Перейти к содержанию

Задняя ось


Евгений Искитим

Рекомендуемые сообщения

Свернул башку задней эксцентриковой оси, заменил ее на безэксцентриковую, цельную. Попробовал проехать. Колесо сразу раскрутилось. Подумал, что не той стороной поставил ось, перевернул. Сейчас колесо затягивается и блокируется. Что делать?

Вообще все началось с того, что колесо с эксц-ой осью постоянно уводило в сторону. Как с этим бороться?

Подскажите, очень нужно)

Я чайнеГ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свернул башку задней эксцентриковой оси, заменил ее на безэксцентриковую, цельную. Попробовал проехать. Колесо сразу раскрутилось. Подумал, что не той стороной поставил ось, перевернул. Сейчас колесо затягивается и блокируется. Что делать?

Вообще все началось с того, что колесо с эксц-ой осью постоянно уводило в сторону. Как с этим бороться?

Подскажите, очень нужно)

Я чайнеГ)

А втулка конусная или на промах? На промах я не разбирал, а насчет конусной мож чего и могу сказать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был случай, когда у товарища на простой оси (не ашанбайк, просто давно было), как не затягивай, уводило в сторону колесо со стороны наибольших нагрузок, т.е. со стороны цепи. Тянули гайку просто до усёру, не помогало. В ходе расследования выяснилось, что виновниками косяка стали погнутые проушины перьев, куда ось вставляется. Насколько я помню, ось имеет на всю длину одну резьбу, правую. Независимо от типа оси на предмет эксцентрика. Короче, смотреть надо... Приезжай на сходняк сегодня к Сибирскому Нефтянику, если недалеко живёшь, посмотрим.

А ещё, если блокируется именно колесо, но ось в раме остаётся на месте, то очень похоже, что конуса просто не законтрены. Проверь наличие и затяжку контрящих гаек.

 

2 Малин: если клинит именно колесо, то ось точно на конусах, поскольку пром, как ни затягивай, его не пережмёт.

Изменено пользователем Comrade_Crazy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Малин: если клинит именно колесо, то ось точно на конусах, поскольку пром, как ни затягивай, его не пережмёт.

Камрад, это я знаю, но не был уверен, что правильно понял суть проблемы, поэтому и уточнил есть ли там конуса :) Просто мне казалось маловероятным, что человек поставил колесо, не подобрав затяжку конусов - я ее у себя долго подбирал, т.к. после контры затяжка сбивалась и приходилось начинать сначала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Малин: если клинит именно колесо, то ось точно на конусах, поскольку пром, как ни затягивай, его не пережмёт.

Камрад, это я знаю, но не был уверен, что правильно понял суть проблемы, поэтому и уточнил есть ли там конуса :) Просто мне казалось маловероятным, что человек поставил колесо, не подобрав затяжку конусов - я ее у себя долго подбирал, т.к. после контры затяжка сбивалась и приходилось начинать сначала.

Я чайнеГ)

Всё может быть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приезжай на сходняк сегодня к Сибирскому Нефтянику, если недалеко живёшь, посмотрим.
Я живу малость не в Омской области))

В обед поставили колесо, прокатились, всё в порядке почти, но всё равно колесо ближе к одному перу. Мы думаем это из-за криво приваренных перьев (велосипед Форвард). Законтрили конуса таким образом: не до конца закрутили конуса, одогнали контргайку и ее затянули - конус притянулся (может, так всегда и делается?)))).

Всем спасибо. Кстати, да, колесо поворачивается в сторону от звездочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В обед поставили колесо, прокатились, всё в порядке почти, но всё равно колесо ближе к одному перу. Мы думаем это из-за криво приваренных перьев (велосипед Форвард). Законтрили конуса таким образом: не до конца закрутили конуса, одогнали контргайку и ее затянули - конус притянулся (может, так всегда и делается?)))).

Всем спасибо. Кстати, да, колесо поворачивается в сторону от звездочки.

Форварды делают не так уж плохо - встретить у них откровенный брак можно нечасто.

Затяжка конусов - дело тонкое в прямом смысле слова: перетянутый конус мешает свободному вращению, незатянутый - дает люфт, который приведет в итоге к разбитой оси и поломке всего узла. Там доли миллиметра играют роль, поэтому пробуй - медленно вращая конус в сторону закручивания добейся отсутствия люфта, далее поворачивай еще медленнее: надо поймать момент, когда ось еще свободно вращается пальцами без видимых усилий, и полностью отсутствует люфт. Как только усилие на вращение пальцами начало резко возрастать - конус перетянут, надо крутить обратно. И чем больше ты любишь свой вел, тем точнее подберешь этот момент :)

А намного колесо ближе к перу, и мешает ли это? Если нет - так и катай, хорошая неисправность сама себя выдаст :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А намного колесо ближе к перу, и мешает ли это? Если нет - так и катай, хорошая неисправность сама себя выдаст :D

Люфта почти нет, колесо свободно вращается. До пера миллиметров 5...

Минус такоо маленького расстояния в том, что в ближайшее время вел месяц будет эксплуатироваться в походных условиях: рюкзак, колдобины на дорогах... Опасно с таким колесом, может заблокироваться пером.

Изменено пользователем Евгений Искитим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...