Перейти к содержанию

Отчет по Алтайскому велопоходу (осторожно траффик)


Killgur

Рекомендуемые сообщения

При прочтении данного отчета, помните, что автор не ходил в велопоходы,

да и вообще в походы более двухдневных ни разу. Так что он и его напарник,

ничего не знали о подобных мероприятих, а все знания почерпнули из подобных отчетов.

 

 

Хочу начать со слов благодарности.

Спасибо моей любимой , что отпустила меня в такое путешествие.

Спасибо людям, которые крутя у виска отговаривали нас. Ну вообщем то и все.

Посвящается Kogr-8, нам было грустно без тебя.

 

Поехали.

 

Началось все осенью 2006.

Когда мы (Андрей горбунов, макс мироненко и я) решили съездить куда-нибудь за город

на несколько дней. Сначала это должна была быть небольшая покатушка на север

омской области. Затем мы решили, что этого будет яво недостаточно и захотели

поехать в боровое. Не захотев мучиться с гражданством мы выбрали для себя алтай.

Долгие полгода сборов и вот мы все купив узнаем ужасную новость из и того скудного

числа участников одного не пускают в отпуск из-за аврала работе. Не передать

словами, как нам было тяжело осознать эту новость. Решив не портить себе отпуск

сидя в Омске мы едем с Андрюхой вдвоем.

 

01_omsk.jpg

Омский вокзал

 

Чуть больше суток в поездах с начала до н-ска, а потом и до Бийска.

Как всегда богомольные бабки, рота солдат,

кричащие дети и машина времени в виде 4 банок пива.

 

02_n-sk.jpg

Новосибирск

 

И вот в 6-10 утра по местному времени мы на месте.

Бийск встречает нас мрачными тучами, сонными лицами встречающих кого-то людей.

И мы почти веселые, почти не усталые.

 

03_poezd.jpg

Вид из поезда

 

Собираем байки, садим на них рюкзаки и в путь.

Выбрались из города меньше, чем за пол часа.

Крепко встав на трассу М-52, никуда не сворачивая мы проехали

50 км через несколько деревень.

 

04_Biisk.jpg

СМС на дорожку

 

В д. Сростки нас накормили клубникой за 150 рублей (1 литр) и

дали в дорожку два свежих огурца.

А еще были короткие привалы у азс с лежанием на газонах.

И вкусный завтрак в столовой в начале пути. Я отметил ее на карте.

 

05_klubnichka.jpg

Красная клубничка №9

 

Но вот после 50 километров с копейками мы повернули на Красно-горск.

Вот оно! Начало! Таких высоких холмов я еще не видел.

Ползешь наверх как улитка теряя остатки влаги.

Достигаешь вершины. Дышишь, пьешь и вниз!

Летишь бешенной птицей с 30 килограммами на хвосте.

А виды, ребята! Как же здесь красиво.

Зеленые холмы до горизонты в обе стороны от дороги и причудливые тени от

кучевых облаков над ними. Прозрачно голубое небо и ласковое солнце.

Хотя для такого бледнолицего как Я, даже такое солнышко стало травмоопасным.

У меня сгорел нос и колени. Веселенький у меня будет загар.

 

06_orel.jpg

орлиный профиль

 

07_perviy_tjagun.jpg

это первая горка, начало где-то за горизонтом

 

И вот сегодня мы прошли ....( 64 км).

Проезжая приток реки Березовка решаем остановиться.

Здесь удобная стоянка. До ближайших деревень верст по 20,

соответственно аборигенов не много шастает.

А во-вторых речка под боком, удобства которой не стоит описывать.

 

08_polovnichek.jpg

угадайте что это у меня в руке

 

После распаковки рюкзаков, мы поняли как много мы взяли ненужных вещей.

А тут еще незадача, пока пытались раскочегарить газовую горелку,

сорвали ей резьбу, и 4 балона по 200 грамм каждый,

нулевые ни разу не пользованные, пришлось выкинуть.

