Перейти к содержанию

Сибирские заметки 2010 - kusma1764


kusma1764

Рекомендуемые сообщения

В 2010 году шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов, post-2203-0-31507100-1301518962_thumb.jpgпроживающий за Полярным кругом в городе Воркута, до этого катавшийся только по европейской части России, решил изменить ареал катания и обратил свои взоры в сторону сибирских регионов. Об одном из походов 2009 года вы можете прочесть в конкурсных очётах на omskvelo.ru в воответсвующей теме.

Здесь же я хочу рассказать о том, что мне довелось увидеть, c кем познакомиться весной 2010 года. Этот поход описывался в реальном времени и добавлялся фотками позже по мере того, как я добирался до нормального скоростного инета.

 

Итак, начнём с самого начала.

post-2203-0-01617800-1301518130_thumb.jpg

Я простой шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов. Катаю на веле, в-основном, во время отпуска. А так как отпуск у меня не просто 28 дней, а несколько больше, то и планировать я его могу как заблагорассудится.

В 2009 году я узнал о том, что уже 7 лет в Сибири проводится на майские праздники Общесибирский велопробег, собирающий с каждым годом всё большую аудиторию. Так как в 2010 году дорогу мне оплачивают, то решил поучаствовать. Первым делом поставил отпуск на апрель, который утвердили в конце 2009 года.

 

post-2203-0-11471400-1301518550_thumb.jpg

Затем поделился своими планами с другом Олегом из Кирова, с которым мы уже в 2006 и 2007 годах совершили 2 велопробега,

post-2203-0-02334100-1301518631_thumb.jpg

соединив Киров, столицу региона моей малой родины с Сыктывкаром, столицей моей республики, а также с моей малой родиной Вятскими Полянами. А ещё прошли пешком Великорецкий крестный ход в 2009 году. Олег заинтересовался моими планами на этот год и решил ехать тоже со мной.

 

post-2203-0-98045000-1301518726_thumb.jpg

Также захотела поучаствовать в этом мероприятии и Оля, которая тоже имеет небольшой опыт велопутешествий по дорогам Удмуртии.

 

post-2203-0-28431100-1301518841_thumb.jpg

Одним из факторов посещения Сибири стало и приглашение в гости от армейского друга из Гурьевска (тоже Олега), с которым не виделся более 20 лет. Долгое время читал перепалки сибиряков о месте и стиле проведения майского велопробега. В результате получились два независимых первомая (Общесибирский велопробег на Алтае и Первомайский Фестиваль в Хакасии). От Гурьевска до места старта обоих маршрутов было одинаково, по стилю мне было примерно тоже по-барабану, куда ехать. Но те, кто читал мои отчёты, знает, что мне из всех походов важен ни километраж, ни количество дней, ни количество попутчиков, а общение с людьми. И мне показалось, что во время Фестиваля у меня будет больше времени на это самое общение. Ещё одним фактором в пользу феста стало то, что не хотелось сажать Олю в труповозку, а проехать 80км в день в течении трёх дней она, может, и сможет, но удовольствия никакого не получит. А какое же путешествие без удовольствия?!

Для начала нашел форум города Гурьевска, зарегистрировался там. Оказалось, что на форуме есть раздел "Велотуризм". Написал туда и даже не ожидал, что кто-то на этом форуме обо мне уже знает.

post-2203-0-95254400-1302214622_thumb.jpg

Так познакомился с Муриком их Прокопьевска, который тоже заинтересовался фестивалем и уже купил билеты на это мероприятие, да ещё и не один.

Следующим шагом стала покупка билетов за 45 суток. Постепенно маршрут нарисовался полностью: Воркута-Киров-Белово (поезд). Белово-Гурьевск (вело). День-два пьянки-гулянки. Гурьевск-Прокопьевск-Новокузнецк (вело). Новокузнецк-Абакан-Туманный (поезд). Туманный-Абакан (велофестиваль). Абакан 2 дня пьянки-гулянки-осмотр местных достопримечательностей. Абакан-Томск (поезд). Томск 2 дня пьянки-гулянки-футбол-театр-шашлыки. Томск-Киров (поезд).

Вот такой вкратце матрасно-туристическо-алкогольный маршрут. На сегодня билеты все взяты, куплена атрибутика для отличия меня в толпе велотуристов с символикой Воркуты-столицы мира (подумываю, стоит ли ещё прикупить флаг Воркуты).

А также закуплены призы для конкурса, которые я уже провёл на велофоруме Красноярска, а также для будущих конкурсов, которые собираюсь провести непосредственно на фесте. Как будут продолжаться развиваться события покажет время, а я с удовольствием в этой теме отвечу на вопросы, если таковые появятся у других.

Изменено пользователем kusma1764
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остается 10 дней до старта моего путешествия. А я всё никак не доберусь до балкона, где зимует мой вел. Всё опять буду делать в последний момент, хотя знаю, что это не правильно.

post-2203-0-34254400-1302212588_thumb.jpg

Вопрос с флагом решился проще. Вспомнил, что на моей шахте должен быть флаг. Для демонстрации 9 мая он не нужен. Вот и спросил у зам. директора. Он поскрёб по сусекам и нашёл флаг шахты как раз такой величины, какой мне нужно, чтобы не сносило ветром.

Буду представлять шахту "Заполярная".

На работу славную в шахту "Заполярную"

Каждый день спускается Юрка молодой.

Народу на Фестиваль собирается всё больше, смен до отпуска всё меньше. Ждём-с!!!

kusma1764

Изменено пользователем kusma1764
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и отработаны последние смены. УРА! Отпуск!

А теперь о том, как не надо собираться в велопоход. Завтра в полдень поезд понесёт меня в моё путешествие. И поэтому сегодня проснулся рано, типа, собираться надо. Сел к компу, подумал-подумал, проехал пару-тройку гонок в мотоциклы, посмотрел почту, потом немного полежал и вот ровно в полдень, за сутки до отправления решил начать собираться. Первым делом достал с балкона свой вел, старушку "Пантерку",

post-2203-0-69338500-1301519463_thumb.jpg

на которой приехал в Череповец. Остановил свой выбор на нём, потому что надо же его как-то переправлять к родителям на дачу.

Вытащил его на лестничную клетку, помыл немного, потом выяснилось, что на него не хватает одной маленькой запчасти, такого штифтика, который переключает передачи на планетарке. Позвонил в Киров в магазин, где его покупал, но того продавца, который мне его продавал, сегодня на работе не оказалось. Позвоню завтра, а может и не позвоню, какая разница, поеду на фест на одной передаче. Ведь ехал же от Котласа до Череповца на одной скорости, причём скорость от этого сильно не страдала, двадцатку свою держал стабильно.

На крайняк, возьму вел у Олега в Кирове, он всё равно на новом собрался ехать.

Затем зашёл в инет на страничку Макса Соколова в тему "Походная шняга". Я по этой статейке уже второй год собираюсь. Но я вывел ещё одну закономерность - есть вещи первой необходимости, а есть первейшей, без которых просто не уедешь в поход. Их совсе мало: это паспорт (без него тупо не пустят в поезд), билеты на этот поезд (хотя можно купить и новые, но это накладно), деньги (объяснять, надеюсь, не надо) и теперь в свете современности пластиковый эквивалент денег, пластиковая карточка. Вот и всё, кто назовёт ещё вещи, без которых путешествие невозможно? Кто-то назовёт велосипед. Но его можно купить и в пути, если есть то, что см. выше.

В-общем, вещи раскиданные лежат в данный момент на почве, то бишь на полу, завтра с утречка покидаю их в велорюкзак, и вперёд!

