Andrey Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Подскажите пожалуйста, нет ли у кого возможности помочь? Это первый вопрос :) На нижнем пере 2 небольшие трещины, менее 1см длиной. Их надо проварить. Рама лёгкая (1400гр в ростовке 19") = тонкостенная. В сварке я ничего не понимаю, отсюда второй вопрос: на сколько высокая квалификация сварщика требуется в данном случае? Денис говорит "иди в шиномонтажку, где литые диски ремонтируют, там тебе за бутылку пива заварят". Но чё-то мне ссыкотно. Или квалификация сварщика литых дисков априори достаточна для моего случая? :) Знающие люди, подскажите. У меня есть и ещё вариант - кататься на ней, пока совсем не отвалится, - трещины находятся в малонагруженном месте, образовались от бокового удара, после их обнаружения откатал уже около сезона. На сколько они увеличились за это время, не засёк - сначала вообще думал, что просто краска вздулась. Но, если проварить, наверное, отвалится всё-таки позже :) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 (изменено) Как мне представляется, есть две опасности - прожечь металл при сварке и разрушить результаты термообработки. Рама наверняка прошла термообработку. А как понимать проварить? В смысле заплавить это место новым куском алюминия? Или просто так металл оплавить, чтобы трещина не пошла дальше? http://www.osvarke.com/svarka-aluminiya.html Изменено 14 июля, 2009 пользователем Nicord Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rezaf2ai Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 VVSkin не единожды предлагал услуги сварки алюминия. Нет, для алюминия термообработка не используется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Это как это не используется? С чего бы это вдруг?! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agacfer Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 А мне кажется, проще засверлить края трещин (чтоб дальше не пошли), а сами трещины заклеить эпоксидкой. Ибо, мне кажется, хрен кто у нас в Омске сможет качественно заварить тонкостенный алюминий, скорее всего просто прожгут и испортят. Кстати, статистика завареных алюм. рам очень печальна, их жизнь коротка... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ниндзя-в-камышах Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Эпоксидкой клеить байк? разные коэффициенты температурного расширения, низкая проницаемость (вязкость) смолы для заполнения микротрещин, сомнительная прочность... Не знаком со свойствами термообработанного алюминия (сплавов), но, если опустить этот ньюанс, то аргоновой сваркой профессионал без проблем заварит вам даже тонкостенное изделие. Эстетической стороной, само собой, придется пренебречь. Сложность будет в выборе присадки. Рама не пожизненная? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rezaf2ai Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Это как это не используется? С чего бы это вдруг?! Ага, протупил :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agacfer Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Эпоксидкой клеить байк? Эпоксидкой клеить дырку, можно хоть изолентой замотать, просто чтоб вода не попадала, никакой скрепляющей функции для байка! А вот сварка в месте, не предназначеном для сварки производителем (на батированых рамах толщина трубы у сварочного шва в несколько раз больше, чем в месте для сварки не предназначеном) зачастую приводит к поломке, см. статистику ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
reat Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Ну вместо эпоксидки сверху можно нашлепку из "холодной сварки" замутить 8) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Это всё несерьёзно. Или засверливать-шкурить или заваривать. Фото в студию! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 14 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 А есть тут спец, который по фотам рецепт выдаст? :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 14 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 пожалст :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Что то я сомневаюсь, что это место является ненагруженным <_< Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 14 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 в велике все места нагруженные. просто нагружается перо, если рассматривать сечение, с другой стороны. тут нагрузка минимальная. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 14 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Это всё несерьёзно. Или засверливать-шкурить или заваривать. Фото в студию! ну и...? :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steFF Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Андрей, нужно было её просто тихо продать, а не писать тут о трещинах ;) А теперь проще выкинуть. Надеюсь ты сам не собирался ездить на варЁной раме? Ваще (имхо) рамы варить - последнее дело, не дай бог геометрия "поплывёт", и будеш каг дурак по кругу ездить :D А если в пути треснет?... За 100 км от дома... страшно подумать ... Эт тебе не рамку переднего перекла заварить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ниндзя-в-камышах Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Рамы изготавливаются с учетом нагрузок, поэтому грубо выражаясь удельная нагрузка везде одинаковая - усилие к прочности узла. В этом месте нагрузка идет на растяжение, поэтому лучше сделать дефектоскопию (она и вынесет вердикт) или снять покрытие и тщательно "изучить" коцку. Если нормалек, зачистить и залакировать. Сварка действительно ограничит функционал байка - по кочкам не полетать, за город не выбраться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