Так что кто увлекается geocashing’ом может поискать их в районе речки березовки.

Ну, что пожалуй стоит резюмировать первый день нашего похода.

Пройдено 65.79 км

Время в пути ---4 часа. 5 минут

Набор высоты ---

Скорость средняя- 16.11

Скорость максимальная - 55.73

Травм нет. Растройств нет. Есть только усталость и жажда.

 

День второй. 26 июня 2007 года.

Проснулся рано . Даже в Омске редко просыпаюсь в начале седьмого утра.

Немного полежал и пошел умываться в речке возле которой мы остановились.

Разжег костер. Пока ломал ветки проснулся Андрюха.

Довольные собой и окружающим нас миром, приготовили завтрак.

Быстро поели и начали долго собираться.

А долго лишь потому, что постоянно приходилось собирать и разбирать рюкзак.

 

10_oblako.jpg

Облачка

 

Перед нами был охрененно большой подъем перед которым мы специально остановились вчера. Вот она первая сложность не считая барахлившего GPS-приемника.

За полчаса мы преодолели его. Я пешком, Андрей на веле. И началось.

За подъемом оказалась долина холмов.

09_pan.jpg

долина, чудная долина

 

Сначала подъем с километр, а затем такой же спуск.

Это нам и предавало сил, ведь за выматывающим подъемом, нас ждал, оживляющий спуск.

Так мы добрались до Красногорки.

 

11_taliy.jpg

Талый

 

Отобедав в столовой и закупившись водой и едой мы принялись искать дорогу на Карагайку, а оттуда в ТайнУ. Но нееееет. Не тут-то было.

Навигатор был бесполезен, так как на нем все населенные пункты обозначаются как набор

безпорядочных квадратиков.

А аборигены говорят общее направление,

которое мы и так знаем, но вот какую именно из дорог выбрать они не говорят.

И тут появляется добрый дяденька который нам толково объясняет,

что есть две дороги Верхняя и Нижняя. Нижняя идет сраазу в Тайну

(об этом мы узнаем намного позже), а Верхняя в Карагайку.

Сами того не зная мы поехали Верхней :(

12_kach.jpg

Андрюха-кач

 

Блин чего же нам это стоило! Опять эти крутые подъемы,

но почему-то без спусков, а лишь с маленькими плоскими площадками для следующего

подъема.

Приехав в Карагайку мы узнали, что переходить речку в брод невозможно и нужно ехать вместо Тайны в Ивановку, а это крюк километров 20.

Опять холмы, опять проблемы с записью треков в гпс- навигации.

У Андрюхи надламывается дуга у багажника, не смертельно но неприятно.

И перед Ивановкой крутой спуск по грунтовке.

Горящие тормозные колодки. Спрашиваем у местных кто нас может переправить через реку.

Они указывают на домик питерского пчеловода. Едем к нему в надежде застать его дома.

Есть!

Но тут еще одна радость, пасечник указывает нам на брод который еще можно перейти без лодки.

razbitie-dorogi.JPG

Разбитые дороги

 

Еще пара километров от Ивановки по дороге убитой грузовиками типа урала. Жесть,

половину пути тащим велики на себе.

Переходим в брод Ишу и мы на песчанном пляже с острой галькой.

 

13_brod.jpg

Брод через Ишу

 

До тайны осталось чуть больше километра, проезжать деревню вечером себе дороже.

Уже встретили в Карагайке пьяных аборигенов. Разбили лагерь помыли и смазали байки. Помылись сами. На ужин гречка с тушняком и чай.

Пока я все это писал Андрей починил свой багажник и провел профилактику с моим.

Всё, сил больше нет. Не знаю сколько мы проехали сегодня, велокомп остался на руле.

А за палаткой такой гул от комариных крыльев, что даже выходить не хочется.

Пробег 112 км.

Поломки: надломлена дуга на багажнике Андрея

Физ состояние: в норме, только у меня крутит немного живот

 

День 3 или Кискина тайна

 

Встали в 7-00 сонные. Сказывается усталость первых двух дней.