Изменено пользователем kusma1764
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и наступило утро отправления. Как всегда в этот день проснулся в 4 утра и ни в одном глазу. Спать не хочется, повалялся-повалялся, да пора уже и вставать. Проводил дочку в школу, жену на работу и давай собираться. Первым делом... позавтракал. потом распечатал п.63 правил перевозки багажа в поездах для проводников, чтобы не приставали со своими одними же и теми расспросами, есть ли багажный билет на велосипед?

Потом начал собираться. Первым делом по совету AlekseyM положил носки, завернув их в полиэтиленовый пакет, причём посмотрел погоду в Абакане на время путешестия, обрадовался, что все дни будут дожди, даже с грозами. И... положил тёплые носки дополнительно, а также кинул пару сапог, чтобы бродить по степи, не обходя лужи. Потом их там и оставлю, всё равно скоро на работе новые получать. Думаю, проблем со спичками не будет, всё-таки не один еду, а где-то ещё около сотни таких же безбашенных велобайкеров, но всё равно взял 2 зажигалки, положив их в разные места.

Всё остальное стандартно, только насос в кладовке не нашёл, ладно, куплю новый в Кирове, этот пусть пойдёт на заслуженный отдых, старичок уже. А ещё из опыта путешествия с орловскими ребятами вместо КЛМН у меня теперь К-М (кружка-миска, где-то 1,5л)и Л-Н (ложко-нож, а также шило, вилка, штопор и другие приблуды в одном лице).

С велочехлом заморачиваться тоже не стал, разрезал старый пододеяльник, засунул в него вел и обмотал скотчем, третий сорт не брак.

Теперь осталось полежать напоследок в ванне, да вызывать такси на вокзал, поезд через 2 с копейками часа.

Самое главное - взял симку с дешёвым роумингом с тарифным планом "Северсталь", чтобы быть всегда на связи. Вот мой новый номер, кому интересно: 8-922-598-13-04.

Следующий пост будет уже, думаю из Кирова или Гурьевска.

 

Как и обещал, следующий пост пишу из Кирова. Доехал на такси в Воркуте до вокзала, причём тащить вел, завёрнутый в простыню и перевязанный скотчем пришлось довольно далеко, так как дороги к подъезду не было из-за растаявшего снега.

Приехал на вокзал за час до поезда, дождался посадки и пошёл со своим скарбом к вагону. Первый вопрос проводницы был ожидаем, а есть ли у вас багажный билет на вел. ответ тоже был ожидаем, а Вы знаете, о чём гласит п.63? После этого проблем больше не возникло. Закинул всё на третью полку и поехал. Добрался благополучно. так интересно меняется пейзаж за окном, выехал в снегу, приехал в весну, причём погода по прибытию была +19 градусов. неужели кто-то так живёт в апреле?

Встречу отметили с Олегом "конём" уржумского разлива.

Утром встали, засунули вел в машину и поехали в его родное стойло, то бишь магазин "VEROS", где он покупался. Простынь по дороге немного разорвалась, ну это уже не страшно.

На вопрос продавцов, что нужно сделать с ним, ответил, что завтра мне бы желательно на нём уехать, поменять цепь, поставить велометр, найти штифт для задней звёздочки. Завтра еду его забирать утром.

 

post-2203-0-61271500-1302212776_thumb.jpg

Потом поехал ставить прививку от товарищей-клещей, которые имеют обыкновение кусать велобайкера, хотя их об этом никто не просит. Приехали с Олегом в центр, где эти прививки ставят, терапевт померяла температуру, оказалась немного повышенная, видать аклиматизация начинается, хотя я чувствую себя нормально. Договорились завтра утром снова подъехать и померять, если будет нормальная, поставлю, если нет, се ля ви, буду спасаться другими средствами.

Прививку ставлю не для Фестиваля, а для мероприятий конца мая и начала июня, которые у меня запланированы по лесистой местности, где клещи не дремлют.

Ну вот и пока всё, напишу теперь уже из Гурьевска.

 

Да, как быстро летит время! Сегодня, 21 мая пошёл уже второй месяц моего отпуска, а отчёт топчется на месте. Так может всё из головы вылететь, поэтому решил во что бы то ни стало написать канву того чудесного приключения, которое уже, к сожалению, так быстро завершилось.

Итак, остановился я на вечере 22 апреля. Этим же вечером нам позвонил Павел из магазина "VEROS" и сообщил, что «Пантерка» моя готова к дальнейшим приключениям. На следующее утро 23 апреля первым делом поехали в прививочный кабинет. Как и ожидалось, температура спАла, мне сделали первую прививку, а вторую договорились поставить по приезду из Сибири 11 мая.

Затем заехали в магазин, где я опробовал вел, который вчера принёс в разобранном виде. Всё работало, как часы. Спасибо ребятам, за всё время путешествия не было ни одной поломки! На этом велосипеде доехали до Олега, побросали оставшиеся скарб в машину и поехали на вокзал: встречать Олю, которая в этот день приезжала, и заодно провожать меня, благо время между поездами было около 2 часов.

 

post-2203-0-51336500-1302212853_thumb.jpg

В кафе на вокзале прошло первое и единственное организационное собрание нашей костровой команды, которую мы решили назвать «Разгильдяи». Распределение должностей тоже времени много не заняло. При выборе повара мы с Олегом дружно посмотрели на Олю и большинством голосов этот вопрос отпал сам собой. Олега назначили казначеем и закупщиком продуктов. Мне выпала должность кострового. Недолго думая, я передал денежки казначею на газовую горелку, которая была им успешно приобретена в этот же день. Так я облегчил свою участь по разведению костра в полевых (или степных) условиях Хакасии.

 

post-2203-0-28842100-1302212901_thumb.jpg

На этом организационная часть собрания была завершена и закреплена мною бутылочкой пивасика. Чехол мой порвался, поэтому за 100 рублей мною был приобретён багажный билет на поезд. И вот уже пришла пора временно на неделю прощаться, чтобы встретиться всем вместе уже в далёком неизвестном нам пока местечке под названием Туманный.

Билет я купил на фирменный поезд С.Петербург-Новокузнецк в купейный вагон с питанием. До этого времени, последние несколько лет я путешествовал только между Кировом и Воркутой в вагонах старого типа. Какой же поразительный контраст ждал меня в этот раз. В вагонах с обеих сторон электронные табло с указанием многих параметров, самый главный из которых указывает, свободен туалет или занят. Вроде бы мелочь, зато никто не дёргает двери, проверяя на прочность замкИ. Кондиционеры поддерживают постоянную комфортную температуру в купе. Не успел поезд тронуться, как пришла официантка из ресторана поинтересоваться, что бы я хотел сегодня на обед или ужин и где мне удобно питаться, в купе или в вагоне-ресторане. Решил, что раз я недавно пообедал, лучше подойду сам в ресторан на ужин.

Если вы привыкли к такому комфорту, чтобы эту разницу почувствовать, прокатитесь пару-тройку раз в каком-нибудь дополнительном поезде в незакрывающимися окнами, углём в вашем рундуке, постоянно неработающими туалетами и какими-то проводницами, набранными неизвестно где по набору.

Единственным неудобством в купе стало размещение велосипеда с 28-дюймовыми колёсами на багажной полке из-за того, что полка была уменьшенного размера, вследствие размещения рядом с купе бригадира поезда. Но помогли крюки для прикрепления страховочных ремней. Поэтому вел наполовину лежал на полке, а наполовину висел, прикованный к потолку купе этими самыми ремнями безопасности.

