Гость Shantee Опубликовано 17 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2012 Осенний райд и безопасность на дорогах С каждым годом в Омске становится все больше людей, увлеченных велосипедом. И это очень хорошо, как хорошо и то, что многие из них решают продлить сезон катания если и не на всю зиму, то, как минимум, до первого снега. Но при этом хорошо бы помнить о некоторых особенностях осеннего райда. Передвижение по дорогам общего пользования осенью несколько отличается от того, к чему мы привыкли летом. И, к сожалению, хмурым октябрьским вечером риск попасть в ДТП гораздо выше, чем в теплый июньский денек. Причин может быть несколько: во-первых, короткий световой день и плохая видимость на дорогах, во-вторых, осенняя хандра и рассеянность внимания водителей, а в-третьих, стереотип, заставляющий многих считать велосипед исключительно летним видом транспорта. Поэтому осенью на дороге нужно помнить о том, что многие водители просто не ожидают вас увидеть. А если вас при этом действительно не видно? Поэтому запишем первое правило бойцовского клуба: заметность. Я бы не отбирала хлеб у кэпа, если бы не имела удовольствия наблюдать по вечерам стайки невидимок на велосипедах, передвигающихся по проезжей части аки посуху. Возможно, многие из них купили велосипед совсем недавно и просто не представляют, что в темное время суток велосипедист в темной одежде подобен суслику, которого не видно, несмотря на то, что он там есть. Поэтому для начала цитируем ПДД: «Велосипед должен быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета». Ладно, все ездят без катафот ( хорошая альтернатива – полоски световозвращающей краски на покрышках), но габарит и фару велосипедист на дороге иметь обязан. И не забываем вовремя проверять заряд фары, а то некоторые об этом вспоминают непосредственно перед выездом из дома в темный лес ))) Кстати, для того, чтобы велосипедист был более заметен на дороге, рекомендуется ездить с включенной фарой и габаритом даже в светлое время суток. Позаботились о велосипеде, позаботимся и о себе. Производители велоформы прекрасно знают о том, как важно быть заметным на дороге, поэтому не жалеют светоотражающих элементов для своих одежек. Но многие начинающие велосипедисты предпочитают не тратить деньги на спецобмундирование и катают просто так. Ничего страшного в этом нет, тем более, что сейчас полно возможностей без лишних затрат стать заметным на дороге. Вот только пара самых очевидных вариантов: 1. Жилетка PATROL, продается в магазине IKEA за 200, кажется рублей; 2. Браслет-липучка/защита штанины со светоотражающими полосками (кстати, ее легко можно изготовить самостоятельно). 3. Cветовозвращающие ленты разной ширины продаются во всех магазинах тканей в отделе швейной фурнитуры. Стоят в пределах 50 рублей за метр, пришиваются или наклеиваются на одежду за минуту, и – опля, - вы уже не таинственный невидимка, а полноправный участник дорожного движения. P.S. Прошу меня извинить, если кому-то все, что здесь написано, покажется изложением совсем уж очевидных фактов. С одной стороны, это пост для тех, кто только недавно купил велосипед, а с другой – некоторые вещи не жалко и повторить =) 11 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.