Физическая усталость от того, что дали крюк.

А психологическая от того, что ночью уснули поздно из-за того что нам казалось что возле палатки кто-то ходил.

Собрались, поели и в путь.

Помытые вчера цепи и звезды засверкали на утреннем солнце.

Но дорога разбитая коровами и грузовиками, заставляла идти нас все больше пешком. Андрюхе на контактах по таким говнам ходить было, наверное савсем тяжко.

Перед самой деревней ТайнОй попали в грязь: смесь глины, воды и коровьих лепешек.

И наши начищеннве цепи и звезды превратились в Г...

Отмывались часа полтора с помощью пластиковых бутылок и придорожной лужи.

Деревня Тайна оставалась для нас загадкой.

Покончив с водными процедурами и закупившись в деревенском магазине водой,

отправились в Киску.

 

14_chaika.jpg

Вид с горы Чайка

 

Местные жители указали дорогу, как всегда один показывает в одну сторону,

другой в другую. И тут началось 12 км по грунтовке и

по холмам с подъемом высоты до 500 метров, близ горы Чайка.

И вот на очередном спуске мы выезжаем на пасеку.

 

15_paseka.jpg

Пасека

 

Добрый пасечник кормит нас свежим медом прям из улья, попутно объясняя,

что дороги на Киску нет. Есть непонятные тропы,

с буреломами и травой со всадника ростом.

И к тому же скоро начнет темнеть и скоро пойдет медведь.

Мы решили, что в ночь идти около 5 км в горы, таща велики на себе, пробираться через трехметровую траву, да и еще и медведь будет -слишком.

И мы едем обратно до Тайны.

 

16_med.jpg

Вкусняшки

 

В три дня мы выезжаем с пасеки, злые и о-о-оо-о-о-о-чень уставшие,

но эта злость помогает нам добраться через эти затяжные холмы до деревни часа за два. Опять магазин с водой и мы берем курс на Новозыково.

Примерно 15 по насыпной дороге

(это когда дорога сделана из насыпанной на землю щебенки и гальки),

ехать было ужасно сложно, сцепления колес с грунтом практически никакого,

а в горку так и вообще с буксами. Бедные наши пятые точки.

Потом уже по асфальту до Новозыково, потом п. Горный и в конце дня Карагуж.

В 19-45 съезжаем к речке, и встаем лагерем.

Рядом отдыхает человек 30 школьников, но сил уходить дальше просто нет.

Из-за их отсутствия на ужин бульонный кубик с сухарями и каша быстрого приготовления. Разряженный КПК не дает написать отчет сразу в электронном виде, да и х.. с ним. Завтра напишу на бумаге.

Поломок нет.

Настроение не боевое (((

Куча дел типа помыться, постираться. Помыть байки.

Все завтра, Спокойной ночи!

«Школьники, уе<аны! Выключите свою идиотско-деревнскую музыку!» Спасибо!

Пробег 177 км.

 

День 4 или переломный

 

Как же тяжело вставать. Спина болит. Руки обгорели на солнце.

Загорают только плечи и колени. Смешно смотрится такой загар.

Настроение убитого енота. Тяжко нам далась смена маршрута.

Уже девять утра, а мы только начинаем готовить завтрак.

Погода далеко не жаркая, все небо затянуто тучами и накрапывает дождик.

В 12-00 выезжаем, перед этим помывшись сами и почистив байки.

Жаль нет солнца, разряженный КПК не дает записывать трек,

а солнечная при такой погоде не работает.

В тысячный раз пожалел что не взял зарядку для КПК от сети. (((((

Часа в два были в Усть-Ише, гребанные насыпные дороги забрали у нас все силы.

Опять закупились минералкой, спросите вы, зачем мы постоянно покупаем воду,

ведь на Алтае много родников и чистых речек.

Я тоже так думал и на первой ночевке попил чаю из воды набранной «Чистой» речке.

И уже третий день у меня есть своя собственная турбина,

которая немного неэкологична, но зато придает веселья когда едешь в гору ))).