В купе моим попутчиком до Екатеринбурга был интеллигентный мужчина, военный, в разговорах с которым время до его остановки пролетело незаметно. Верхние полки до самого Белово так никто и не занял.

Затем в Ёбурге на место военного поселился до самого Н-Кузнецка с виду вполне приличный командировочный, мужчина в самом расцвете сил. Проводница сказала, что мне повезло, что не какая-нибудь нудная старушка. В дальнейшем выяснилось, а может лучше бы старушка была, а?

Вагонный перестук колёс и замкнутое пространство купе располагают к долгим беседам.

Вагонные споpы - последнее дело,

Когда больше нечего пить,

Hо поезд идет, бyтыль опyстела,

И тянет поговоpить.

Вначале у моего попутчика всё было хорошо, как в раю: жена, двое детей, дом полная чаша, машина, дача, хорошая высокооплачиваемая работа. Когда пришла официантка принимать заказ, он начал интересоваться о возможности посидеть у неё в ресторане, выпить-закусить…

Но по мере приближения к вечеру тональность его разговоров менялась от мажорных к минорным нотам. Начались бесконечные названивания жене с самым популярным сотовым вопросом: «ТЫ ГДЕ?». И жена с тёщей

post-2203-0-79187400-1302249143_thumb.jpg

оказались нехорошими людьми, заставляющими его пахать на даче, причём им вечно не хватает его зарплаты, и дети его не слушаются, машина постоянно ломается, а на новую денег нет… Причина таких перепадов настроения мне стала понятна не сразу. Вроде бы сидит адекватный человек, попивает лимонад из полуторалитровой баклашки и спрашивает, почему я не пью в поезде. На что отвечаю, что мне хватает той бутылочки пива местного разлива, что я выпиваю на остановках областных центров. Лишь когда он уснул, я увидел, что за «лимонад» он попивал практически без закуски. Это были те самые слабоалкогольные коктейли, типа «джина с тоником», от нескольких литров которых его ушатало.

Вечером за ним пришла официантка,

post-2203-0-95682400-1302249122_thumb.jpg

чтобы позвать его в вагон-ресторан для продолжения банкета, который он заказывал. Подёргала его за ногу, естественно, разбудить не смогла и ушла. А в Омске, когда я вышел на перрон, проводница мне даже посочувствовала, что попался такой нудный напарник по купе. Оказывается он и к ней подкатывался с предложением посидеть в приятной обстановке в её купе. Она его спросила, а как же вагон-ресторан и официантка? Он ответил, что там же всё дорого!

В Омске я зашёл в вокзал и купил себе на память магнитик с памятником водопроводчику Степану, который теперь красуется на моём холодильнике.

И вот наступило утро следующих суток. Я рассказал своему попутчику, тихому алкашу, про приход официантки, но его интересовало только одно, остался ли у него «лимонад». В себя прийти до моего выхода в Белово он так и не смог. Может он прочтёт это повествование и посмотрит на себя со стороны. Данные свои я ему дал. Если, конечно, вспомнит, что за инет адрес у него на клочке бумаги?

Также в это поездке случился один интересный момент. Сижу в купе, никого не трогаю. Вдруг заходят два военных в зелёной форме и предлагают предъявить документы. Происходит такой диалог:

- Вы кто?

- Пограничники, пограничный контроль.

- Что-то вы на российских пограничников совсем не похожи?

- А мы казахи.

- А мы где сейчас?

- В Казахстане.

Проверили документы, пожелали счастливого пути и пошли дальше по своим делам. Наши потом лишь мельком заглянули в купе и ничего вообще не спросили.

Так получилось, что я приехал на «Первый Международный Первомайский велофестиваль» через международную границу. Таким образом, Казахстан стал седьмым государством и пятой республикой бывшего «нерушимого и свободного Советского Союза», где я побывал в своей жизни.

Интересно менялись пейзажи за окном поезда, были тут и леса, как на моей малой родине, Кировской области, были и степи, бескрайние, уходящие за горизонт, с озёрами и пасущимся скотом. Но наутро 25 апреля стали появляться такие знакомые до боли копры шахт, что я понял, что ехать мне осталось совсем чуть-чуть. И уже около полудня по моск.времени я вышел на вокзале в Белово Кемеровской области, где меня встречал Олег Авдеенко, сослуживец по Группе Советских войск в Германии, которого я не видел более 20 лет, а точнее с декабря далёкого 1988года.

Продолжение следует.

 

Уже почти 8 страниц написано мною, а про велопоход пока ни слова. Какой-то я говорливый стал. Попытаюсь исправиться.

Итак, на машине знакомого мы с Олегом доехали до Гурьевска, по пути проехав мимо деревни редкой народности алеутов.

post-2203-0-16211100-1302217115_thumb.jpg

А также посетили граничащий прямо с Гурьевском работающий карьер. И вот мы уже подъехали к дому, где нас встретила хозяйка. Соответственно, был праздничный обед, после которого созвонились с Аркадием и решили прокатиться втроём на велосипедах по окрестностям Гурьевска. Надо же начинать накат перед Первомаем.

post-2203-0-59582900-1302213219_thumb.jpg

В результате проехали около 20км не спеша, останавливаясь на фотосессии.

25 апреля так же день рождения форума Гурьевска, поэтому решили отметить его не только велопробегом но и попиванием пива,

post-2203-0-08443100-1302217224_thumb.jpgчто и было с успехом осуществлено около одного из многочисленных пивных магазинчиков прямо на улице. Гурьевск, как и писали мне на форуме, оказался в числе тех населённых пунктов, где питейная культура стоит на самом низком месте. Нет ни одного заведения, где можно было бы культурно посидеть в беседке под навесом, под мирную беседу с друзьями попивать пиво-воду, поедать ароматный шашлык. Ну, не будем о грустном.

Утром в понедельник 26 апреля у меня с утра была запланирована прогулка по Гурьевску.

post-2203-0-06068700-1302213306_thumb.jpg

Я взял фотоаппарат и пошёл бродить по трём улочкам, из которых состоят центры почти всех городков такого типа. Тем более, что вчера со смотровой площадки Аркадий с Олегом мне показали весь город. Вот такие "жирафы" живут в Гурьевске. Дошёл я до местного музея, купил билетик за смешную цену 20 рублей и стал осматривать экспонаты. Работница музея подробно мне всё рассказала, провела экскурсию. Осмотрел экспозицию про тех самых алеутов, посмотрел на те ископаемые, которые встречаются на территории района. А также как будто побывал в бабушкином доме: увидел ткацкий стан, почти в точности такой же, на котором мы в детстве ткали половики. Даже рассказал музейному работнику принцип его работы. Я думаю, немногие представляют, как ткут половики, а некоторые и не знают, как они выглядят.

На втором этаже располагалась в тот день экспозиция всяких гадов, ползающих и плавающих, билет на которых стоил на порядок выше. Но люди туда охотно идут. И во время посещения музея я вспомнил, что в краеведческих музеях Воркуты и Вятских Полян я сам не был более 30 лет. Да и то был, когда нас водили всем классом в школе. Надо будет восполнить этот пробел (если потом не забуду и не закрутит меня вихрь каких-то повседневных дел).

Затем я сел на автобус и поехал в соседний посёлок Бачатский на встречу с ещё одним участником будущего велопробега Евгением. С ним вместе зашли к Светлане Владимировне, которая расспросила меня про прошлые мои велопробеги, записала для себя интересующую информацию и подарила мне для моего велосипеда флажок «Кузбассразрезугля», который я прикрепил на следующий день к корзине. Также обговорили, контрольное время прохождения завтра пос. Бачатский и свой маршрут. Забегая вперёд, скажу, время, которое мы прикинули с Евгением на глазок, было назавтра соблюдено с точностью практически до минуты, что бывает крайне редко, когда задействовано несколько велотранспортных средств и с командой, которая впервые увиделась в полном составе лишь на старте.

