Перейти к содержанию

Велосмазки: цепные и консистентные


Stalker

Рекомендуемые сообщения

В то время я юзал некую смазку для цепи

Очень бы хотелось найти такую смазку - есть отзывы, что это очень хорошая смазка, только ее хватает ненадолго. Вот только где бы ее достать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень бы хотелось найти такую смазку - есть отзывы, что это очень хорошая смазка, только ее хватает ненадолго. Вот только где бы ее достать?

Есть отзывы, что это очень плохая смазка :grin:

 

Имеет консистенцию жидкой сметаны, при этом текучесть и смачивание у неё очень плохие. При нанесении на цепь просто лежит на поверхности кучками :) , есть подозрение, что если ничего не делать, она так и высохнет, никуда не проникнув.

Если же покрутить шатуны, смазка распределяется по цепи и куда-то девается- видимо, частично впитывается (проникает). Впрочем, в связи с упомянутыми физ свойствами смазки, остаются большие сомнения в качестве и эффективности такого смзывания.

После 30-50км асфальта цепь начинает безбожно завывать. Таким образом,

 

Плюс только один- звёзды кассеты и системы, как и цепь, всегда чистые и просто-таки блестят. (Особенно это круто, если звенья цепи никелированные и большая звезда системы блестяшкой покрыта :grin: )

Да, и ещё- такой цепью нельзя замараться, а если умудрился- всё смывается водой, даже без моющих средств.

 

Минусов больше, для меня по крайней мере.

- Зачем нужна смазка, которой хватает на 30км, при том, что за день я редко проезжаю меньше 50км?

- Из-за такой консистенции у смазки повышенный расход при совсем не низкой цене.

- Сама эффективность процедуры с такой смазкой сомнительна- вполне может быть, что после смазывания цепь всё-таки работает в полусухом состоянии, а это не прибавит ей ресурса.

- Дождём (а предсказать его мы можем не всегда) смазка вымывается просто моментально.

 

Называется всё это безобразие Pedros IceWax, продаётся в Мск в магазине Омнибайк. В Омске нету.

 

Во!! Всё думал, с чем же по виду можно сравнить эту смазку, а то со сметаной как-то не то... Клей ПВА!! Консистенция, внешний вид,... даже запах похож! :)))

 

Позже напишу, что ещё юзал из смазок и что хочу попробовать.

 

У кого есть ещё отзывы- поделитесь, плиз!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по всему, это какая-то водно-десперсионная смазка, что уже само по себе полный ацтой! Вода на неё действует, как растворитель. Кроме того, подобные вещества имеют нехорошее в данной ситуации свойство высыхать. Про зиму я ваще молчу. Я не знаю, конечно, про никелированные цепи, но если красоваться особо нечем, да и вел не самый модный, по-моему лучшей смазки, чем автомобильная отработка с движка нет. Не, ну есть, конечно, просто эта - самая доступная. Да, на неё грязь налипает, пачкается надолго и всерьёз и всё такое. Ну а вы как хотели? Зато я за прошлое лето цепь два раза всего мазал, причом не потому, что она завывать стала, а просто из соображений профилактики.

 

Кстати говоря, никто не слышал про цепи, которые не надо смазывать? Или ссылку дайте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про цепи...первый раз слышу :) А если есть, то наверно стоят не дешевле чем 2-е обычных цепи+достаточное кол-во смазки на сезон :)

Про машинное: да, впринципе правильно заметил, машинное масло для того и нужно машине, чтобы притягивать всякую стружку и т.п.; а вело наоборот, чтобы вся эта пыль, грязь и ост не прилипало. Единственное знаю что используют солидол, литол и даже вазелин :) на гонках по велокроссу в сильную грязь, т.к. ничего другое там на цепи не задержится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное знаю что используют солидол, литол и даже вазелин :) на гонках по велокроссу в сильную грязь, т.к. ничего другое там на цепи не задержится.
:shock: А как ими смазывают? Просто снаружи, что ли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное знаю что используют солидол, литол и даже вазелин :) на гонках по велокроссу в сильную грязь, т.к. ничего другое там на цепи не задержится.
:shock: А как ими смазывают? Просто снаружи, что ли?

 

Ну получается так, там еще смазку видел, она больше на клей похожа-пальцы после нее слипаются, как будто клеем их намазали :) Вообще думаю, что немного и литол и ост. туда все таки просочится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю. По-моему из соображений практичности можно цепку помыть несколько раз, но при этом продлить срок её службы смазывая моторным маслом.

