node60 Опубликовано 26 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2007 Встречал несколько точек зрения - от "меть 2-3 цепи и менять их через тысячу километров для равномерного износа звездочек и цепей для продления службы первым" до "откатать 2-3 тысячи и заменить цепь". Какой вариант Вы считаете оптимальным? Подхожу к первой тысяче, вот и думаю, как жить дальше :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 26 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2007 Я однозначно за первый вариант. Вот только денег не хватает на 3 цепи Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
node60 Опубликовано 26 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2007 Я однозначно за первый вариант. Вот только денег не хватает на 3 цепи ОК. Тогда советуйте, что покупать на GT Avalanche Pro (думаю, что с замком будет удобнее - с мытьём штатной несъемной изрядно намучился уже). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
V3 Опубликовано 26 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2007 я сначала на родной цепи откатал 3500, потом Денис проточил звезды, водрузил новую цепь (старая порвалась :) ). Теперь у меня две цепи, меняю через 1т.км. Работает нормально всё. Насчёт замка и мытья цепи перестал париться. Купил выжимку и с её помощью меняю цепи. И мою после снятия и перед установкой. Т.е. 1 раз в тыщу км :) Не буду говорить, что это правильно. Просто в какой-то момент подумал, что, в принципе, цепь - это расходник и после этого мыть её чаще мне расхотелось :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 26 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2007 У меня сейчас 3 срама 971-ых. Менять буду километров через 300-500. Если цепь будет без замка, то будут трудности с заменой по кругу :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
V3 Опубликовано 26 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2007 Если цепь будет без замка, то будут трудности с заменой по кругу :) Какие? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
map Опубликовано 26 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2007 Для меня использование выжимки для снятия - уже трудность. Еще теоретически для соединения цепей shimano нужен специальный соеденительный пин. Прошлый год я откатал на двух цепях, менял примерно через 200-300 км, совмещая с чисткой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Colnagin Опубликовано 26 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2007 Гонял как-то на шоссейнике с одной цепь года два :) потом цепь просто порвал, заменил ее и касету. Наката за 2 года было более 20.000км :) Сейчас правда решил больше так не делать :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
node60 Опубликовано 26 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2007 Для меня использование выжимки для снятия - уже трудность. Угу. Как минимум, это - лишний геморрой. А эти самые SRAM'ы в городе где-то продаются, или везти? PS. кстати, скоро весна, нужно у тебя как-то покрыхи забрать :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 26 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2007 Встречал несколько точек зрения - от "меть 2-3 цепи и менять их через тысячу километров для равномерного износа звездочек и цепей для продления службы первым" до "откатать 2-3 тысячи и заменить цепь". Какой вариант Вы считаете оптимальным? Подхожу к первой тысяче, вот и думаю, как жить дальше :-) Думать уже поздно :grin: :) 1) 1000км- слишком большой интервал для замены по кругу. За такой пробег сосотояние кассеты может измениться настолько сильно, что "свежепоставленная" цепь не будет подходить к звёздам. Отсюда- повышенные нагрузки на цепь и последующий ускоренный износ оной. Если и менять по кругу- то через 500км, а лучше- через 300, как делает это map. Сразу встаёт ребром вопрос по замку/выжимке :) Выжимка как вариант отпадает автоматически, т.к. 10 выжатых и поставленных обратно пинов (за 3000км службы цепи) надёжности ей явно не добавят. Остаётся замок. 2) ориентироваться при круговой замене на километраж (300-500-1000км) не правильно в принципе :) Цепи разных производителей имеют разное качество и ресурс (кстати, цепи SRAM г-но ещё то, единственное что в них есть ценное- это замочек :)). Поэтому наиболее предпочтительный вариант в данном случае- определение степени износа цепи специальным прибором, которого в Омске ни у кого (пока) нет :grin: Только это гарантирует действительно равномерный износ "круговых" цепей. Или, по крайней мере, необходимо пользоваться в пределах одного "круга" цепями одного производителя и одинаковой модели (а лучше, наверное, и из одной партии). При использовании цепей от разных производителей с заменой их по километражу рискуем получить эффект, описанный в п.1. Т.