Популярный пост Oobe Опубликовано 20 января, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 20 января, 2015 (изменено) Птахарь Раньше я жил на краю города Омска, в райончике с названием Московка-2. Это такой “спальный” райончик с многоэтажками, магазинами, школами… в общем все есть. И окружен район с двух сторон (юг и восток) лесом и полями.. это самый юго-восточный край города. Достаточно пересечь автодорогу и ты оказываешься на тропинках идущих в лес. Или можно проехать чуть вдоль Московки-2 в сторону “Старой Московки”, там есть другой лес. Близость к природе выработала у меня и мой любимый вело-маршрут. Так сложилось, что этот маршрут отчасти был у меня когда я еще не был так увлечен велосипедом. Не возможно поверить, но было это более 15 лет назад, еще в школе. Катался я на папином велосипеде “Урал” (а ранее и на других каких-то детских) в то время. Катались мы с другом Костей, он в то время на шоссейном велосипеде (Старт-шоссе)… Я точно порядок событий не помню, но был еще у моего дедушки мопед, мы с Костей брали его и катались, лазяли по местным лесам и полям. Как сложился этот маршрут - точно не вспомню, но получается это комбинация катаний на Урале, на мопеде, и Костя тут тоже повлиял, ну и с дедушкой когда катался в ту сторону, тоже я отчасти запомнил направление движения. В общем этот маршрут как-то так сформировался сам собой за эти годы. Поэтому для меня этот маршрут - это память о моей жизни. Маршрут модифицировался под мои текущие нужды. Сейчас для меня главное - как можно меньше асфальтовых участков с машинами. Не люблю машины и велосипед на одной дороге (сам при этом являясь владельцем как автомобиля, так и велосипеда). Моя стихия - грунтовки с кочками, извилистые тропинки, лес, природа одним словом. Гор и холмов разве что не хватает - их нет в нашей области, на равнине. И я обладатель двухподвеса, мне нравятся неровности на дороге. Поэтому выработался маршрут длиной где-то 40-45 км, являющийся кругом. Круг это сознательно, чтобы не возвращаться по тому же пути - так интересней и разнообразней. Я не помню чтобы я хоть раз доезжал до середины маршрута и разворачивался. Или даже не помню ни разу, чтобы я проехал круг в другую сторону! Удивительно. Я думаю, это еще предстоит сделать. Но маршрут интересен именно в этом направлении, по часовой стрелке… По сути маршрут представляет из себя круг (прямоугольник) вокруг танкового полигона, если посмотреть на трек с высоты космоса. Маршрут: по центру желтое поле - военный полигон. Танковый полигон - это такое большое поле где иногда проходят учения танков и другой техники, авиа-учения, стрелковые и всякая такая ерунда военная. Я об этом рассказываю не только, потому что маршрут так идет вокруг танкового полигона (на танковый полигон заезжать не стоит, хотя один раз с другом-военным Андреем, который там служил, мы проехали по танковым дорожкам полигона, а на обратном пути даже ночью с фонарями поехали по нему, и уезжали подальше от фонариков военных, светящих вдали). Полигон он большой - порядка 7 на 3.5 км. Но и потому я еще рассказываю про него, что на пути иногда встречаются военные, а часть маршрута проходит по дороге, укатанной танками… Но обо всем по-порядку. Я организовывал несколько раз покатушки по этому маршруту. Один раз со стартом из города от парка 30 лет ВЛКСМ, но чаще - с окраины города. Не важно откуда стартовать, сначала маршрут проходит по лесу у Старой Московки. Сначала мы проезжаем по березовому околку (который со временем уменьшается застройкой вокруг - вот построили ледовый дворец им. Кожевникова с отвратительным льдом, построили торгово-развлекательный центр ПОБЕДА, построили пожарную часть…), там куча натоптанных людьми тропинок. Обычно людей как раз-таки на пути встречается мало, а тропинки утоптаны классно. Потом мы переезжаем плавно через небольшой участок асфальта (около 300 метров) в соседний лес, где уже местами есть сосны, а я обожаю их. Даже просто доехать до сюда и покататься тут - уже удовольствие. Тут же есть любимый аттракцион, когда я провожу покатушки - это так называемая “яма” - небольшой карьер в лесу, где местные