Артём Опубликовано 5 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Приходится признать, что небольшие велопроизводители велосипедов "под заказ" потихоньку вымирают, уступая место типовой азиатской промышленности и крупным концернам. Новые технологии требуют новых вложений, нового способа проектирования, преданных покупателей и производственной базы, чем в сумме обладают очень немногие. Крэйг Калфи (Craig Calfee) обладает всем вышеперечисленным и маниакальным увлечением к велоспорту. Его небольшая компания, расположенная в Калифорнии, успешно борется за место под солнцем уже 10 лет, заняв свою уникальную нишу по производству малосерийных Hi-End велосипедов, как для спортсменов, так и особой касты американских велосипедистов: велокурьеров. С самого начала, сосредоточившись на экспериментах с карбоном, Крейг пришел к нескольким универсальным моделям, которые производятся с небольшими изменениями и по сей день, а масса частных клиентов дала обширное поле для экспериментов, как сверхлегкие карбоновые рекумбенты, тандемы и.. hi-end бамбуковые велосипеды. Шоссейная модификация История идет по кругу. Бамбук, легкий, чрезвычайно прочный материал, использовался как материал для труб еще в позапрошлом веке, а в бедных районах Азии, это даже сегодня не экзотика, а выход из положения. Проект Calfee Design любопытен подходом к задаче: что будет, если за производство возьмется действительно специалист своего дела с хорошей финансовой поддержкой? Конечно, произведение искусства, за которым выстраиваются очереди из клиентов. Стык из конопляного волокна Процесс изготовления напоминает сборку бюджетной карбоновой рамы, с той только разницей, что трубы изготовлены из древесины. Обработанные, отобранные по цвету и узору, прокаленные бамбуковые трубки монтируют на станке и вклеивают в карбоновые заготовки. Температурная обработка не требуется, поскольку используются смолы холодного затвердевания. Как вариант, наполнителем стыков является не карбоновое, а конопляное волокно. Чуть менее прочно, но эстетическое удовольствие здесь выше функциональности. Все контактные точки и дропауты выполняются из металла, разводка для тросов, чтобы не снижать прочность, приклеена. В результате получается очень впечатляющий велосипед, который, к удивлению, обладает и весьма неплохими ходовыми данными. Достаточно сказать, что разделочную версию этой рамы (а она выпускается в шоссейной, циклокроссовой, МТБ и разделочных геометриях) используют в соревнованиях серии Ironman. Ввиду уникальности, однозначно решить, дорогое ли это удовольствие я не могу. Решайте сами: базовая стоимость рам в базовой комплектации 2700 до 3200, где за различные ухищрения и аксессуары можно доплатить еще тысячу. Все рамы покрываются 10 летней гарантией на отсутствие заводских дефектов. В любом случае, хороший ... дороже денег. Думаю, вы меня поняли:-) P.S. Убедившись в жизнеспособности идеи, Крейг, совместно с "Институтом Земли", организовал проект по популяризации сверхбюджетных бамбуковых рам в беднейших районах Африки. По его мнению, такие велосипеды обладают отличной грузоподъемностью и могут отчасти решить проблему малого транспорта. Почитайте, это любопытно. http://www.calfeedesign.com/index.htm http://www.birota.ru/texts/2008/january/calfee-design.php Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Евгенчег Опубликовано 5 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Хорошая рама.:-) Ага,захотел посмеяться,поломал раму и скурил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость UPRSNG Опубликовано 5 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 блииин, Тёма! вот цэ крутанские велики :lol: :lol: ещё и с лопастями :D популяризации сверхбюджетных бамбуковых рам в беднейших районах Африки. :lol:захотел посмеяться,поломал раму ненадо ломать вещь, для безудержного веселье велкам на омсквело.ру ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Paves Опубликовано 6 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2008 Пару лет назад читал об этом на cyclingnews.com Но с тех пор технология явно улучшена. На тех, первых фото, подобная рама выглядела "по топорному". Вот бы прокатиться на такой раме :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.