Популярный пост Nicord Опубликовано 3 июня, 2013 Популярный пост Поделиться Опубликовано 3 июня, 2013 (изменено) Итак, наконец и я дособрал свой байк до боевого режима, теперь и показать не стыдно:). Последние пару лет я всячески экспериментировал с железом. Зачастую эксперименты с самими велосипедами связаны не были (работали они все вполне себе хорошо), большую роль играло куда и как мне надо было ездить, какой там был рельеф, насколько часто это приходилось делать и тому подобные чисто бытовые моменты. Так уж получилось, что я ещё и менял район проживания в городе, что очень и очень существенно сказывалось на тех расстояниях, что мне приходилось проезжать. Но теперь ситуация вроде более-менее устаканилась и у меня нет больше нужды разрываться между необходимостью ездить далеко и желанием ездить в своё удовольствие. Так что этот байк был собран чисто для души. Итак, что же получилось в итоге? Рама: GT Sensor 2.0 2011 M (ход 120мм) Вилка: RockShox Recon Gold 120 (ход 120мм) Аммортизатор: Fox Float RL Тормоза: Avid BB7 с роторами 185/160мм Тормозные тросики: Jagwire Ripcord Тормозные ручки: Avid SD-7 Система: Shimano SLX Triple Звезда системы: FSA DH 38t Кассета: Shimano deore 11-34t Цепь: Shimano Deore Педали: Wellgo MG-1 Успокоитель: e13 LG1 36t Манетка: SRAM X7 9ск. Задний переключатель: SRAM X7 (короткая лапка) Покрышки: Maxxis Aspen 2.25/2.1 Вынос: Truvativ AKA 60мм Руль: Crank Brothers Cobalt 700мм Велокомпьютер: CatEye Enduro 8 Остальные компоненты интереса не представляют. Осталось только где то достать хомутик для манетки и в принципе всё - больше существенных изменений не требуется. Думаю, что можно купить комплект более злых покрышек, да на следующий год возможно есть смысл приобрести регулируемый подседельный штырь. А так не вижу необходимости что-либо апгрейдить. Можно конечно много чего поменять, колёса например, но я уверен, что не пойму и не почувствую разницы. Кроме того, у меня ещё есть второй комплект седло+подседельный штырь(подлиннее), что даёт возможность широко менять стиль езды. При сборке я только в одном облажался – взял держатель цепи облечённый. После участия в mini-DH соревниях стало ясно, что этого недостаточно и успок нужен посерьёзнее. Началось всё очень просто - я почему то решил, что мой байк должен мягче идти по кочкам. А кочки меня всегда дико бесили. Пошукав в интернете я обнаружил, что выбор то и не особенно богат. Либо хрень какая то, либо безумно дорого, либо просто внешне не нравится. В созданной на форуме теме как всегда разгорелся срач с мутными советами. Я обдумывал уже вариант покупки байка Vitus, но не сошлись на этом звёзды. Александр (Mr.nvr) и Денис (Negate) предложили устроить тест-драйв их подвесов, благодаря чему я и принял решение, за что им огромное спасибо. На тесте были Mongoose Otero Super и GT Marathon. Мангуст как то не впечатлил - подвеска была очень ёмкая и жрала всё подряд. А вот Марафон порадовал - он был более информативен в езде. Впервые в жизни сев на байк мне захотель как следует вкрутить, что для меня вообще не характерно. Вот с тех пор мне и нравится подвеска GT i-Drive. Почему то только этот конструктив даёт мне желание именно ездить на байке, да лучше побыстрее. У GT в модельном ряду не так уж и много подвесов. С самого начала я решил, что Марафон мне не пойдёт т.к. уж сильно кантрийный. К тому же тот сетап был совсем уж лайтовый, мне после моего стального ригида он казался излишне лёгким. Мне хотелось немного больше хода. Были мысли купить GT Force, но как то подумалось, что 150мм это тоже перебор, после ригида то. Посему оставался только один вариант - относительно новая модель под названием GT Sensor. После проверки наличности в кошельке ставка была сделана на GT Sensor 3.0 в офигенском оранжевом раскрасе. Но тут опять судьба распорядилась иначе, один всем нам хорошо известный магазин облажася с его доставкой. Погоревав немного, я таки решился и купил более солидную модель, двойку, тут в городе. Ценник оказался для неприемлимым