Преодолев здоо-о-о—о-о-о-оровенный подъем на выезде из деревни,

мы вышли на трассу М-52 и взяли курс на Горно-Алтайск.

 

dolina_svobodi.JPG

Долина Свободы

 

Ужасный трафик, дождь и встречный ветер заставляют нас ехать 13-15 км в час.

Через пару часов после того как мы выехали на трассу показались пригороды Горно-Алтайска.

Покушав в столовой и узнав на всякий случай сколько стоит проезд от Гороно-Алтайска

до Бийска (300 рублей).

Водители кстати вообще не воспринимают велосипедистов,

постоянно подрезают и сигналят вслед. Вот где нужно проводить Критическую массу,

правда на Алтае очень мало велосипедистов,

есть ржавые уралы и Камы, но видать уровень жизни не позволяет, хотя…

На 10 км от города встречаем мужика,

он кстати проектировал стройку горно-лыжного «курорта» в крутой горке.

Он объясняет нам, что еще километров через 10-13 будет затяжной перевал,

километра в три длинной.

И что после спуска можно переночевать в избушке лесника (она была разгромлена бомжами).

 

17_trassa_gorsk.jpg

10 км от Горно-Алтайска

 

Скажу вам, что в восемь вечера после долгого дня кручения педалей, брать перевал очень тяжело.

Ведь в это время мы в прошлые дни уже стояли лагерем.

А тут на пределе сил мы поползли вверх.

Даже на спуске не испытали той радости которая кипела в нас на спусках второго дня. Нашли местечко для лагеря, прям возле трассы, но мы были спрятаны кустами,

тем более рядом с нами был ручеек под названием «Сайдыс».

Начали готовиться ко сну. В 21:00 уже глубокие сумерки.

Долго искали сухие дрова, не найдя ничего лучше доски (откуда она хз)

и нарубив из нее щепок развели костер.

Совет: берите с собой по больше штучек для розжига, у нас было 4 таких спец штучки,

типа фитиль с серой и парафином,

горит даже под дождем и стоит совсем недорого и очень мало весит.

Когда приготовили еду, и только сели кушать, на дороге напротив нас затормозила машина,

и свернула в нашу сторону.

Вот тут то мы и начали хапать адреналин ведрами.

Приготовив все колющие и режущие предметы, мы стали ждать.

Но машина стояла за кустами метрах в 15 от нас, играла музыка, надрывался клаксон,

но к нам никто не шел. Оказалось, что это приехали за рабочими с лесоповала,

который был выше нас на горе. Успокоились, доели ушицу из консервов

(спасибо Андрюха, ты не давал мне помереть ни от страха ни от голода).

 

Натянув трос с прикрепленным котелком и камнями на тропе, которая вела к нашему лагерю, мы завалились спать.

Пройдено 256,98 км.

Поломок нет.

Физическое состояние: мой желудок наконец-то нормализовался.

 

День пятый или вечерние размышления.

 

Не буду описывать как мы собирались и мыли велы.

Начну с того, что катилось после вчерашнего первала просто великолепно.

Средняя скорость 24 км в час. Просто пронеслись полтинник и даже не поморщились. Отобедав в Чое и наглядевшись на местных девушек.

Черт, как нам не хватает женского общества.

Голодными глазами смотрим на всех особей другого пола.

Но скажу вам честно, красивей девченок, чем в Омске, просто нет.

А в особенности моей Маринки. Скучаю по тебе!

Ладно хватит ныть, поехали дальше. После Чои ветер изменился.

И теперь устойчиво дул нам в харю. И тогда нам стало тяжело шпарить )))

18_mest-za-marshrut.jpg

Сцуко, получи! Ты не дал нам проехать запланированным маршрутом

 

А тут еще и перевал перед деревней Ускуч, оказался настолько крут,

что иногда приходилось просто слезать с байков и тащить их наверх.

Ноги горели огнем, и где-то за 1,5 часа мы все таки взяли эту

гребанную гору Узлек высотой в 672 метра над уровнем моря.

