Популярный пост map Опубликовано 27 июня, 2010 Популярный пост Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 (изменено) Товарищи автолюбители! В связи с тем, что с каждым днём всё больше сталкиваюсь с пренебрежительным отношением на дороге к велосипедистам в целом и ко мне лично в частности, решил написать это обращение. Дабы внести немного ясности, во взаимоотношения на дороге между авто- и велолюбителями, прояснить несколько фактов о последних, а также предотвратить ДТП с участием велосипедистов, произходящие по вине водителей. Сразу скажу, я в равной степени передвигаюсь как за рулём, так и на велосипеде. Зимой преимущественно на авто, летом — на велике. Таким образом могу оценивать проблему с двух сторон. Людей на велосипедах с каждым днём становится всё больше. От этого никуда не деться, поэтому надо пытаться искать какой-то компромисс. Первым делом скажу, что велосипедисты бывают разные. Первый вид, которых большинство, — любители. Могут ездить как по дорогам, так и по тротуарам. Ездят, в основном, редко. На дороге чувствуют себя неуверенно. Одеты в рядовую спортивную одежду, иногда велоперчатки, еще реже — шлем. При встрече с такими на дороге лучше держать ухо востро. Я сам не очень люблю таких. Особенно «англичан», то есть едущих с правой стороны навстречу потоку. Такие личности были, есть и будут. И мне крайне обидно, что из-за них портится мнение о велосипедистах в целом. Теперь поговорим о второй категории. Это «профессионалы». То есть далеко не все из них — профессиональные велогонщики. Такой велосипедист выделяется из основной массы наличием велоформы (цветастых лосин и футболки, если хотите), каски и прочих атрибутов. Опять же, не скажу за всех, ибо в последнее время на рынке появилось большое количество дешевой китайской велоформы, и некоторые «чайники» побыстрее хотят приобщится к «профикам». Благо, обтягивающая форма велотрусов не всем нравится. Ну да я отвлёкся. Основная масса экипированных велосипедистов — люди опытные, на дороге чувствуют себя уверенно, стараются вести себя предсказуемо, информируют водителей о намерении совершить манёвр или попросту — показывают, куда повернут. Я отношусь к этой категории. Теперь несколько фактов. Точнее один, но очень важный. Многие водители недооценивают скорость велосипедиста. А она отнюдь не маленькая. Средний райдер на маунтинбайке на равнине едет около 30 км/ч, шоссейник — до 40. На спусках и того больше. Из-за этого часто возникают аварийные ситуации. Самая распространённая: велосипедистам не уступают дорогу при выезде со второстепенной на главную или совершая поворот налево через полосу встречного движения. Водитель думает: «успею проскочить», но не тут-то было… Именно на это я хочу обратить ваше внимание. УСТУПАЙТЕ ДОРОГУ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ! Они отличаются от автомобилей лишь тем, что в случае аварии «кузов» велосипеда не примет удар на себя, а из асфальта не выстрелят подушки безопасности. Одно дело, когда вы не уступили дорогу автомобилю и стукнули его, и совсем другое, если аналогичное произошло с участием велосипедиста. Для последнего это может закончится очень невесело, вплоть до инвалидности или летального исхода. Я дважды оказывался в подобной ситуации. Что примечательно, оба раза виновники просто не останавливались. Останавливался только я, причём сначала об элементы кузова авто, затем об асфальт. С тех пор, в основном, благодаря приобретённому опыту, подобных аварий пока не было. Тьфу, тьфу, тьфу. Но попытки наезда происходят постоянно! Пока везёт… Иногда просто в наглую. Увидел меня и всё равно поехал наперерез. И чем дальше, тем печальнее становится ситуация. Я хочу, чтобы подъезд к перекрёстку не заставлял сжиматься одно место от боязни того, что подъезжающая к нему справа машина продолжит движение, не уступив мне дорогу. Это я про тормоза, на самом деле. Еще один момент. Часто случается, что проезжающие мимо машины сигналят велосипедисту. Кто с целью обозначения своего приближения, а кто просто, чтобы поприветствовать «спортсмена». Делать этого не следует. Разумеется, за разумными исключениями. Пусть это прозвучит забавно, но вы можете его элементарно напугать. Это может спровоцировать падение, вследствие которого он угодит вам под колёса. Безусловно, и среди «профессионалов» бывают уж слишком наглые личности. Я этого не одобряю. И имею мнение, что это до первого ДТП. Тут также как с водителями. «Не все йогурты одинаково полезны». Бесконечный срач между водителями и велосипедистами считаю бессмысленным. На вело форумах поливают водителей, на авто- — велосипедистов. Я не сторонник ни того, ни другого. Везде есть как нормальные адекватные люди, так и те, кто не попадает под это определение. Надеюсь, в этой теме этого не будет в больших количествах. Тем, кто считает, что велосипеду не место на дороге, я возражу. То же самое отвечу тем, кто считает, что все велосипедисты — редиски. Вы не правы. Вот вроде и всё. Благодарю за внимание. Peace. Также разместил на форуме правомска: http://pravomsk.ru/showthread.php?t=33387 Изменено 27 июня, 2010 пользователем map 25 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
