Перейти к содержанию

Мой новый велосвет


map

Рекомендуемые сообщения

Зима, стало рано темнеть и это заставило меня задуматься об освещении, т.к. моя CatEye HL-EL300 меня немного не вставляет. По темному лесу с ней не поездишь.

Захотелось хороший фонарик, ватт на 10. В магазине на Ватутина увидел подобный девайс за 2500р., посмотрел как устроен. В отличии от аналога CatEye, который стоит в спортмастере за 3360р. с аккумулятором на 1.6 Ah, который обеспечивает всего полтора часа работы, порадовало наличие свинцово-кислотного необслуживаемого аккумулятора (как в UPS) на 4.5 амперчаса. Но жаба, естественно, задавила :) Покупать не стал.

 

Почитал реалбайкер и решил замутить фару своими руками. По прайсам омских компьютерных фирм выбрал аккумулятор для UPS, купил зарядку и лампу.

 

Ну а теперь подробнее.

 

Аккум: 6V, 12 Ah (!), вес 1,9 кг. Тяжеловат конечно, но 12 амперчасов того стоят. Цена 350р.

Зарядка: блок питания на 1.5 ампера. Цена 350р.

Лампа: называется «лампа для фонаря», 6V, 35W (!). Послабже не было, сказали, что еще на 15 ватт бывает. Цена 23р.

 

На заряжаемость аккумулятор проверить еще не успел (купил все только сегодня), но судя по тому, что пишут реалбайкеры и что мне сказали 3 продавца – должно работать.

 

На скорую руку дома сварганил фару. Запихал лампу в старый пластмассовый корпус велофары. Как и предполагал, в пластмассе такие фары эксплуатировать нельзя. Даже при +2 градусах после 15 минут катания еле извлек лампочку, приплавилась :) Когда в подъезд зашел, от фары шел дымок. Толи после часа будет. Ну да не это главное, главное как работает. А работает обалдеть!!! Никакая диодная фара даже рядом не стояла, уверен, что и галогенка тоже (не юзал). Жаль, пока нет возможности оценить продолжительность работы, по рассчетам должно быть в районе 2 часов. Но все равно, я дико доволен. Завтра куплю в том же магазине на Ватутина железную фару со стеклянным стеклом :) В ней ничего плавиться не должно. Цену только не помню.

 

Вот такие первые впечатленя. Уже думаю сделать еще одну фару ближнего света и подсветку велокомпьютера :)

 

В этой теме речь идёт о том, как самому изготовить велосипедную фару.

Тому, кого интересуют вопросы выбора, отзывы, рекомендации и т.д. по магазинным фарам - пожалуйста, сюда:

http://omskvelo.ru/ipb/index.php?showtopic=724

 

/moderator/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда... Интересно, с какой скоростью я смогу буксировать дизель - генератор и зенитный прожектор? child: Просто это единственный способ такой... Хммм... Осветитель переплюнуть... Фарой уже назвать не поворачивается :)

 

А вот если говорить конструктивно - надо еще поставить потенциометр - на "ближний" свет переключать. Чтоп не уподобляться оксеноненным злодеям...

 

PS Вот бы нам тебя с фарой сегодня... Мы так весело сегодня блудили по полям СибНИИСХоза в темноте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фарой уже назвать не поворачивается

Да самой фары-то пока как раз и нету :)

 

Ну как до ума доведу, если будет еще не грязно (скользко) устрою презентацию :D

Сегодня еще чехольчик для аккума связать бабушке заказал, чтобы он не мерз в рюкзаке. Вообще думаю его пересадить в подрамную сумку, которой правда еще пока нету. А то быть связаным с байком проводом мне не очень понравилось :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас еще полазил в интернете и обнаружил несколько любопытных фактов.

Купленная мной лампочка используется в фонарях-прожекторах на таком же аккумуляторе, тока на 4.5 амперчаса (причем зарядка в комплекте).

