KPblCKA Опубликовано 17 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2010 (изменено) Жарылдыколь ( Жемчужина Степей (каз.))12.06-13.06 Немного географии: Озеро Жарылдыколь расположено в Русско-Полянском районе Омской области в 120 км от г.Омска. Является гидрологическим памятником природы. Озеро по форме напоминает каплю, протяженность береговой линии чуть больше 8,5 км. Вода пресная, но для питья не используется. Вода мягкая, имеет желто-серый оттенок, характерный для озер лесостепной зоны. Озеро Жарылдыколь можно отнести к мезосапробному водоему, т.е. к удовлетворительно чистому. В озере водится карась и запущенный туда в 60-х годах серебристый карп. На берегах обитает много дичи: серый гусь, серая цапля, серый журавль, лебедь кликун, ондатра. Для меня это был первый велопоход за последние 2 года. События в моей жизни развивались в том направление, в котором места велосипеду практически не осталось. Но я очень скучала по своему байку, по компании друзей с которой ездила в походы раньше, по ночевкам в палатке, готовке у костра. И вот настал момент, когда у меня появилась возможность снова надеть рюкзак, сесть в седло и прокатиться по проселкам, грунтовкам, шоссе. Раньше в походы я ездила на своем 28" гибриде Wheeler, но в этот раз решила поехать на байке мужа, у него Merida TFS 300D. Правда я установила свое новое седло Fizik Aliante Carbon и на контакты нацепила топталки, так как у меня нет велотуфель. Это конечно было своего рода авантюрой: поехать 200 км на незнакомом байке, на новом седле. Но я надеялась на свою физическую выносливость и товарищей, которые, наверное)) , не бросили бы посреди степи. Предложено было ехать на неизвестное озеро Жарылдыколь , располагающееся где-то на юге Омской области, небольшой отрезок на электричке, а километров восемьдесят по проселочным дорогам. 12 июня выдалось даже очень ветренным, и довольно прохладным. Путешествие для меня началось в 7 утра у библиотеки им.Пушкина, где я встретилась с Юрой, Сашей и Юлей. Пока я их ждала на остановке, то развлекалась тем, что пугала ранних автомобилистов неоново-зеленой курткой. Увидев меня, все резко сбрасывали газ, принимая за гаишника, а потом разглядев, смеялись, махали рукой. Такой маленькой компанией мы доехали до ЖД, где встретились с остальными участниками похода. Купили билеты до станции Амре и полезли через виадук к электричке. Не знаю, кто строил виадук и на что он рассчитывал... с одной стороны пандусы есть, а с другой только крутые ступеньки. С байком, а тем более с инвалидной коляской там можно запросто свернуть шею. ( В электричку загрузились в первый вагон без особых проблем, составив байки в ряд на попа. Путешествие началось. В Амре выпрыгнули наверное за 3 минуты , все быстро и оперативно. Отчет километража до озера начинается именно тут. Амре. Перед стартом. Правда нам не сразу удалось сесть в седло и отдаться дороге, ветру, свободе. Станция Амре преподнесла свои загадки. Во-первых, там ничего нет кроме платформы и какой-то разбитой будки . Во-вторых, у платформы не было замечено ни дорог, ни тропинок. Пришлось пройти несколько сот метров по насыпи, пока мы заметили чуть видневшуюся тропинку вниз. По ней и спустились к посадкам. Но эта тропинка быстро свернула к электроподстанции, на которой висел ржавый замок. Через некоторое время среди рядов диких яблок нами была обнаружена дорожка, по которой мы и покатили, ведомые gps . Через километр дорожка уперлась в перепаханное поле. Пришлось снова слезть с коней и идти ногами километра два по пашне. Но все когда-то заканчивается и начинается. Закончилась пашня, началась вполне приличная грунтовка. Катить по ней да в такой ветер было просто удовольствием. А ветер в этот день имел нешуточную силу. Если не крутить педали, то байк катился сам со