thewu Опубликовано 27 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 Самое печальное, что "культуры езды" у нас в стране нет. Сам очень не люблю передвигаться на велосипеде по городу, особенно в часы пик. На машине, по крайней мере, боятся попасть в аварию поскольку это очень накладно по деньгам. А с велосипедистами многие вообще не считаются и вот такие посты на правомске а велосипедистам разрешено по правилам по дороге? вообще наводят на весьма печальные мысли хоты бы о знании, я уже не говорю о соблюдении, ПДД! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalker Опубликовано 27 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 Паша, молодец. Лови +1! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 27 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 27 июня, 2010 (изменено) Еще несколько моих комментариев с правомска. Читать тем, кто неуверенно чувствует себя на дороге, или только начинает ездить, но уже слишком уверенный, — обязательно. Просто недавно случай был. Т-образный перекресток. Мне поворачивать налево. И слева велосипедист летит, видно его плохо было, деревья, припаркованные машины вдоль дороги. Проехать я успела. И хотя У НЕГО помеха справа, я б лучше его пропустила, чем на капот ловить. Не спорю. Я и написал, что разные встречаются. Некоторые элементарно правил не знают, но упорно катят бочку на водителей, которые постоянно им сигналят. Я, так сказать, не первый день на фронте. Плюс, благодаря тому, что я передвигаюсь еще и на машине, мне проще. Когда еду на велике, могу оценить ситуацию не только со своей стороны, но и со стороны водителей, которые со мной рядом. Предсказуемость — залог безопасности. Не брезгую показывать повороты, правда не так навязчиво, как это делают некоторые, выставив руку на полполосы. Того и гляди, проезжающая машина зацепит. Но, опять же, не брезгую объездом слева остановившихся автобусов и маршруток. Поворачиваю налево, хотя по правилам этого делать нельзя. Тут как со скоростным режимом: нужно всем 60 ехать, а по факту почти все как минимум 70. Мне на машине даже немного неудобно 60 ехать. Обязательно кто-нибудь прям под зад пристроится, того и гляди — сигналить начнёт. Еще бывает так, что от меня на велосипеде не ждут соблюдения правила упомянутой помехи справа. Подъезжаю к перекрёстку, замедляюсь, пропускаю — стоит, ждёт. Иногда руками жестикулирую, мол, езжай. Иногда помогает, иногда — нет. Ну не останавливаться же совсем, из педалей выстёгиваться — проезжаю первый. Другой вариант. Еду по крайней правой части дороги, впереди перекрёсток (въезд во дворы). Сзади пристраивается машина, понятно, ей как раз нужно в те дворы. Надо сказать, тут повезёт если пристроится и будет ждать, пока я проеду этот поворот, а не обгонит и подрежет. Сейчас так реже бывает, чем раньше. При благоприятном варианте развития событий, я либо ускорюсь, чтобы ожидание водителя не было таким уж томительным (хотя редко езжу медленнее 30 км/ч), либо жестикулирую левой рукой, мол, обгоняй, я всё понял. Пока обгонять решаются немногие. Всё как-то само придумывается, лишь бы тебя поняли. Еще один распространённый случай. Велосипедист подъезжает к перекрёстку (для наглядности возьмём Масленникова — Маркса). Движется справа у бордюра по улице Масленникова в сторону СКК. То есть ему нужно ехать прямо. На том перекрёстке движение с крайнего правого ряда возможно как в прямом направлении, так и направо. Машины в большинстве как раз едут направо, и наш велосипедист при попытке проехать прямо, двигаясь по крайней правой части дороги, рискует быть раскатанным по асфальту каким-нибудь тонированным лексусом, который поворачивает направо. Откуда ему знать, что велосипедисту нужно в СКК, ведь там сегодня играет его любимый волейбольный клуб «Омичка». Выхода у велосипедиста два: либо при подъезде к перекрёстку показать рукой левый поворот, либо ехать не в крайнем правом ряду, а в том который полевее. С него движение разрешено только прямо. Правда тут есть риск, что машина из крайнего правого тоже поедет прямо и он окажется в немного неудобном