Killgur Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 При прочтении данного отчета, помните, что автор не ходил в велопоходы, да и вообще в походы более двухдневных ни разу. Так что он и его напарник, ничего не знали о подобных мероприятих, а все знания почерпнули из подобных отчетов. Хочу начать со слов благодарности. Спасибо моей любимой , что отпустила меня в такое путешествие. Спасибо людям, которые крутя у виска отговаривали нас. Ну вообщем то и все. Посвящается Kogr-8, нам было грустно без тебя. Поехали. Началось все осенью 2006. Когда мы (Андрей горбунов, макс мироненко и я) решили съездить куда-нибудь за город на несколько дней. Сначала это должна была быть небольшая покатушка на север омской области. Затем мы решили, что этого будет яво недостаточно и захотели поехать в боровое. Не захотев мучиться с гражданством мы выбрали для себя алтай. Долгие полгода сборов и вот мы все купив узнаем ужасную новость из и того скудного числа участников одного не пускают в отпуск из-за аврала работе. Не передать словами, как нам было тяжело осознать эту новость. Решив не портить себе отпуск сидя в Омске мы едем с Андрюхой вдвоем. Омский вокзал Чуть больше суток в поездах с начала до н-ска, а потом и до Бийска. Как всегда богомольные бабки, рота солдат, кричащие дети и машина времени в виде 4 банок пива. Новосибирск И вот в 6-10 утра по местному времени мы на месте. Бийск встречает нас мрачными тучами, сонными лицами встречающих кого-то людей. И мы почти веселые, почти не усталые. Вид из поезда Собираем байки, садим на них рюкзаки и в путь. Выбрались из города меньше, чем за пол часа. Крепко встав на трассу М-52, никуда не сворачивая мы проехали 50 км через несколько деревень. СМС на дорожку В д. Сростки нас накормили клубникой за 150 рублей (1 литр) и дали в дорожку два свежих огурца. А еще были короткие привалы у азс с лежанием на газонах. И вкусный завтрак в столовой в начале пути. Я отметил ее на карте. Красная клубничка №9 Но вот после 50 километров с копейками мы повернули на Красно-горск. Вот оно! Начало! Таких высоких холмов я еще не видел. Ползешь наверх как улитка теряя остатки влаги. Достигаешь вершины. Дышишь, пьешь и вниз! Летишь бешенной птицей с 30 килограммами на хвосте. А виды, ребята! Как же здесь красиво. Зеленые холмы до горизонты в обе стороны от дороги и причудливые тени от кучевых облаков над ними. Прозрачно голубое небо и ласковое солнце. Хотя для такого бледнолицего как Я, даже такое солнышко стало травмоопасным. У меня сгорел нос и колени. Веселенький у меня будет загар. орлиный профиль это первая горка, начало где-то за горизонтом И вот сегодня мы прошли ....( 64 км). Проезжая приток реки Березовка решаем остановиться. Здесь удобная стоянка. До ближайших деревень верст по 20, соответственно аборигенов не много шастает. А во-вторых речка под боком, удобства которой не стоит описывать. угадайте что это у меня в руке После распаковки рюкзаков, мы поняли как много мы взяли ненужных вещей. А тут еще незадача, пока пытались раскочегарить газовую горелку, сорвали ей резьбу, и 4 балона по 200 грамм каждый, нулевые ни разу не пользованные, пришлось выкинуть. Так что кто увлекается geocashing’ом может поискать их в районе речки березовки. Ну, что пожалуй стоит резюмировать первый день нашего похода. Пройдено 65.79 км Время в пути ---4 часа. 5 минут Набор высоты --- Скорость средняя- 16.11 Скорость максимальная - 55.73 Травм нет. Растройств нет. Есть только усталость и жажда. День второй. 26 июня 2007 года. Проснулся рано . Даже в Омске редко просыпаюсь в начале седьмого утра. Немного полежал и пошел умываться в речке возле которой мы остановились. Разжег костер. Пока ломал ветки проснулся Андрюха. Довольные собой и окружающим нас миром, приготовили завтрак. Быстро поели и начали долго собираться. А долго лишь потому, что постоянно приходилось собирать и разбирать рюкзак. Облачка Перед нами был охрененно большой подъем перед которым мы специально остановились вчера. Вот она первая сложность не считая барахлившего GPS-приемника. За полчаса мы преодолели его. Я пешком, Андрей на веле. И началось. За подъемом оказалась долина холмов. долина, чудная долина Сначала подъем с километр, а затем такой же спуск. Это нам и предавало сил, ведь за выматывающим подъемом, нас ждал, оживляющий спуск. Так мы добрались до Красногорки. Талый Отобедав в столовой и закупившись водой и едой мы принялись искать дорогу на Карагайку, а