чисто психологическим, не должен велосипед стоить несколько зарплат, имхо, к тому же там стояла трансмиссия 2х10, которая мне не была особо интересна. Потому для повышения комфорта езды было решено продать все ненужные мне компоненты и тем самым "удешевить" велосипед, для душевного спокойствия. Взамен было решено ставить проверенную систему Shimano SLX Triple, задний перекл Sram X7, а недостающие компоненты заполнить Deore. Ну вообще сначала планировалось SLX, но ВНЕЗАПНО кончились деньги, так что пришлось ужаться. Тормоза были установлены механические, простые и надёжные, с хорошими рубашками. Рубашки синие потому как мне нравится синий цвет. Я бы хотел синий велосипед, но так уж получается, что я в третий раз подряд покупаю себе зелёный велосипед, потому как только этот цвет оказывается доступен у интересных мне моделей. Как знать, может когда-нибудь я его перекрашу:). Кстати, долго ломал голову какую ростовку брать и в итоге остановился на схеме "длинная рама + короткий вынос" в ростовке М. S-ка на 3 см короче (ETT 560), так что я решил, что ну уж совсем мне коротко будет при моем росте 176 см. Цвет байка поначалу немного напрягал, мне казалось, что на меня вся улица смотрит. Сейчас как то привык и уже нравится, что байк такой адовой расцветки:). Цвет цветом, а что можно сказать о поведении байка? Во первых несколько непонравился аммортизатор Fox, как и отношение этой компании к клиентам. Я предпочитаю в железе ковыряться сам, потому подход "если что то не так - несите в сервисный центр" мне не нравится. Головняки с инструкцией, необслуживаемые элементы амморта, отсутствие в продаже (не у нас, а вообще в мире) некоторых важных запасных частей - всё это заставляет меня думать, что впредь я наверное буду избегать продукцию этой фирмы. Вдобавок RL оказался аммортизатором Шрёдингера (ну или как мёд у Винни-Пуха) - непонятно то ли он есть, то ли его нет. Только очень долгим, очень утомительным гуглением в течении нескольких дней мне удалось разобраться что к чему. Дело в том, что есть прорва инфрмации о его старшем брате - Fox Float R и о его младшем брате - Fox Float RP23. А вот модель RL как то затерялась в модельном ряду фоксов. Видимо их выпускали только в 2011 году и потом выпуск прекратили. Кое как я узнал, что у него есть два режима - блокировка и пропедаль. Причём пропедаль неотключаемый и абсолютно непонятно какой он там выставлен. Раньше они указывали тюн на корпусе амморта, но на моём какие-либо отметки отсутствуют. Собственно я до сих пор не знаю какя у него настройка, вероятно средняя или жёсткая. Однако, когда я понял, что это не амморт бракованный, это фишка его работы такая, стало мне куда спокойнее:). Я так для себя сделал вывод, что Fox это для гонщиков и тех, кто предпочитает пользоваться услугами механиков. Муторно его обслуживать. Во вторых вилка рекон голд тоже оказалась не из плюшевых. С ней конечно всё было значительно проще и понятнее. Вдул сколько надо и всего дело. Конструкция простая, понятная. В работе вилка только жестковата. Опять же это явно особенность её работы – именно так и задумана она. Вот собственно такая вот связка платформенного амморта с жёстковатой вилкой, да ещё и когда это установлено на раму с подвеской i-Drive даёт весьма интересный эффект - подвеска дубовая. Ну т.е. она работает, аммортизирует всё, что надо, но делает это всё достаточно жёстко, удары от ям не проходят в корпус, но ясно чувствуется, что под подвеской было какое то препятствие. Очень специфическое ощущение. Не знаю как брейн в работе, но FSR и Maestro в работе явно будут помягче. Но вот как то так получилось, что именно эта жёсткость мне и нравится в таком типе подвески. Комфорт от этого сильно не страдает, но зато даёт драйв. Когда сажусь на другие подвесы, обычно чувствуется мягкость…но не то…крутить мне уже не хочется на них:). Всё-таки я думаю не всем это подойдёт, так что если кто то захочет брать подобный сетап или эту вилку - имейте в виду, что, имхо, для совсем матрасинга они