Затем зашли на местное телевидение «Рен-ТВ», где договорились, как завтра будет выглядеть, так сказать, телеверсия нашего завтрашнего действа.

post-2203-0-35326500-1302248874_thumb.jpg

И конечно же я не смог пройти мимо памятника вождю мирового пролетариата, которые я обязательно фотографирую, проезжая мимо них. Вот так выглядит Ленин в Бачатском.

Обратно я добрался на двух автобусах с пересадкой как раз в той самой алеутской деревне. Обнаружил ещё один прикольный факт. Билет прямой Гурьевск-Бачатский стоит 15 рублей. А если ехать с пересадкой, то 3+11=14рублей. Так что оптом не всегда дешевле.

Вечером подошёл Аркадий, погода была замечательная и мы по гурьевской традиции устроили пивные посиделки прямо во дворе дома. Солнце стало клониться к горизонту, завтра рано утром должен состояться старт велопробега Гурьевск-Новокузнецк, поэтому попрощались с Аркадием до завтра и легли спать.

Продолжение следует.

 

Сейчас воскресенье 23 мая 2010 года. Я сижу на даче у родителей в Мухино, через несколько часов начнётся финальный матч первенства мира по хоккею Россия-Чехия. И вдруг в окне я вижу, что по железной дороге движется состав с углём с востока на запад. И понимаю, что это же с большой долей вероятности идёт кузбасский уголёк, возможно даже из Бачатского разреза, книжку о котором я сегодня в очередной раз пробегал глазами, так как прочитал я её уже несколько раз.

И понял, что должен сесть к компу и написать о том времени, от которого всё дальше удаляюсь, а именно о 27-28 апреля.

Ну что же, ПОЕХАЛИ! (как сказал однажды мой тёзка, на улице, названной в честь его, я когда-то родился).

27 апреля проснулись рано, погрузили на мою «Пантеру» поклажу, когда позвонил Евгений и сообщил, что он с Виктором уже на месте старта, которое тоже было выбрано не случайно. Ведь сам пробег посвящён 65-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне.

post-2203-0-88097700-1302213392_thumb.jpg

Поэтому и собрались у мемориальной доски, на которой выгравированы имена гурьевчан, работников металлургического завода, отдавших свои жизни ради победы.

Ровно в 8 часов утра впервые встретились все вместе любители велосипедной езды из Бачатского, Воркуты и Гурьевска. После фотографий на память, вчетвером (Олег пошёл на работу) тихонько тронулись в путь в сторону Гавриловки, начав набор высоты прямо со старта.

Интересная деталь, мой и Евгения велы были загружены как туристические, с атрибутами для ночёвки. Тогда как Аркадий и Виктор ехали практически налегке, так как для них это был однодневный поход (не всем так везёт со свободным временем). Причём все велосипеды были не только разных моделей, но и предназначенные для разного типа путешествий. Виктор ехал на односкоростном «Стеллсе» (если не ошибаюсь). Все подъемы он заходил на ногах. Тут почему-то мне сразу вспомнился 2008 год, участок Череповец-Углич. Ведь именно тогда я ехал в компании орловских велосипедистов и велосипедисток. У девчонок были именно такие же машины, только с «ПИК»овскими 95-илитровыми рюкзаками, забитыми под завязку всевозможной всячиной для автономного похода.

Аркадий ехал на кросскантрийнике, Евгений на старом надёжном шоссейнике советского производства (у меня такой же стоит в гараже, надо будет как-нибудь вывести его проветриться, если покрышки за два десятилетия не сгнили). Я же на трёхскоростной «Panther»ке с планетарной передачей.

Погода стояла отличная, крутилось легко, перед Гавриловкой оказался длинный спуск, пейзажи радовали глаз. Поэтому за разговорами этот десяток километров пролетел незаметно.

И вот без нескольких минут 9 мы были уже у камня с надписью, что на этом месте находился один из первых на Кузбассе сереброплавильный завод (если что-то перепутал, поправьте меня).

post-2203-0-76805500-1302213469_thumb.jpg

Буквально через несколько минут подъехало гурьевское телевидение и начался процесс записи интервью, посвящённое велопробегу. После того, как телевизионщики уехали, предварительно договорившись сделать ещё запись на фоне города, мы вчетвером прошлись по плотине. Затем попытались прокатиться по деревне, но бросили эту попытку из-за непросохшей весенней грязи. Хорошо было спускаться к Гавриловке, но у любой медали есть обратная сторона. Она состояла в том, что обратно в эту горку мне предстояло зайти пешком, хотя все остальные решили заехать её в седле. Самое интересное, что они по дистанции почти не выиграли, так что на самой верхней точке все оказались примерно одновременно.

Уже на въезде в Гурьевск позвонили на телевидение и Олегу и договорились встретиться уже в знакомом мне месте, на смотровой площадке, где я побывал два дня назад. Народ на улицах оборачивался на колонну из теперь уже пяти велобайкеров (видать, нечасто видит такую картину).

На центральной площади теперь уже окончательно я попрощался с Олегом. Спасибо ему и его прекрасной половине за тёплый приём! Конечно, существует Интернет, можно написать письмо, можно позвонить, даже пообщаться по скайпу, но ничто не заменит живое человеческое общение, воспоминания с просмотром фотографий прошлых лет и бесконечными задушевными разговорами. Надо чаще встречаться! Надеюсь, для этого нам не понадобится снова 20 лет.

А Аркадий, как местный Сусанин, повёл нас какими-то тихими улочками, на которых практически не встречался транспорт прямо до выезда из города, что было есть хорошо. Забравшись на горку около карьера, обернувшись, я в последний раз в этом походе, увидел ставший ещё ближе Гурьевск.

Теперь наш путь лежал полями на пос. Бачатский, до которого напрямую оказалось гораздо ближе.

Продолжение следует.

Изменено пользователем kusma1764
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед въездом в посёлок Бачатский, наша колонна остановилась, чтобы установить знамёна «Кузбассразрезугля» и разреза Бачатский на велосипеды работников этого предприятия Евгения и Виктора. Так как современные палатки крепятся на дугах, то и решение оказалось очень простым: эти дуги и послужили флагштоками. А прикрепили их к рамам обычным скотчем.

post-2203-0-35407700-1302213597_thumb.jpg

Затем заехали в местную недавно построенную церковь поставить свечи за удачу путников в дороге, что стало ещё одной приятной традицией в моих велопоходах. Затем были куплены цветы и ровно в 13 часов по местному времени четыре велосипедиста въехали на центральную площадь посёлка, post-2203-0-77869300-1302213662_thumb.jpgгде к моему удивлению (да и не только моему) нас ждали не только репортёры, но и несколько десятков человек.

Было очень приятно такое внимание к нашему скромному мероприятию. Были слова приветствия от руководства разреза, а также от председателя профсоюзного комитета предприятия, всем участникам пробега были вручены памятные подарки. С ответным словом выступил наименее ошарашенный участник, т.е. я. Поблагодарив всех присутствующих за такой тёплый приём, поздравив с наступающих праздником великой победы, я обещал передать привет коллегам на своей шахты, тем более, что наши предприятия ровесники, недавно отметившие 60-летние юбилеи. Также мне была вручена памятная медаль, post-2203-0-18319700-1302213717_thumb.jpgпосвящённая 60-летию профсоюзов Кузбасса, которая теперь путешествует со мной.

