Андрей СВ Опубликовано 4 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 Рассматривая рисунок протектора на новой покрышке в очередной раз задался вопросом: Почему на велорезине процент заполнения очень маленький? Для незнающих это отношение шашечек к пустому пространству. Чем он выше, тем больше сцепление с дорогой, тем больше площадь соприкасания колеса с дорожным покрытием, следовтельно, меньше давление на квадратный сантиметр поверхности шины, а следовательно меньше износ. В автомобилестроении стараются увеличить площадь шашечек, а на велошинах такого не наблюдается. Может, кто-нибудь знает почему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VK Опубликовано 4 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 На велошинах для шоссе тоже стараются делать максимальное заполнение, иногда делают на сликах неглубокие насечки, очевидно,чтобы было куда воду выдавливать на мокром асфальте. Авторезина - тот же самый случай, т.е. она больше для дорог с твёрдым покрытием... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AG Опубликовано 4 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 ага, а ты представяешь себе, сколько это будет весить? :-) допустим так 10% (не забываем про боковые стенки) имеет толщину 10мм и 90% толщину 2мм и весит оно грамм 800... а если будет 50% по 10мм и 50% по 2мм... приблизительно посчитать не сложно думаю Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VK Опубликовано 4 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 ага, а ты представяешь себе, сколько это будет весить? :-)допустим так 10% (не забываем про боковые стенки) имеет толщину 10мм и 90% толщину 2мм и весит оно грамм 800... а если будет 50% по 10мм и 50% по 2мм... приблизительно посчитать не сложно думаю Ниасилил смысл поста, переведи Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VK Опубликовано 4 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 А протектор и делают для увеличения давления и, соответственно, сцепления с нетвёрдым покрытием Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей СВ Опубликовано 4 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 Насколько я знаю, чем больше процент заполнения у автошин, тем лучше. При этом снижать массу шин там тоже стараются, так как это экономит горючее и так далее. Если процент заполнения у велошины будте больше, то она будет меньше изнашиваться, следовательно можно делать шашечки ниже, и легче. Но опять же есть трактора, у которых тоже маленький процент заполнения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VK Опубликовано 4 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 Блин, тракторная резина, как правило, не дорожная. Какой смысл делать большое заполнение на неровном покрытии? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
flydog Опубликовано 4 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 По-моему все зависит от назначения шины. Накатистая шина для хороших дорог практически гладкая. Она хорошо катит и экономит топливо, но зимой и на хорошую грязь она не годится, там нужны "шашки" и шипы. Чем- то приходится жертвовать. Кстати чем меньше пятно контакта тем легче идет шина но тем и меньше управляемости и проходимости. А есть еще бескамерные массивные шины для всякой тяжелой техники с большущеми шашечками но это так, отступление. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Smallll Опубликовано 4 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 Чем он(процент заполнения) выше, тем больше сцепление с дорогой сцепление зависит отнюдь не только от процента заполнения. В случае сухового асфальта это утверждение почти верно (именно по этому например в F1 используют слик, а ламели там как раз для уменьшения сцепления, иначе целовек просто не выдерживал бы перегрузок), а вот на укатанном снегу или льду нужно максимальное давление т.е. минимальное заполнение, поэтому например в зимнем ралли используют очень узкую шипованную резину. А на воде слик бесполезен т.к. он не успевает вытеснить воду. В общем, надо учитывать дорожное покрытие, площадь и форму пятна, состав резины и т.п. смысл "шипастой" резины это не экономия "бензина", не уменьшение веса и не увеличение ресурса, а проходимость, которая достигается за счет: 1. продавлевания шипа в мягкую поверхность благодоря большему давлению на шип 2. самоочищения, не позволяющего превратиться резине после первого же оборота в "слик из грязи" Обычная резина редко бывает расчитана под единственный тип покрытия, поэтому там сплошные компромисы в плане материала, рисунка, ширины, ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alcaphone Опубликовано 4 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 В автомобилестроении стараются увеличить площадь шашечек. Во первых, что вы называете шашечками? (Имеется ввиду грань как примитив, определенный геометрический обьект или законченая область рисунка, последнее кстати не на всем типе протектора можно выделить) Во вторых, с чего вы это взяли? Например на гладком твердом сухом чистом покрытии, протектор как таковой вообще не нужен (он уменьшит сцепление с дорогой).... поэтому слики (в т.