оттуда в ТайнУ. Но нееееет. Не тут-то было. Навигатор был бесполезен, так как на нем все населенные пункты обозначаются как набор безпорядочных квадратиков. А аборигены говорят общее направление, которое мы и так знаем, но вот какую именно из дорог выбрать они не говорят. И тут появляется добрый дяденька который нам толково объясняет, что есть две дороги Верхняя и Нижняя. Нижняя идет сраазу в Тайну (об этом мы узнаем намного позже), а Верхняя в Карагайку. Сами того не зная мы поехали Верхней :( Андрюха-кач Блин чего же нам это стоило! Опять эти крутые подъемы, но почему-то без спусков, а лишь с маленькими плоскими площадками для следующего подъема. Приехав в Карагайку мы узнали, что переходить речку в брод невозможно и нужно ехать вместо Тайны в Ивановку, а это крюк километров 20. Опять холмы, опять проблемы с записью треков в гпс- навигации. У Андрюхи надламывается дуга у багажника, не смертельно но неприятно. И перед Ивановкой крутой спуск по грунтовке. Горящие тормозные колодки. Спрашиваем у местных кто нас может переправить через реку. Они указывают на домик питерского пчеловода. Едем к нему в надежде застать его дома. Есть! Но тут еще одна радость, пасечник указывает нам на брод который еще можно перейти без лодки. Разбитые дороги Еще пара километров от Ивановки по дороге убитой грузовиками типа урала. Жесть, половину пути тащим велики на себе. Переходим в брод Ишу и мы на песчанном пляже с острой галькой. Брод через Ишу До тайны осталось чуть больше километра, проезжать деревню вечером себе дороже. Уже встретили в Карагайке пьяных аборигенов. Разбили лагерь помыли и смазали байки. Помылись сами. На ужин гречка с тушняком и чай. Пока я все это писал Андрей починил свой багажник и провел профилактику с моим. Всё, сил больше нет. Не знаю сколько мы проехали сегодня, велокомп остался на руле. А за палаткой такой гул от комариных крыльев, что даже выходить не хочется. Пробег 112 км. Поломки: надломлена дуга на багажнике Андрея Физ состояние: в норме, только у меня крутит немного живот День 3 или Кискина тайна Встали в 7-00 сонные. Сказывается усталость первых двух дней. Физическая усталость от того, что дали крюк. А психологическая от того, что ночью уснули поздно из-за того что нам казалось что возле палатки кто-то ходил. Собрались, поели и в путь. Помытые вчера цепи и звезды засверкали на утреннем солнце. Но дорога разбитая коровами и грузовиками, заставляла идти нас все больше пешком. Андрюхе на контактах по таким говнам ходить было, наверное савсем тяжко. Перед самой деревней ТайнОй попали в грязь: смесь глины, воды и коровьих лепешек. И наши начищеннве цепи и звезды превратились в Г... Отмывались часа полтора с помощью пластиковых бутылок и придорожной лужи. Деревня Тайна оставалась для нас загадкой. Покончив с водными процедурами и закупившись в деревенском магазине водой, отправились в Киску. Вид с горы Чайка Местные жители указали дорогу, как всегда один показывает в одну сторону, другой в другую. И тут началось 12 км по грунтовке и по холмам с подъемом высоты до 500 метров, близ горы Чайка. И вот на очередном спуске мы выезжаем на пасеку. Пасека Добрый пасечник кормит нас свежим медом прям из улья, попутно объясняя, что дороги на Киску нет. Есть непонятные тропы, с буреломами и травой со всадника ростом. И к тому же скоро начнет темнеть и скоро пойдет медведь. Мы решили, что в ночь идти около 5 км в горы, таща велики на себе, пробираться через трехметровую траву, да и еще и медведь будет -слишком. И мы едем обратно до Тайны. Вкусняшки В три дня мы выезжаем с пасеки, злые и о-о-оо-о-о-о-чень уставшие, но эта злость помогает нам добраться через эти затяжные холмы до деревни часа за два. Опять магазин с водой и мы берем курс на Новозыково. Примерно 15 по насыпной дороге (это когда дорога сделана из насыпанной на землю щебенки и гальки), ехать было ужасно сложно, сцепления колес с грунтом практически никакого, а в горку так и вообще с буксами. Бедные наши пятые точки. Потом уже по асфальту до Новозыково, потом п. Горный и в конце дня Карагуж. В 19-45 съезжаем к речке, и встаем лагерем. Рядом отдыхает человек 30 школьников, но сил уходить дальше просто нет. Из-за их отсутствия на ужин бульонный кубик с сухарями и каша быстрого приготовления. Разряженный КПК не дает написать отчет сразу в электронном виде, да и х.. с ним. Завтра напишу на бумаге. Поломок нет. Настроение не боевое ((( Куча дел типа помыться, постираться. Помыть