ребятишки организовывают зимой катания на санках/досках на чем угодно, летом на велосипедах. В общем там есть где порезвиться накрутив несколько мини-кругов, есть и небольшие дропы, в общем все как надо, можно даже разогнаться и подлететь на кочке. Едем дальше и переехав дорогу выезжаем в поля-леса за поселок с говорящим названием “Омская птицефабрика”. Пахнет там конечно не очень. Название нашего маршрута - Птахарь. Придумал Костя для обозначения этого маршрута. А название выбрано не случайно - из-за встречающихся соответствующих птичих (и не только) запахов на пути. Здесь, у “Омской птицефабрики” еще ерунда запах. Позже мы доедем до… Ну давайте по-порядку. Итак, мы едем по редко-используемой асфальтово-грунтовой дороге соединяющей “Омскую птицефабрику” и поселок Ракитинка. Не доехав до поселка, съезжаем в лесной массив, это смешанный березово-сосновый массив. Особенно нравятся мне, как вы уже поняли, скопления сосен, среди них ехать одно удовольствие. Прямые ровные грунтовые накатанные автомобильные дорожки, по которым несемся на 30кмч, когда вокруг промелькивают ряды сосен и берез, сменяются своротом в сторону, где едешь по листве, толстым березовым веткам, ямам… Сплошное удовольствие, правда скорость уже 10-15 кмч и вся группа взмокает и растягивается. Опять поворот и мы на очередной прямой грунтовке в этом лесном массиве. Просто чума, как мы несемся. Потом сворот и выезд из леса, мы оказываемся перед Ракитинкой, где население устроило свалку. Едешь по всяким отбросам, стекла, гнилая картошка, химия… чем там только не воняет, за покрышки - страшно. Но этот участок маленький и мы выезжаем на полевую дорогу, ведущую далеко. Мы пересекаем асфальтовую дорогу и опять по полям едем. Грунтовка идет чуть под уклон и здесь не напрягаясь можно крутить 35кмч. Пыль конечно есть, но это для едущих позади. Я же веду колонну. Иногда кто-то, почуяв скорость, соревнуется и мы выжимаем максимумы скорости здесь. Доезжаем до автомобильной трассы М-51, ведущей в Новосибирск. Здесь ждем, когда вся группа велосипедистов соберется воедино, пересекаем автотрассу и едем полями, огибая лесные околки, в сторону военной базы и полигона. Вот мы выезжаем на асфальт около военного полигона. Иногда тут попадаются солдатики, бегающие туда-сюда. На полигоне бывает отсюда видны машины, танки, или парашютисты прыгающие с самолета… Мы едем всего минуту по этой асфальтовой дороге и не едем дальше до базы военной, а сворачиваем в лес. Причем сворот такой неприглядный… скорее его там нет. Просто кювет. Но на велосипеде проехать можно. И вот тут начинается самое интересное. Это то место, ради которого я езжу по этому маршруту. Хотя мне нравится весь маршрут в целом, этот участок просто потрясающий. Представьте сосново-березовый (и еще всякие другие деревья) участок леса длиной полтора километра… с прямой дорогой сквозь него. И атмосфера всегда обладает особым микроклиматом тут. Здесь дорога идет волнами. Дорога очень необычная, это скорее колеи от машин тяжелых. Это край военного полигона и тут видимо иногда проезжают вояки. Очень часто попадается рыхлая мокрая поверхность. Если были дожди - долго не просыхают лужи. Есть вариант проехать просто по этой дороге прямо и выехать на поля. Даже это будет очень круто, здесь и воздух особый, и звуки, супер. Я ездил тут как днем, так и ночью, пару раз даже “зимой” при снеге. Совсем зимой этот маршрут конечно закрыт, но когда только выпал небольшой снежок, еще проехать можно. Итак, вариант проехать прямо - это супер. Потому что это волны счастья, когда едешь по узкому живому коридору, и скачешь вверх-вниз, по рукам хлещат ветки, иногда приходится пригибаться, чтобы по голове ветка не ударила, или переезжать на другую колею. Это просто супер! Но есть вариант, на пол пути, в центре этого небольшого лесочка, свернуть в сторону и поехать по параллельной дороге. Там вообще редко кто ездит. И там просто невообразимо. Там все заросшее. Ты едешь просто по зелени, там очень влажно, и крупно растет все. Пахнет вкусно грибами, непонятными травами. Ты едешь и все это вот хлещет по телу, где-то на тебя наматывается паутина. А в