Ив Опубликовано 18 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2005 Народ, кто что знает про втулки? У меня, в основном, интерес к задней, потому как хочу ее сменить - потому как Андрей давно и много ругает 475 шиманы.. Кстати, и давно обещает рассказать - за что. Прошу, Маэстро :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 18 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2005 Спасиба . А то я всё думал : в какую тему ето бы написать ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 18 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2005 Спасиба . А то я всё думал : в какую тему ето бы написать ... Уууу, ехидный... Ладно. Договорились. Я признаюсь, что перемудрил с проповедями о темоделительстве - но ты согласись, что тема про шиповки тож рулит :) Сознавайся, что там с втулками! (оу плиииииззззз :) ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 18 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2005 перемудрил с проповедями о темоделительстве Отнюдь . Я просто осознал . Вот прикинь , сделали тему про зимнее катание , ну и кто туда полезет искать техническую инфу ? Порядок везде должен быть ! А о 475-чуть позже . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 24 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2005 У втулок Shimano-475 недостатки : 1) отсутствуют пыльники и сальники ; 2) слабые пружины в барабане (которые собачки отжимают) . Отсюда - проблемы . 1) Вода практически свободно затекает во втулку и вытекает обратно , но , к сожалению , не вся . Оставшаяся смешивается со смазкой и попадает на дорожки и шарики , которые , ессесно , коррозирують . Происходит это при катании под дождиком или во время особо тщательной помывки байка ( ну и при купании , конечно ! :) ) А в условиях зимы туда уже не просто вода попадает , а вездесущий конденсат . И самый короткий путь внутрь втулки - со стороны диска , потому как с другой барабан задерживает . 2) Бывало и летом , даже на новом байке , после резкого удара ( неумелого съезжания с бордюра ) шатуны проворачивались на угол свободного хода вперёд , пока следующая собачка не зацепится . Неприятно , но не смертельно . Критический характер явление приобрело зимой : смазка в барабане густеет , и , пока велик накатом едет , собачки успевают прилипнуть , а когда начинаешь крутить - либо вообще не цепляют , либо хватают слабо и срываются . Итог - сорванные шлицы в барабане . Как бороться ( но не побороть ! ) : 1) Надеть на ось с левой стороны поролоновый кружок ( можно , мне кажется , и квадратик или многоугольник ) ( я пользовал 2 см толщиной ) , смазанный хорошей консистенткой внутри ( со стороны оси ) и со стороны втулки . Это Денис посоветовал . Помогает . Он притирается ( поролон :) ) и почти ничо туда не пускает . 2) Тут даже и не знаю ... Может быть , смазывать собачки самым жидким и самым низкозамерзающим маслом . А когда начинает-таки прокручивать - после наката начинайте вращать педали плавно , пока не почувствуете , что собачки схватили . Сбережёте втулку . Всё зависит ещё и от того , сколько катаешь и при какой температуре . Чем больше и ниже - тем , ясно , хуже для байка . Катал каждый день по 25-40 км почти в любую погоду . Таким образом , за прошлую зиму : 1) укатался барабан ( до весны я на нём всё-таки проездил , хотя кто на мой байк садился , говорили "ОЙ!" . 2) умерла каретка ( стоял Shimano Картридж ) - появился люфт . Ходила без глюков , но я при установлении плюсовой температуры заменил вместе с барабаном . Барабан такого класса , кстати , проблема купить . Нашёл только LX , который стоил почти как 475-я втулка . Да и лучше , наверное , втулку сразу на хорошую менять ( вопрос денег , опять же ) . Всё остальное , вроде , нормально отходило . Да , ещё вилька : RS Judy TT : в начале зимы перебирал несколько раз - там всё чисто , смазано ... Бросил это дело , и до конца зимы не лазил ... а когда разобрал - вылил небольшую , но весьма неприглядную лужицу ржавой воды :( И , наверное , последнее : ИМХО ( так , да ? :) ) , лучше пользоваться ХОРОШЕЙ консистентной смазкой . Некоторые говорят : купи батон литолу за 15 рублей , и не волнуйся ! На 20 лет тебе его хватит ! Зачем покупать дорогущую смазку ! " Проверить , насколько лучше подшипник катит на дорогой смазке , весьма затруднительно . Но вот факт : литол слишком хорошо с водой смешивается ( пробовал Shell'овский , немного дольше держится ) , и при попадании дождевой или конденсата процесс коррозии начинается очень быстро . Хорошие же смазки с водой не смешиваются , и даже в таких условиях шары и дорожки остаются смазанными . Это относится не только к "плохим" втулкам , хорошие тож дольше проходят на нормальной смазке . И с рулевой , на литоле собранной , проблемы могут быть . А что до цены "дорогой" - она не такая уж и дорогая . Так получилось , прошлой зимой отполовинил смазки у Вадима (Anev) - cпасибо ещё раз огромное !! - на 100 руб , так мне её хватило до конца лета ( а за зиму втулки раза 3 перебирали ) . 