 

А в этом сезоне хочу попробовать во втулках на колёсах графитовую смазку. Её тоже применяю в автомобилях в ШРУСах. Есть какие-нить соображения по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сущ-т специальна графитовая смазка, кстати стоит на порядок дороже обычной, или тефлоновой(которую использую, иногда). Так что поюзаешь, отпишись, как она тебе, только я видел графитовую для цепи а не для втулок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще думаю, что немного и литол и ост. туда все таки просочится
Можно ещё предположить, что нанесённая на цепь снаружи консистентка скорее послужит барьером, препятствующим вымыванию "нормальной" смазки изнутри.

 

По поводу использования автомобильных консистенток в велосипеде: лучше юзать специальные велосипедные консистентки. Они на первый взгляд дорогие, но это только кажется :) Расход смазок в велосипеде невелик, и одной банки рублей за 500 хватит на несколько лет.

 

Чем продиктована такая необходимость?

Качество уплотнений на бюджетных байках оставляет желать лучшего. А автомобильные смазки в большинстве своём слишком хорошо и быстро смешиваются с водой. В итоге необходимо либо очень часто перебирать байк (практически после каждого попадания под дождь), либо через не очень долгое время в узлах вращения получим кубики вместо шариков.

 

Катался и на вело-, и на автосмазках, есть что сравнивать.

 

Пара примеров.

 

- На Avalanche 1.0 задня втулка была собрана сначала на заводской смазке, позже- на Литол. Итог был одинаков: после попадания под дождь с заводской смазкой шары подшипника потемнели- первый признак начинающейся коррозии. При использовании Литола народ вообще часто вытряхивает из втулки кашу из бывших шариков и "водолитола" :) У меня, правда, до такого не дошло, но было близко к тому.

После замены смазки во втулке на Weldtite Bike Grease with Teflon проблемы прекратились, и втулка жила долго и щасливо :)

 

- На KHS Alite 4000 так случилось, что один из подшипников рулевой (нижний) заменяли ещё в магазине. Поставили его на тот же Литол. Через 2 месяца подшипник выбросил (вот тут как раз была ржавая каша из шариков и бывшего литола). При том, что я не любитель погружать велик в воду "с головой" и под дождём катаюсь только по необходимости :)

Поставил новый подшипник на Pedros Syn Grease. После года эксплуатации подшипник всё как новый. Условия эксплуатации не менялись, смазку менял пару раз- не по необходимости, а "заодно, на всякий случай", поскольку снимал вилку и разбирал рулевую, соответственно.

Похожие явления наблюдал и на закрытых промподшипниках в разных узлах велосипеда.

 

Среди импортных автомобильных смазок тоже есть неплохие, они недёшевы, но всё же несколько дешевле велосипедных. Где-то отмечал себе положительные отзывы о паре из них. Найду- отпишусь.

Но во всяком случае это не Литол и не ШРУС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про импортные автомобильные консистентки.

 

На велороуде и веломании народ рекомендует MobilGrease XHP222. Ее еще "синими соплями" называют. :) Видел в "Бегемоте". 140р за тубу. Тубы надолго хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, на каких режимах вы эксплуатируете свои байки (я-то имел в виду как раз шоссейник, но не важно), но по-любому в ШРУСах, или, как их в народе называют, гранатах, нагрузки значительнее, чем в подшипниках велосипеда. И чота тем не менее туда графитовую смазку загружают. А ШРУС (граната) - такая поскудная штука, что лучче бы ей не ломаться. А расположена она практически на дороге. А пыльники, особенно на отечественных автомобилях, рвутся на раз-два. Так что, кто-то хочет сказать, что при каждом таком порыве пыльника, при попадании воды граната будет вылетать? Афиктатам! Не, конечно, если с рваным пыльником по лужам гонять, то, конечно, да. Но это сколько воды надо и сколько ездить так! Это уже экстрим! Смазка на какое-то время предотвращает выход узла из строя. А с водой эмульгирует любая смазка, т.к. эмульсия - это соединение не химическое, а физическое. Вопрос только в том, какие условия для этого нужны. И непонятно, честно говоря, откуда сведения, что автомобильные смазки лучше с водой взаимодействуют? Про литол ничего говорить не буду. Про него, в целом согласен. Но графитовая ШРУС-смазка расчитана на серьёзные испытания. Вот теперь попробуйте убедить меня в обратном.