Кстати на этой высоте спички уже плохо горят, сера то зажигается,

а вот дерево уже не хочет. Самокруточку получилось закурить лишь с седьмой попытки.

Спустившись в Ускуч, мы обобрали местный магазин, сделав ему наверное недельную

выручку. Жестко хочется сладостей.

Спрашиваем у местных будут ли еще пред Верхнее-Бийском горки под тип которых мы

только что проползли. И конечно же получаем положительный ответ. У местных,

да наверное у всех людей понятие расстояния и времени относительно и

может колебаться в разные стороны. Крутые горки спрашиваем мы, потому

как перевал мы по карте должны проехать мимо, они отвечают нет не высокие,

пологая дорога немного вверх. Ага едем и через 6 км получаем себе на ноги

тягун километров в семь, с набором высоты под 500 метров. Мы чуть не плакали.

Накопившаяся усталость за эти пять дней, отсутвие нормально еды и воды,

давали о себе знать. Знали бы вы как нам тяжело с непривычки, в первый раз

в велопоходе давался этот перевал, но мы его СДЕЛАЛИ! Ура, товарищи! Ура!

 

На вершине добрые тетушки угостили нас пирожками и чаем со зверобоем, всего за 50 рублей. И сетуя, что тяжело спать в палатке, посоветовали переночевать в домиках на берегу реки Бия.

 

19_pan-BIJA.jpg

Вид на Бию

 

Пролетая со склонов со скоростью в 60 км в час, мы мечтали о бане и мягкой кровати.

Приезжаем, домики свободные есть, баню по нашему заказу (как в сказке про щуку)

сделают в течение часа. И все очень недорого, за ночь в домике плюс баня обошлось

нам всего 340 рублей с двоих.

Ужин на веранде с видом на Бию. Потом банька с саморучно наломанным веником и

прохладно пивко. И тут до меня дошло, что я сильно привязан к цивилизации.

Мне нужен сотовый телефон со всеми новоротами, компьютер, GPS-навигатор,

солнечная батарея, мягкая кровать, теплый толчок наконец. Я хочу это все,

мне не хватает общения с моими друзьями и псевдо общения в Интернет.

Короче не турист Я, но к природе тянусь.

Хорошо об этом говорить сидя в кресле, смотря на закат солнца в Бию,

потягивать пивко после баньки, куря вишневый табачок

от компании Premium Rolling Tobacco (не реклама) и писать это все Вам.

 

20_kaif.jpg

Раслабон

 

Я надеюсь, что наш завтрашний день когда мы приедем на Артыбаш,

будет еще приятнее. Ведь что это за отпуск, когда не отдыхаешь?

И если кто-то будет говорить, что отдых это смена вида деятельности получит в глаз!

Все спокойной ночи!

Пробег 339,84 км

Поломок нет

Физ. Состояние : превосходное )))

 

Шестой день ))) Последний!

 

Как же нам уютно спалось на мягких кроватях и какие же все таки сны снятся под пуховыми одеялами. Уже никуда не хотелось ехать, этого я и боялся.

Вяло собираемся, завтракаем и выезжаем.

Опять холмы и затяжные подъемы, радует только то, что нам осталось всего 45 км до Артыбаша нашего конечного пункта назначения.

 

Когда оставалось всего 14 км до конца, мы выдохлись.

Зато наделали кучу фоток.

 

21_bija-i-oblaka.jpg

Облака над Бией

 

22_bija-porogi.jpg

пороги

 

23_ja_b-n-w.jpg

Ваш покорный слуга

 

24_romashka.jpg

Ромашка в Андрюхином стиле

 

25_rechnaja_glad.jpg

Речная гладь

 

Ветер в харю, дурацкий асфальт из щебенки политой гудроном, по такой дороге вел вообще не катится.