скоростью 17 км\ч . Мечталось о парусе. )) Нам повезло, что дорога почти все время шла на юг, с небольшими градусными направлениями. Я уже начала мечтать, что так можно ездить в походы. Позади оставались какие-то поселки, а мы продолжали двигаться на юг. В полях встретили пастухов, которые приняли нас за отбившихся от табуна лошадей. Остановились, поговорили. Пастухи Узнали, что у них завтра велосоревнования в ауле, ВелоКирибай. Пастухи подумали, что мы приехали состязаться с местными джигитами. Когда мы увидели этот Кирибай с единственной достопримечательностью - табличкой последи улицы «таможенная зона» , и узнали, что в ауле нет магазина, то решили не принимать участие в соревнованиях, а продолжить намеченный путь. Таможенный контроль. Ни контроля ни таможни ))) После Кирибая около 10 км мы пролетели по трассе, отдыхая от грунтовок, кочек, пыли. Природа пока шла смешанная, редкие леса-колки, поля. И кругом изумительная изумрудная зелень. Начало лета! Все в ярких красках, не успевшее запылиться, поблекнуть, пожухнуть. После шоссе снова свернули на грунтовку. Сделали первый привал минут на 30, чтобы восстановить запас воды и еды в организме. Привал Следующая точка остановки было село Южное. До него шел такой приятненький асфальт да и ветер попутный. После первого привала природа стала меняться, леса попадались все реже, мы с ветерком вкатывались в степную зону. По шоссе к Южному нам удалось разогнаться до 45 км\ч. Педали можно было практически не крутить, такой силы был ветер. Дорога с ветерком! В Южном магазин был и даже работал. Здесь мы закупились продуктами на вечер, водой и решили пообедать на природе за селом. За Южным начиналась настоящая степь, и дорога пошла на встречно-боковой ветер. А еще и плавные затяжные подъемы. Тут то и ощутились все прелести степного ветра. На байке 7 км\ч, рядом с байком – 5 км\ч. Где шли, где ехали. А кругом голая степь и только какая-то чахлая рощица виднеется впереди. Тут и проявилась физическая подготовка каждого участника. На высоте показали себя Саша (oger ) и Валентин (ниндзя в камышах). Все трудные участки пути они шли в авангарде, далеко отрываясь вперед. Гнаться за ними было бесполезно. Наш предводитель Юра тоже на ветер ехал так, словно у него на багажнике в штанах моторчик. С неизменно одной скоростью. Такое чувство , что он вообще на ветер и по ветру все время едет с одной скоростью плюс поправка на скорость ветра. Если по ветру мы оставляли его позади, то на ветер он легко делал нас. В общем, кто докатил, кто дошел, кто дополз до рощи. Место не самое лучшее, грачачник, но было плевать, лишь бы сесть и вытянуть ноги. Недалеко от рощи я нечаянно прижала комп, и расстояние перестало иметь для меня смысл. Но кажется, по словам предводителя, до озера осталось около 17 км. Обнадеживало. После рощи дорога еще метров 500 из упорства шла на ветер, а потом резко повернула на юг. 12 километров по степи мы не ехали, а летели. Подъемы не замечались, а на спусках свистело в ушах. Я уже мечтала, что скоро озеро, конец пути. Но на пути аул Бузан и дорога снова поворачивает на ветер. Да еще сама дорога мерзкая: колеи, кочки. Саша, Валентин, Юра снова впереди, где остальные даже не знаю, плетусь не последняя, но около того. Компьютер отщелкивает километры, я понимаю, что давно минул семнадцатый, и пора быть озеру, а его все нет и признаков тоже. Честно, я уже устала, но еще есть силы замечать красоту вокруг. Степь словно колышется зеленым морем, из звуков только свист ветра, гудение собственных шин. Полная нирвана. Степь во всей красе Снова поворот, ждем всех. Юра говорит, что до озера еще 3.5 км. Мне уже что три, что тридцать. Такое чувство, что не проеду. Но сажусь и еду, просто какой-то автопилот. Ощущение, что существует только голова. Плеч нет, их отдавил