oger Опубликовано 22 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Зачем велосипед-то изобретать? Разве не понятно, это вот ты сейчас к себе обращался, да? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 22 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Интересно написано. Но напоминает "сферического коня в вакууме" . Теория, оторванная от жизни. Ну уж как высосал из пальца так и получилось. Были бы в наличии колёса с гребущим и кольцевым протектором, можно было бы проверить. где можно почитать енту диссертацию в полном объеме? Честно говоря самому интересно :D Зачем велосипед-то изобретать? Разве не понятно, что слики для асфальта, злая для рыхлого грунта, ну и т.д. А почему слики больше подходят для асфальта? А почему на полусликах зубы расположены с краю, а не у центра? Вот чтобы разобраться в таких вопросах, я это и нарисовал. Причём здесь ведь много не учтено. Например наклон велосипеда я не рассматривал. Тупейший способ совместить приятное с полезным - пересечь линии и получить покрышку с квадратным протектором. Именно так многие разработчики и поступают. Не сильно эффективно, зато дешево, надёжно и практично :). А если надо больше тормозить чем поворачивать, или поворачивать больше чем тормозить...тут уже начинается репочесание. Простейший вывод из всего вышесказанного - из-за большей тормозной силы на переднем колесе, на него можно ставить гребущих элементов меньше. А на заднее соответственно больше. Тогда тормозить колёса будут одинаково, но у заднего будет хорошее сцепление, а на переднем освободится место для радиальных элементов, чтобы хорошо поворачивало. Ну это с точки зрения того кто эти протекторы придумывает :). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agacfer Опубликовано 22 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Заднее же колесо наоборот. Оно обеспечивает нам возможность двигаться за счёт силы трения с грунтом. И чем больше сцепление, тем больше трение и тем меньше мы тратим энергии на пробуксовку. Буксовать колесо будет всегда, но при малом сцеплении оно может сделать несколько оборотов и так и не сдвинуть велосипед с места. А при большом оно пройдёт в грунте доли миллиметра и мы этого даже не почувствуем. Так что тут лучше поперечные гребни, которые гребут грунт как танковые грунтозацепы. Похожие протекторы, кстати, есть на некоторых кантрийных покрышках. А как же движение "накатом"? Как только мы перестаем крутить педали, "лучшие поперечные гребни" становятся "поперечными граблями" и тормозят конструкцию, да и при кручении педалей, потери энергии будут на преодоление "гребней". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 22 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 А вот тут уже хрен знает. Мой моск не вывезет такие расчёты в уме. Тут надо учитывать деформацию покрышки и тип грунта, а я не знаю что с ней происходит при движении. Но думаю тут грунт главное. Я ведь изначально не на асфальт ориентировался, так что думаю влияние будет не сильным. А уж на асфальте вообще можно гладкую резину :). Выпускают ведь с протектором в виде Hello Kitty! и ничё :). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agacfer Опубликовано 22 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2009 Причем тут асфальт? Я ж тебя про грунт цитировал ))) В любом случае, круглое легче квадратного катится! так что поперечные гребни лучше делать I\_I\_I\ чем так: П_П_П чтоб сопротивление накату меньше было, а "гребучесть" оставалась ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.