Перейти к содержанию

22.05 погиб Харис Сахипов


КОТ

Рекомендуемые сообщения

В воскресенье, возвращаясь домой с тренировки, был сбит машиной, двигавшейся в попутном направлении.

Хариса хорошо знали прежде всего те, кто стоял у истоков марафонского движения на Урале. Для тех кто присоединился к нам позже, он был легендой. Многие просто не доживают до того возраста, в котором он демонстрировал результаты, непосильные для большинства молодых. Харис трижды принимал участие в супермарафоне Париж -Брест - Париж, став самым возрастным российским участником, одолевшим это испытание.

Не хотел говорить банальности и все же. Каждый, кто связал себя с шоссе постоянно рискует, от дурака никто не застрахован, когда выезжаете на дорогу, помните о своих близких и о той боли, которую вы можете им причинить.

 

Два месяца не дожил до 75летия этот легендарный человек

Я был с ним знаком, бок-о-бок ПБП2011 ехал, не одну сотню разменяли. Человек железной силы воли, который показывал всем нам, что возраст это фигня, если есть цель.

Очень интересный собеседник.

Пусть земля будет пухом.

 

post-28-0-75914200-1464115408_thumb.jpg post-28-0-91588200-1464115413_thumb.jpg

 

post-28-0-84488600-1464115418_thumb.jpg post-28-0-19430100-1464115423_thumb.jpg

Денежную помощь родственникам Хариса можно пердать через карту Сбербанка Сергея Баранова 4276060014211000.

Изменено пользователем КОТ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая статья от 2004 года про него.

осюда Урал-Марафон

 

 

"НЕФТЯНИК ПРИПОЛЯРЬЯ", №4 ОТ 24 ЯНВАРЯ 2004 Г.