жестковаты и есть более плюшевые варианты. А что до использования байка по назначению, то он шикарен. Особенно амортизатор порадовал. Хоть он мне и не нравится по части технического обслуживания, но в работе он великолепен. Абсолютно внезапно оказалось, что чуть не 80% известных мне интересных горок и спусков в Омске совершенно ничего из себя не представляют. Я был немало удивлён, когда абсолютно элементарно и рутинно съехал со спуска рядом с домом, где на ригиде было вполне себе интересно скатываться. На подвесе оказалось, что это вообще не спуск и амортизатор его проходит без меня. Как в принципе и многие другие спуски, где я изображаю мешок картошки, привязанный к велосипеду и вся моя задача сводится к тому, чтобы не дёргать руль куда не надо и не слишком пялиться по сторонам. А это в порядке вещей, не заметить лежачего полицейского или небольшую канаву это у меня чуть не в каждой поездке. Байк с честью проходит все эти испытания и держится молодцом. Внезапно стали видны громадные дыры в технике езды – если раньше всё моё внимание уходило на сохранение контроля над байком, то теперь байк сам всё сохраняет, а мне лишь надо его адекватно направлять, чему я сейчас и пытаюсь научиться. Отдельное спасибо Стасу (NF) за тест-драйв в Крутой Горке. Для полноценного фрирайда байк конечно не катит, но мне честно говоря это и не очень интересно. Я предпочитаю катать именно по раскатанным тропинкам, а для них байк прекрасно подходит:). Изменено 3 июня, 2013 пользователем Nicord 27 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
House M.D. Опубликовано 3 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2013 Зелененький, классный и красивый :) Однозначно "+" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coyote Опубликовано 3 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2013 какая зелень ядовитая! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nvr Опубликовано 3 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2013 (изменено) Я так для себя сделал вывод, что Fox это для гонщиков и тех, кто предпочитает пользоваться услугами механиков. Муторно его обслуживать. У рокшокса конструктив схожий, существенных отличий нет по деталям... Та же компенсационная камера, тот же геморрой :D По поводу стакдаунов (качество резинок) - на фокс меньше жалоб (зима). Вот тут для фокса вроде есть все, что нужно: http://www.mojostore.co.uk/acatalog/Clothing.html Не знаю как брейн в работе, но FSR и Maestro в работе явно будут помягче. Но вот как то так получилось, что именно эта жёсткость мне и нравится в таком типе подвески. Комфорт от этого сильно не страдает, но зато даёт драйв. Когда сажусь на другие подвесы, обычно чувствуется мягкость…но не то…крутить мне уже не хочется на них:). Не согласен с такими выводами, потому как сам и на айдрайве достаточно покатал, и на маэстро, на которой как раз драйва выше крыши :) Сравнение некорректное... Мы тебя садили на антем с сэгом в 60%, не подкачивая под твой вес. RP23 можно настроить так, что он будет жестче RL на сенсоре. - Пропедаль начинает хорошо работать только при нормальном сэге до 20-30%. - У тебя довольно жесткий тюн стоит (у меня подобным образом работает только в положении "2" или "3"), поэтому подвеска дубовая. I-Drive тут совсем ни при чем. GT Marathon со слабым тюном пропедаля был плюшевее моего текущего антема c таким же пропедалем. Но и здесь сравнивать влоб нельзя, потому как кроме пропедаля есть еще несколько значений параметров, зашиваемых на заводе в аморт для наиболее эффективной работы с конкретной рамой (т.к. рычажность отличается). Например, velocity tune. - Совсем мало мы проехали, обменявшись байками, но мне показалось, что у тебя еще и отскок был задушен. У меня стоял самый шустрый, т.