 

http://www.e-fire.ru/npo/lightfire.html

 

СтОит такой фонарь около 400 рублей, а сворганить из него велофару, по-моему, не сложно (завтра посмотрим :) На этом новосибирском сайте, кстати, есть автоматическое зарядное устройство для 6v аккумуляторов.

 

Вот и получается велосипедный фонарь 2500р., а ручной аналогичный 400. Есть над чем задуматься :)

 

Завтра куплю еще криптоновую лампу на 4.8 вольта, буду из нее делать ближний свет. Короче планы грандиозные. Посмотрим, хватит ли задора довести дело до конца - т.е. массового производства велофонарей авторской конструкции :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрим, хватит ли задора довести дело до конца - т.е. массового производства велофонарей авторской конструкции :D

ну вот ежели все-таки хватит, ты уж сообчи - думаю, в желающих отбоя не будет... за такие (ну или чуть больше) денежки такой девайс... я чур буду в очереди первый! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закончил монтаж. Тесты сегодня!!!

Подходящей велосипедной фары не нашлось, купил автомобильные противотуманки :)

Пока бета-версия. Надо будет еще дорабатывать, особенно крепление. Просто очень хочется проверить как работает :)

 

После тестов - отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, толком потестить не получилось. Через 5 минут сел аккумулятор :) Я его как купил ни разу еще не заряжал. Сейчас поставил.

 

Но могу сказать, что довольно неплохое подобие автомобильного ближнего света получилось, по бокам хорошо дорога освещена.

Думаю завтра еще попробовать, только по-настоящему в темных местах и с заряженым аккумулятором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня закончил фару полностью. Завтра надеюсь разжиться фотиком. Пофотаю - выложу. Попробую написать что-нибудь вроде мануальчика по изготовлению подобного девайса :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, чтобы не быть голословным, выкладываю фотки.

 

Аккумулятор CSB 6V 12Ah

pic_01.jpg

 

Аккумулятор и шнур питания со штекером "тюльпан"

pic_02.jpg

 

Фара с тумблером и разъемом для подключения питания

pic_03.jpg

 

Полный комплект (сумочка - made by бабушка)

pic_04.jpg

 

Крепление на велосе (вид сзади)

pic_05.jpg

 

На велосе (вид спереди)

pic_06.jpg

 

Бонус - неонка :)

pic_07.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подведем итоги.

 

Было куплено:

 

1. Аккумулятор CSB 6V 12Ah - 350р.

 

2. Блок питания 1.5А - 350р.

В зарядке не специалист, прочитал, что нужно заряжать током 10% от емкости. А некоторые говорят, что 5%. Это я к тому, что (если не ошибаюсь) можно заряжать зарядкой от Nokia.

 

3. Китайские автомобильные противотуманные фары KS-1111 - 600р.

По одной продавали только русские. Светят они лучше китайских, но размер немного не велосипедный. Одна осталась: если кому будет нужна - могу продать.

 

4. Лампа галогеновая H3 6V 35W - 23р.

Хочу заменить на 15-ваттную, если найду...

 

5. Штекер и гнездо "тюльпан" - 8.5р.

6. Тумблер трехпозиционный - 10р.

7. Две клеммы для подключения провода к аккумулятору - 3р.

8. Два водопроводных хомута - 16р.

9. Средняя подрамная сумка "Барс" - 160р.

Для перевозки аккумулятора в теплую погоду.

 

Итого (без сумки и с учетом стоимости одной фары): 1060р. 50коп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оббалденная вещь!!!! Тож такую хочу... Понял что буду покупать со следующей зарплаты :) Скажешь, где что брал, ок? И сама фара с тебя. Да, слушай, а неонка то откуда? Она что, прямо в фару встроена? И главное - как крепление сделано, оно снимается целиком? или можно крепеж на руле оставить, а фару снять? Короче, или я буду к тебе очень много приставать по поводу - а как? - или ты мне просто какнть долгим зимним вечером поможешь соорудить аналогичный конструктив. Это шантаж :dwarf: Но за это я скажу тебе, что видел пятнадцативаттные лампочки в голубом огоньке. Кстати, и 55 - ваттные тоже, если есть желание устроить полнейший экстремизм :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ok. Рассказываю.