байки. Все завтра, Спокойной ночи! «Школьники, уе<аны! Выключите свою идиотско-деревнскую музыку!» Спасибо! Пробег 177 км. День 4 или переломный Как же тяжело вставать. Спина болит. Руки обгорели на солнце. Загорают только плечи и колени. Смешно смотрится такой загар. Настроение убитого енота. Тяжко нам далась смена маршрута. Уже девять утра, а мы только начинаем готовить завтрак. Погода далеко не жаркая, все небо затянуто тучами и накрапывает дождик. В 12-00 выезжаем, перед этим помывшись сами и почистив байки. Жаль нет солнца, разряженный КПК не дает записывать трек, а солнечная при такой погоде не работает. В тысячный раз пожалел что не взял зарядку для КПК от сети. ((((( Часа в два были в Усть-Ише, гребанные насыпные дороги забрали у нас все силы. Опять закупились минералкой, спросите вы, зачем мы постоянно покупаем воду, ведь на Алтае много родников и чистых речек. Я тоже так думал и на первой ночевке попил чаю из воды набранной «Чистой» речке. И уже третий день у меня есть своя собственная турбина, которая немного неэкологична, но зато придает веселья когда едешь в гору ))). Преодолев здоо-о-о—о-о-о-оровенный подъем на выезде из деревни, мы вышли на трассу М-52 и взяли курс на Горно-Алтайск. Долина Свободы Ужасный трафик, дождь и встречный ветер заставляют нас ехать 13-15 км в час. Через пару часов после того как мы выехали на трассу показались пригороды Горно-Алтайска. Покушав в столовой и узнав на всякий случай сколько стоит проезд от Гороно-Алтайска до Бийска (300 рублей). Водители кстати вообще не воспринимают велосипедистов, постоянно подрезают и сигналят вслед. Вот где нужно проводить Критическую массу, правда на Алтае очень мало велосипедистов, есть ржавые уралы и Камы, но видать уровень жизни не позволяет, хотя… На 10 км от города встречаем мужика, он кстати проектировал стройку горно-лыжного «курорта» в крутой горке. Он объясняет нам, что еще километров через 10-13 будет затяжной перевал, километра в три длинной. И что после спуска можно переночевать в избушке лесника (она была разгромлена бомжами). 10 км от Горно-Алтайска Скажу вам, что в восемь вечера после долгого дня кручения педалей, брать перевал очень тяжело. Ведь в это время мы в прошлые дни уже стояли лагерем. А тут на пределе сил мы поползли вверх. Даже на спуске не испытали той радости которая кипела в нас на спусках второго дня. Нашли местечко для лагеря, прям возле трассы, но мы были спрятаны кустами, тем более рядом с нами был ручеек под названием «Сайдыс». Начали готовиться ко сну. В 21:00 уже глубокие сумерки. Долго искали сухие дрова, не найдя ничего лучше доски (откуда она хз) и нарубив из нее щепок развели костер. Совет: берите с собой по больше штучек для розжига, у нас было 4 таких спец штучки, типа фитиль с серой и парафином, горит даже под дождем и стоит совсем недорого и очень мало весит. Когда приготовили еду, и только сели кушать, на дороге напротив нас затормозила машина, и свернула в нашу сторону. Вот тут то мы и начали хапать адреналин ведрами. Приготовив все колющие и режущие предметы, мы стали ждать. Но машина стояла за кустами метрах в 15 от нас, играла музыка, надрывался клаксон, но к нам никто не шел. Оказалось, что это приехали за рабочими с лесоповала, который был выше нас на горе. Успокоились, доели ушицу из консервов (спасибо Андрюха, ты не давал мне помереть ни от страха ни от голода). Натянув трос с прикрепленным котелком и камнями на тропе, которая вела к нашему лагерю, мы завалились спать. Пройдено 256,98 км. Поломок нет. Физическое состояние: мой желудок наконец-то нормализовался. День пятый или вечерние размышления. Не буду описывать как мы собирались и мыли велы. Начну с того, что катилось после вчерашнего первала просто великолепно. Средняя скорость 24 км в час. Просто пронеслись полтинник и даже не поморщились. Отобедав в Чое и наглядевшись на местных девушек. Черт, как нам не хватает женского общества. Голодными глазами смотрим на всех особей другого пола. Но скажу вам честно, красивей девченок, чем в Омске, просто нет. А в особенности моей Маринки. Скучаю по тебе! Ладно хватит ныть, поехали дальше. После Чои ветер изменился. И теперь устойчиво дул нам в харю. И тогда нам стало тяжело шпарить ))) Сцуко, получи! Ты не дал нам проехать запланированным маршрутом А тут еще и перевал перед деревней Ускуч, оказался настолько крут, что иногда приходилось просто слезать с байков и тащить их наверх. Ноги горели огнем, и