Затем мы возложили цветы к памятнику погибшим коллегам-шахтёрам, а также павшим в боях за освобождение нашей Родины. Очень приятно, что в одном монументе отдана дань памяти всем, кто отдал свою жизнь как на производстве, так и защищая СССР и Россию в разные эпохи, вплоть до наших дней. Затем мы посмотрели, как репетирует молодёжь торжественное прохождение у монумента, где высечены фамилии всех бачатцев, не вернувшихся с войны, и поехали в направлении смотровой площадки Бачатского разреза.

Ветер был очень сильный (хорошо, что не встречный), флагштоки пригибало к почве и один раз чуть не унесло знамя с дороги. Но так как мы ехали колонной, оно было вовремя подхвачено и водружено на прежнее место.

На смотровой открылся удивительный по масштабу вид техногенного влияния человека на природу, не менее завораживающий, чем природный пейзаж какого-нибудь ландшафта.

post-2203-0-86324700-1302213917_thumb.jpg

Уходящий за горизонт вправо и влево огромный котлован поражал своими масштабами (да пусть простят меня профессионалы за, может, где-то не совсем точные определения, это в шахте я могу сказать, чем отличается бремсберг от уклона).

post-2203-0-08212200-1302249649_thumb.jpg

На самом дне этой чаши передвигались 200-тоные «БелАЗ»ы, кажущиеся с такой высоты маленькими букашками.

Потом я сфотографировался около такой машины, post-2203-0-48685500-1302213942_thumb.jpgоказавшись по высоте даже меньше, чем на полколеса. Также увидел и 320-тонное чудо, на вид чуть-чуть больше своих собратьев-муравьёв.

Распрощавшись с корреспондентами, мы поехали в Старобачаты, где закупили продукты на обед и встали прямо на окраине посёлка.

post-2203-0-90179300-1302249687_thumb.jpg

Развели костёр, предварительно срезав дёрн во избежание пожара. Как горит степь я увидел очень скоро, буквально через неделю в Хакасии, зрелище издали красивое, но вблизи очень жуткое.

Пообедали очень вкусной кашей, которая ушла влёт, ещё бы, после стольких километров пути. Поговорили на общие для всех байкеров темы. Но как это ни грустно, всегда наступает момент прощания. Он вскоре наступил после того, как за Виктором и Аркадием приехала машина, чтобы доставить их до дома. А мы с Евгением поехали неспеша дальше в сторону Краснобродского.

Я буду счастлив, если стану тем катализатором, который положит началу дальнейшего велосотрудничества Бачатского, Гурьевска, Прокопьевска, да и других городов Кузбасса. Желаю ребятам как говорится в рекламе «чаще встречаться», невзирая на все повседневные дела. Я думаю, что этот день 27 апреля 2010 года они тоже запомнят надолго.

А впереди нас в Евгением ждала опять дорога, после обеда калории улетучились довольно быстро, машин практически не наблюдалось. Нога моя начала напоминать о себе не как обычно через 30-40, а через 50км пути. Поэтому горки я заходил пешком, Евгений ехал рядом со мной. Дело стало клониться вечеру и мы начали подыскивать место для ночлега. Нашли его почти на въезде в Краснобродский. post-2203-0-76393300-1302215228_thumb.jpgПо пути прикупили парного козьего молочка на ужин, поставили палатку на берегу пруда, рядом с какими-то рыбаками. Поужинали и легли спать. Заснул я очень быстро. Так что кто страдает бессонницей, бесплатный совет: проедьте сотенку на велосипеде неспеша и сон придёт сам собой. Это была первая в этом году моя ночёвка в палатке (в прошлом году их было 6). Думаю, в этом году я побью этот свой рекорд.

Утро выдалось лёгкое. Собрали лагерь, отзвонились в Краснобродский и тихонько поехали. В Краснобродском меня ждало очередное интервью. На моей бейсболке появился ещё один значок, теперь уже краснобродский. А мой железный конь приобрёл себе георгиевскую ленточку, которая до сих пор красуется на нём. Там же на центральной площади мы с Евгением распрощались post-2203-0-16260000-1302214023_thumb.jpgи поехали теперь уже в разные стороны, я в Новокузнецк, Женя в Бачатский, куда оба прибыли в тот же день.

 

post-2203-0-68498400-1302214117_thumb.jpgpost-2203-0-07128600-1302252338_thumb.jpg

По пути я проехал ещё несколько шахт.

 

Возле одной из них в Прокопьевске, post-2203-0-39908400-1302214070_thumb.jpgувидел надпись 1949 и решил сфотографировать ещё одну ровесницу своего предприятия.

Поставил «Пантерку» на подножку, достал фотоаппарат, сделал несколько снимков, когда из административного здания вышли два человека в костюмах и поинтересовались, чем я занимаюсь. Я представился и предложил познакомиться. Это оказались председатель профсоюзного комитета и зам.директора по хоз.вопросам шахты «Красногорская». Посетовали, что спешат на совещание. Я подарил им магнитик с изображением Воркуты. Они сказали, что если буду в следующий раз в их краях путешествовать, обязательно предварительно позвонить или сообщить, чтобы они организовали встречу и экскурсию для коллеги, то бишь для меня. Так и сделаю, ведь жизнь на этом путешествии не заканчивается, не буду загадывать, но хотелось бы ещё как-нибудь побывать в этих краях.

В Прокопьевск въехал где-то в начале третьего дня.

post-2203-0-37768600-1302252378_thumb.jpgПозвонил Мурику, но его телефон не отвечал, был вне зоны доступа. Поэтому решил ехать ночевать в Новокузнецк. Мурик позвонил, когда я был уже между Прокопьевском и Новокузнецком, поэтому договорились встретиться завтра на вокзале, всё равно ехать в Абакан одним поездом.

Первые впечатления о Новокузнецке оказались не самыми радужными, так я решил начать искать гостиницу для ночлега. Таксисты чесали репы, показывая какое-то примерное направление, хотя кому знать город, как не им. Ветер по улицам гнал какие-то пакеты и прочий мусор, сказывалась близость двух вокзалов. Даже когда спросил у женщины в милицейской форме, где находится гостиница «Аба», она лишь пожала плечами и развела руками, хотя находилась от неё в двух кварталах. Но язык до Киева доведёт, так и меня до «Абы» довёл.

Поселился в номере вместе с велосипедом, смыл очередную придорожную пыль и отправился искать инет, который нашёл с трудом. Посмотрел почту, поужинал в этом же торгово-развлекательном комплексе и пошёл спать с номер.

В городе видел много людей на велах, особенно в парках. Тогда такой вопрос риторический. В полусутках езды от них проходят два крупнейших велослёта в Сибири, в Хакасии и на Алтае. Но представителей в Хакасии не было точно, да и думаю, на Алтае их тоже не было (может и были единицы). Думаю, что им не хватает веловождя, который повёл бы их за собой. Ну да не буду лезть со своим уставом в их монастырь, всему нужно время.

Продолжение следует.

 

Так получилось, что один мой велопробег по Кемобласти плавно перетёк в другой, хакасский, так как выезжал я на него из Новокузнецка. Думаю, что границей между ними может служить интервью местному новокузнецкому телевидению, которое я дал 29 апреля в районе полудня.