рюкзак; руки болят; попа, та давно уже не может найти удобное положение; ноги… В голове возникает мысль, выкинуть 2 кг апельсинов, которые мне вручили в магазине, а на обратной дороге подобрать. Не хватаюсь за нее только потому, что у меня нет просто сил снять рюкзак, а потом еще одеть его обратно. Озеро появляется неожиданно, просто возникает среди степи. Мы всего в пол километре от него. Сначала даже кажется, что это мираж, не верится. Кажется доехали... У озера встречаем трех путешественников, прикативших на байках из города по шоссе. Они нас давно поджидают. На озере дикий ветер и нет мест укрыться. Хорошо, что путешественники, прибывшие раньше, не теряли время, а нашли хороший берег под обрывом. Туда ведут и нас. Мне страшно думать об обратной дороги, у меня на нее нет сил. И если ветер не измениться, то обратно большая часть пути пройдет на ветер и сегодняшние отрезки покажутся цветочками. Последние 500 метров до места стоянки я проползаю. Там скидываю рюкзак и захожу в холодную воду озера. Для ног это просто бальзам, ноги очень быстро приходят в норму, а я чувствую себя человеком. Хоть дует сильный ветер, но на озере больших волн нет, их гасят камыши. Конечно ни о какой рыбалке на зеркального карпа даже не помышляем. Дичи в такой ветер на озере тоже не видать, только пролетают редкие чайки. Берег Умывшись, переодевшись, а кое-кто даже искупавшись в водичке не теплее +15С, жарим шашлыки и пьем … чай. В беседах проходит вечер, пора идти спать. Мужчины отвели женщинам отдельную палатку на самом краю лагеря. Видать чего-то опасались от слабого пола. Но так как в женской палатке устроили казино, я заняла место Ниндзи в мужской палатке. И как только застегнула мешок, сразу провалилась в сон. Сказался подъем в шестом часу утра и дорога. Сквозь сон слышала, как пришли хозяева палатки и пытались призвать меня на выход. Ну вот еще, мне и там было тепло. Спалось прекрасно, никто не храпел, не разворачивался поперек палатки, не претендовал на мой каримат. Я выспалась и утром почувствовала в себе силы на обратную дорогу, вернулась уверенность в себя. Еще Сережа накормил нас у утра прекрасной наивкуснейшей гречневой кашей с 4 банками тушенки, напоил чаем. Завтрак, ждем кашу После такого завтрака я была уже готова не только ехать обратно, но и еще искать археологический памятник, который если верить карте, находился где-то рядом. Но памятник решили не искать, т.к нам надо было успеть на электричку до Омска. Ехать решили немного другой дорогой, на восток, до станции Любовка. Сборы в обратный путь прощай, Жемчужина степей Ветер стал тише и изменился на западный, что было на руку, вернее на спину. Собрали вещи, запрыгнули в седла и снова в путь. Правда тут Юра решил срезать дорогу и выбрал другую дорожку, не ту по которой мы приехали на озеро. Дорожка петляла , петляла и пропала. Впереди луг с травой по колено. Пришлось нам ехать через луг или сказать правильнее, идти. Одолели первое препятствие, опять же разнообразие. После этого устроили фотосессию в ковыле. Потом дорога до Бузан, потом поворот на ветер. Тут я решила не теряться и села на колесо Сергею. За его большим рюкзаком и кариматом было очень даже комфортно. Главным для меня было не оторваться, т.к одной ехать на ветер не сладко, проверенно было еще вчера. Лоси в лице Саши, Валентина и тройки храбрых (Paul, AndroX, liss_fringe) снова укатили далеко вперед. Кто из них кого вез на колесе мне было плохо видно, но было понятно, что последние стараются не оторваться, чтобы потом не вкручивать в одиночку. 