где-то за 1,5 часа мы все таки взяли эту гребанную гору Узлек высотой в 672 метра над уровнем моря. Кстати на этой высоте спички уже плохо горят, сера то зажигается, а вот дерево уже не хочет. Самокруточку получилось закурить лишь с седьмой попытки. Спустившись в Ускуч, мы обобрали местный магазин, сделав ему наверное недельную выручку. Жестко хочется сладостей. Спрашиваем у местных будут ли еще пред Верхнее-Бийском горки под тип которых мы только что проползли. И конечно же получаем положительный ответ. У местных, да наверное у всех людей понятие расстояния и времени относительно и может колебаться в разные стороны. Крутые горки спрашиваем мы, потому как перевал мы по карте должны проехать мимо, они отвечают нет не высокие, пологая дорога немного вверх. Ага едем и через 6 км получаем себе на ноги тягун километров в семь, с набором высоты под 500 метров. Мы чуть не плакали. Накопившаяся усталость за эти пять дней, отсутвие нормально еды и воды, давали о себе знать. Знали бы вы как нам тяжело с непривычки, в первый раз в велопоходе давался этот перевал, но мы его СДЕЛАЛИ! Ура, товарищи! Ура! На вершине добрые тетушки угостили нас пирожками и чаем со зверобоем, всего за 50 рублей. И сетуя, что тяжело спать в палатке, посоветовали переночевать в домиках на берегу реки Бия. Вид на Бию Пролетая со склонов со скоростью в 60 км в час, мы мечтали о бане и мягкой кровати. Приезжаем, домики свободные есть, баню по нашему заказу (как в сказке про щуку) сделают в течение часа. И все очень недорого, за ночь в домике плюс баня обошлось нам всего 340 рублей с двоих. Ужин на веранде с видом на Бию. Потом банька с саморучно наломанным веником и прохладно пивко. И тут до меня дошло, что я сильно привязан к цивилизации. Мне нужен сотовый телефон со всеми новоротами, компьютер, GPS-навигатор, солнечная батарея, мягкая кровать, теплый толчок наконец. Я хочу это все, мне не хватает общения с моими друзьями и псевдо общения в Интернет. Короче не турист Я, но к природе тянусь. Хорошо об этом говорить сидя в кресле, смотря на закат солнца в Бию, потягивать пивко после баньки, куря вишневый табачок от компании Premium Rolling Tobacco (не реклама) и писать это все Вам. Раслабон Я надеюсь, что наш завтрашний день когда мы приедем на Артыбаш, будет еще приятнее. Ведь что это за отпуск, когда не отдыхаешь? И если кто-то будет говорить, что отдых это смена вида деятельности получит в глаз! Все спокойной ночи! Пробег 339,84 км Поломок нет Физ. Состояние : превосходное ))) Шестой день ))) Последний! Как же нам уютно спалось на мягких кроватях и какие же все таки сны снятся под пуховыми одеялами. Уже никуда не хотелось ехать, этого я и боялся. Вяло собираемся, завтракаем и выезжаем. Опять холмы и затяжные подъемы, радует только то, что нам осталось всего 45 км до Артыбаша нашего конечного пункта назначения. Когда оставалось всего 14 км до конца, мы выдохлись. Зато наделали кучу фоток. Облака над Бией пороги Ваш покорный слуга Ромашка в Андрюхином стиле Речная гладь Ветер в харю, дурацкий асфальт из щебенки политой гудроном, по такой дороге вел вообще не катится. Неописуемо сравнивать себя с горами Еле как мы заехали в городок. Обед в местном кафе. Расспросы местных об автобусе на завтра до Бийска. Или как запасной вариант такси. Автобус около 300 рублей и такси сцуко 2500-3000 рубликов за триста км с хвостиком. Спросите вы зачем Вы, зачем такси, зачем автобус, а затем, что мы просто за…..сь бы проделать этот путь обратно, через все эти перевалы, ночевки и прочие удовольствия. И может быть у нас тогда бы получился нормальный спортивный поход, но никак не отдых в свой законный отпуск. Панарама на телецкое Обустроившись в домике у милой женщины, в Артыбаше кстати уже дороже, 250 р за сутки с человека + по 100 за баню. Накатавшись по городу и купив сувениры домашним, поехали ужинать, париться в банке и спать. Ну наконец-то мы на телецком Все коровы на алтае либо белые, либо рыженькие Все завтра выдвигаемся домой! Пробег 400,03 км (плюс еще 10 добраться до дома в Омске) Поломок нет. немного технических данных Усталость есть, здоровье в норме, за исключением порезов и укусов всякой гнусной твари. Все! Спасибо за внимание, я кончил ))))) Агабабян Виталий aka KillGur Горбунов Андрей aka Android Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