Перед этим я приоделся для похода в театр, расписание на спектакль которого я посмотрел в Интернете на сайте этого театра. Там значилось, что премьера пьесы Г.Лорки состоится 28-29 апреля в 12 часов в ДК Металлургов. Я ещё подумал, будний день, полдень, кто же пойдёт на спектакль в это время? Когда же я подошёл к театру, увидел афишу, которая гласила, что спектакль состоится в 19 часов. Вот так я пролетел с культурной программой в Новокузнецке. А я ведь мог вчера пойти на вечерний сеанс. Неудача, а что поделать? Вот так и верь Интернету, обманет, и никто не в ответе.

Интервьюировала меня молодая корреспондентша, будущая мама. Когда меня снимал оператор на ходу, она разговаривала о чём-то со своим малышом, который должен скоро появиться на свет, нежно поглаживая себя по животу.

Так как велопробег был посвящён юбилею Победы, то и съёмки проходили на фоне панорамы Великой Отечественной войны, где я увидел несколько солдат с таким знакомым мне ППШ. Ведь прошлый свой велопробег я начал как раз от памятника Шпагину,

post-2203-0-20547200-1302217810_thumb.jpgустановленному в городе Вятские Поляны, так как ППШ и был изобретён именно в моём родном городе. Вот такие интересные параллели.

После обеда я созвонился с Муриком, который уже добрался своим ходом из Прокопьевска до Новокузнецка. Мы договорились встретиться на вокзале, куда я и подъехал. Думаю, Мурик сильно удивился, увидев меня на ситибайке вместо кросскантийника GT, который он ожидал увидеть. Затем я съездил за своими вещами в гостиницу, по дороге прикупив абаканского разливного пива, чтобы потихоньку привыкать к напиткам той местности, куда мы держим свой путь.

Посадка в поезд прошла без приключений, вел на багажную полку в купе поместился почти полностью, лишь немного выглядывая из своей ниши. С попутчиками познакомиться не успел, лишь только уступил нижнее место девушке (зачем оно мне, молодому сайгаку, с лёгкостью запрыгивающего на любую полку?). Мурик ехал в соседнем вагоне, куда я сразу же и пошёл, лишь только поезд тронулся, были проверены билеты и застелены постели. Время до Междуреченска под пивасик и разговоры пролетело за один миг. Пиво подошло к концу, а стоянка в Междуреченске около 20минут. Поэтому для продолжения беседы было взято на вооружение, чтобы не мешать в желудке, такое же пиво «Аян». Когда же закончилось и оно, то я пошёл спать к себе в купе. Ехать до Абакана оставалось чуть более 5 часов.

Утром без приключений прибыли на вокзал Абакана. Вышли на перрон, Мурик начал собирать свой вел, когда подъехал Иван из Минусинска, чтобы забрать часть наших вещей для доставки их в Туманный.

Вещи перекинули Ивану, Мурик взял с собой только мой рюкзак, в который закинул баклашку минералки и какой-то шокбатончик. Затем он своим ходом рванул в Туманный, до которого было около 120км, Иван поехал в Минусинск, а я сдал вел в камеру хранения на вокзале и пошёл бродить по Абакану.

Времени было навалом до поезда, поэтому первым делом выяснил, где нам потом можно остановиться, присмотрев пару гостиниц и взяв у них визитки. Впечатления от Абакана прямо противоположные. Может потому, что он компактнее, менее населён, чем другие областные центры, но везде на улицах очень чистенько, много урн, тротуары замощены плиткой. Также заботятся о людях с колясками и велосипедистах, везде есть плавные съезды с тротуаров, очень удобно передвигаться.

Затем я сел в поезд, который понёс меня в Туманный.

post-2203-0-25169400-1302217915_thumb.jpg

По пути пейзажи стали меняться, я увидел первые курганы. А вдалеке стали видны небольшие горы. Я ещё подумал, вот бы хорошо их посмотреть поближе. Неожиданно они стали приближаться, а затем мы въехали в них с постепенным набором высоты. Впереди показался пос. Туманный. Стоянка была 2 минуты, поэтому я быстро выскочил из поезда и увидел…

Стоящих вдвоём дежурного по станции и Мурика, который, казалось, уменьшился в размерах. Почему это произошло, я понял только тогда, когда увидел, что он преодолел за эти 13 часов, что мы с ним не виделись. Преодолеть такую дистанцию почти постоянно в гору против ветра на педалях я бы не хотел в самом кошмарном сне. Дежурный даже не знал, что состоится завтра в их посёлке. Зал ожидания был на ремонте, поэтому мы привязали велы друг к другу и пошли искать, где бы можно поужинать, а заодно и выбрать место для лагеря. Мне то было не по себе, когда я приехал в такую глушь. А как себя чувствовал Мурик, когда никого не увидел в Туманном, никто не встречал, никто ничего про Фестиваль не слышал, можно только догадываться.

Поужинали мы в кафе пансионата.

 

Выпили пивка post-2203-0-06321000-1302215214_thumb.jpgи нам стало не так грустно, жизнь налаживалась! Затем ещё подъехал Иван с ребятами и вещами Мурика и моим спальным мешком, началось обустройство лагеря. Затем я встретил Олега с Олей, которые приехали одним поездом с томичами и кемеровчанами. Тут и первые красноярцы появились.

 

post-2203-0-80148500-1302215196_thumb.jpg

Проснувшись утром, я увидел, что лужи покрылись льдом, значит ещё не совсем лето, а только первое мая. Затем я Олег, Оля и Мурик пошли позавтракать в то же кафе. А когда пришли с завтрака обратно, лагерь кипел, как муравейник.

post-2203-0-47236000-1302251140_thumb.jpg

Кто-то сворачивал палатки, кто-то настраивал своих железных коней, кто-то обнимался с теми, кого давно не видел.

Были произнесены приветственные речи и дан старт (как его только не называли за это время) Первому Фестивальному Первомаю в Хакасии. Также были названия «Международный», «Байкерский слёт в Сибири» и т.д…

Собралось по предварительным подсчётам, как и ожидалось, около сотни человек. Мы на старте пропустили почти всех, кроме тех, кто до сих пор отлаживал своих мустангов и тронулись не спеша в путь. И тут…

На первом же километре мы встретили такой встречный ветер, что скорость нашей маленькой команды стала равняться практически нулю. Олю, как самую хрупкую из нас, буквально сносило назад. Представляю, сколько всяких слов и мыслей пронеслось у неё в голове по поводу того, зачем она ввязалась в эту авантюру, кто только её подбил на эту нелепую затею за тысячи километров от родного дома… Но надо отдать её должное, это её не сломило и она упорно продолжала движение к Ербинской. Потихоньку нас обогнали все оставшиеся участники велопробега, сзади пристроился Слава на труповозке, post-2203-0-68345900-1302251271_thumb.jpgот услуг которой Оля категорически отказывалась. И, как оказалось, не зря. Потихоньку ветер сменился сначала на боковой, потом немного утих, потом начались и спуски. И вот она, станция Ербинская.

На станции мы запаслись необходимыми смазочными жидкостями для более успешного проведения Фестиваля и тронулись теперь уже не последними, а где-то в середине пелотона.

Нас ожидал 10-километровый подъём, который дался легче, чем ожидалось из-за сильного ветра в спину.

post-2203-0-78786300-1302251398_thumb.jpg Местами казалось, что едешь не в гору, а по прямой или даже под гору, так помогал нам кто-то оттуда, сверху. А дальше…

Это не описать в словах, это надо просто проехать.

post-2203-0-71409400-1302251503_thumb.jpg

Около 30 километров непрерывного спуска с красивейшими пейзажами по сторонам, которые невозможно было проехать, не сфотографировав. Так мы и ехали без обеда до самого места стоянки. Казалось временами, что со всех строн горы, ну некуда дальше спускаться, должен быть подъём. Ан нет, дорога как-то плавно петляла между горками, продолжая упорно вести нас всё ниже и ниже.

