Перейти к содержанию

Посоветуйте вилку


Marina

Рекомендуемые сообщения

У Туристов - водников ест такой прикол.

Чайникам поручается самая ответственная часть постройки

плота - надувание ртом воздушных гондол. А их от 3 до 4

6-7 кубов каждая при давлении 1-2 атм!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток смотри, старый сломанный насос, если переделывать под загубник, надо правый искать.. А то у Андрюхи левый же...
И насос надо обязательно со шланчиком, с жёстким креплением не подойдёт.

А то потом скажешь- не предупредили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А шланчики тоже на правый-левый подразделяются?

Дык по шланчикам и подразделяются! Правда, некототрые несознательные говорят, что можно просто адаптер прикрутить - так ты им не верь, надо ноги строго одновременно накачивать, а то вилку перекосит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марина!

Теперь ты, наверное, поняла, что обладание подобной вещью- не только большая радость и масса приятных впечатлений, но и огромная ответственность!!

 

С покупкой тебя ещё раз!! Рады за тебя! :yahoo::yahoo::yahoo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Есть у меня такой вопрос один! Вроде топиков почитал, но так и не нашел (если я не внимателен, то просто отпишите ссылку). Вопрос: что означают цифро-буквенные обозначения в описании вилки? К примеру Амортизационная вилка 1 1/8" RST 191 T4 63mm Silver (к-т) - расшифруйте, если не лом! Заранее сенкс!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 1/8'' - диаметр рулевой трубы

RST - бренд, как Manitou или Marzocchi

191 T4 - вроде как модель. Что конкретно означают не знаю

63mm - ход вилки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

191 T4 - вроде как модель. Что конкретно означают не знаю

 

Вот как раз эти числа с букивками и интересное!

Я все задаюсь вопросом, если заказать по инету вилку, как не проскочить с размерами, например, с длинной втулки на которой резьба???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

например, с длинной втулки на которой резьба???
:blink:

Какой втулки?

У тебя резьбовая рулевая, что ли?

 

А эти циферки и буковки ни о чём не говорят. Они не унифицированы, и каждый производитель пишет, что хочет.

 

А основные параметры map расшифровал- это диаметр рулевой и ход.

Для замены вилки с безрезьбовой рулевой колонкой больше ничего не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

например, с длинной втулки на которой резьба???
:blink:

Какой втулки?

У тебя резьбовая рулевая, что ли?

У меня все как по старинке - сверху гайка с посадкой под подшипник шариковый и контргайка! Неужели это все так страшно? Раньше в совдепии не было других видов соединения вилки и рамы!!! У меня не брендовый вел - так что спокуха - это норма!

А вот все таки как подобрать то , что надо - я имею ввиду присоединительные размеры (инженеры поймут, о чем речь)???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практически у всех вилок "ноги раздвинуты" одинаково :) на 100мм. Это, вроде как, стандарт.

 

Да я не про расстояние между "ногами". Я про ту часть вилки, которая торчит из рамы сверху - она с резьбой!!! Вот какова ее длинна и параметры резьбы? Как это узнать, напррмер по каталогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это длина рулевой трубы. Какая она именно не знаю, но у всех примерно одинаковая. А нормальную вилку с резьброй ты вряд ли купишь. Я вообще ни одной такой не видел.

И что-то мне подсказывает, что если на рулевой трубе резьба, то ее диаметр тогда не 1 1/8'' ... :huh: Вобщем, в таких делах я уже не разбираюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

map - ты бы не мог выложить картинку (чертежик от руки) устройства подшипниковых мест (тобишь то, что надето на рулевую трубу), если не сложно. Хочу разобраться в принципе устройства рулевой колонки приличного велосипеда - да бы понять разницу между своим и потенциално моим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что-то мне подсказывает, что если на рулевой трубе резьба, то ее диаметр тогда не 1 1/8'' ...
Скорее всего, 1".

 

Сейчас самый распространённый стандарт 1.1/8". Хотя, в каталогах вроде как видел рулевые колонки для трубы 1". А вот можно ли поменять резьбовую на безрезьбовую, и найдёшь ли под такой стандарт новую вилку- не знаю. Китай, скорее всего, делает до сих пор.

 

map - ты бы не мог выложить картинку (чертежик от руки) устройства подшипниковых мест (тобишь то, что надето на рулевую трубу), если не сложно. Хочу разобраться в принципе устройства рулевой колонки приличного велосипеда - да бы понять разницу между своим и потенциално моим.