Рандонер. Случайность? В свои 62 года Харис Сахипов свеж, подтянут и крепок. Дашь от силы полтинник, не больше. И откуда такая форма? Секрет, как выяснилось, далеко не прост: тысячи километров российских дорог наматывает Харис Гарифович ежегодно на своем профессиональном велосипеде «Cannondale». Двое-трое суток напряженной гонки: без всякого сна и отдыха, ночью и днем, в проливной дождь и собачий холод – вот что держит его в тонусе. А еще у него есть большая цель… Экстремальный велоспорт ворвался в жизнь ведущего инженера одного из отделов «Пурнефтегаза », геофизика по образованию, сравнительно недавно, в 2001 году. Совершенно случайно в Интернете он наткнулся на статью о так называемых рандоннерах – веломарафонцах, которые своими двоими накручивают тысячи километров дорог. Заинтересовался, начал наводить справки. Выяснилось, что существует в стране целое спортивное сообщество рандонеров – ВВК «Орион», а на Урале – сильнейший региональный его филиал, велоклуб «Урал-марафон». Отписал в Екатеринбург письмо, мол, желаю вступить в ваши ряды. Ему вскоре ответили: «Будем рады вас видеть…» Стоит заметить, что Харис Гарифович примкнул к движению веломарафонцев не из праздного любопытства и не с холодным расчетом на убойные дозы адреналина и отличные приключения. Он точно знал, с чем имеет дело, потому как в молодости занимался велоспортом профессионально. В 1963 – 1968 г. г. входил в состав сборной Татарии, участвовал и побеждал в региональных велосипедных гонках. В конце 60-х, находясь в должности председателя Октябрьского городского совета ДСО «Спартак», неоднократно организовывал 450-километровые велопробеги из Казани в Октябрьский. «Я всю жизнь тяготел к большим расстояниям. Когда узнал о рандонерах, понял – это то, что я давно искал. Это мое», – делится спортсмен. ПРОРЫВ Клуб «Урал-марафон», куда вступил Харис Сахипов, проводит соревнования рандонеров весной – летом каждого года в Свердловской области. На заезды, так называемые бреветы, 2001-го наш герой не успел. Весь год он провел в интенсивных тренировках, а уже в 2002-м году в мае вышел на первый этап – двухсотку. Веломарафонцы, которых еще называют супертуристами, стартовали в Екатеринбурге. Путь их лежал в местечко Сельки и обратно через населенные пункты Полевской и Полдневая. Харис Сахипов после длительного перерыва в велоспорте прошел 200-километровую трассу за 7 часов 23 минуты, опередив всех своих соперников. Практически то же самое произошло на участках в 300, 400 и 600 километров. Лишь на трехсотке Харис Гарифович уступил 44 минуты опытному велогонщику из г. Сысерти Василию Мальцеву. Но во Всероссийском тысячекилометровом велотуристском марафоне «Европа – Азия» ямальский экстремал вернул должок сполна: с результатом 48 часов 48 минут он финишировал первым, опередив своего обидчика на восемь часов. Без всякого преувеличения, Харис Сахипов стал открытием года. А как вы думали: потеснил на пьедестале почета именитых уральских рандонеров! О нем заговорили. Даже появились слухи, что он мастер международного класса по велоспорту. Велотуристы прониклись к упертому новичку искренним уважением, о чем свидетельствуют их многочисленные путевые заметки. Алексей Маркс, к примеру, увидел Сахипова на трассе таким: «Эта композиция “человек – велосипед” производила впечатление неимоверной мощи. Такое же ощущение возникает при взгляде, например, на высокую гору, закрывающую полнеба. Он летел с горки, со свистом рассекая воздух, и крутил педали…» А вот впечатления Сергея Баранова: «…Смотрю, кто-то летит, и явно не наш. Подкатывает какой-то «залетный дед» (так я его про себя тогда окрестил). Загорелый, поджарый, экипировка просто класс! И никакого тебе кофию, только отметка в карточке… Он в седло и за горизонт. Как-то сразу становится ясно, что пускаться за ним в погоню бесполезно». ШУРИК, А МОЖЕТ, НЕ НАДО? НАДО, ФЕДЯ, НАДО… Согласно правилам, рандонеры должны пройти марафонскую трассу за строго определенное время. К примеру, 200 км – не больше, чем за 13 часов 30 минут, а 600 – за 40 часов. Велотуристы-экстремалы, стараясь уложиться в эти нормативы, а еще соревнуясь между собой, находятся за рулем своих велосипедов десятки часов. Спят не больше часа – двух в сутки, принимают пищу чаще всего в пути. «Это адский труд. Велогонщику приходится терпеть голод, холод и жару. Спать на сырой земле. Нужно терпеть и терпеть…», – рассказывает Харис Гарифович. Сон и проезжающие мимо на высокой скорости автомобили – вот две главные опасности велосипедного спорта. К счастью, у «Урал-марафона » (плюнем через плечо три раза) серьезных эксцессов не было. Падения, травмы, ушибы, вылеты на обочину – это едва ли не обязательная часть программы преодоления трассы. Спрашивается, для чего все это им нужно? «Крыша поехала? Сидели бы дома, в тепле» – к подобным фразам рандонеры привыкли. Точнее, привыкли пропускать их мимо ушей. Но давайте послушаем их и попытаемся понять, в чем тут «перец»: «Люди! Посмотрите, ведь