Ив Опубликовано 3 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2005 Господа -коллеги постарше, расскажите плиз как ухаживать за дисковой механикой? Как подстраивать (и как часто), как часто менять колодки и чем мыть диски. Что делать если они скрипят сильно или начинают всякие другие плохие звуки издавать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 3 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2005 Как я знаю : 1) мыть диски не надо , просто протирать чистой сухой трепкой иногда ; 2) менять колодки произв-ль рекрмендует , когда их толщина будет менее 2-ух мм , помнится . На самом деле , образив колодки закреплён на 2-ух стальных штифтах , и когда он изнашивается - они начинают тереть о диск , и вот тогда издают те самые звуки , и тормоз ни фига не работает . Если день так проездишь - ничего страшного , но лучше всё-таки тормозом этим не пользоваться , ибо чем сильнее и дольше жмёшь ,- тем больше диск поцарапает . Наверное , и это не сильно страшно , но лучше купи в "Триале" 475-е колодки ( около 200 руб. стлоят ) , ибо бывают не всегда и всё равно пригодяться ... Что делать если они скрипят сильно А это у меня было только при намокании колодок ( сохнут они до безобразия долго ) . Как подстраивать (и как часто То ли рама какая кривая , то ли тормоза такие - подстраивать приходится , бывает , после каждой установки колеса ... Это , впрочем , не сложно : 1) неподвижная колодка регулир-ся шестигранником со стороны колеса ; 2) подвижная - винтом на торм. ручке ( если его хода не хватает , - натяжением троса ) . Крути до тех пор , пока колодки не задавают о диск , или не достигнешь желаемой жёсткости тормоза . начинают всякие другие плохие звуки издавать? А это ещё , пардон , какие ?! :) А вообще , в следующий раз при задавании вопроса уточняй производителя и группу оборудования , а то ведь у каждого свои недостатки ... И по своему велу попробуй на всякий случай мне позвонить , вдруг , что-то про него знаю ?! :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 4 октября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 4 октября, 2005 А это ещё , пардон , какие ?! :) Например, пару дней назад поймал в задний тормоз сухой листик.. Черт его знает, как он туда попал, но поскольку брейк был задний - я его не заметил. На спуске сначала перестало тормозить, а потом еще 4 - 5 очень осторожных и испуганных изрядно торможений диск издавал странное урчание, как сытый кот. А потом все прошло... Но адреналин я выделил :) А вообще , в следующий раз при задавании вопроса уточняй производителя и группу оборудования , а то ведь у каждого свои недостатки ... Принято. Если я правильно разобрался - Shimano Cable Disk И по своему велу попробуй на всякий случай мне позвонить , вдруг , что-то про него знаю ?! :) Это обязательно :) Даже не просто позвоню. а постараюсь вживую выловить и долго-долго пытать :) А вообще я стараюсь все вопросы бросать в форум, кроме откровенно глупых, поскольку если ответят лично мне - то и знать буду лично я. А вот если ответят на форуме - то кому-нибудь обязательно тоже пригодится. По крайней мере я для себя много информации черпаю из чужих схожих вопросов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 5 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2005 Но адреналин я выделил Так это же приятно ... :) Если я правильно разобрался - Shimano Cable Disk Да . 475 !!! вживую выловить и долго-долго пытать Ню-ню :) то кому-нибудь обязательно тоже пригодится. Понял . Принято . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 4 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2005 После сезона эксплуатации стал дико скрипеть задний тормоз. Вчера мне это надоело, решил разобраться. Достал колодки, а там на одной конкретно ямка от трения с диском образовалась. Наждачкой/напильником/шлифовальным диском зачистил до получения ровной поверхности, помыл. Сегодня покатался немного - скрип исчез :) Тормоза Hayes Sole. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 4 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2005 Сегодня на переднем диске обнаружил кусочек металла, даже не заусенец. Натурально припаявшийся (судя по тому, как он отломился). Вот и думаю теперь, насколько сильно греются тормозные диски... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