Устройство- обычные конус-чашка.

Чашки запрессованы в рулевой стакан рамы.

Конуса: один (нижний)- напрессован на шток вилки (в основании). Второй (верхний)- лежит, опираясь на шарики вернего подшипникового узла.

 

Т.о. нижний узел (сверху вниз): рулевой стакан-чашка, запрессованая в стакан-в ней лежит обойма с шариками-которая опирается на нижний конус, находящийся на штоке вилки.

 

Верхний узел- то же самое, только вверх ногами :) Труба-чашка-подшипник-конус.

И конус никуда не напрессован.

Центруется он коническим кольцом с поперечным разрезом, а всё это дело сверху прижимается проставочными кольцами (свободно надетыми на шток)+выносом+поверх него- крышкой рулевой колонки.

 

Понял что-нибудь? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Andrey - сенкс за ответ! Все понятно - я же технарь, это мой хлеб (понимать такие вещи).

А шоссейную мне припендюрить даже некуда! У меня сейчас стоит вилка на пружинах (ход примерно 63 мм). В принципе работает - просто рассматриваю бюджетный, но более достойный вариант.

В любом случае спасибо всем за участие!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Про совсем бюджетные вилки и чтоб хоть маленько работали

могу посоветовать SR Suntour XCP 75 LO 100 мм

у меня такая стоит

это пружино-масло вилка, плюшевая очень, но не для гонок естественно (бюджетная как ни как). Но за свои деньги работает она очень даже не плохо. Уже скоро 2 года (и 5-я тыща км) как я ее юзаю и проблем не знаю.

вот.

а стоить должна в пределах 2 тр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. :P Вобщем, у меня "новый" вел. Jamis Durango 1.0. :D Накатал я уже 200-300 км child: . Такой вел у меня в первый раз и поэтому я обнаружил , что очень уж я люблю попрыгать (и через бордюрчики, и через колодцы, и с

1 м парапетика и т.д.) :D . Дак вот и возник вопрос автоматически(после очередного прыжка), "а не убил ли я вилку?".

Так вот, вилка у меня suntour xcm 100 mm , вроде, кто что про нее знает, расскажите пожалуйста? И признаки работающей/убитой вилки?

И заодно , можно ли ставить на этот вел 130 мм , и нужно ли (при моем стиле катания), или просто потом поднакопить и поставить подороже 100 мм?

Заранее благодарен! :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во - первых. Неужели ты считаешь, что ты бы не почувствовал, что вила умерла???? Мертвая вила такого гласса выглядит весьма плачевно - кривая, с сорванными крышками ног, с прокручивающейся рулевой трубой.. Короче, ты заметишь, что она умерла.

 

С признаками работающей вилки несколько проще - не болят руки после покатушки - значит, хоть както она работает. Хорошо работать такая вилка как у тебя не может по определению - у нее нет элемента, именуемого демпфером. Ну, или почти нет. Поэтому каждый раз поймав нервность она норовит тебя выкинуть из седла. Как только станет холодно - ты поймешь, что она не работает совсем. А еще, если ты весишь не 80-90 кило - то для тебя она жесткая.

 

Можно полечить ее - перебрать, смазать хорошим маслицем, выкинуть одну лишнюю пружину - и тогда из нее получится вполне интересная зверушка.

 

Только все равно она довольно увесистая. Увесистость это вообще какое то неприятное место у Дюранг..

 

Про 130 на Дюранго. Дюранго, вообще, довольно универсальный вел. Но производителем позиционируется как люминевый кантрийник (крутые кантрийники у Жамис стальные :) ). Потому - да, можно на нем похулиганить. Но в систему это превратить не получится - сломаешь. И еще это может означать, что рама не слишком приспособленна для 130мм. Будет посадка с задранным носом, и некоторая нестабильность на курсе, плюс усиленная раскачка, если вилка будет из разряда работающих. Ну, если конечно там не будет системы стабильной платформы.. Только стоить тогда будет вила как сам вел.. И будет разбиваться рулевой стакан. Потому - продукт выбора - 100мм легкая вилка, желательно воздушная. Для пущей универсальности. Полистай тему с начала, многое из сказанного Марине про ее желание скакнуть и выборы вилы в равной степени и к тебе отнести можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мертвая вила такого гласса выглядит весьма плачевно - кривая, с сорванными крышками ног, с прокручивающейся рулевой трубой...
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

 

Так вот, вилка у меня suntour xcm 100 mm
По большому счёту, эта вилка состоит из штока, короны, гориллы, ног, штанов, пружин и пластиковых направляющих. Ну, и простеньких сальников/пыльников ещё.