stanvp Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 зачот :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimix Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Классный отчет, ребята! Читал с удовольствием! И фотки замечательные! эх....тоже хочу в поход в горы :( Предлагаю этот отчет также разместить в разделе "отчеты о велопокатушках" на самом портале. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maysky День Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Атличный атчот! :) Ребята, вы молодцы!! Герои!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дэныч Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Цуко надо ссылу давать с указание размера, а не на форум выкладывать 3 метра беспонтовых фоток Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalker Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 не на форум выкладывать 3 метра беспонтовых фотокНу эт ты загнул... Фотки отличные, имхо. Когда смотрел в первый раз - вообще порадовался. Даже себе сохранил. Ну а насчет ссылок - наверное, соглашусь с тобой. Так было бы правильнее. А с другой стороны, автор честно предупредил о большом объеме траффика еще в заголовке темы. :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Killgur Опубликовано 13 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Блин было сказано траффик, че ты со своим гпрсом лезешь. И так уменьшал фотки максимум до 800 пикселей по длинной стороне и все в web. А то что фотки беспонтовые на вкус и цвет товарища нет, покажи свои и можем помериться письками ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wasik Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 С мобилы прекрасно почитал, и фотки какие хотел посмотрел (графику обычно отключают когда жалко траффика). Так что зря нападать не надо, автор старался разбавить повествование картинками, его право. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
node60 Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 по-хорошему завидую. а я опять с летним отпуском обломался :-( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KPblCKA Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 классно! и фотки классные, а от ссылок впечатление от отчета было бы совсем не то. Просто завидую белой такой хорошей завистью. ))) Молодцы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Молодцы !!! К сожалению фотоаппарат (любой) не сможет передать сказочные крсоты, какие можно увидеть только на Алтае. Это нужно видеть !!! Сам там был 10 раз, но "пешком" (турбазы) Хорошо что не повстречали "нехороших" местных, которых на Алтае предостаточно. Работы нет, вот молодёжь и ищет пропитание "на стороне", схема стандартная (как зовут, дай закурить, налей ещё, если не заплатиш за стоянку приведу ещё 10 человек). А вообще вы сделали то, что я только собираюсь,но не как не решусь !!! Молодцы !!! Ура,ура,ура !!! p.s. На Алтае, на трассе действительно страшно. С одной стороны машмны проносятся рядом с дикой скоростью, с другой или скала, или обрыв ! (несколько раз ездил на местном байке) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость UPRSNG Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Молодчики, классный поход, я бы не смог. фоты реальные. мине Golden Virginia нравица табак. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paves Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Отличный отчет! Спасибо! Обещаю выложить на главной :) ЗЫ (жаль что фото не в галерею выложил - так бы на главную перенес в пять сек) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Killgur Опубликовано 13 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 я просто не знаю как здесь фотки прикреплять, просто теги из ЖЖ немного изменил и таким образом залил. Если хочешь фотки могу тебе на почту скинуть Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitec Опубликовано 14 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2007 Мужики - красавцы! ТАКОЕ дело осилили!!! Респект и уважуха. Формат отчёта очень понравился. Написан хорошо, без излишеств, читать очень удобно и фотосопровождение великолепное... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
V3 Опубликовано 14 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2007 Молодцы!!! Классно прокатились и красиво рассказали! Аж настроение поднялось :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VK Опубликовано 16 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2007 Блин, сильные байкеры и отчёт сильный. Очень даже круто :grin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.