V3 Опубликовано 5 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2005 насколь сильно греются? Народ докрасна разогревал... ночью :) Говорят, хорошо смотрится, когда в темноте диски светятся Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 5 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2005 Хех, надо какнть проверить :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 8 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2005 Народ докрасна разогревал... ночью Думаешь , это шутка ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 9 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2005 Докрасна не разогнали.. Но до шипения при прикосновении - есть... К слову, эффект разогрева хорошо использовать как раз таки для сушки колодок. Мы тут на днях с v3 катались, и я влез в некую субстанцию.. Пришлось отмывать байк прямо под струей воды из колонки, а поскольку усвинячило этим <skipped> всю вилку на на колодки тоде воды попало, и кажется немало... После чего тормоз стал при работе издавать гнусный протяжный стон, которым классно было распугивать прохожих. Но после 10 где - то притормаживаний до дикого воя стонать все перестало... Высохло.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 9 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2005 Денис говорил , что у кого-то после спуска на переднем тормозе ( гидравлика Hаyes ) по Ленина диск светился . Правда . Вот . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 9 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2005 Вот -вот.. Мне Володя как раз и рассказал эту душещипательную историю.. И именно ночью и именно на той самой горке мы и пытались повторить сей подвиг.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 9 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2005 Наверное , не хватало малости : тех самых тормозов . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
V3 Опубликовано 10 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2005 Наверное , не хватало малости : тех самых тормозов . Точно, надо будет в следующий раз тормозов пригласить! Да побольше! :lol: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 10 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2005 Да не-е-е . Я гидравлику имею ввиду . А таких-то - хватало !!! :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 12 ноября, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2005 Ну конечно, если сравнивать с отдельными лосями педальными (АДМИИИИН!!! ХОЧУ ТАКОЙ СМАЙЛИК!! С РОГАМИ И КОЛЕСАМИ!!!) то за тормозов и мы сойдем :) Правда, я думаю что не хватило нам еще одного: стартовойтемпературы. Ибо разогревали до света - летом, а мы катили - осенью. И одежи больше - вкрутить сложнее, и тепло диски отдают резвее.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sfex Опубликовано 13 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2005 Рисуйте, вставим. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 2 декабря, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2005 А скажите, это мне кажется, или реально диски зимой начинают работать чуть ли не лучше, чем летом? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
V3 Опубликовано 3 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2005 А скажите, это мне кажется, или реально диски зимой начинают работать чуть ли не лучше, чем летом? Эффективность тормозов (дисковых) падает при сильном нагреве. Зимой маленько сложнее разогреть их до такой степени :) Да и потом зимой всё равно так резко тормозить не приходится, скользко, да и скорость поменьше чем летом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 3 декабря, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2005 Ну, просто мы когда катали по парку - я пару раз чуть не сотворил типичный "поворот оверруль", потому как тормоза хватали как ненормальные при типичных усилиях.. Вот и заинтересовался :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 3 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2005 А скажите, это мне кажется, или реально диски зимой начинают работать чуть ли не лучше, чем летом? Да, кстати, реально лучше стали цеплять. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 3 декабря, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2005 Кстати, я не путаю улучшение работы с более легкой блокировкой колеса, которая наступает при ухудшении сцепления с грунтом. Юзов нет, тормоз именно хватает. PS Подумал, и родилась воистину идиотская идея. Может просто все связано с тем, что на холоде тросик укорачивается, диски то механические.. А с другой стороны- почему тогда эффект сохраняется на гидравлике? Да и рубашка тоже укорачивается, потому скорее наоборот механика не должна чувствовать укорочения троса... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew55 Опубликовано 3 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2005 Уменьшение линейных размеров из-за температура на такой длинне троса составит несколько микрон Скорее всего дело в изменении свойств тормозных колодок на морозе они становятся более жесткими. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ив Опубликовано 15 декабря, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2005 А что, чем жестче колодки - тем они сильнее хватают? Эффект реально мешает, если тормозить как летом - обязательно вроешься... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrew55 Опубликовано 15 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2005 Коэфф.трения не зависит от температуры. Укорачивание тросса привело бы к уменьшению хода тормозного рычага Поэтому была выдвинута одна из более вероятных причин - коэф.упругости зависит от Е материала Если есть более умные мысли с удовольствием выслушаю! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.