Последние 800 метров от асфальта до лагеря Оля шла из последних сил. Олег уехал вперёд и уже поджидал нас в лагере. Мурик приехал вместе с нами. Ехать в нашем ритме ему было скучновато, поэтому временами он уезжал вперёд, разворачивался и двигался нам навстречу. Поэтому его велокомп зарегистрировал гораздо больший километраж, чем наш (хотя мой велометр отказал ещё в Краснобродском, а смотреть, что с ним было лень).

Уже из лагеря я обернулся на трассу и насчитал ещё с десяток велосипедистов, которые финишировали в этот день после нас. Вскоре подъехали и они, прозвучало объявление об отправлении машины сопровождения за продуктами. Мы заказали пивка. Олег сказал нам, что по дороге пожарные дали ему листовки об опасностях, которые подстерегают людей при неосторожном обращении в степи с огнём.

Поэтому решили поискать место несколько вдалеке от основной части лагеря из-за опасности возгорания. Тем более один только начавшийся пожар потушили всем миром совсем недавно. Олег только пошёл смотреть место, как увидел, что там, где встали ребята на двух машинах, начинает загораться трава.

post-2203-0-35333800-1302251035_thumb.jpg

Он крикнул, чтобы тушили, сам побежал тушить. Но ребята были в каком-то ступоре и не понимали всей опасности. Я тоже побежал тушить, но с минуту потоптав степную траву, увидев, что пожар уже не потушить из-за сильного ветра и большой площади возгорания, метнулся спасать вещи.

Олег первый взял свой вел и вещи. Затем я схватил то, что вёз с собой, увидел, что Олег забыл свой спальник, схватил и его и побежал на место, где уже трава выгорела, так как это самое безопасное место. Тут мы увидели, что Оля со своим велосипедом и вещами пытается тоже пройти на обгоревший участок, помогли ей преодолеть небольшую часть пути, благо, что основная огненная стена стала уже уходить по склонам.

Всё произошло стремительно. Мы не видели только Мурика. Вскоре увидели его. Он пока спасал какие-то чужие вещи, не успел спасти свои и лишился рюкзака и всего того, что находилось в нём. Так как у него были газовые баллоны, при взрыве их разорвало и все вещи, кроме тех, которые были на нём. Штаны его оплавились снизу. Уцелел только велосипед.

Люди стояли ошеломлённые произошедшим, не зная, что дальше делать. Небольшая часть покинула лагерь, post-2203-0-97976100-1302215239_thumb.jpgбольше мы их не видели. А я что, зря ехал через полстраны, чтобы вот так и закончить это путешествие? Ну уж нет, а как же экскурсии, которые нам обещал Сергей?

И мы решили, что лучшего места, чем выгоревшая вместе с клещами степь, не найти. К этому выводу пришли и остальные. Так и сделали. Установили палатки, развели теперь уже ставший безопасным костёр, причём с сырыми дровами он не очень то и хотел разгораться. Жизнь потихоньку входила в мирную походную колею.

A тут ещё привезли из Вершино-Биджы пива, post-2203-0-29693000-1302215350_thumb.jpgстало вообще замечательно! Отдали один из своих спальников Мурику. Были в эту ночь и песни у потрескивающего костра и знакомства велобайкеров. Романтика, блин!

Так закончился первый день Фестивального Первомая.

Продолжение следует.

 

Следующий день был самым познавательным из всей поездки, так как предстояла экскурсия к тем местам, которые я уже видел на фотографиях. Но в реальности всё оказалось намного интереснее и красивее!

Оле нашли место в машине, так как вчерашний день её немного ушатал. Зато ей удавались фотографии, сделанные на ходу. А фотографировать было что. На экскурсии собралось процентов 80 всего лагеря, так как я насчитал на начальном этапе до Ворот около восьмидесяти велосипедистов. Ехали более плотной толпой по одной причине, кроме Сергея Амелина, нашего замечательного экскурсовода, никто толком не знал, куда ехать. Ворота оказались даже ближе от лагеря, чем я предполагал.

 

Все спешились и положили велосипеды на один бок, post-2203-0-93576400-1302214978_thumb.jpgполучился такой мирно отдыхающий табун.

Архитектор начал проводить какой-то понятный только избранным обряд с КП. post-2203-0-06140500-1302250485_thumb.jpg

А все остальные смотрели, пытаясь постичь суть оного.

Я тоже не отказал себе в удовольствии почувствовать силу этих ворот,post-2203-0-26541400-1302250509_thumb.jpg но мешали сосредоточиться многочисленно снующие, говорящие и тусующиеся велобайкеры . Придётся приезжать сюда ещё в менее многочисленной компании.

Затем такой же толпой поехали к Большому Салбыкскому кургану опять по степной дороге. После асфальта ехать было очень комфортно.

По приезду на курган Сергей провёл нам очередную экскурсию, рассказав историю создания этого шедевра, по масштабности с которым не сравнится даже Стоунхенш.

post-2203-0-86474400-1302215891_thumb.jpg

Чувствовалась мощь того времени, когда несколько тысяч лет назад уже могли устанавливать такие гигантские сооружения прямо в степи.

Об этом можно много прочитать в Интернете и из других источников, но понять всё это можно, лишь воочию всё это увидев.

Конечно же, ещё одной достопримечательностью стала местная собачка со щенком, привязанная к будке поводком.

post-2203-0-21289200-1302215936_thumb.jpg

По-моему, эту собачку не покормил только ленивый.

После этого путь наш лежал ещё к одному из курганов, только уже не раскопанных. Когда я забрался на него, то увидел целую долину похожих сооружений. Куда там нашим «новым русским» до масштабности памятников, посвящённых себе.

По дороге на курган легенда красноярских велотуристов Владимир Черников, post-2203-0-96990400-1302214933_thumb.jpgбольше известный как Архитектор, нашёл в степи косточку какого-то животного и возил её с собой до самого Абакана. Наверное, ему не хватило тех спонсорских консерв Минусинского комбината и он варил суп на этой косточке.Кстати, я был очень обрадован, когда узнал, что Архитектор будет на этом Фестивале. Не каждый день видишь человека, который проехал столько интересных маршрутов и проедет в будущем. Например, в этом году должен состояться очередной по Китаю, где проходила КВЖД. Все маршруты Владимира связаны с каким-то событием в истории нашей России, будь то гражданская война или переход Суворова через Альпы.

А в завершении экскурсионной программы около двух десятков человек тронулись в сторону Окуневских стел.

post-2203-0-66208500-1302250344_thumb.jpg

Остальные предпочли поехать уже в лагерь. Я оказался в числе тех счастливчиков, которым удалось доехать до стел.

По дороге возле одного из хуторов можно было наблюдать такую картину.

post-2203-0-10708100-1302214803_thumb.jpg

Табун местных лошадей принял колонну велосипедистов за своих собратьев и стал двигаться параллельно нам с примерно одинаковой скоростью. Зрелище было на сто баллов! Потом видать, лошадки почувствовали что-то не то, развернулись и поскакали к себе на хутор в обратном направлении.

Там, где стояли стелы прямо на земле я увидел интересный камень с рисунком в виде круга с ушками и точкой посередине.

post-2203-0-41650900-1302214874_thumb.jpg

Сергей объяснил, что это символ солнца.

post-2203-0-01035100-1302214884_thumb.jpg

Точно такой же символ я потом увидел на флаге Хакасии. И такое сокровище лежит прямо под ногами. За границей уже от зависти удавились бы.

