Перейти к содержанию

Бамбуковые велосипеды


Артём

Рекомендуемые сообщения

Приходится признать, что небольшие велопроизводители велосипедов "под заказ" потихоньку вымирают, уступая место типовой азиатской промышленности и крупным концернам. Новые технологии требуют новых вложений, нового способа проектирования, преданных покупателей и производственной базы, чем в сумме обладают очень немногие.

 

 

Крэйг Калфи (Craig Calfee) обладает всем вышеперечисленным и маниакальным увлечением к велоспорту. Его небольшая компания, расположенная в Калифорнии, успешно борется за место под солнцем уже 10 лет, заняв свою уникальную нишу по производству малосерийных Hi-End велосипедов, как для спортсменов, так и особой касты американских велосипедистов: велокурьеров.

 

С самого начала, сосредоточившись на экспериментах с карбоном, Крейг пришел к нескольким универсальным моделям, которые производятся с небольшими изменениями и по сей день, а масса частных клиентов дала обширное поле для экспериментов, как сверхлегкие карбоновые рекумбенты, тандемы и.. hi-end бамбуковые велосипеды.

Шоссейная модификация

 

 

 

История идет по кругу. Бамбук, легкий, чрезвычайно прочный материал, использовался как материал для труб еще в позапрошлом веке, а в бедных районах Азии, это даже сегодня не экзотика, а выход из положения. Проект Calfee Design любопытен подходом к задаче: что будет, если за производство возьмется действительно специалист своего дела с хорошей финансовой поддержкой? Конечно, произведение искусства, за которым выстраиваются очереди из клиентов.

Стык из конопляного волокна

 

 

Процесс изготовления напоминает сборку бюджетной карбоновой рамы, с той только разницей, что трубы изготовлены из древесины. Обработанные, отобранные по цвету и узору, прокаленные бамбуковые трубки монтируют на станке и вклеивают в карбоновые заготовки. Температурная обработка не требуется, поскольку используются смолы холодного затвердевания. Как вариант, наполнителем стыков является не карбоновое, а конопляное волокно. Чуть менее прочно, но эстетическое удовольствие здесь выше функциональности. Все контактные точки и дропауты выполняются из металла, разводка для тросов, чтобы не снижать прочность, приклеена.

 

 

В результате получается очень впечатляющий велосипед, который, к удивлению, обладает и весьма неплохими ходовыми данными. Достаточно сказать, что разделочную версию этой рамы (а она выпускается в шоссейной, циклокроссовой, МТБ и разделочных геометриях) используют в соревнованиях серии Ironman.

 

 

Ввиду уникальности, однозначно решить, дорогое ли это удовольствие я не могу. Решайте сами: базовая стоимость рам в базовой комплектации 2700 до 3200, где за различные ухищрения и аксессуары можно доплатить еще тысячу. Все рамы покрываются 10 летней гарантией на отсутствие заводских дефектов. В любом случае, хороший ... дороже денег. Думаю, вы меня поняли:-)

 

 

 

P.S. Убедившись в жизнеспособности идеи, Крейг, совместно с "Институтом Земли", организовал проект по популяризации сверхбюджетных бамбуковых рам в беднейших районах Африки.

 

 

По его мнению, такие велосипеды обладают отличной грузоподъемностью и могут отчасти решить проблему малого транспорта. Почитайте, это любопытно.

 

http://www.calfeedesign.com/index.htm

http://www.birota.ru/texts/2008/january/calfee-design.php

post-43-1204709893_thumb.jpg

post-43-1204709914_thumb.jpg

post-43-1204709958_thumb.jpg

post-43-1204710003_thumb.jpg

post-43-1204710054_thumb.jpg

post-43-1204710085_thumb.jpg

post-43-1204710131_thumb.jpg

post-43-1204710182_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блииин, Тёма! вот цэ крутанские велики :lol: :lol: ещё и с лопастями :D

популяризации сверхбюджетных бамбуковых рам в беднейших районах Африки.
:lol:
захотел посмеяться,поломал раму

ненадо ломать вещь, для безудержного веселье велкам на омсквело.ру ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару лет назад читал об этом на cyclingnews.com

Но с тех пор технология явно улучшена. На тех, первых фото, подобная рама выглядела "по топорному".

 

Вот бы прокатиться на такой раме :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...