 

А по поводу смазывания цепи густой смазкой - так это вообще бред, я так думаю. Она не выполнит своей основной задачи - смазывание внутри звеньев, т.к. тупо туда не проникнет. И там тоже кто-то написал , что де таким способом, возможно, жидкая смазка лучше задерживается внутри. Тоже не уверен. Они перемешаются или сэмульгируют между собой и получится... Ничего хорошего, короче, не получится)))

 

Кстати говоря, Andrey, не может смазка, в основе которой лежит нефть (литол, например) СМЕШАТЬСЯ с водой. Она может сэмульгировать! Почему - см. выше. И ещё, под аббревиатурой ШРУС подразумевается назначение смазки, а не её марка, либо название.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смазка цепи густой смазкой не бред, а факт. Иначе твоя цепь просто съест почти весь набор за одну гонку, ну или педали будут вращаться....точнее не вращаться :) Просто когда на велосипед налипает кг так 3 грязи и половина из них лежит на цепи, приходится ездить специально по лужам, что бы хоть чего-нибудь отвалилось, думаю жидкая смазка тут вообще отдыхает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...на велосипед налипает кг так 3 грязи и половина из них лежит на цепи, приходится ездить специально по лужам, что бы хоть чего-нибудь отвалилось, думаю жидкая смазка тут вообще отдыхает.

Не спорю. Но вопрос-то стоял о том, что густая смазка поверх жидкой. Хотя, не буду спорить, не знаю, написал свои мысли только. Фик знает, может и не прав)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще в консистентной смазке цепи варят...

Именно в консистентной? Это уже воронение какое-то. Если можно, то поподробней, какой это даёт эффект?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да хорош уже д*р*м*м страдать))) купил 2-3 цепи + смазку для сухих и влажных условий и ВСЕ. И ненужно изобретать велосипед!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно в консистентной? Это уже воронение какое-то. Если можно, то поподробней, какой это даёт эффект?

 

Смазка под действием температуры становится жидкой и проникает в цепь. Потом охлаждается и загустевает. Снаружи цепь протирается досуха. В итоге получаем смазанную цепь, снаружи сухую. После варки цепь смазывать жидкими смазками не нужно. Пока не заскрипит. Потом опять варить, либо смазывать нормально, если снова этим гемором заниматься не хочется. :) Хватает на значительно большее расстояние, чем после обычной смазки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу смазывания цепи густой смазкой - так это вообще бред, я так думаю. Она не выполнит своей основной задачи - смазывание внутри звеньев, т.к. тупо туда не проникнет. И там тоже кто-то написал , что де таким способом, возможно, жидкая смазка лучше задерживается внутри. Тоже не уверен. Они перемешаются или сэмульгируют между собой и получится... Ничего хорошего, короче, не получится)))
Интересно, внутрь цепи она не проникнет, но с лёгкой смазкой (которая внутри) перемешается. Это как так?

 

хз, может и я не прав :) Так, пишу свои мысли просто :)))

 

Кстати говоря, Andrey, не может смазка, в основе которой лежит нефть (литол, например) СМЕШАТЬСЯ с водой. Она может сэмульгировать!
Эмульсия, суспензия... какая разница?? Итог-то один. И меня (да и большинсво юзеров, наверное) интересует именно ОН, а не терминология.

От того, что подшипник вращается в ЭМУЛЬСИИ, ни мне, ни ему не легче 101

 

И ещё, под аббревиатурой ШРУС подразумевается назначение смазки, а не её марка, либо название.
Кстати говоря, Comrade_Crazy, под аббревиатурой ШРУС подразумевается Шарнир Равных Угловых Скоростей, это вообще не смазка :grin:

Просто написал так, как мне удобно было. И главное- все поняли!

Так мы будем здесь к словам придираться, или общаться конструктивно? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Что такое ШРУС, я знаю прекрасно, сам его менял. Вопрос стоял про смазку, а не про сиё устройство.

 

2.

В: Интересно, внутрь цепи она не проникнет, но с лёгкой смазкой (которая внутри) перемешается. Это как так?

О: Оч просто, жидкая вытечь может.

 

3. Конструктивные вопросы/предложения будут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И непонятно, честно говоря, откуда сведения, что автомобильные смазки лучше с водой взаимодействуют? Про литол ничего говорить не буду. Про него, в целом согласен. Но графитовая ШРУС-смазка расчитана на серьёзные испытания. Вот теперь попробуйте убедить меня в обратном.
По смазке для ШРУС'ов.

- плохая водостойкость;

- загустение при отрицательных температурах в 8-10 раз;

- предел прочности смазочной пленки в 2 раза ниже, чем у Литола;

- коллоидная стабильность (способность невыделения базового масла из смазки) хуже Литола в 1,5-3 раза. Это значит, что через некоторое время лёгкая фракция просто вытечет из втулки и в подшипнике останется нечто довольно твёрдое :)

Таким образом, по всем показателям получается, что смазка для ШРУС'ов хуже обычного Литола в разы. Для нашего применения, конечно.