положении… Ну тут уж по ситуации. Либо заранее по указателю поворота определить, куда поедет машина, прямо или всё-таки направо. Либо ускориться и перестроится в правый ряд, опять же, если оттуда не стартует какой-нибудь участник овощедрага. Также, рекомендую сигнализировать левой рукой, подъезжая к правому повороту на виадук у телецентра, если двигаться с моста в сторону Королёва. Уточнение, на всякий случай: туда поворачивают те, кто едет с левого берега в сторону СибАДИ. Так вот, если вам прямо — обязательно покажите левый поворот. Иначе там точно раскатают. Скорости повыше, чем у «Голубого огонька», да и поворот не чётко на 90 градусов. В лучшем случае — обсигналят, что тоже не очень приятно. В случае, если на перекрёстке из крайнего правого ряда разрешено ехать только направо, то велосипедисту, которому надо ехать прямо, делать в этом ряду у бордюра нечего. Изменено 27 июня, 2010 пользователем map 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oger Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Почитала тему на правомске. Приятно, что ответы адекватные. Глядишь, и улучшится ситуация... Ну хотя бы на долю процента... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jack V Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Интнересное деление велосипедистов, на профи и нубов, третьего как говориться не дано. Можно сделать вывод если ты не проф спортсмен, то ты точно неуверенный житель туманного Альбиона. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ниндзя-в-камышах Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Интнересное деление велосипедистов, на профи и нубов, третьего как говориться не дано. Можно сделать вывод если ты не проф спортсмен, то ты точно неуверенный житель туманного Альбиона. Синдром Авада? Прочитай первый пост еще пару раз. Там четко описано разделение на группы. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hgusein Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Еще несколько моих комментариев с правомска. Просто недавно случай был. Т-образный перекресток. Мне поворачивать налево. И слева велосипедист летит, видно его плохо было, деревья, припаркованные машины вдоль дороги. Проехать я успела. И хотя У НЕГО помеха справа, я б лучше его пропустила, чем на капот ловить. к коментарию с правомска изобразил себе картину, так могло быть? Обычно как раз с прилегающей даммы выруливают считая что "по помехе" им все обязаны. Я езжу как на 4ёх (зимой и летом и в пробки и межгородом) так и на двух колесах.. однозначно можно сказать :: люди не уважают людей. и транспорт тут непричем. всем хочется насрать на рядом стоящего/идущего/едущего. позитива в людях мало очень. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mrs.Holmes Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 ИМХО, водительские права спасут этот мир. Если все участники дорожного движения должны следовать одним и тем же правилам, логично, что все они должны иметь права. Велосипедисты, по крайней мере, в черте города. Не имеешь прав -- п..дуй на тротуар. Когда я стану президентом мировой державы, обяжу всех велосипедистов носить шлемы и сдавать экзамены, а также разрешу ездить по тротуару -- все равно подавляющее большинство ездит именно там, значит, от разрешения ничего не изменится. Нет шлема -- на тротуар! Нет прав -- конфисковать ашан до выяснения обстоятельств. Распространение новостей о показательных казнях с помощью газеты "Известия" и программы "Время". :) Во-первых, с дороги сразу пропадут англичане, японцы и просто оленеводы, а во-вторых, каждый автолюбитель будет знать, что велосипедист тоже знает ПДД и едет на ТС, и проявит уважение. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ниндзя-в-камышах Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 (изменено) В продолжение анализа "самой распространенной" аварийной ситуации: Такова природа возникновения аварийных ситуаций - этот Редис Иванович мало того не знает правила, еще и убежден в своей правоте. Хотя даже без особого вникания в смысл правила ясно, кому нужно уступить дорогу. Armag из трактовки правила сделал вывод, что велосипед транспортным средством не является, результат этого заблуждения мы видим на картинке hgusein'a. А вот чего Армагу не известно: "Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится." Изменено 28 июня, 2010 пользователем ниндзя-в-камышах Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krazymouse Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 про картинку и второстепенное/первостепенное- я предпочитаю остановиться,если мнне не ясны действия авто. если он едет, я остановлюсь- пусть он нарушит ПДД,а я потеряю пару минут, а не жизнь. если я вижу,что он пропускает- тогда еду сам. с перекрестка, с полосы поворота, стараюсь подгадать на красный,выкатываюсь первым в стоящей полосе, и водителю показываю,что я пойду прямо. обычно реакция вполне адекватная- ему задержка в 3-6 секунд не критична, а мне хватает чтобы уйти вперед. напрягают крайне лишь те,кто со встречной полосы заезжает во дворы, по траектории,пересекающей мою- сколько раз уже оттормаживался в холодном поту... а в ответ на матынеодобрение его действий, водятел невозмутимо отвечает- вижу я тебя,вижу чо ты орешь... Паша, плюс стопицот. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agacfer Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Хочешь что б автолюбители выполняли требования ПДД по отношению к тебе, будь добр выполнять их сам. Паш, не в обиду, но неоднократно наблюдал тебя пересекающего Т-образные перекрестки Красного пути на красный свет... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 28 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 (изменено) Паш, не в обиду, но неоднократно наблюдал тебя пересекающего Т-образные перекрестки Красного пути на красный свет... Что-то странное... Не помню, чтобы я каждый день на красный проезжал, да еще и на Т-образном перекрёстке. Неужели это уже на автомате происходит? Я не спорю, бывает иногда. Но! Я не лечу сломя голову наперерез потоку. Если мне надо на метромост поворачивать, когда еду от маяковского, я лучше пока машин нет подъеду к месту поворота туда. Чем буду стартовать вместе с потоком из левого ряда. Кстати, сам перекрёсток я проезжаю на красный довольно редко. В основном, ограничиваюсь пешеходным светофором, чтобы подъехать к перекрёстку. Они там синхронизованы, так что всегда успеваю доехать до места поворота раньше потока. Можно сказать, что налево нельзя поворачивать. Будете правы. Но я так ездить не могу. Часто проезжаю перекрёсток за городком водников (с 7 северной) на красный. Опять же, медленно, убедившись в отсутствии пешеходов, переходящих дорогу. От машин там никаких помех быть не может, и я им помехи не создаю. Где ещё? Изменено 28 июня, 2010 пользователем map 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agacfer Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 (изменено) Часто проезжаю перекрёсток за городком водников (с 7 северной) на красный. И перекресток Кр. путь - Березовая. Видел неоднократно ))З.Ы. Ты считаешь, что никому не мешаешь, что ты успеешь. Так вот, Водятлы выворачивающие с прилегающих думают абсолютно также сознательно нарушая ПДД. Что ты думаешь о пешеходе перебегающем дорогу на красный перед тобой? ТО же самое думают автолюбители видя велосипедиста несущегося на красный. "Неважно как он одет и какие у него лосины, он нарушает и на дороге ему не место!" Изменено 28 июня, 2010 пользователем Agacfer Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 28 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Там аналогично водникам. Ну разве что смотреть надо на поворачивающие слева машины. Но там 3 полосы и "редкий пингвин долетит до середины атлантики", то есть доедет до бордюра. Скорость у меня тоже адекватная в этот момент, я готов к остановке. Речь-то не об этом. Я хочу только одного: чтобы мне уступали дорогу там, где это нужно. Пусть ездят хоть 120, пусть разворачиваются через двойные сплошные, пусть проезжают под кирпич. Почти пофиг. Я не хочу быть раскатанным по асфальту на нерегулируемом перекрёстке. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 28 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 (изменено) что ты успеешь. Я не думаю, что успею. Я уверен, что не мешаю. Уверен, потому что езжу на машине и сталкиваюсь с велосипедистами. видя велосипедиста несущегося на красный. Да где ты видел, что я несусь?? Это в теме о ДТП сплошные гонщеги — то 35, то 38. Ты излишне принципиален, ИМХО. Изменено 28 июня, 2010 пользователем map Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agacfer Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Блин Паш, неужели ты не видел лопнувших покрышек, вырваных шаровых на повороте? А фуры с полуприцепами? Пойми, красный там не просто так. Я хочу только одного: чтобы мне уступали дорогу там, где это нужно.А сам при этом буду ездить как хочу и пофиг на ПДД? Поверь, так хотят ездить 80% участников ДД. И не важно велосипед у него или камаз. И ведь ездят )) Вот только их траектории иногда пересекаются... 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
