Перейти к содержанию

23.04.2011 ВЕЛОМАРАФОН 300 км


КОТ

Рекомендуемые сообщения

не уж то и правда поехали!?

сыро, холодно, ветрище ацкий!

ну вы маньяки! :)

Изменено пользователем Энакин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поехали, но вот только меня хватило доехать только до места старта.

Утром встал с больным горлом и долго сомневался ехать или нет, так как за окном пошел снег.

Одел теплые зимние штаны вместо запланированных чулок и решив что старт состоится в любую погоду выдвинулся к месту старта.

Ветер валящий с ног, снег с дождем и +1 градус на улице сделали то, чего я боялся.

Несмотря на надетые поверх бахил полиэтиленовые пакеты и двое носок, ноги промокли довольно быстро и начали мерзнуть, колени тоже промокли и начали мерзнуть.

Подъехал к месту старта, фотик отказался работать чтобы запечатлеть нас с сергеем, поэтому Сергей свотографировал нас своим телефоном.

Отдав ему дорожную карточку и пожелав счастливого пути, посоветовал все же не ехать.

 

Предполагаю что из за такой форс-мажерной погоды удастся договориться о переносе старта, ну или придеться 2 раза ехать 400.

 

Домой вернулся уже с ничего не чувстоввавшими пальцами ног (отморозил правую) и занемевшими руками - несмотря на зимние перчатки.

 

 

Спустя час позвонил Сергей, его хватило только до Лузино.

Тоже весь промок и замерз.

 

Так что старт не состоялся из за погодных условий.

 

Надеюсь я его смогу повторить в следующуюю субботу.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Краткий отчет о несостоявшемся марафоне.

Ну вот, наконец-то, я отоспался. На небе даже солнышко появилось!

Угомонился только в час ночи (как и Костя). Однако в 5 утра чувствовал себя бодро. Сплю с открытым окном: воздух в комнате был очень свежий (известно, что на сеновале человек быстро высыпается: много свежего и чистого воздуха).

Одел термокуртку с теплым бельем под ней. Так я ездил 19-го января до кафе КП1,3 у Марьяновки. Тогда было -18, но все 110 км. поездки прошли нормально. Даже не простыл.

Все же утром поверх этого нацепил непромокаемую ветровку - и не пожалел. Верхняя часть туловища была всю поездку сухая и не мерзла.

Под шлем одел зимнюю вязаную шапочку. Голове тоже было тепло.

Из сложностей.

До старта поехал в обычных очках, а облегающие сунул в футляре в рюкзачек. Оказалось, что по ошибке взял темные солнцезащитные. Пришлось обходиться простыми. Они всю дорогу были в каплях дождя и снежинках. На фотографии даже глаз за ними не видно. С такой ситуацией зимой сталкивался не раз, когда снегом залепливало стекла очков - приспособился. Периодически протирал их перчатками.

Второе, что выяснилось: надо было одевать не велочулки, а зимние гамаши. Но в гамашах крутить труднее. С этим справился путем того, что растянул нижнюю часть футболки и заправил в велочулки. Тогда стало терпимо, в верхнюю часть ног вернулась чувствительность. Остальное удовлетворительно защищалось велочулками. Колени чувствовали себя нормально. Все же при такой погоде надо одевать гамаши. С ними будет вполне комфортно. Зимой и при -24 до Лузино в них ездил и при мокром снеге - ноу проблем для ног.

Треться сложность. Кисти рук. Одел двойные перчатки от Ро и Ко. Наружная часть не продувается, но промыкает. Терпеть можно, отогревая по очереди разные пальцы. Время от времени останавливался и выжимал перчатки как мокрую тряпку - натурально струйки воды с них текли. Короче, на руки надо что-то влагозащитное.

Основной проблемой были ступни ног.

У Кости опыт в этом отношении был. Помню, что на каком-то марафоне он имел возможность мокнуть под дождем. Поэтому он четко знал, что нас ожидает сегодня. У меня такой возможности раньше не было. А выехать покататься под дождем специально для приобретения такого опыта у меня как-то в голове не созрело раньше. Сегодня как раз такая возможность появилась.

На ноги одел бахилы от Норд Вэй. Они считаются непромокаемыми. На месте старта в кроссовках было еще сухо, тепло. Но постепенно вода просочилась внутрь и пальцы начали мерзнуть. Сначала удавалось их приводить в чувствительность, хоть и было холодно, но потом это перестало получаться.