к. маэстро не выплевывает из седла на небольших ямах, а отскок на отработку мелочи влияет сильно. Короче говоря, настройка очень важна и мнение о работе системы в целом может измениться вплоть до противоположного :) Например, сенсор будет суперплюшевый, если поменять амортизатор (или тюн сменить). Головняки, связанные с велосипедом все пропали? :) Цвет байка поначалу немного напрягал, мне казалось, что на меня вся улица смотрит. Сейчас как то привык и уже нравится, что байк такой адовой расцветки :) Классно смотрится! Изменено 3 июня, 2013 пользователем Mr.nvr Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 3 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2013 (изменено) Вот тут для фокса вроде есть все, что нужно Неа:(. Не согласен с такими выводами, потому как сам и на айдрайве достаточно покатал, и на маэстро, на которой как раз драйва выше крыши Сравнение некорректное... Я всё же сравнивал именно компрессию. Не знаю, может амморт главным образом влияет, но мне показалось, что сама подвеска на сенсоре жёсткая. Я её перебирал, там чтобы догбоун повернуть дофига усилий надо. Ну, такое впечатление у меня сложилось. Может оно неправильное, но довольно стойкое:). Изменено 3 июня, 2013 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nvr Опубликовано 3 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2013 Вот тут для фокса вроде есть все, что нужно Неа:(. Не согласен с такими выводами, потому как сам и на айдрайве достаточно покатал, и на маэстро, на которой как раз драйва выше крыши Сравнение некорректное... Я всё же сравнивал именно компрессию. Не знаю, может амморт главным образом влияет, но мне показалось, что сама подвеска на сенсоре жёсткая. Я её перебирал, там чтобы догбоун повернуть дофига усилий надо. Ну, такое впечатление у меня сложилось. Может оно неправильное, но довольно стойкое:). Догбон (как и флексбон, который гнулся и лопался) нужен для того, чтобы кареточный узел из под ног не уехал :) При дропах и отработке неровностей он на плюш влиять не должен. Они придушили аморт наверно потому, что ход подвески был увеличен до 120мм. Марафоны 100мм шли со слабым тюном. Кстати, встречаем новый заскар: http://www.bicycling.com/mountainbikecom/bikes-gear/tested-gt-zaskar-carbon-100-9r-pro?page=0,0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 3 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2013 Итак, наконец и я дособрал свой байк до боевого режима, теперь и показать не стыдно:). Байк супер! Гармоничный, ни чего лишнего. И расцветка шикарная. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 3 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2013 (изменено) есть стандартное какое то крыло или надо колхозить с креплением? и защищает ли оно от потоков грязи во время и после дождя ? Крыло сделано из обычного заднего, кажется они называются simpla, те, что Andrey продавал. Оно у меня лопнуло в зоне крепления зимой (я его ногой неудачно задел на морозе) и лежало без дела. Крыло прикручено стальной оцинкованой проволокой, затянутой в чёрные пластиковые трубки. Снаружи всё красиво, а место где вылезают концы проволки не видно за покрышкой. От грязи наездника не защищает. Оно стоит для защиты шарниров подвески. Были мысли ещё спереди крыло сделать, да как то не собрался. Ну и в принципе конструкция линков очень удобна, крыло туда прямо таки просится. Изменено 3 июня, 2013 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coyote Опубликовано 3 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2013 Игорь, дашь прокатицо? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 3 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 3 июня, 2013 (изменено) Coyote Фполне. Только катаю я адово нерегулярно. Ну на самом длинном выходном постараюсь быть, пусть и с длинным подседелом. Изменено 3 июня, 2013 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coyote Опубликовано 3 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2013 (изменено) Coyote Фполне. Только катаю я адово нерегулярно. Ну на самом длинном выходном постараюсь быть, пусть и с длинным подседелом. я очень планирую там быть тоже ;) ps причем на луноходе Изменено 3 июня, 2013 пользователем Coyote Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.