1. Неонка встроена прямо в фару.

 

2. С креплением все посложнее. Точнее с его снятием. Снимается фара вместе с креплением, для этого нужно открутить водопроводные хомуты. Не уверен, что они долго протянут прикаждодневном снятии/установке. Made in Taiwan как-никак :)

Я все-таки ее "проектировал" ( :D ) как зимний вариант, т.е. использование практически при каждой поездке. Летом, конечно, такой агрегат возить с собой неудобно.

Первый вариант крепления был, даже не знаю, подойдет ли слово "проще"... Короче, после первой поездки я от него отказался: конструкция была очень нежесткой и при езде фара сильно вибрировала и толку он света на асфальте было мало. Зато снимать было просто - открутил один болт и все. Сейчас крепление довольно жесткое. Состоит всего из 3 частей: 2 хомута и планки из детского конструктора (4 часть, на которой закреплен выключатель, идет вместе с фарой). Который год убеждаюсь - конструктор для велосипедиста весчь очень полезная :yes: Интересно, сейчас продают??? А то вдруг мои весь израсходуется...

 

3. По изготовлению самый трудоемкий этап - это пайка. Можно конечно все просто поприкручивать, но я решил делать капитально. Ну есть еще кое-какие детали, которые приходили в голову непосредственно в процессе сборки фары. Поэтому она выглядит довольно аккуратно.

 

4. Лампы. Я тоже брал в голубом огоньке, в самом большом ларьке, рядом с отделом с акустикой. Тогда там были 6-вольтовые только на 35 и 55 вт.

 

5. Самое сложное: что где куплено.

 

Аккум куплен в инфорсере - последний забрал. Но есть еще (по прайсам) в нете и в лике-2000 (даже на 20р. дешевле). В последнем есть еще аккум на 7ah, который весит 1,3кг. Но с таким уже лампу на 35вт ставить нет смысла - светить она будет около часа. Зато вес...

Или можно пойти дальше и купить 12в. На 7ah весит 2.6кг. Но зато с таким аккумулятором лампа проработает в 2 раза дольше, чем такой же мощности от 6 вольт, т.к. потребляемый ток будет в 2 раза меньше.

Вобщем, тут каждый решает сам. Можно и танковый аккумулятор с собой возить: 72кг, зато 140 амперчасов - неделю светить будет :D

Считаю АБ основой, от которой уже надо плясать.

 

Фара и клеммы - оптовка.

Лампа, блок питания, тумблер, тюльпаны - голубой огонек. Я уже говорил, что для зарядки может подойти и 6V 0.8A зарядник от сотового телефона Nokia.

Хомуты - хозяйственный магазин радом с домом.

Сумка - магазин на ватутина. Минус - полхо устанавливается на GT из-за конструкции рамы. Раз возил аккум в ней - удобней, чем в рюкзаке. Но зимой все-таки не хочу его морозить (хотя рабочая температура указана от -15 градусов). Для этого обзавелся для него утепленной сумочкой, а находясь в ней, он в подрамную сумку уже помещается с трудом, что может привести к выходу сумки из строя. Порвется короче :)

 

 

ps: кстати, сегодня наконец-то оплатил колесики. Nokian Extreme 294.

Зима - приходи, я готов :box:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, пока все это печатал забыл сказать. Завтра буду кататься (если, конечно, гололеда не будет) - могу показать как работает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и танковый аккумулятор с собой возить: 72кг, зато 140 амперчасов - неделю светить будет :D

 

Говорю же - прицеп, дизель-генератор и зенитный прожектор - и все будет просто ЗАШИБИСЬ :lol:

 

Слушай, а как посчитать сколько времени будет работать? Физику забыл напрочь :fool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушай, а как посчитать сколько времени будет работать? Физику забыл напрочь

мощность: P = U*I

Отсюда находим ток лампы: I = P/U

Допустим, лампа 35вт 6 вольт. Значит кушает примерно 6 ампер.