awad Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Проезжаю на всех Т образных перекрестках как Паша.... убедившись в том что никому не мешаю.. .сбрасываю скорость и привстаю на веле чтоб быть более заметным... и проезжаю на красный со стороны не мешающей машинам... и даже боле того так делаю на перекрестках где мне красный и там перекресок с 4 сторонами, но справа односторонее и оно стоит, например куйбышева Масленикова.. там левый сектор поворачивает в разные стороны... прямо ему низя... одностороннее стоит... поток в сторону пока стоит.. я никому не мешаю и делаю так же все аккуратно, убедившись в этом... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 28 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 (изменено) Да пипец, я тут самый злостный нарушитель. Вот не затормозил бы вчера каблук на черлаке и поделом мне. Изменено 28 июня, 2010 пользователем map Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agacfer Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 (изменено) Да ладно )) Дело не в нарушениях! Моя мысль в том, что глупо требовать от кого-то соблюдения того, чего сам не соблюдаешь. Именно поэтому на дорогу мы выезжаем на свой страх и риск, руководствуясь лишь правилом трех Д... З.Ы. А с "каблуком"... Реально рад за тебя, что все хорошо обошлось, пусть такие больше не встретятся у тебя на пути. Изменено 28 июня, 2010 пользователем Agacfer Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
morz Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Еще один момент. Часто случается, что проезжающие мимо машины сигналят велосипедисту. Кто с целью обозначения своего приближения, а кто просто, чтобы поприветствовать «спортсмена». Делать этого не следует. Разумеется, за разумными исключениями. Пусть это прозвучит забавно, но вы можете его элементарно напугать. Это может спровоцировать падение, вследствие которого он угодит вам под колёса. Водители звуковым сигналом предупреждают об обгоне. То есть, действуют в соответствии с ПДД. Не надо пугаться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 28 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Правила дорожного движения запрещают подачу звукового сигнала в населенных пунктах, кроме как для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Например: для предупреждения других участников о возможном на них наезде или столкновении. В данном случае, столкновение скорее может произойти из-за сигнала. Ситуация: вы идёте по дороге вдоль дома, увлечены беседой со спутником. Сзади тихонько подъезжает иномарка, звук мотора почти не слышен, или вообще приус-гибрид. Подаёт вам короткий звуковой сигнал, предупреждая о себе. Вы не вздрогнете? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 28 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 (изменено) Моя мысль в том, что глупо требовать от кого-то соблюдения того, чего сам не соблюдаешь. Я согласен. Но это справедливо только "в вакууме". Нарушения разной степени тяжести бывают. Практически все водители ездят больше 60 км/ч. Многие "долетают" на стремящийся красный. Но вот что странно: никто из них не хочет, чтобы им под колёса бросился пешеход в неположенном месте или в них влетела машина, несущаяся на уверенный красный свет. Изменено 28 июня, 2010 пользователем map Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Agacfer Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Вот и я собственно о том и толкую. А тяжесть нарушения выясняется в последствиях. К примеру "безобидные" превышения на 10км/ч ("А че? Все так едут!") приводят к вылету на людные остановки с кучей жертв. Купленые техосмотры, к выходу на дорогу машин с поврежденными тормозными и рулевыми системами, со стертыми до корда покрышками. Купленые "права"... Думаю никто никого специально давить не собирался. По теме: Думаю взаимное уважение на дороге без соблюденя ПДД обеими сторонами не построить. Иначе отношение к нам на дороге будет зависить от "быдловатости" водителя, кто-то просто просигналит, кто-то подрежет, а кто-то и проигнорит... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
morz Опубликовано 28 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2010 Ситуация: вы идёте по дороге вдоль дома, увлечены беседой со спутником. Сзади тихонько подъезжает иномарка, звук мотора почти не слышен, или вообще приус-гибрид. Подаёт вам короткий звуковой сигнал, предупреждая о себе. Вы не вздрогнете? Тут главное не подъезжать слишком близко, чтобы пешеходы не прыгнули на капот. А если серъезно, то мне чаще встречаются обоснованные случаи использования звукового сигнала. Хотя бы даже при обгоне в населенном пункте. И я благодарен автомобилистам за это. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.