Перейти к содержанию

Замена системы класса Alivio на класс XT


Stalker

Рекомендуемые сообщения

Паша, а каков тогда порядок съема шатуна?

1. Откручиваем полую пластиковую гайку.

2. Откручиваем оба болта.

А дальше? Шатун легко снимается? Или еще что-то надо? Спрашиваю на всякий случай, вдруг снимать придется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала болты, полностью. Потом уже пластиковую гайку. И перед/после гайки эту проставку надо вытащить.

Шатун довольно легко снимается. Но если не вытащить болты и проставку, то не снимется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нафига в левом шатуне между двумя винтами еще и некая пластина из чего-то мягкого в виде крючка, который надо защелкнуть?

По-моему проставка эта нужна для того, чтоб не перетянуть болты и не выбросить шатун в итоге.

Для слишком усердных, в общем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пластина это стопор, она нужна что бы болтики не выкручивались.

и шатун оставался на месте.

 

у труватива левый шатун часто "ракручивается".

две мои системы и у знакомых тоже страдали этим недугом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня был FireX давно, там совсем другая система крипления левого шатуна. Основной болт крепления в ось вкручивался, подобно пластиковому на шимане.

Вряд ли у шимано эта пластина отвечает за неоткручиваемость. Тут болты зажимают натун на оси и откручиваться им не от чего, мне кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут недавно пробегал вопрос об ощущениях жесткости...

Ну что я могу сказать? Пластилиновость мне вообще не доводилось испытывать. С 2007 года стояла система с креплением Окталинк. Она сама по себе уже довольно жесткая. А что я заметил, так это отсутствие щелчков и "цыканий" при педаляже. Но тут дело не в системе, а в смене практически всей трансмисии: система, кассета, цепь. Всё новое, всё прекрасно работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Еще вот-такая бобышка понадобится, чтобы спецболт в левом шатуне закрутить.

10180.jpg

Они иногда идут вместе с ключем для каретки. В принципе, её можно заменить подручными средствами, но с ней, естественно, удобнее.

у кого можно такую штуку на время взять??

появилась необходимость открутить шатун - появился неприятный звук, который слышен когда давлю на левую педаль/шатун.. Предполагаю, что туда попала пыль/грязь/..., поэтому слышу теперь что-то вроде поскрипывания. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой на данной системе (XT)??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой на данной системе (XT)??

Ни разу не было ничего подобного. Ни на 760-й, ни на 770-й.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скрипы и скрежеты с подозрением на систему/каретку имеет смысл проверять, не садясь в седло. Потому что очень часто хрустит подседельник или седло, а хруст передается по раме и кажется, что это каретка. Еще причина хруста - педали. Можно их открутить, смазать консистенткой и прикрутить обратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 к Кириллу, не факт что это каретка.

 

Валера, у меня была подобная ситуация.

в первом случае оказался подсидел,

во втором педаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за рекомендации! - тогда первым делом смажу педальки..! Если не с кареткой проблемы, то вряд ли с подседелом/седлом - это я первым делом проверил, т.к. тоже подобная проблема была ранее. А здесь звук именно от нажатия на левый шатун... Так что надеюсь, получится "вылечить" вел!

А если нет, тогда "бобышку" все-таки взял бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не проблема, звони завтра, если что... Скорее всего после работы я буду свободен, заедешь, заберешь. Ты ж недалеко от меня живешь. В Тополином кажется, если не переехал?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Узнал тут новый способ надевания цепи. Ну или скорее хитрость. Перед снятием цепи надо сбросить переднюю передачу на 1. А потом руками скинуть цепь левее, прямо на раму, на кареточный узел. Надевать также. Сначала замыкаем цепь, когда она лежит на раме, а потом руками забрасываем ее на первую звезду. Что это дает? Минимальные усилия для того, чтобы сдвинуть навстречу друг другу две "половинки" цепи. Цепь не стремится уехать, как в том случае, когда она лежит на прокручивающейся звезде.

 

Ну и к чему всё это я? А вот к чему. Только что укорачивал цепь. Определил нужную длину по шимановским инструкциям, убрал 2 линка, поставил цепь обратно, покрутил... Неа, еще надо убрать - лапка переключателя имеет большой запас хода. Убрал еще 2. Поставил цепь обратно. Стал крутить педали. И что я вижу? Что цепь подскакивает на первой передней звезде. Хм... с чего бы это? Стал смотреть внимательнее. Оказалось, что погнут зуб! angry.gif Причем он не просто погнут, а там явно видет разлом. Я беру маленькие пассатижи, отгибаю зуб на место и... он остается в моих руках!

 

Мне совершенно непонятно, когда и при каких условиях он мог погнуться. Система совершенно новая. Первой звездой я не пользуюсь вообще. То есть, грубо говоря, я сделал на ней 6 оборотов педалей (3 раза когда первый раз убирал звенья цепи и 3 раза в последнем случае). И за эти 6 оборотов безо всякой нагрузки сломался зуб??? blink.gif

 

У меня было родилась мысль купить малую звезду на Чейне. Потом мысль трансформировалась в удаление звезды полностью и ограничение хода переклюка. Но после удаления зуба (привет стоматологам!) цепь стала крутиться прекрасно. Ничего нигде не подпрыгивает. Так что наверное забью я на это дело. Звездой я не пользуюсь, а если уж очень надо будет, то вытянет поди без одного зуба?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как он сломался - непонятно, но ИМХО - забить! Даже если подумать, что она вроде и недорого стоит, то это ж опять все снимать и т.д. Действительно, если надо будет, то и так поедет нормально )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...