Если аккум на 12 амперчасов, значит с такой лампой он протянет около 2 часов.

 

Если же 35вт лампа на 12 вольт, то потребляет он 3 ампера и т.д.

 

Хотя, если честно, для меня практическое электричество - темный лес :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аккумуляторы можно посмотреть в магазине радиодеталей, что у дома туриста недалече. "ДАН" называется.

Был я там.. Стоит пара каких-то... Самое большое на 2.4 Ah кажется..

Я там, кстати, смотрел светодиоды, нашел самое большее на 20 люмен... Никто не знает, мобыть гденть торгуют у нас ООООЧЕНЬ яркими диодами? Хотя бы на 150 - 200? Такие бывают, я точно знаю :) В идеале, конечно, на 1000 найти, тогда будет совсем как та кэтаевская фара на одном диоде, не помню маркировку... Или мобыть кто имеет или имел дело с конторами, которые моддингом машин занимаются, у них вроде должны быть...

 

PS Народ, простите, плиз, за замечание, но вот про резину - несколько оффтоп :offtopic:

Не подумайте, что я очень придираюсь, плз, сам порой грешен... Но все же у нас о резине есть топик, давайте про нее туда и писАть. :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

магазин "Кулибин" в ДК Козицкого: http://www.omsktelecom.ru

и магазин "Дан": http://www.danomsk.ru

На этих сайтах и прайсы регулярно обновляют и схема проезда есть.

 

В "Дане" я брал 10 белых светодиодов по 16 р. в фару... вполне удовлетворительно при общем токе потребления около 250 ma.

Думаю ещо 6 добавть к тем 10... всё же светодиоды хоть и на порядок дороже обойдутся чем одна криптонка, но по мне так лучше, когда фара может работать 8 часов с одного заряда 2000mah акуммуляторов против 2 часов у лампочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В результате пробега по радиодеталям я стал счастливым обладателем шестивольтового аккума на четыре с половиной ампер-часа :) Который намерен подрубить прямо к своей кэтаевской микрогалогенке (Cateye HL-MC200) (собственно, "на живульку" - уже попробовал, рулеззз :) ) - так что мне теперь будет ее хватать катать всю ночь :D Ак, кстати, весьма скромных размеров, примерно как две "планеты" и весом грамм 500 всего - вполне карманного формата. И вполне не тянущей карман цены в 125 рэ. Еще 20 ушло на клеммы и кусок провода. Того - цена радикального апгрейда менее 150 рэ, при стоимости самой лампы в 480 помнится. Щас еще сооружу для него заряжалку - и начну всем рекомендовать :)

Тест-драйв в ближайшую покатуху, если будет круто - куплю еще одну микрогалогенку и буду гонять с двумя глазами :)

Вообще лампа у меня хорошая, ток голодная зело, и львиная доля ее хорошести приходится на обалденный отражатель. Но кажется, душа таки просит диких ваттов, потому буду благодарен если кто поможет найти безцокольную лампочку на 5 ватт или чуть меньше. Это лампочка с двумя выводами вместо типовой железной держалки, и параметрами 6 вольт - 0.8 ампер или более. Если кто найдет - посвистите плизззз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Кулибине".

 

Кстати, лампочку собрал, ЯРКАЯ!!! угораздило посмотреть на нее - глаза болят :)

Кстати, если кому нитересно - светодиоды белые, 50 кандел (для сравнения - диодник Cateye - 400 кандел), 8 мм диаметром, продаются в ДАНе. Яркие - слепят сильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный показатель - сильно слепит!!!

Вон лазер еще сильнее слепит, однако его

никто вместо фары не использует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...