Действуют простые законы физики: при испарении воды с поверхности предмета его температура понижается. А на скорости, при ветре, тем более сильном, эффект охлаждения гораздо сильнее. Я этим в поездах летом пользуюсь. Если даже на улице сильная жара, то полторашка обернутая в мокрую тряпку и вывешенная в сетке за окно в поезде при его движении быстро остывает.

В итоге перед Входной повернул обратно. До Лузино я не доехал - Костя перепутал, т.к. когда я ему звонил, он отвечал полусонным голосом (ну, думаю, скоро и присну под теплым одеялом :rolleyes: ).

Погода оказалась хуже, чем обещали синоптики. Про снег не писали, а он бил в морду достаточно ощутимо бил мелкими жгучими колючками. Впрочем морда зимой к этому привыкла: в пургу ездить было особенно приятно. Только зимой я перед этим крем Морозко использовал, а сегодня не догадался.

Как позднее узнал от приезжавших в Омск сегодня утром после рассвета - на подъезде к городу (Марьяновка-Лузино) на полях вдоль железной дороги лежал тонкий слой снега.

Самый плохой участок был от Телецентра до ул. Кондратюка. Дорога вся избита сильным транспортным потоком, тяжеловозами, залита водой, под которой скрытые ямки и трещины. Приходилось выписывать пируэты между лужами на дороге, учитывая при этом попутный транспорт. Несколько раз чуть не зацепили. Плюс ветер.

Как говорят в некоторых телепередачах: "Только не пытайтесь повторить этого дома!" :D

Ясно, что скорость при такой манере езды падает.

По улице Кондратюка, которая заканчивается поворотом на ИсильКульский тракт, на открытых участках появилась другая проблема - сильный боковой ветер. Велосипед едет под углом градусов 25-30 от вертикали, иначе заваливает набок. Из-за порывистого характера ветра траектория езды представляет собой кривую линию, идущую вдоль края дороги. При сильном порыве тащит к центру проезжей части, а при наличии обгоняющего транспорта приходится быть очень внимательным и напряженным. А если еще и встречные в этот момент едут - то тем более.

Около коттеджей меня облаяла псина и пыталась за мной пробежаться. Останавливаться, чтобы сдель ей внушение, желания не было, да и бежать по грязной мокрой обочине ей тоже оказалось не комфортно - и она быстро отстала.

Средняя скорость от старта до разворота оказалась около 17 км/час. Известно, что для прохождения марафона надо ехать со средней не меньше 15-ти. То есть препятствие в виде силы ветра оказалось не самым главным. Силы и бодрости во время всей поезды было хоть отбавляй. Но остальное.

Самое трудное - добиться сухих ступней.

Костя одевает полиэтиленовые пакеты. Надо как-то экспериментировать с этим, что-ли. Место контакта с ногой туго обтягивать резинкой, чтобы под ней вниз не протекали капли по велочулкам. Не знаю, как это поможет. Или одевать полностью непромокаемые штаны, которые внизу заканчиваются почти у педалей.

Обратно велосипед летел со скорость около 40 км/час без особых усилий с моей стороны. Если же ехать с нагрузкой, то со скоростью 45 можно долго ехать. Так от ИсильКуля до Омска можно меньше, чем за 4 часа доехать.

Домой поехал другой дорогой. Заехал в ЛеруаМерлен прямо на велосипеде: там дверь окрывается по сигналу от датчика автоматически. Отогрелся, позвонил Косте.

Итого проехал 45 км. Пульс средний был 115 - ехал с явным недогрузом.

Но главное (пусть и пафосно звучит) судьба подарила мне такой день, какой у меня вряд ли еще в жизни будет. И вспомнить мне его будет всегда приятно. Если не считать легкую болезненность в больших пальцах ног (скоро пройдет - уже зимой бывало такое), то все прошло благополучно.

Всем спасибо за сжатые кулачки, напутствия - это помогает во время поездки :)

 

ПС. Надеюсь, что руководство разрешит перенести марафон на неделю. Где-то в Правилах написано, что перенос марафона допустим в случае форс-мажорных обстоятельств (штормовое предупреждение).

post-5432-0-19601800-1303569936_thumb.jpg

post-5432-0-51915900-1303569948_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, мне к сожалению пакеты не помогли, бахилы они от влаги спасают, а вот ноги нет.

Несмотря на то, что я плотно принятул пакет вокруг щиколотки изолентой, влага по штанам все-таки просочилась ниже и промочила ноги, соответственно пальцы я подморозил еще раньше чем ты.

Крылья к сожалению при таком ветре не очень помогли, вода летела отовсюду. Именно поэтому промокли и перчатки.

 

Жаль что фотографировались на телефон и не видно той пурги которая крутилась вокруг нас на старте.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...