ч. и вело) производят абсолютно лысые. В случае же влажного покрытия на тех же сликах для предотвращения акваплавания применяется рисунок для вытеснения влаги из под пятна контакта. Кроме того для увеличения наката (и максимальной скорости) часто применяется рисунок уменьшающий площадь контакта резины (радиальные кольца вдоль движения). Покрышка должна обеспечивать не только сцепление с дорогой во всех плоскостях движения на разных покрытиях, но и быть износостойкой, малошумной, легкой, прочной и конечно дешевой. Это достигается типизированием покрышек, применением различных материалов, комбинации рисунка протектора (а не только увеличением числа шашочек), короче говоря находят компромисс потребительских характеристик. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дэныч Опубликовано 4 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 Но опять же есть трактора, у которых тоже маленький процент заполнения. Мтб и есть трактор, для асфальта другие машины и другая резина Если процент заполнения у велошины будте больше, то она будет меньше изнашиваться Это сильне зависит от компаунда А есть еще бескамерные массивные шины для всякой тяжелой техники с большущеми шашечками но это так, отступление. есть бескамерки для шоссе весом 150 гр, например в F1 используют слик, а ламели там как раз для уменьшения сцепления, иначе целовек просто не выдерживал бы перегрузок Это было сделано для повышения количества обгонов и как результата зрелищности гонки. смысл "шипастой" резины это не экономия "бензина", не уменьшение веса и не увеличение ресурса, а проходимость, которая достигается за счет:1. продавлевания шипа в мягкую поверхность благодоря большему давлению на шип 2. самоочищения, не позволяющего превратиться резине после первого же оборота в "слик из грязи Тема раскрыта до конца Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 4 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 Цитата(Андрей СВ @ 4.9.2008, 10:42) *В автомобилестроении стараются увеличить площадь шашечек. Во первых, что вы называете шашечками? (Имеется ввиду грань как примитив, определенный геометрический обьект или законченая область рисунка, последнее кстати не на всем типе протектора можно выделить) шашечками называют ламели - элементы рисунка протектора. недалеки по сложности от стереометрических примитивов. 1: стараются увеличить площадь шашечек. 2: с чего вы это взяли? <...> на гладком твердом сухом чистом покрытии, протектор как таковой вообще не нуженотсутствие протектора - крайний случай увеличения площади "шашечек"В случае же влажного покрытия на тех же сликах для предотвращения акваплавания применяется рисунок для вытеснения влаги из под пятна контакта. Кроме того для увеличения наката (и максимальной скорости) часто применяется рисунок уменьшающий площадь контакта резины (радиальные кольца вдоль движения).с первым утверждением согласен, со вторым - нет. радиальные кольца используется для мокрого асфальта для предотвращения аквапланирования, насколько мне известно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alcaphone Опубликовано 4 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 радиальные кольца используется для мокрого асфальта для предотвращения аквапланирования, насколько мне известно. Исторический факт, в 1997 г. уменьшили ширину болида Ф-1, что негативно сказалось как на управляемости в целом, так и на достижении максимальных скоростей. Для частичной компинсации этого обстоятельства на сликах появились кольца (видимо их называют ламели) позволяющие на прямых развивать бОльшую скорость. А вообще тут я думаю всё описано доступно. P.s. отсутствие протектора - крайний случай увеличения площади "шашечек" :lol: В таком ключе протектор на покрышке недостаточная степень гладкости.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость UPRSNG Опубликовано 4 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 Цитата(PIOneer @ 4.9.2008, 15:45) отсутствие протектора - крайний случай увеличения площади "шашечек" В таком ключе протектор на покрышке недостаточная степень гладкости.... я всю рабочую смену силился написать об этом , но логиниться с мобилы было лениво. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей СВ Опубликовано 8 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2008 Все большое спасибо. все разъяснили. Теу можно считать исчерпанной. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.