Обратный путь дался намного тяжелее. Дорога шла в гору, сказывалась усталость и отсутствие нормального обеда и питьевой воды. Колонна растянулась, причём все поехали разными путями, благо дорог до лагеря было несколько. Сначала я посидел на колесе несколько километров у молодёжи, а потом поехали с Муриком через хутор у трассы, где я вчера видел объявление о продаже молока и мяса. Молока не было, но я купил сливки, банку которых умял с помощью Мурика (умял, в-основном, я, Мурик сделал несколько ложек). Ещё одну банку взял с собой в лагерь.

Когда же добрался до лагеря, понял, что наелся этой банкой до отвала, добрался до палатки и завалился ненадолго поспать.

Сергей же появился гораздо позже. Оказывается, у него начала побаливать нога и некоторую часть пути ему пришлось пройти пешком.

Ещё в этот день я вручил обещанные призы за конкурс, который я провёл в Интернете, Сергею Амелину, а также Ишу и Лесёнку. Это были магнитики с видами Воркуты. В ответ получил магнитик с изображением Томска, а с Красноярском магнитик Иш вручил мне уже на вокзале в Тоске через 4 дня.

Сергей же подарил мне свою косынку-бандану с изображением хакасской символики, в которой я и сейчас хожу.

post-2203-0-22547400-1302250953_thumb.jpg

Вечером опять были песни у костра, но настроение было уже более лирично-задумчивое, так как с большинством участников Фестиваля завтра предстояло прощаться. Лишь поздно ночью поневоле пришлось идти спать, чтобы назавтра проехать оставшиеся километры пути.

Утро 3 мая выдалось менее ветреным. Причём как я заметил, скорость ветра в степи меняется несколько раз за день, то усиливаясь, то почти стихая. Лагерь потихоньку стал сворачиваться. Начали свои и сборы наша команда «Разгильдяи». Уцелевшие, а точнее несгоревшие в силу своей железности вещи, Мурик положил в импровизированный рюкзак, который был сделан из пакета «Триал-спорта».

Так как скорость Мурика была выше нашей, мы с ним попрощались в лагере, чтобы в следующий раз увидеться уже на вокзале в Абакане. Ведь ему ещё предстояло восстановить сгоревший билет на поезд, чтобы добраться до Новокузнецка.

Сергей с больной ногой сел в труповозку, а мы уже теперь не самыми последними потихонечку тронулись в сторону Вершино-Биджы и далее на Абакан. До Вершино-Биджы доехали относительно быстро. По пути Хых пытался научить Олю сидеть на колесе. Получалось, честно сказать, не очень из-за боязни Оли наехать на заднее колесо Хыха. Но это придёт с опытом путешествий, я уверен, что при её настойчивости, у неё всё впереди.

В Вершино-Бидже мы увидели у магазина спешившегося с труповозки Сергея Амелина. «Что это я как инвалид буду ехать в машине? Лучше тихонько своим ходом», - сказал он нам. У Оли после дня отдыха ехалось намного лучше, тем более видна была цель – Абакан, до которого и было то всего каких-то 60км.

Ещё у магазина подъехала иномарка, из неё вышла женщина и спросила: «Что это за мероприятие? Я еду-еду, а навстречу мне на протяжении нескольких километров постоянно попадаются велосипедисты в большом количестве!». Ей объяснили и вручили наклейку с эмблемой Фестиваля. Такую же наклейку наклеили и на деревенский магазин, который в эти 3 дня сделал, наверное, месячную выручку от велобайкеров.

Так не спеша мы выехали на федеральную трассу в районе Пригорска. Ехать по ней было несложно в силу хоть и интенсивного движения, но 4 полосы, это вам не две. Всегда есть место для обгона. Вот мы взобрались на очередную горку (кстати, их не так и много было, а может я просто не заметил) и увидели…

Панораму Абакана и Черногорска как на ладони. Вдали виднелась телевизионная вышка, до которой нам и предстояло доехать. Там же на вершине горы попрощались с Сергеем, который поехал напрямик к себе в Черногорск.

Думаю, буду не одинок, если скажу, что изюминкой всего Фестиваля стало как раз посещение тех достопримечательностей, которые нам со знанием дела продемонстрировал наш экскурсовод Сергей Амелин. Серёга, успехов тебе во всём, дерзай так же и дальше. Я думаю, тебе есть ещё что показать гостям.

На спуске возле самого города мы увидели, что дорогу перебегает почти такая же лиса, post-2203-0-74081200-1302253339_thumb.jpgкакая красуется на шлеме одной из томичек. Я подумал, а может это она и сбежала у неё со шлема в степь по дороге?

В Черногорске нас настиг Архитектор, который по пути заезжал ещё и в Барсучий лог. Там же на одном из перекрёстков мы и попрощались с ним, так как он уезжал в Красноярск на машине.

 

post-2203-0-49887700-1302214476_thumb.jpg

И вот он, знаменитый памятник на въезде в Абакан. И как-то сразу стало немного грустно, что всё так быстро закончилось, хотя предстоял ещё небольшой путь до вокзала, где мы попрощались с большинством участников этого удивительного праздника,

post-2203-0-81796800-1302214433_thumb.jpg

под названием Первый Фестивальный Первомай в Хакасии.

post-2203-0-90160800-1302253298_thumb.jpg

Ещё потом на вокзале я видел удивлённые лица тех проводниц, в вагоны которых как саранча забирались многочисленные путешественники со своим скарбом.

post-2203-0-90339900-1302253373_thumb.jpgЕщё было и велопутешествие вчетвером вместе со Славой из Якутска по Абакану, была короткая встреча с Ишем в Томске.

 

Была и прогулка на велосипедах по Томску post-2203-0-57128900-1302214373_thumb.jpgс прощанием у одного из магазинов с моими боевыми кроссовками, которые верой и правдой служили мне около трёх лет и которые проехали со мной через 10 регионов России, прошли около 700км по шпалам Республики Коми, добрались из Воркуты до Москвы, прочапали пешком лесами и полями в грязи около 100км Великорецкого Крестного хода, объехали Кировскую область с востока, не считая того, что все эти лета ходили со мной на работу на шахту и обратно до дома.

 

post-2203-0-27748600-1302214346_thumb.jpg

Была и встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, которые 65 лет назад принесли такую важную Победу! Здоровья вам, деды!

 

Подводя итоги сибириады 2010, хочу сказать, что можно найти при желании много того, за что можно критиковать организаторов этого Фестиваля. Но пусть это делают другие. Мне же хотелось бы поблагодарить их за ту работу, которую они провели, чтобы участникам навсегда запомнились эти первомайские праздники в удивительной Хакасии.

Спонсорам спасибо за такие вкусные консервы, которые служили нам ещё долго и едой, и закуской в том числе.

Если буду выделять каждого, устанете читать. Поэтому хотелось бы встретиться на втором, третьем и т.д. (только определитесь с окончательным названием) велофестивале. А где он будет проходить, в Хакасии, на Алтае или в любом другом регионе, мне в принципе, всё равно. Был бы отпуск в это время (что не всегда зависит от меня), а желание не отпадёт, пока ноги могут крутить педали.

С уважением шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов

 

P.S: если что-то немного перепутал, не пинайте старого проходчика, писал не в реале, так что что-то мог упустить, забыть или перепутать. Рецензии приветствуются.

P.P.S: это только моё личное видение этого мероприятия, у каждого оно будет, конечно, иным.

post-2203-0-55681900-1302214310_thumb.jpg

Изменено пользователем kusma1764
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...