Stalker Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Вчера приобрел у Энакина масло Shimano емкостью 50 мл., приехал домой и приступил к прокачке переднего тормоза. Как оказалось, процедура эта вовсе не такая тривиальная, как мне думалось ранее, хотя я и почитал предварительно руководство по прокачке на русском языке с картинками, которое я давным-давно скачал с какого-то сайта. Вроде бы всё легко: снимаешь крышку с расширительного бачка мастер-цилиндра, насаживаешь трубку на штуцер калипера, откручиваешь полый винт под этим штуцером и ждешь, когда масло стечет в какую-нибудь емкость, помогая этому процессу нажатием на тормозную ручку. Теоретически всё просто. Практически оказалось намного сложнее. Ну начать с того, что крышка бачка моих тормозов Tektro Auriga Comp расположена аккурат под палкой руля, то есть доступ к винтам закрыт. Пришлось снять мастер-цилиндр с руля и держать в одной руке. Далее советуют открутить калипер, чтобы не залить маслом колодки и ротор. Снял и держу второй рукой. Третьей рукой надо сгибать весьма жесткий и очень короткий отрезок трубки (она шла в комплекте с маслом), которая насажена на калипер, а вторым концом опущена в баночку для слива масла. Тут еще одна сложность. Если трубку сгибать слабо, то масло стекает не в емкость, а по внешней стороне трубки. А если согнуть слишком сильно, то он вылетает из калипера, грозя залить маслом всё подряд. Четвертой рукой надо открутить полый винт с помощью ключа на 7, которого у меня, как оказалось нету, поэтому его пришлось заменить гораздо менее удобным разводным ключом. После этого пятой рукой надо подливать масло в бачок, а шестой - нажимать ручку. Поскольку я не таракан и не паук, и уступаю насекомым в части количества рук, то тут пришлось всё же калипер прикрутить обратно и воспользоваться помощью старшего сына, который держал баночку и сгибал трубочку, попутно периодически пугая меня словами: "Ой, а чё это масло капает на пол!". :( Мастер-цилиндр я тоже прикрутил на один болт таким образом, чтобы он находился не под рулем, а со смещением вперед. Идея была неплохой, но ее реализация - ни к черту. Всё это болталось, норовя выплеснуть масло куда подальше. Кое-как приспособившись, я стал нажимать ручку, глядя на кучу пузырьков, весело пробулькивающих в бачке. Масло при этом уходило вниз, поэтому нужно было только вовремя его подливать. Вылив туда чуть ли не треть флакона, пузырьки наконец-то перестали появляться, а масло побежало со страшной силой. Полагая, что процесс пора прекращать, я лихорадочно хватаю ключ и пытаюсь попасть им в болт на калипере. Надо всё сделать очень быстро, чтобы не допустить попадания воздуха в гидролинию через опустевший бачок. Наконец-то я втыкаю ключ куда надо и резко его поворачиваю... Из калипера хлынул масляный поток, заливая сам калипер, колодки, ротор и пол. :angry: Черт возьми! Что же произошло? Протупив минуту-другую, я понял, что крутанул ключ не в ту сторону! Из-за этого масло потекло не только в трубку, а из-под винта куда только можно. Мало того, что оно всё вытекло, то еще и загадило колодки! Я снова затянул болт и повторил всю процедуру с самого начала. Как мне показалось, всё прошло гораздо удачнее - масло уже не протекло. И когда я всё поставил на место и хотел уже было перейти к очистке колодок и ротора, выяснилось, что ручка страшно проваливается почти до руля. Вот зараза! Стало еще хуже, чем было до того! Мне запоздало пришла мысль, что надо было не трахаться с этим, а съездить к Денису, который сделал бы это за 5 минут одной парой рук. Но мне всегда казалось странным: почему один человек может это сделать, а я нет? как так? И тогда я в третий раз "закинул невод". ------------------------------------------------------------------------------- На сей раз я снял колесо, снял колодки и вставил подходящей толщины деревяшку между поршнями. Мастер-цилиндр я прикрутил на оба болта под рулем, но в таком месте, где руль делал изгиб. Благодаря этому изгибу я смог добраться до винтов крышки бачка. Для этого пришлось снимать рог, сдвигать грипсу, манетку блокировки вилки и манетку переднего дирайлера. Если бы трубка была не 10-12 см длиной, а около 40 - это было бы куда удобнее. Рожковый ключ на 7 вместо разводного тоже упростил бы процесс. Тем не менее, я приступил в очередной раз. Кстати говоря, чистое масло, которое залилось в бутылку, я перелил обратно во флакон, тем самым увеличив его объем почти вдвое. На этот раз прокачка получилась очень удачно. Было удобно и приятно работать. Ничего не болталось, и я уже не ошибался. Пролив сквозь гидролинию большое количество масла, мне удалось избавиться от пузырьков и одним четким движением перекрыть слив. Затем я закрутил крышку расширительного бачка. Как оказалось чуть позже, я так энергично давил на ручку, чтобы выгнать пузырьки, что раздавил весьма плотную на вид дощечку, вставленную между поршнями. Поршни сошлись, и теперь их надо разводить. Почему-то сделать это оказалось труднее обычного, хотя мне уже приходилось разводить колодки, которые сошлись из-за нажатий на ручку при снятом роторе. Но тут было что-то странное - поршни расходились и тут же сходились обратно. Мне пришла в голову мысль, что количество жидкости в бачке избыточно. Тогда я слегка открутил винт крышки и еще раз развел поршни. Капля масла вытекла из-под крышки, но поршни остались на своем месте. Отлично! Снова затянул крышку, всё обтер и приступил к ликвидации последствий протечки масла на колодки и ротор. Для этого я взял спирт и хорошенько вытер ротор протитанной им ветошью. Колодки я сначала тоже протер, но результат был не ахти какой, поэтому я их попросту прокалил на огне. Одна колодка была измазана больше другой, поэтому она и выгорала интенсивнее. Тем не менее, она даже после этой процедуры осталась на ощупь более гладкой, нежели вторая. Конечно, можно было бы попросту заменить колодки новыми. Но это весьма дорого, а так - может быть они притруться и всё будет хорошо? Самое главное, что после прокачки (с третьего раза) тормоз стал весьма тугим на ощупь, что не могло не радовать. Мощность увеличилась, а модуляция не убавилась. Вот если бы еще и колодки сменить, было бы совсем хорошо. Возможно, я просто поменяю их местами с задними. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fox Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Но мне всегда казалось странным: почему один человек может это сделать, а я нет? как так?Потому, что в любом деле важен опыт, а он, как ясно из твоего рассказа, "сын ошибок трудных". :)Молодец, что не сдался и таки справился. В следующий раз будет значительно легче. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Всё хорошо, что хорошо кончается, поздравляю! зы Чем хороша минералка - она не такая ядовитая как ДОТ! ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steFF Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Для этого я взял спирт и хорошенько вытер ротор протитанной им ветошью. Колодки я сначала тоже протер, но результат был не ахти какой, поэтому я их попросту прокалил на огне. Одна колодка была измазана больше другой, поэтому она и выгорала интенсивнее. Тем не менее, она даже после этой процедуры осталась на ощупь более гладкой, нежели вторая. Конечно, можно было бы попросту заменить колодки новыми. Но это весьма дорого, а так - может быть они притруться и всё будет хорошо? Они конечно притруться, но чтобы совсем было хорошо, я перед прокаливанием тщательно промываю колодки водой с жесткой щеткой, можно зубной (у Дениса научился). Таким образом мы удаляем с колодок всю гадость, которую возможно удалить механически, а прожигом устраняем то что осталось внутри пористо/шероховатой рабочей поверхности. А ставить новые колодки нужно только в одном случае - естественный износ старых. Загрязнение колодок не являестся поводом к их замене, всё можно очистить (имхо). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalker Опубликовано 25 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Хорошее замечание - про щетку. Буду знать, спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Я вот таким набором шиману прокачивал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Novell Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 А что это за штука, снизу? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalker Опубликовано 25 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Я тоже хотел такую штуку, но она весьма дорогая. А когда не знаешь, брать ли новые тормоза или можно что-то сделать со старыми, то затраты в 1700 руб. (масло + набор для прокачки) показались мне чрезмерными. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Этой штукой зажимается тормозная ручка. Снизу резиновый упор, сверху мякушка с трубкой. Эта мякушка прижимается к открытому бачку на ручке, на трубку одевается шланг с минералкой. Я тоже хотел такую штуку, но она весьма дорогая. А когда не знаешь, брать ли новые тормоза или можно что-то сделать со старыми, то затраты в 1700 руб. (масло + набор для прокачки) показались мне чрезмерными. В ричтойзе должна быть такая хреть, если никто не спер. Думаю, можно договориться с ними. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalker Опубликовано 25 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 В ричтойзе должна быть такая хреть, если никто не спер. Думаю, можно договориться с ними. Если таки никто не спер, то мне было бы интересно узнать актуальную на нее цену. В случае чисто символической ее величины готов взять. :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Паша, а нафига тебе "прокачка" для "шимано"!??? :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Набор не продается, т.к. уже юзаный. А вот взять в аренду/попользоваться у них можно договориться, думаю. Я ставил гидролинии на один формат, который шиманой без гидролиний пришел. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalker Опубликовано 25 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 Набор не продается, т.к. уже юзаный. А вот взять в аренду/попользоваться у них можно договориться, думаю. Понятно... Ну ладно, что ж теперь... Я ставил гидролинии на один формат, который шиманой без гидролиний пришел. Ничего не понял. Предполагаю, что "Формат" - это бренд типа "Форварда", который должен был идти с тормозами Shimano, но почему-то пришел без гидролиний. Я правильно мыслю? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Вейдер Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 В случае чисто символической ее величины готов взять. :) Я ставил гидролинии на один формат, который шиманой без гидролиний пришел. А мне кажется что мы можем стать свидетелями удачной сделки! Паша, он (наборчик), тебе уже не нужен!? :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 25 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2009 1) Да, формат пришел без гидролиний. 2) Набор не мой, я им только пользовался. 3) К ричтойзу на данный момент я отношения не имею. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DMI Опубликовано 4 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2009 Вобщем пришло весеннее время а денег в связи с кризисом не так много да ещё и чуть в машину не влетел в парке... Тормоза у моего Jamis Durango 2.0 купленного сами знаете где не перфект, сезон ездил мучался - лень было касаться. Тут пришло время менять колодки и прокачивать тормоза, колодки конечно ахтунг 300 рублей пара! Но самый ахтунг это тормозное масло. 100 мл - 315 рублей! Ну да ладно. Постарался даже фотки сделать с тем что заливал и куда. Итак, поехали: 1.Что надо: 1.1 мультиключ с такими вариациями 1.2 Капельница (цена в ближайшей аптеке 10 рублей маде ин чина) 1.3 Шриц 20мл 1.4 Ключ рожковый или разводной на 7 1.5 Свежая голова, немного ветоши и желание. 1.6 Спец гидравлическое масло. Готовы ? Тогда поехали: Снимаем с руля тормозную ручку с бочком, для этого откручиваем полухомут (выглядит так) тормозная ручка в руках . Далее снимаем с калипера колпачок и одеваем уже подготовленную капельницу её жёлтым концом - который как буд то предназначен для этих целей - другой конец опускаем в ванночку или отрезок тетрапака - туда будет сливаться отработка при прокачке. Дальше что бы лучше кто нибудь помог... Внимание, если вы делаете это в первый раз, я настоятельно вам рекомендую снять тормозные колодки с супорта и отложить их по дальше. В промежуток между тормозными колодками надо вставить подходящей толщины деревяшку или что то подобное Ключём на 7 делаем ровно 1 оборот штуцера на который одета уже