это интересно! Интересно побывать в другом измерении жизни и вернуться оттуда, зарядившись новой внутренней энергией. Интересно сознавать степень своей свободы, по-новому ощутить свое тело, открыть для себя его неожиданные возможности». Или вот: «…Мы заглянули за горизонт своих возможностей. Сделали то, что казалось невозможным. Это не дало нам ни копейки денег, не сделало нас известными. Но марафон сделал нас сильнее духом, мужественнее и приблизил к тому идеалу мужчины, который есть у нас в душе. Самое главное – мы победили самих себя!» ВТОРОЙ УДАЧНЫЙ ДУБЛЬ К стартам 2003-го года Харис Сахипов готовился с большим усердием, так как успешное прохождение зачетных дистанций на 200, 300, 400 и 600 км давало пропуск на главное соревнование рандонеров – супервеломарафонский пробег «Париж – Брест – Париж» (Брест – французский город на берегу Атлантического океана). Ежедневно Харис Гарифович бегал на лыжах 20 км, занимался различными физическими упражнениями, собирал информацию о французском турнире. А весной и летом совершил несколько тренировочных марш-бросков на велосипеде в Ноябрьск, Когалым и Сургут. Абсолютным его рекордом стало безостановочное преодоление 600 км за 21 час 26 минут! По труду и результаты. Выступление ямальского веломарафонца во всех четырех квалификационных заездах оказалось результативным. Харис Гарифович вновь обошел своих соперников и удостоился права участия в большой гонке во Франции. ПАРИЖ! ПАРИЖ! Международный супервеломарафон «Париж – Брест – Париж», организованный французом Пьером Жиффаром в 1891-м году, проводится раз в четыре года. Дистанция просто фантастическая – 1200 км. Но интерес к сверхэкстремальному турниру огромнейший, прежде всего со стороны зрелых людей. Средний возраст участников – 45 – 50 лет. Немало и 60 – 70-летних. Пятнадцатый по счету турнир проходил 18 – 22 августа прошлого года с участием 4187 человек из 26 стран мира. Российская делегация состояла из 24 человека, включая 11 самых продвинутых рандонеров «Урал-марафона ». Наш Сахипов добрался к месту проведения турнира без приключений. Благо, что все им заранее было предусмотрено: виза, билеты, заявки и проч. 18 августа он вместе со всеми прошел регистрацию участников пробега, включающую тотальную проверку велосипеда, и вышел на стартовую площадку… …Ухнула ракетница, и сотни людей самого разного возраста пустились в многодневное изнурительное путешествие: через десятки густонаселенных пунктов с их мудреной сетью дорог и сумасшедшим движением автотранспорта… Россияне, проявившие на трассе силу воли и характер, в итоге заняли лишь тринадцатое общекомандное место. Чемпионами гонки вновь стали французы, вторыми – американцы, третьими – англичане. «Я страшно разочарован, – сокрушается Харис Гарифович. – Два года подготовки псу под хвост! Я мог бы выступить куда лучше... Эх!» Наш земляк стал среди россиян третьим, проехав 1200 км за 66 часов 22 минуты. Одноклубники Сергей Баранов и Виктор Громов финишировали чуть раньше его: первый – на три часа, второй – на 12 минут. Для сравнения: француз, лидер гонки «Париж – Брест – Париж», уложился в 44 часа 44 минуты. Харис Сахипов и вправду мог бы выступить лучше, если бы не стечение обстоятельств. Во-первых, подвела резина. Планировал купить ее во Франции, но так и не нашел ничего подходящего. На трассе шина стерлась до дыр, и ремонт не смог ее вернуть к нормальной жизни. Во-вторых, ночью было чертовски холодно, и наконец, в-третьих, в результате падения рандонер получил серьезную травму груди, которая не позволила пройти трассу на хорошей скорости. Тем не менее позволим себе не согласиться с провальными выводами Хариса Гарифовича . Пройти такую длинную трассу – это большое достижение, большой успех. ЕЩЁ НЕ ВЕЧЕР! Что ни говори, без хорошей техники и достаточного опыта супермарафон не выиграть. Харис Гарифович понял это и теперь живет одной мечтой: купить хороший профессиональный велосипед – сверхлегкий «Трек-5900» (5 тыс. долл.) – и по-настоящему выступить в веломарафоне «Париж – Брест – Париж» 2007-го года. Копятся деньги, наращивается опыт. Тренировочный процесс рандонера стал еще более жестким, интенсивным. Ежедневно – бег на лыжах, физкультура, тренинги на выносливость. Разработана и апробируется специальная методика укрощения сна. «Сон – это главная проблема марафонца. Как его побороть? Я вижу выход в засыпаниях на ходу: буквально на 1 – 2 секунды. Хлоп! Отключил сознание. Хлоп! Снова бодрствуешь. И так несколько раз, до полного восстановления сил», – раскрывает секрет будущих побед велогонщик Сахипов. Это были планы на отдаленную перспективу. В году текущем Харис Гарифович намерен совершить пару поездок на Урал. «Просто покатаюсь. Жилы тянуть из себя не буду. Отдохну», – говорит рандонер. Лукавит Гарифович! Выйдет на трассу и тут же рванет, как было не раз. Точно, рванет! "НЕФТЯНИК ПРИПОЛЯРЬЯ", №4 ОТ 24 ЯНВАРЯ 2004 Г.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...