0x29a Опубликовано 15 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2014 Давно мучил меня вопрос с бескамеркой. Отдавать 2500 за стэнсовский набор душила жаба, а делать общеизвестным способом с камерой на 20", торчащей из-под покрышки, не давало чувство прекрасного. И в ходе очередных мучений наткнулся на видео: https://www.youtube.com/watch?v=1UeO8Utfny0 Подумал. В видео использовался правильный обод, с зацепами для покрышки. Оставалось только загерметизировать отверстия. У меня обод был неправильный, "to use with tubes only", как написано в мануале. Но идея мне понравилась. Попробовал с русской народной изолентой. Почти получилось, только травило из стыка на ободе. Почесал репу и пошёл в магазин за лентой и герметиком. Ленту нашёл в OBI, герметик - в магазинчике рядом с бывшей троллейбусной диспетчерской на Лукашевича. Бюджет проекта получился около 500 р. Можно уменьшить, если купить моток ленты поменьше, я решил не мелочиться и купил 50 метров. Можно поискать другой герметик, я схватил первый попавшийся. Итак, приступаем. Первым делом разбортовываем колесо, снимаем флиппер, моем обод и покрышку с автошампунем/мылом/средством для посуды, сушим часок-другой (да, у меня на фото ещё не помытый). На фото видно, что обод не бескамерный - никаких зацепов для покрышки нет. Как высохнет, достаём только что купленный скотч. На 26" колесо понадобится около 2 метров. У меня он удачненько натянулся между двух столов на кухне. Можно натягивать между столом и стулом или заставить кого-нибудь держать. На пол бросать не стоит, а то соберёт всю пыль и мусор, потом приклеится буграми. Ширина ленты 50 мм. Режем пополам - получаем две по 25 мм. Я резал просто на глаз, ибо ± пара мм не особо критично, всё-равно будет несколько слоёв. Но можно сотворить какой-нибудь инструмент для ровной разрезки, если надо приклеить в один слой. На мой обод 19 мм шириной она легла тютелька в тютельку на всю поверхность (а не только на "дно" обода, как на видео). Это хорошо, т.к. обод травит на стыке, надо герметизировать всю внутреннюю поверхность. Клеим. Начинаем где-то за 2-3 спицы от ниппеля, в конце делаем нахлёст, чтобы за 2-3 спицы в обе стороны от ниппеля было 2 слоя. И если клеить 2 слоя ленты, то ориентироваться по ровному краю и второй слой клеить ровным краем в другую сторону. Я клеил 4 слоя на переднее колесо и 6 на заднее (с 4-мя оно не хотело накачиваться). В общем, 2 слоя надо в любом случае, дальше ставить покрышку и пытаться качать. Если не получается, то ещё 2 и так далее. Толщина должна получиться такой, чтобы покрышка в накачанном состоянии натягивалась на края обода, засчёт этого она будет держать давление и не подвернётся в случае чего. Все неровности и торчащие края ленты подрезать ножницами. В итоге должна получиться вот такая красота: Налюбовавшись, берём камеру-донор. От неё нам нужен только ниппель, остальное можно пустить на резинки для волос :) Ниппель вырезать примерно как у меня, с маленьким овальным кусочком резины. Камеру надо под престу. Если найдётся под шредер, где ниппель можно притянуть гаечкой, то можно и такую, но я таких не видел. Теперь берём обод, делаем на отверстии под ниппель разрез крестиком, вставляем туда ниппель и со всей силы прикручиваем пальцами гаечку. Если будет травить, то можно будет потом слегка подтянуть пассатижами. Но потом, когда накачаем. Почти всё готово. Теперь берём покрышку, аккуратно одеваем на обод (желательно руками, без монтажек). Вешаем колесо на что-нибудь, аккуратненько расправляем покрышку на ободе руками. Если есть компрессор, то просто берём и накачиваем им колесо по максимуму. Если есть напольный насос, то цепляем шланг, берёмся за насос, делаем глубокий вдох... и с бешеной скоростью раз 5-10 неистово качаем, чтобы покрышка села на место. Можно намылить обод и борта покрышки, если не хочет по хорошему. Если есть только маленький портативный, то см. приблуду в конце :) Накачали. Спустили давление по минимуму, посмотрели как сидит на ободе. Если плохо, можно домотать ещё пару слоёв. Если хорошо, тогда спускаем, оттопыриваем край покрышки и вливаем туда около 100 мл герметика. Потом повторяем процедуру накачивания до максимума, берём в руки колесо, начинаем его трясти, крутить, стучать об пол и т.д.. Смысл в том, чтобы разболтать герметик по всем внутренностям колеса. В зависимости от покрышки будет либо ничего, либо пузыри в тех местах, где травит. Ставим колесо на велосипед, велосипед вверх тармашками, и каждые пару минут подходим и крутим колесо. Через несколько минут пузырей станет меньше, потом не станет совсем. У меня через 30 минут уже не было слышно шипения и видно пузырей. Как только это случится, можно спустить давление до рабочего и выйти прокатиться. Заодно получше растрясти герметик. Может быть на следующий день придётся ещё разок подкачать. Пока ничего не могу сказать про долговечность, отъездил на таком колхозе пока всего лишь около 100 км. Теперь про герметик. Я купил какой-то HiGear Tire Doc (виднеется на 2-й фотографии, рядом с ведёрком на столе). Он оказался слишком густым, пришлось его разбавлять водой 1:1 - всё-таки у автомобильных колёс другие скорости, в велосипедном он так и остаётся куском слизи и никуда не размазывается. Вообще пишут, что герметик должен быть на латексной основе. Ещё видел на каком-то из буржуйских форумов, кто-то заливает в колёса обычный клей ПВА. Кому не лень, можете попробовать :) Теперь про приблуду. Понадобится пластиковая бутылка 1.5-2 литра, ещё 2 ниппеля (один шреддер, второй пофиг), кусок шланга и... это... как его... тьфу, забыл как называется. В общем, та штука от насоса, которая одевается на ниппель :) Из этого всего колхозится вот такое: Принцип действия. Потроха из шреддера убираем, на него надеваем шланг. Другой конец шланга - в колесо. Через другой ниппель накачиваем в бутылку ~30-60 psi, повесив на шланг какой-нибудь зажим. Потом снимаем зажим - и всё давление из бутылки за пару секунд уходит в колесо. Потом быстренько снимаем бутылку с колеса и накачиваем сколько нужно уже насосом B) 14 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 15 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2014 Шикарно. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sss Опубликовано 15 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2014 На фото видно, что обод не бескамерный - никаких зацепов для покрышки нет. это ещё есть зацепы на ободе, вот посмотри, это нет зацепов У меня он удачненько натянулся между двух столов на кухне. я резал скотч не разматывая. тоже удачно:) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
k1koo Опубликовано 16 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2014 Нет слов . Молодец. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 16 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2014 Ниппеля себя нормально ведут? У меня будут совершенно трушные обода, совершенно трушные покрышки, но я зажлобил покупать специальные ниппеля за 16 баксов. Уже вырезал из старых камер две престы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0x29a Опубликовано 16 марта, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2014 С ниппелями проблем не было. Даже при том, что у меня в ободе отверстие под шреддер. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 16 марта, 2014 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2014 Насколько я помню, полноразмерный шредер можно выдрать из автомобильной камеры. Ещё вроде у меня когда то камеры continental были с таким шредером, с резьбой во всю длину и гаечкой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.