12 км на ветер, а потом повернули на отрезок пути, который вчера показался самым упрямым. Теперь то мы по нему неслись с ветром. Пролетели рощу, где отдыхали с грачами, и домчались до Южного. От Южного мы поехали уже другой дорогой. Путь пролегал среди полей порезанных на квадраты. Вот мы и ехали по ребрам этих квадратов. Сначала едем по боковой грани, ветер встречно-бокой, потом по верхней, ветер в спину, потом снова по боковой следующего, опять ветер в лицо… Я тихонько уже ненавидела местных жителей, которые так изрезали полями степь, да еще и разъезжали по дороге на тракторах, от чего она превратилась в стиральную доску. Мы ехали в паре в Сергеем (Baris), так тяготы дороги переносить лично мне, было гораздо проще. А лоси маячили красной курткой и синим рюкзаком далеко впереди. Зато по ним мы определяли, где очередной поворот на ветер. Ехали, ехали, доехали до нежилой деревни, от которой остались только кусты и полуразрушенное строение. Отдохнули и покатили дальше, по плану был заезд в деревню Бобринка, для пополнения запасов воды и продовольствия. Думали обычная деревня, а на самом деле попали в рай, в велорай. Вся деревня на байках!!! Молодые, старые, мужчины, женщины, на уралах, стелсах, нордвеях... мы были просто шокированы таким числом байкеров в небольшом поселке. Последним ударом была опора для велосипедов у магазина. Мечта байкера И это в богом забытой деревне среди степи. Захотелось поселиться в Бобринке навсегда. Юра даже сменил коня, наверное решил ,что так его примут к себе местные байкеры. Махнул не глядя (с) Но как не грела душу картина из местных жителей массово разъезжающих на байках, нам надо было трогаться в путь, если мы хотели сегодня попасть к родным и близким. Кстати, первую электричку мы пропустили, восхищаясь веложизнью Бобринки. :D Дальше ехали уже по трассе. Мы с Сергеем сели на колесо Саши и Валентину и так вчетвером очень быстро домчались до Любовки. Там поплутали в поисках станции, купили билеты и… у нас осталось время только сделать фото на память. Станция Любовка Правда еще мы успели выбрать следующий маршрут, который мы снова проедем такой дружной, теплой компанией. Нас привлекли на карте значки, обозначающие памятники археологии. Стало очень интересно ,что же это за такие памятники у нас в Омской области. Но об этом в следующем отчете, после нового похода. Выбираем следующий маршрут Правда в этот раз погрузка в электричку прошла не совсем гладко, две мрачные тетки требовали разобрать байки и упаковать их в картонные коробки, да и вообще они были не прочь отправить нас пешком с велосипедами в Омск. не с первого раза загрузились, попередвигали байки из одного конца вагона в другой, но вот уселись, достали остатки различной еды и прикончили их дружно . Примерно в 21.30 прибыли в Омск. Уставшие, с обветренными и обгоревшими физиономиями, но дико довольные. Километраж могу озвучить только примерно, т.к постоянно прижимала свой компьютер. Амре-оз.Жарындыколь – 92 км оз. Жарындынколь – ст.Любовка – 73 км Я очень довольна, что поехала, что выдержала, и если ныла то немного и, больше ради приличия, не судите строго. Мерида показала себя прекрасно, проехала без проколов, только я потянула связки у щиколотки и в кровь разбила большие пальцы на ногах о резиновый носок кроссовка. Из этого я сделала вывод, что в дальние походы просто необходимы контакты. Буду подбирать себе велотуфли. А вот от нового седла я была просто в восторге. Раньше, моя пятая точка начинала болеть где-то на 30-40 км пути. Через 100 км в седло садиться вообще не хотелось. А тут совсем никаких болевых ощущений. Не ездя в седле 2 года, я наутро после 100 км легко вспрыгнула в седло, даже ничего не почувствовав. Не зря производитель заявил его, как туристическое, для длительных поездок. Оно стоит своих денег. Спасибо всем за компанию! С вами классно! Давайте повторять хоть иногда. Отдельное спасибо организатору Юре (Uri), что собрал нас вместе! Изменено 25 февраля, 2010 пользователем KPblCKA 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.