е. убыток вместо эконимии :) 3) наверное двух (а может, и трёх) цепей для круговой замены всё-таки мало. Поскольку этот метод предполагает по износу цепей замену кассеты (и, возможно, ведущих звёздочек), то при ресурсе цепи в 3000км получаем кассету_на_выброс через каждые 6000км. При этом надо учесть, что далеко не каждая (и далеко не у каждого) цепь будет жить 3000км. В зависимомти от обстоятельств, она может кончится и через 2, и через 1.5тыс.км. (а может и через 500 :)). Для меня выбрасывать кассету через 3-6ккм- расточительство, поэтому чем больше будет цепей на круге- тем лучше :) Четыре штуки, наверное, нормально :) Правда, здесь многое индивидуально- начиная от цены кассеты, которую тоже можно отписать к расходникам; ходимости цепей (которая зависит от качества самих и от ухода тоже), и заканчивая степенью интенсивности эксплуатации велика (кому-то тех же 6000км пробега хватит на 5 лет катания, возможно :)). В общем, при соблюдении некоторых условий при круговой замене, наверное, получим некоторую экономию :) А мнения "менять-не-менять" расходятся по той причине, что объективно сравнить 2 сратегии замены цепей можно только при соблюдении прочих равных условий (одинаковые: байкер, байк, цепи, кассеты и системы. И уход, кстати, тоже одинаковый), что довольно проблематично. Сам пока юзаю одну цепь (нету денег на круг :)). Предыдущая цепь (Shimano НG-51 (Deore)) прожила у меня 3800км. При таком пробеге состояние её перед заменой было далёким от критического. (И это при том, что вес у меня недецкий и вкручивал я временами довольно нехило :(( ...) Поменял для перестраховки, патамушта кассета дорогая :) В общем, здесь каждый выбирает для себя... На риалбайкер.ру есть простая методика определения износа цепи при не_круговой замене с помощью обычной линейки. Следует только делать поправку на погрешность измерений и немного раньше менять цепь, чем рекомендовано. Посмотрите,- по кр. мере, не прозеваете момент замены и не придётся выбрасывать кассету. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Beta Dog Опубликовано 26 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2007 Про специальные интсрументы и методику замера очень хорошо написано здесь. Сам недавно померил обе своих цепи штангенциркулем. Первая цепь, шимановская hg73, обслуживалась реже и хуже, чем вторая срамовская 971 с замком. Две десятых миллиметра разницы в длине. Сейчас катаю на второй, растягиваю ее до длины первой. :) Но думаю, что до продажи велика растянуть не успею. Состояние кассеты близко к идеальному. Цепь вторую поставил на 1250 км. После 2500км стал менять цепи чаще, раз в 300 км примерно, как раз две мойки-чистки-смазки. Сейчас пробег около 3500. Видимо, сказывается то, что в говна я не люблю лазить по собственной воле, да и в дождь тоже не люблю ездить. :-)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PIOneer Опубликовано 26 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2007 Сам пока юзаю одну цепь (нету денег на круг :)). Предыдущая цепь (Shimano НG-51 (Deore)) прожила у меня 3800км. При таком пробеге состояние её перед заменой было далёким от критического. (И это при том, что вес у меня недецкий и вкручивал я временами довольно нехило :(( Помню как мы со Сфексом заливались, глядя на то, как ты чистую блестящую цепь протирал тряпочкой и смазывал, когда остановились на 5 минут у Триала :))))) Так что не удивительно, что и цепь и кассета слабо износились за 3800 км :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrey Опубликовано 26 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2007 :grin: балбесы :grin: Объясняю для тех кто в танке В то время я юзал некую смазку для цепи, так вот её часто хватало на 30км и меньше. Цепь при этом начинала просто безбожно скрипеть. Мне было и её жалко, а главное- самому стыдно ездить на скрипящей во всю улицу цепи. Если кому-то это пох, можно её вообще не смазывать (что некоторые и делают). Ещё одна особенность "той" смазки- цепь всегда чистая, а отработанная смазка смывается с рук простой водой полностью, без всяких моющих средств. Учитывая всё вышесказанное, грех было не протереть и не смазать цепь "лишний" раз (как раз когда скрипеть начала). На той смазке я уже давно не катаю, 3800 был пробег на другой, более стойкой и грязной смазке :) С ней такие фокусы не проходят, да и не нужны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.