Вообще, я не химик, просто как-то читал спор как раз на эту тему на www.angara.net, себе кое-что отметил. Если сильно интересно, позже найду прямую ссылку.

 

Кстати, я юзал не только отечественный Литол-24, но и литиевую смазку Shell Retinax LX2. На тубе написано: "... содержащая пакет присадок, который обеспечивает длительную работу подшипников, высокую и длительную механическую стабильность смазки и её водостойкость." :grin: Всё- чушь :) Конечно, чуть получше нашего Литола, но только "чуть".

 

Так вот, после экспериментов с автосмазками пришёл к велосипедным. Желания экспериментировать больше не возникает, слишком дорого получается. Стоимость приличных велокомпонентов на несколько порядков превосходит стоимость хороших смазок, лучше потратиться на смазки, чесслово.

Если "спецвелосипедные" кажутся дорогими, можно купить означенную выше MobilGrease XHP222- её уже испытали другие, отзывы положительные, почему бы не воспользоваться этим? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, экспериментировать никто не запрещает :)

Вон некоторые перебирают велик на Литоле, и говорят, что у них всё ок.

Между тем, сами проезжают за сезон 1к (или меньше) в сухую тёплую погоду.

Для таких условий эксплуатации и Литол сгодится, и ШРУС-смазка :) , думаю, подойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что нарыл на http://www.bike-repair.ru/Lubes.htm

 

Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. Есть специальные масла для велосипедных узлов (как правило, для цепи). Для домашней веломастерской имеет смысл приобрести баллончик отечественного масла УНИСМА или импортного WD40. Они не только неплохо смазывают трущиеся поверхности, но также размягчают ржавчину и вытесняют воду (очень полезно, если на морозе замерз велосипедный замок). Эти масла можно использовать для смазки шарнирных соединений переключателей передач, при отворачивании заржавевших и прикипевших резьбовых соединений, а также для смазки цепи, переключателей и тросов в тех случаях, когда нет времени на более тщательную смазку.

 

* Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.

* Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр), поэтому пользоваться таким маслом надо аккуратно.

 

Удивительно! Всегда считал, что WD40 - это очиститель, но никак не смазка! Кстати, там написано, что не рекомендуется мыть цепь в керосине, бензине... И там много чего такого, к чему многие так привыкли! Правда, это был рекламный сайт продукции Molykote Metal Cleaner (смазка рекомендована тоже их). Вот такая шляпа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, там написано, что не рекомендуется мыть цепь в керосине, бензине...
Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется

Керосин-то чем не угадил, я не понял?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в солярке мою :) всегда

 

WD-40 и спрей хороши для смазки перед гонкой, но как там и написано вхатает их не на долго..., к сожалению. Иногда/часто аэрозоль попадает на торм.часть обода, у меня после этого правда не возникало проблем с торможением, они возникали у тех кто едет впереди, т.к. скрип при торможении становится похож на гудок паравоза :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

После очередной разборки/сборки втулок убедился, что литол действительно весьма лихо вымывается водой. Подумал уже было о приобретении какой-нибудь графитовой или тефлоновой смазки из ассортимента какого-нибудь Триала, как вспомнил вот о чем:

 

Кальциевые масла. Примером такой смазки является отечественный солидол. Смазки на основе соединений кальция очень хорошо прилипают к металлическим поверхностям и медленно вымываются водой, поэтому их часто используют в машинах, работающих во влажных условиях (например, на водном транспорте). Они неплохо защищают металл от коррозии, да и химическая активность кальция не такая высокая, как у лития. К недостаткам кальциевых смазок относят относительно узкий диапазон температур, при котором они сохраняют свои свойства (по сравнению с литиевыми), но для велосипеда эта характеристика масла не так важна (при температурах -30º до +50º будут нормально работать и те и другие, а вне этого температурного диапазона, как мне кажется, первым сломается владелец велосипеда, а потом уже смазка...) Смазки на основе кальция обычно имеют желтый или зеленый цвет. Кальциевые смазки можно купить в изысканных велосалонах.
(Это цитата с http://www.bike-repair.ru/Lubes.htm, там можно посмотреть всю статью в полном виде.)

 

Так вот, почему бы действительно этот изысканный солидол из стратегических запасов 80-х годов прошлого столетия не применить в современных байках? А че? Взять банку этого солидола, да и перебрать на нем втулочки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...