 

Если у вилки НЕТ ЛЮФТА,

но тяжёлый ход или её подклинивает на прямом или обратном ходе, это часто лечится

 

1) переборкой с чисткой и заменой смазки на более другую.

Кроме отсутствия/нехорошей смазки причиной указанного трабла могут быть

 

2) задиры на пластиковых направляющих, появляющиеся как раз из-за смазки.

 

3)-я возможная причина- погнутость ног или несоосность штанов (из-за погнутости короны).

 

Если ЛЮФТ ЕСТЬ,

вероятно, разрушены пластиковые направляющие.

 

Стоит сказать, что вилки такого класса зачастую не способны на нормальную работу по определению, по причине упрощённого конструктива и дешёвых материалов.

Скажем, даже если внешне с вилкой всё ОК, она может всё равно плохо работать из-за избыточного трения между направляющими и ногами...

Либо вилка быстро набирает грязь внутрь и начинает клинить из-за этого...

 

Можно полечить ее - перебрать, смазать хорошим маслицем, выкинуть одну лишнюю пружину -
А вот пружину я бы выкидывать не стал...

Человек же пишет, что он попрыгать не прочь!!

Пружины достаточно мягкие, и вилка будет пробиваться даже при прыжке с бордюра, скорее всего.

 

По поводу 130 мм на этом веле согласен с Иваном.

Вел расчитан на 80-100 мм хода.

Или возьми раму попрочнее, рассчитанную на прыжки и 130 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос ведь был - "не убилась ли вилка после прыжка?" - верно? Вот я и описал типичные признаки убитой прыжком вилки..

 

А вот пружину я бы выкидывать не стал...

Человек же пишет, что он попрыгать не прочь!!

Пружины достаточно мягкие, и вилка будет пробиваться даже при прыжке с бордюра, скорее всего.

 

Это тоже излечимо. Кроме пружин в вилке есть еще ластики, это куски резины длиной сантиметров по 15, вставленные внутрь пружин. Разница между длиной пружины и ластиком сантиметра 2 - так вот, на эти 2 сантиметра вила и может работать в полностью собранном виде. При весе ездока 80кг+. При сильно + может еще на пару см прожаться. Вилу без ластиков я лично всем весом прожимал на 4 сантиметра пыгая на ней.

 

Да, дык вот. Суть модификации. Выкидывается нерегулируемая пружина из левой ноги. Выкидывается ластик из правой ноги. Если чел тяжелый то можно просто укоротить его сантиметра на полтора - два и оставить на месте. В левую укладывается только ластик. В результате у вилы получается примерно такая динамика: первые 3 - 3.5 - 4 сантиметра работает только пружина. Жесткость можно регулировать штатным прелоадом на вилке. Длина этого хода зависит от длины ластика в правой ноге. Потом начинается интереснее. В дело вступают ластики, сначала правый, а потом и левый. Отсутствие пластиковых наконечников пружины дает около 5 сантиметров хода до касания пробкой ноги верхушки ластика. В результате жесткость вилки начинает весьма заметно нарастать с 4 по 6 см, и после 6 см - доходит до практически полной непробиваемости. На вилке XC 60 можно регулировать и эти сантиметры, прелоадом левой ноги. У ХСМ такой возможности нет, да и не надо, по большому счету. Ну, а если чел весит совсем уж много - то отрезанный кусочек ластика ставится в правую ногу последовательно с пружиной, являясь одновременно основным фиксированным прелоадом и виброгасителем. Плюс штатный регулятор.

 

Ну и еще, такая вилка в любом раскладе становится предельно жесткой и непрошибаемой при температуре ниже ноля.

Еще раз напомню, что использование данной рамы и данной вилки для интенсивных прыжков неизбежно приведет к скорой гибели указанным мною выше образом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за ответы :yes: . Я почему подумал, что вилка вышла из строя? Потому, что она мягко не ходит, это раз(но это было практически сразу), а теперь мне кажется , что она легко пробивается, т.е. слышен характерный звук демпфера, как я предполагаю, при прыжке, даже с ~30 см,это два, может я не правильно приземляюсь(стараюсь сразу на оба колеса). И еще, люфт был сразу, а чем дальше тем сильнее, и дребезжит. :x

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...