости от цены и материала.

 

вот почитаешь про раму скажем от бушпилота: "Алюминий, двойной баттинг. Крепление дискового тормоза"

 

а прочитаешь про рамуот дурандо: "Алюминий 7005 Kinesis Superlight, тройной баттинг, усиленная "косынкой", формованная нижняя труба. S-образные, сходящиеся в одно, верхние перья. "

 

думаешь:вау, круто....

 

а что это и как оно себя ведет - а хто его знает

 

вот это самое ХТО ЕГО ЗНАЕТ и хочется спросить у форумчан.

 

определенной рамы нет, да пока никто и не предлагает, так что коплю информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну один из простых критериев - марка алюминия. 6061 это авиационный, его применяют на дешманских велосипедах, а также на велосипедах для экстрима, где можно делать толстые трубы. В более дорогих кантрийных идёт более лёгкий 7005 например и дальше по списку.

 

Вообще в этом нет особого смысла. Если интересует какая то конкретная рама, надо просто начать искать описание и расшифровку всех характеристик, вот и всё.

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от материалов зависит не так и много. можно сделать говнокарбон 2кг и суперкатучую 1,5кг хромольку, так что моё мнение - ориентироваться на отзывы в енторнетах и чутьё кастомособирателя, которое обязательно приводит (рано или поздно) к сбалансированому варианту ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

утьё кастомособирателя, которое обязательно приводит (рано или поздно) к сбалансированому варианту ))

..но перед этим неоднократно вынесет весь моск и сожжот кучу денех:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

утьё кастомособирателя, которое обязательно приводит (рано или поздно) к сбалансированому варианту ))

..но перед этим неоднократно вынесет весь моск и сожжот кучу денех:)

Истественна! :) но как же без этого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне, как и многим тут, глубоко пох как и из чего сделана рама.

я понятия не имею какой сплав в моём кадейле, мне пофиг по какой технологии склеена китайская карбоновая.

важно одно - ОНИ КАТЯТ! ;).

остальные характеристики приведённые производителем - маркетинг чистой воды.

 

а как ведёт себя в целом (рама) железная, аллю, титановая, карбоновая, уже обсуждалось 1000000 раз.

 

ну скажем будет рама сделана из сплава 6061, и чё?

она тебе нравитя или нет?

а если она тебе нравится как она катит и выглядит, но не нравится "6061", то что ты её не возьмёш?????

или тебе нравится ездть на карбоне, но дяди "на умняке" пытаются тебе доказать что китайский карбон не может быть прочным, он обязательно развалится! он вот что странно, те кто купил - ездят и не жужжат!

или этот легендарный миф "аваланч - табуретка", а по сравнению с чем? и вообще это плохо или хорошо? сотни людей ездят на аваланче и довольны как слоны!

 

не важно на чём ты ездишь, важно как.

ну вот как то так.

 

зы

напомнило это, как иногда, некоторые люди приходят к нам в салон, ходят и стучат по корпосу акустики, и с умным видом тут же выдают заключение играет она или нет!!!! :lol: :lol: :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истественна! но как же без этого?

Выпить 10 капель Факитола и купить в магазине собранный пепелац.

fuckitall3od.jpg

Перед покатушками тоже может быть полезен.

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На икс-байкер была прикольная тема. Человек просил совета, что купить - старк шутер или норку маник. Поднялся страшный срач на тему, что старк унылое колхозное гуано, а норка это эпический экстремальный пепелац. Правда он резко стих, когда выяснилось, что крыть особо нечем - каких то особых доказательств того, что норка лучше во столько раз, во сколько она дороже не нашлось. Вероятно все остались при своём мнении.

 

Если ты едешь на раме Маранго Трататам, у тебя эксклюзив. Больше ни у кого такого нет. И ты вдобавок приобщаешься к богеме, потому что про такую раму почти никто не знает. Пофиг как она катит.

Если ты едешь на раме Николай, у тебя топовый супербайк. Все про него знаю и все о нём мечтают. Пофиг как она катит.

Если ты едешь на мериде...едь и не жужжи:).

Если ты ехал на Ван Николас, упал, содрал краску, а там внизу просветилась маркировка завода фирмы Сунь-Пунь-Бао...никому не рассказывай :lol:

 

Вспомните внешний вид ашанбайков. Уже один дизайн даёт +10 к скорости!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вставлю свои 5 копеек, относительно материалов.

 

Я хочу карбоновую раму, и у меня будет карбоновая рама. Я не хочу жылизяку, какая бы она ни была! Как бы кто не говорил, что титан крут как космические яйтса, не нужен мне ни титан, ни платина, ни палладий со стразами! Композитные материалы - материалы будущего! Углепластик рулит! Цветмет фпечь!!!

 

я кончил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня была карбоновая рама, целый месяц. Она была вполне хорошая, без косяков, но нравилась мне только тогда, когда я ее домой на 5й этаж заносила. Ну не лежало у меня к ней и фсе. Ну вот убейте меня, я не ощутила тех преимуществ карбона, о которых все пишут! Это я к тому, что все очень субъективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

steFF

Я в своё время читал как в Союзе отказались выдать человеку авторское свидетельство на машину по укладке кирпичных стен. Ну типа "кому оно нафиг надо, будущее за бетоном!!!!111". Оно кагбы намекает;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...