капельница открываем крышку бачка с маслом мультиключом нажимаем на тормозную ручку. Розовое отработанное масло потечёт по трубке капельницы Вот тут надо быть шивой: в момент когда пойдут последние пузыри розового масла надо наливать в бочок новое и ПЛАВНО нажимать на тормозную ручку, обязательно следить за тем что бы в бочёк из шприца доливать масло. Задача состоит в том что бы выгнать из гидролиний пузыри воздуха и новым маслом вымыть старое. Стабильно идёт новое красное масло? (без пузырей) - хорошо цель достигнута! Ахтунг! Не залейте тормозные диски и колодки а то потом придётся долго дружить со спиртом... Вот сидим качаем ручку и вуаля воздух кончился, звуки прекратились в ванну не забываем доливать масло, резко заварачиваем штуцер ключом при этом перестаём нажимать ручку. Обязательно следим за объёмом масла в ванной. Доливаем масло до верху ставим обратно резинку ставим крышку, заворачиваем винты остатки вытираем ветошью. Вы ведь не забыли взять ветошь ? А вставить палку в колёса, тьфу в супорт где стоят цилиндр(цилиндры) перед прокачкой? Молодца! Я знал что Вы меня прочитали от начала и до конца! Вытаскиваем палку или деревяшку или что там у Вас, ставим колодки одеваем супорт на вилку, предварительно убрав капельницу. Не лезет ? конечно не лезет ведь мы подняли давление в системе отдавливайте аккуратно цилиндры супорта ставьте колодки если уж совсем не лезет то крутим немного чудо винт и опять давим на цилиндры. Вуаля - и всё как по маслу :). Ставим супорт на место регулируем положение. Вот теперь у Вас мегатормоза такие - которые в магазине сами знаете в каком вам и не снились при покупке. Я прокачал лично другим маслом тормоза. Результат был на столько хорош что колодки пробежавшие 1 сезон стёртые весьма не дурно оказались ещё рабочими! Давление в системе выросло ход цилиндров увеличился, а какая модуляция! Теперь меня ждут новые спуски и скорости и уже не страшно лететь 50 км/ч по пересечённой местности. А теперь о масле - как я и говорил, масло продаваемое сами знаете где :) меня не устроило по цене и объёму - поэтому я заказал у товарища в славной столице OEM масло Shimano которое он мне прислал около 1 литру конечно по более высокой цене - но зато 1 Литр - осталось где то 0,7-0,8л поэтому могу продать остатки желающим самим сделать себе тормоза по цене в половину меньшей чем тут. Так что пишите в личку. :) Высоких скоростей и безопасной езды! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parazit47 Опубликовано 5 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2009 Да, всё вроде бы просто, надо свои прокачать, а то уже иногда не хватает тормозного усилия. Остаётся приобрести масло... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DMI Опубликовано 6 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2009 Да, всё вроде бы просто, надо свои прокачать, а то уже иногда не хватает тормозного усилия. Остаётся приобрести масло... Встретились - поговорили хорошо :) осталось ещё где то 0,6-0,7Л маслица. Кому ещё ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FAZer Опубликовано 6 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2009 Нада! :) скока уходит на один раз примерна? я бы милилитров 100 прикупил :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DMI Опубликовано 7 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2009 (изменено) Нада! :) скока уходит на один раз примерна? я бы милилитров 100 прикупил :) Уходит 100-150мл. Я бы рккомендовал 150мл что бы лишний раз не ездить, к тому же не известно как завоздушены тормоза. Если интересно контакт в личку :) К оплате так же принимается банкосвский перевод, paypal, и Яндекс Деньги. :) Изменено 7 мая, 2009 пользователем DMI Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Артём Опубликовано 14 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2009 Уходит 100-150мл. эт куда столько уходит?)))))))))))) 20- 30мл мне хватает на прокачку одной стороны Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Novell Опубликовано 14 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2009 эт куда столько уходит?)))))))))))) Вникуда))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.