100-200 руб в год - не так уж и много за нормальную работу механизьмов и продление их ресурса . А если огромная банка на одного дорого или много - можно на нескольких чел купить . Вот . И ещё , самое последнее . Передняя втулка стояла Formula с резиновыми пыльниками , так ОНА себя гораздо лучше вела . Есть мнение , что втулки эти лучше Deore , прочнее и защищены лучше . А по цене - как 475 , Alivio , то есть . Но вот сколько в Москве магазинов объехал , где не спрашивал - нигде нет !!! Кажись , точно всё ... Всем удачи в зимнем катании , и закончить его с минимальными потерями , а лучше - вообще без них ! :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 24 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2005 А Денис перебирает байки на литоле . Не упрёк , конечно , в этом случае другого ожидать и нельзя . Просто лучше ему приносить свою хорошую смазку . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew55 Опубликовано 25 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2005 А чем плох литол? Свой старт шоссе с 1985 года перебираю именно на нем!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 25 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2005 Зимой покатайся - узнаешь . Или хотя бы предыдущий (длинный) пост прочитай , что ли ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 25 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2005 Про литол - эт точно.. После того, как скатали в политотдел (кстати, половину отчета я написал :) ) перебирал себе втулки, заднюю сразу - так из трещетки просто вылил водно-масляную эмульсию - а вот переднюю - поленился.. Так через пару дней из нее просто потекла ржавчина.. Втулки, правда, перпаршиывые, нонэйм, но зато отменно показали смешиваемость воды и литола.. Жаль, не зафотал.. Что до прочего - думал, страшнее будет про втулки :) Например, что у них ось поганая, или еще чего... А так, Андрей, ты меня в общем - то почти утешил, коль скоро там барабан уже LX стоит, а все прочее можно прикрывать "псевдосальником" из поролона, то я с ними точно дотерплю до износа кассеты, и потом просто поменяю все вместе. Вопрос номер еще - есть ли какие - то варианты крепления дисков, или шесть винтов - это стандарт? Кстати, а вот у "Формул" крепление для диска выглядит как-то менее внушительно, чем у шиман... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 25 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2005 коль скоро там барабан уже LX стоит Я ведь такого не писал !!! :) Там 475-ый барабан , так что - не расслабляйся ! :) то я с ними точно дотерплю до износа кассеты, и потом просто поменяю все вместе А торопиться не стоит . Втулка в нормальном состоянии , катит хорошо . Если зимой ездить не будешь и хорошую смазку использовать - она проходит очччень долго . Да даже и по зиме - смотря сколько и при какой температуре катать . Если не часто и не холодно - она тож стерпит . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 25 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2005 есть ли какие - то варианты крепления дисков, или шесть винтов - это стандарт? Есть ещё Shimano'вский стандарт Center Lock - без винтов , с блокирующим кольцом ( неужели не знаешь ?! ) . Shimano , начиная с LX и выше , втулки ( и диски ) только под этот стандарт делает . Там и диск другой . Под этот стандарт ещё некоторые дорогие фирмы втулки производят , и бывают адаптеры от стандарта к стандарту . у "Формул" крепление для диска выглядит как-то менее внушительно, чем у шиман. Не думаю , что это вызовет проблемы . Может , втулки легче . Formula , кстати , не производитель дешёвых компонентов . Есть втулки 70 евро задняя , 55 - передняя , гидравлика кантрийная - 150 евро/сторона . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 25 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2005 У меня вроде пока ржавчина из втулки не вытекала... тьфу-тьфу-тьфу :) Но раз такие проблемы есть, думаю, заменю-ка я ее после зимы вместе с кассетой на Deore. А вот трещетку и правда найти не могу (правда сильно не загружался), на веломире только простенькие на 6 звезд есть :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 25 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2005 Про Center Lock - эт я знаю.. Ток мне казалось, бывают еще на 8 винтов втулки... Глючит, наверное... Ну, раз говоришь - проходят долго - то пцшшай ходють... Все легче жить станется :) Я тады заместо втулки себе арамидовый ларсен куплю :) Все одно, я уже готов к тому, чтоб лишних 700 тугриков платить :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANev Опубликовано 25 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2005 У меня стоят втулки Новатек - пока никаких проблем. Правда на зиму мне их Денис перебрал со с моей смазкой (это которую Андрей отполовинил :) Наздоровье как говорится :)), в результате вел катился в 25 градусный мороз и ничего не умерло. Кстати как выяснилось заводской смазки оказалось совсем мало :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 26 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2005 У меня стоят втулки Новатек - пока никаких проблем Их Денис давно грозиться привезти . Качество хорошее и цена приемлемая ( и они на промподшипниках ) . Кому интересно - можно у Дениса поспрошать . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 26 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2005 Промподшипники эт хорошо... Конуса - мой страшный сон.. Точнее - синдром внезапной смерти конусов... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 26 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2005 А чо с ними бывает ? Их ведь ещё и проточить можно . Денис делает - и очень недорого ... Вот такая вот реклама ... :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 27 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2005 У них - если чуть-чуть люфт не заметишь - очень быстро раздалбывается поверхность качения. Что до проточки - ИМХО се не бест, поскольку как правило поверхность эта делается очень точно, воссоздать ее в полукустарных (не в обиду Денису сказано) все же условиях - сложно. Да и еще, как правило поверхности качения на высокопрочных сталях дополнительно легируются. Ессесно это легирование при проточке снимается. И еще. Даже от недолгой езды на поеденном конусе очень заметно страдают шарики. Так что реанимированная втулка - эт уже в любом случае не то... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 28 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 Ты заднюю ни разу не перебирал ? Люфта нет ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 28 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 Еще не перебрал. Куплю консистентку нормальную наверное в пятницу - субботу, и постараюсь скатать к Денису. Кстати, у меня к выходным для тебя ВСЕ будет. В крайнем случае в понедельник. А люфта нет, я над ним дрожу и все время проверяю... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 28 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2005 А люфта нет Зтачит , вряд ли и появится . Катит хорошо , а с последней переборки ( не помню , когда и была - весной или в начале лета ) - накатали несколько тысяч на нём . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 29 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2005 Ну, тогда может и не стану пока особо париться... Все одно, без шипов катать не шибко станешь, а они мне пока не светят :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость UPRSNG Опубликовано 29 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2005 Андрей! у меня таки 495-е втулки! как твое мнение на их счет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 30 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2005 Впервые слышу . Наверное , подделка :) . Или опечатка (на втулке) :) . 495-ое оборудование идёт как не отнесённое ни в одну группу (так же , как и 475-е , на самом деле) . А наличие/отсутствие проблемы определяется наличием наружных резиновых пыльников . Вживую 495-е втулки не видел . Так есть на них пыльники ?! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 5 декабря, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2005 Полистал шимановский сайт, выяснил примерно следующее. Во первых, 475 и 495 отличаются конструкцией крепления диска. На 475 стоит стандартная "6 винтов", на 495 - шимановская "Center Lock" (та самая :) ), а в остальном начинка идентична. Во вторых - не такие уж незащищенные эти втулки, у них на конусах (чего, кстати, на наших отродясь не встречалось) стоят хитрые двойные кольца - уплотнители. Когда конус затягивается эти кольца оказываются плотно прилежащими к внутренней поверхности втулки. Понятно, что сия конструкция не так эффективна, как скажем двойной сальник деоров, но все равно, втулка не такая уж голая. Могу сказать, что подобные конструкции давно и с успехом применяют для инструментальных каналов эндоскопов, а там конструкция еще и под давлением работает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.