прошлый раз ехали, там нам перегородило дорогу упавшее от прошедших ранее ураганов дерево. А снизу сломанные ветки, по ним подвеска отрабатывает на ура. В общем супер. А потом выезжаешь в поле и сухой летний воздух ударяет в легкие. Такой контраст с тем влажным мирком! Дальше поля. Тоже дорога идет волнами, но тут видимо танки ездят часто. Это такая жесть! Тут не каждый раз удается проехать. Просто зубодробилка для тех, у кого хардтейл. Да даже мне на подвесе не сладко. Следы гусеничного транспорта - вот в чем дело. Фото: по дороге обработанной танками: Так мы полями добираемся до развилки. Тут маршрут может делиться на 2 варианта. Мы можем либо поехать чуть больше круг и поехать в сторону Иртышской птицефабрики (ага - вот откуда еще название этого маршута!), либо срезать и поехать короче. Причем срезав, после лесов, мы выезжаем на поля, где то ли отходы от птицефабрики сливают, то ли это удобрения… в общем запах там неимоверный. Птахарь одним словом.. Проносимся там быстро ) Если же ехать в сторону Иртышской птицефабрики, мы проезжаем еще интересный участок пути - песчаная дорога, преимущественно хорошо утрамбованная - и можно ехать быстро, но иногда сносит, в общем обладателям сликов надо быть аккуратнее там. Проезжаем мы небольшую деревушку из пары домов, где часто пасут овец, или птицу какую. И это все просто в поле и рядом леса, озеро и пара домиков! И тут мы такие едем! Это классно. Дальше можно поехать прямо до поселка и выехать на асфальт и уже по нему вернуться домой, я же в последнее время не люблю асфальт, поэтому мы сворачиваем на грунтовую дорогу вдоль ЛЭП (линий электропередач) идущую параллельно асфальтовому Черлакскому Тракту - так мы замыкаем круг вокруг танкового полигона. Иногда бывает встречаем военных, которые не пускают ехать под ЛЭП - мол, учения идут, опасно. Тогда выезжаем на Черлакский Тракт. Уставшие и довольные возвращаемся домой по ближайшим к Московке-2 лесным околкам и полям. Здорово когда едешь это уже вечером, солнце заходит, начинает надвигаться вечерне-ночная прохлада, и ты несешься. Домой. После этого любимого пути. Клевые полевые дорожки: Покатушка с одноименным названием “Птахарь” на велофоруме - весной 2014: http://omskvelo.ru/index.php?/topic/28721-птахарь/ Была и в 2013: http://omskvelo.ru/index.php?/topic/21568-вокруг-вдв-полигона-по-грунтам/ - тут есть отзывы людей и фотографии. И были еще другие варианты этой покатушки, не все были организованы на форуме, иногда ездили “своей” группой. Люблю там катать и один, это универсальный маршрут. Изменено 21 января, 2015 пользователем Oobe 17 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей_S Опубликовано 20 января, 2015 Поделиться Опубликовано 20 января, 2015 Спасибо, хорошо написано. Принял бы участие в такой покатушке'2015, думаю не я один! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew55 Опубликовано 21 января, 2015 Поделиться Опубликовано 21 января, 2015 Это когда нас на полигоне из танков чуть не расстреляли? ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oobe Опубликовано 21 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 21 января, 2015 (изменено) Да) Это было тоже классно, считай едем, а там стрельба и "салют" из огоньков трассирующих)) Ни один велосипедист не пострадал :P Изменено 21 января, 2015 пользователем Oobe Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bepx Опубликовано 21 января, 2015 Поделиться Опубликовано 21 января, 2015 а я думал, что это зимняя покатушка намечается :lol: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WoyZO Опубликовано 22 января, 2015 Поделиться Опубликовано 22 января, 2015 Уже и так тоскую по летнему катанию, а тут такой рассказ... эээээх!) 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew55 Опубликовано 22 января, 2015 Поделиться Опубликовано 22 января, 2015 Можно покатушку на лыжах организовать ;) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Smoker Опубликовано 23 января, 2015 Поделиться Опубликовано 23 января, 2015 Кайфовый маршрут! Катаюсь по нему (с вариациями) летом раза по четыре -пять. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.