steFF Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 зачистить и залакировать и продать в другой город к е*еням :D Шутки шутками, а это самый лучший вариант. Даже денег поднять можно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 15 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 зачистить и залакировать и продать в другой город к е*еням :D Шутки шутками, а это самый лучший вариант. Даже денег поднять можно. ФУ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jack V Опубликовано 15 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 Подскажите пожалуйста, нет ли у кого возможности помочь? Это первый вопрос :) На нижнем пере 2 небольшие трещины, менее 1см длиной. Их надо проварить. Рама лёгкая (1400гр в ростовке 19") = тонкостенная. В сварке я ничего не понимаю, отсюда второй вопрос: на сколько высокая квалификация сварщика требуется в данном случае? Денис говорит "иди в шиномонтажку, где литые диски ремонтируют, там тебе за бутылку пива заварят". Но чё-то мне ссыкотно. Или квалификация сварщика литых дисков априори достаточна для моего случая? :) Знающие люди, подскажите. У меня есть и ещё вариант - кататься на ней, пока совсем не отвалится, - трещины находятся в малонагруженном месте, образовались от бокового удара, после их обнаружения откатал уже около сезона. На сколько они увеличились за это время, не засёк - сначала вообще думал, что просто краска вздулась. Но, если проварить, наверное, отвалится всё-таки позже :) Квалификация у сварщика должна быть, но ничего экстраординарного. Неопытный может просто соплю навесит и провара не будет. Перед сваркой надо обязательно зачистить от краски и оксидной пленки. Сварщик который в основном занимается аргоновой сваркой думаю в состоянии сделать качественно шов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Comrade_Crazy Опубликовано 15 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 Во-первых, при изготовлении рамы используется не чистый алюминий, а его сплавы с различными добавками. В более дорогих рамах эти добавки для улучшения эксплуатационных свойств, у более дешёвых - скорее всего то, что было под рукой. Скорее всего, рамы проходят обработку, а вот какую - известно только тем, кто их производит. Во-вторых, сварка в нашем случае производится с применением обычного алюминия. Какой-то определённой марки, точно не помню, но ничего особенного. Но в любом случае, алюминий и его сплавы (как и нержавейка, и жаропрочка, например) варятся в аргоновой среде. Для тех, кто не в курсе, поясню, что аргон в случае с алюминием, создавая облако вокруг свариваемых поверхностей, не даёт алюминию окисляться под действием кислорода. Если требуется получить качественный шов, в идеале необходимо подать аргон с двух сторон. А сделать это в условиях простой мастерской уже может быть проблематично. В-третьих, при любом раскладе, если рама треснула, значит металл уже частично или полностью выработал свой ресурс. Говоря простым языком, как раз те добавки в сплаве, которые отвечают за жёсткость или упругость, перестали действовать. Даже если при сварке получить очень качественный шов, совсем не факт, что рама не треснет в новом месте. И однозначно, как и всегда, слабым звеном, конечно, будут сами швы. Независимо, какой металл вы свариваете. И, напоследок... Андрей, а ты куда пропал? Сам позвонил и потерялся))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nicord Опубликовано 15 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 Так ведь вроде повреждения не есть следствие потери прочности самой рамы. Думаю что если заварить, кататься можно будет. Но скромно, имхо. Мало ли что... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Comrade_Crazy Опубликовано 16 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 Так ведь вроде повреждения не есть следствие потери прочности самой рамы. Думаю что если заварить, кататься можно будет. Но скромно, имхо. Мало ли что... А это уже другой вопрос, что стало причиной трещины или других повреждений. Просто в любом случае, шов - всегда слабое место. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 16 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 Короче, Андрей, выкидывать раму надо. Только куда выкидывать будешь, маякни ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Comrade_Crazy Опубликовано 16 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 Короче, Андрей, выкидывать раму надо. Только куда выкидывать будешь, маякни ;) Прошу всех обратить внимание! Я ЭТОГО не говорил! Мои жизненные позиции, которые усугубляются Мировым Финансовым Кризисом, нацелены на наиболее приемлемый в материальном плане вариант решения поставленных задач. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.