 

26_mashtab.jpg

Неописуемо сравнивать себя с горами

 

Еле как мы заехали в городок. Обед в местном кафе. Расспросы местных об автобусе на завтра до Бийска. Или как запасной вариант такси. Автобус около 300 рублей и такси сцуко 2500-3000 рубликов за триста км с хвостиком.

 

Спросите вы зачем Вы, зачем такси, зачем автобус, а затем, что мы просто за…..сь бы проделать этот путь обратно, через все эти перевалы, ночевки и прочие удовольствия. И может быть у нас тогда бы получился нормальный спортивный поход, но никак не отдых в свой законный отпуск.

 

27_pan_teleckoe.jpg

Панарама на телецкое

 

Обустроившись в домике у милой женщины, в Артыбаше кстати уже дороже, 250 р за сутки с человека + по 100 за баню.

Накатавшись по городу и купив сувениры домашним, поехали ужинать, париться в банке и спать.

 

28_ja_teleckoe.jpg

Ну наконец-то мы на телецком

 

29_korovka.jpg

Все коровы на алтае либо белые, либо рыженькие

 

Все завтра выдвигаемся домой!

Пробег 400,03 км (плюс еще 10 добраться до дома в Омске)

Поломок нет.

 

30_velocomp.jpg

немного технических данных

 

Усталость есть, здоровье в норме,

за исключением порезов и укусов всякой гнусной твари.

Все! Спасибо за внимание, я кончил )))))

 

Агабабян Виталий aka KillGur

Горбунов Андрей aka Android

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный отчет, ребята! Читал с удовольствием! И фотки замечательные!

эх....тоже хочу в поход в горы :(

 

 

Предлагаю этот отчет также разместить в разделе "отчеты о велопокатушках" на самом портале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не на форум выкладывать 3 метра беспонтовых фоток
Ну эт ты загнул... Фотки отличные, имхо. Когда смотрел в первый раз - вообще порадовался. Даже себе сохранил.

 

Ну а насчет ссылок - наверное, соглашусь с тобой. Так было бы правильнее. А с другой стороны, автор честно предупредил о большом объеме траффика еще в заголовке темы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин было сказано траффик, че ты со своим гпрсом лезешь.

И так уменьшал фотки максимум до 800 пикселей по длинной стороне и все в web.

А то что фотки беспонтовые на вкус и цвет товарища нет, покажи свои и можем помериться письками ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С мобилы прекрасно почитал, и фотки какие хотел посмотрел (графику обычно отключают когда жалко траффика). Так что зря нападать не надо, автор старался разбавить повествование картинками, его право.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

классно!

и фотки классные, а от ссылок впечатление от отчета было бы совсем не то.

Просто завидую белой такой хорошей завистью. )))

Молодцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодцы !!!

К сожалению фотоаппарат (любой) не сможет передать сказочные крсоты, какие можно увидеть только на Алтае.

Это нужно видеть !!!

Сам там был 10 раз, но "пешком" (турбазы)

Хорошо что не повстречали "нехороших" местных, которых на Алтае предостаточно.

Работы нет, вот молодёжь и ищет пропитание "на стороне", схема стандартная

(как зовут, дай закурить, налей ещё, если не заплатиш за стоянку приведу ещё 10 человек).

А вообще вы сделали то, что я только собираюсь,но не как не решусь !!!

Молодцы !!! Ура,ура,ура !!!

 

p.s.

На Алтае, на трассе действительно страшно.

С одной стороны машмны проносятся рядом с дикой скоростью,

с другой или скала, или обрыв !

(несколько раз ездил на местном байке)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный отчет! Спасибо!

Обещаю выложить на главной :)

 

ЗЫ (жаль что фото не в галерею выложил - так бы на главную перенес в пять сек)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я просто не знаю как здесь фотки прикреплять, просто теги из ЖЖ немного изменил и таким образом залил.

Если хочешь фотки могу тебе на почту скинуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики - красавцы! ТАКОЕ дело осилили!!! Респект и уважуха. Формат отчёта очень понравился. Написан хорошо, без излишеств, читать очень удобно и фотосопровождение великолепное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...